Экологический конкурс
"Знатоки природы" для учащихся 5 класса
Подготовила воспитатель
ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»
Халимова Р.М.
Цель:
1. Закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы;
2. обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелетных, способах помощи им в зимнее время года;
3. развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
4. воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Совершенствовать экологические знания.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки с изображением птиц, жетоны с изображением совы, карточки «кресс-кросс», призы, диплом для награждения.
Слайд 1 Нас в любое время года
Учит мудрая природа;
Птицы учат пению,
Паучок - терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце - доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Сегодня тема нашего конкурса «Знатоки природы». Слайд 2. Каждый ученик, отвечая на вопросы, выполняя различные задания, зарабатывает себе баллы, тем самым имеет возможность стать победителем и получить диплом «Знатока природы». За каждый правильный ответ вы получаете жетон с изображением совы.
Готовы вы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Молодцы, ребята, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!
Конкурс 1 ¾ "Разминка".
Я задаю вопрос, ваша задача быстро на него ответить. Не забываем, для ответа надо поднять руку.
1. У какого животного есть иголки? (ёж).
2. Кто в лесу зимою спит? (медведь)
3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4. Корова - дикое или домашнее животное? (домашнее)
5. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)
6. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
7. Ласточка остаётся зимовать или нет?
8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
9. У какого домашнего животного есть рога? (корова)
10. Мягкие лапки, а в лапках - царапки (кошка).
Конкурс 2 "Найди дом для каждого животного". Слайд 3
Конкурс 3 "Отберите зимующих и перелетных птиц". На доске вы видите птиц самых разных. Сначала мы определяем, что это за птица, затем вы должны распределить этих птиц на две группы: зимующие и перелетные. (На доске)
Конкурс 4 Найди спрятавшегося зверя Слайд 4,5
Конкурс 5 Назови детенышей зверей (устно)
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой топал. слонёнок.
За мамой лисицей крался. лисёнок.
За мамой зайчихой прыгал. зайчонок.
За мамой медведицей шёл. медвежонок.
За мамой волчицей плёлся. волчонок.
Раз, два, три, четыре, пять
пