kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра -викторина "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина «Знатоки природы»

Цель: формирование знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторение  правил поведения в природе;

Задачи: развивать память, речь учащихся, творческие способности;

 воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Оборудование: картинки животных, растений; картинки предметов, сделанных человеком; листы белой бумаги, маркеры.

Ход игры-викторины:

1.Организационный момент.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 
(Л.Дайнеко)

Сегодня мы с вами поиграем, у нас впереди много интересных игр и заданий.

Чтобы играть было веселей, нужно разделиться на три команды.

Команды будут играть, выполнять весёлые задания.

-А в командах будут те ребята, которые ответят на вопросы.

С нами сегодня отправится в путешествие ещё одна команда - команда «Жюри». Они будут наблюдать за нашими играми, и ставить баллы.

II.Знакомство с командами

Задание. «Собери картинку»

Узнать название вашей команды, можно собрав разрезанные картинки.

Приветствуем команды:

Первая команда: «Зайчата»

Длинные ушки, быстрые лапки.

Бываю серый, но не мышка,

Я лесной … (Зайчишка)

Вторая команда: «Лисята»

Рыжая хищница лесом крадётся,

Рыжий хвосток за спиною трясётся.

Прячут её и трава, и листва,

Серому зайцу заметна она.

Третья команда: «Бельчата»

По деревьям акробатки

Прыгаем не для зарядки

Шишки спелые найдём                                                                                    

В кладовые отнесём

Быстрые как стрелочки

Так ведь мы же … (Белочки)

Мы любим нашу природу, в любое время года

Мы детей своих собрали в этом классе 

Три команды – “Зайчата”, «Лисята »и  «Бельчата»

Будут на вопросы отвечать, играть и веселиться

И знаниями своими с нами делиться,

II. Конкурсные задания

КОНКУРС № 1: РАЗМИНКА

 «Закончи предложение»:

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Заяц пушистый, а еж …

Еж спит днем, а охотится …

Еж маленький, а медведь …

Белка зимой серая, а летом …

У белки хвост длинный, а у зайца

Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом? (Пчела)

КОНКУРС №2:  ЗНАТОКИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ и того, что сделал человек

На столе, из предложенных картинок членам команды нужно по очереди выбрать объекты живой и неживой природы, предметов созданных руками человека. Принесённые картинки отдают учителю. А учитель выставляет их на доску

 первая команда - объекты живой природы;

 вторая команда – объекты неживой природы;

 третья команда – предметы, сделанные человеком

За каждую правильную картинку команда получает один балл.

КОНКУРС №3:Юный художник

Представитель команды рисует ромашку с закрытыми глазами.

Весёлая физминутка.«Звериный хоровод»

Каждое животное передвигается по своему, у каждого свои характерные движения. Сейчас мы с вами устроим звериный хоровод. Дети изображают

движения животных.

КОНКУРС №4:

«Мы любим овощи и фрукты»

Задание: Обвести фрукты красным карандашом, а овощи зелёным.(у каждой команды карточка)

Конкурс №5 «ЗНАТОКИ РАСТЕНИЙ»

Загадки о растениях.  Каждой команде загадывается по очереди 3 загадки о растениях.

Загадки первой команде:

1) Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)

2) Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

3) Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Загадки второй команде:

1) Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)

2) Зимой и летом зелена, в лесу живёт она. А на ней иголки и коротки и колки. (Ель)

3) Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие… ай, ай, ай! Колючие! (Розы)

Загадки третьей команде:

1)Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина )

2)Посадили зёрнышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

3)К нам приехали с бахчи полосатые мячи.(Арбузы)

КОНКУРС №6. «Кто где живёт»

 Дети распределяют животных по их жилищам. (коллаж у каждой группы)

«Дупло» - белка                              «конюшня»- лошадь

«нора» - волк                                    «муравейник»- муравей                             «скворечник»- воробей                «улей» - пчёлы

«будка»- собака                              «гнездо»-синица                                      
 

Задания(дополнительно)

А сейчас я предлагаю поиграть со мной нашим зрителям. Хотите помочь своим командам? Я буду загадывать вам загадки [3шт.], а вы должны будете их отгадать. За каждый правильный ответ будет присуждаться 1 балл. Полученные баллы вы отдадите команде, за которую вы болеете.

Не зверь, не птица – нос как спица. (Комар)

Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

Живёт дед, – во сто одёжек одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки – ни одной (Ёж)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Шел, долговяз – в землю увяз. (Дождь)

Днём спит, а ночью летает. (Сова)

По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву преклоняет. (Ветер)

3.  Правила поведения в природе.  

Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у неё, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети вспоминают правила поведения в природе)

Наказ:

 Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах.

Не растопчи её полей,

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она одна.

Ведущая: Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все: Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.

4. Подведение итогов игры-викторины знатоков природы, награждение детей.

Ведущий: Ребята, мы с вами весело играли, но пришло время подвести итоги. Жюри подводит итоги конкурса.

Команды награждаются грамотами за занятые места, всем медали  «знатоки природы»

Просмотр содержимого документа
«Игра -викторина "Знатоки природы"»



Игра-викторина «Знатоки природы»

Цель: формирование знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторение правил поведения в природе;

Задачи: развивать память, речь учащихся, творческие способности;

воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре.


Оборудование: картинки животных, растений; картинки предметов, сделанных человеком; листы белой бумаги, маркеры.


Ход игры-викторины:

1.Организационный момент.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 
(Л.Дайнеко)

Сегодня мы с вами поиграем, у нас впереди много интересных игр и заданий.

Чтобы играть было веселей, нужно разделиться на три команды.

Команды будут играть, выполнять весёлые задания.


-А в командах будут те ребята , которые ответят на вопросы.

С нами сегодня отправится в путешествие ещё одна команда - команда «Жюри». Они будут наблюдать за нашими играми, и ставить баллы.

II.Знакомство с командами

Задание. «Собери картинку»

Узнать название вашей команды, можно собрав разрезанные картинки.


Приветствуем команды:

Первая команда: «Зайчата»

Длинные ушки, быстрые лапки.

Бываю серый, но не мышка,

Я лесной … (Зайчишка)

Вторая команда: «Лисята»

Рыжая хищница лесом крадётся,

Рыжий хвосток за спиною трясётся.

Прячут её и трава, и листва,

Серому зайцу заметна она.

Третья команда: «Бельчата»

По деревьям акробатки

Прыгаем не для зарядки

Шишки спелые найдём

В кладовые отнесём

Быстрые как стрелочки

Так ведь мы же … (Белочки)









Мы любим нашу природу, в любое время года

Мы детей своих собрали в этом классе

Три команды – “Зайчата”, «Лисята »и «Бельчата»

Будут на вопросы отвечать, играть и веселиться

И знаниями своими с нами делиться,

II. Конкурсные задания

КОНКУРС № 1: РАЗМИНКА

«Закончи предложение»:

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Заяц пушистый, а еж …

Еж спит днем, а охотится …

Еж маленький, а медведь …

Белка зимой серая, а летом …

У белки хвост длинный, а у зайца

Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом? (Пчела)


КОНКУРС №2: ЗНАТОКИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ и того, что сделал человек

На столе, из предложенных картинок членам команды нужно по очереди выбрать объекты живой и неживой природы, предметов созданных руками человека. Принесённые картинки отдают учителю. А учитель выставляет их на доску

первая команда - объекты живой природы;

вторая команда – объекты неживой природы;

третья команда – предметы, сделанные человеком


За каждую правильную картинку команда получает один балл.


КОНКУРС №3:Юный художник

Представитель команды рисует ромашку с закрытыми глазами.


Весёлая физминутка.«Звериный хоровод»

Каждое животное передвигается по своему, у каждого свои характерные движения. Сейчас мы с вами устроим звериный хоровод. Дети изображают

движения животных.


КОНКУРС №4:

«Мы любим овощи и фрукты»

Задание: Обвести фрукты красным карандашом, а овощи зелёным.(у каждой команды карточка)


Конкурс №5 «ЗНАТОКИ РАСТЕНИЙ»

Загадки о растениях. Каждой команде загадывается по очереди 3 загадки о растениях.


Загадки первой команде:

1) Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)

2) Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

3) Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)


Загадки второй команде:

1) Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)

2) Зимой и летом зелена, в лесу живёт она. А на ней иголки и коротки и колки. (Ель)

3) Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие… ай, ай, ай! Колючие! (Розы)


Загадки третьей команде:

1)Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина )

2)Посадили зёрнышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

3)К нам приехали с бахчи полосатые мячи.(Арбузы)


КОНКУРС №6. «Кто где живёт»

Дети распределяют животных по их жилищам. (коллаж у каждой группы)


«Дупло» - белка «конюшня»- лошадь

«нора» - волк «муравейник»- муравей «скворечник»- воробей «улей» - пчёлы

«будка»- собака «гнездо»-синица

Задания(дополнительно)

А сейчас я предлагаю поиграть со мной нашим зрителям. Хотите помочь своим командам? Я буду загадывать вам загадки [3шт.] , а вы должны будете их отгадать. За каждый правильный ответ будет присуждаться 1 балл. Полученные баллы вы отдадите команде, за которую вы болеете.


Не зверь, не птица – нос как спица. (Комар)

Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

Живёт дед, – во сто одёжек одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки – ни одной (Ёж)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Шел, долговяз – в землю увяз. (Дождь)

Днём спит, а ночью летает. (Сова)

По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву преклоняет. (Ветер)


3. Правила поведения в природе.

Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у неё, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети вспоминают правила поведения в природе)


Наказ:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах.

Не растопчи её полей,

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она одна.


Ведущая: Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все: Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.

4. Подведение итогов игры-викторины знатоков природы, награждение детей.

Ведущий: Ребята, мы с вами весело играли, но пришло время подвести итоги. Жюри подводит итоги конкурса.

Команды награждаются грамотами за занятые места, всем медали «знатоки природы»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Игра -викторина "Знатоки природы"

Автор: Филатова Татьяна Васильевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Экологическая викторина "Знатоки природы" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(71) "ekologhichieskaia-viktorina-znatoki-prirody-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241172"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445189143"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "«Знатоки природы»"
    ["seo_title"] => string(14) "znatokiprirody"
    ["file_id"] => string(6) "339302"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471177837"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "«Знатоки природы»"
    ["seo_title"] => string(15) "znatokiprirody1"
    ["file_id"] => string(6) "339303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471177844"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Игра - викторина "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(31) "ighra_viktorina_znatoki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "388211"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486317422"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Познавательно-развивающая викторина "Знатоки птиц""
    ["seo_title"] => string(55) "poznavatiel-no-razvivaiushchaia-viktorina-znatoki-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "279991"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453307423"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства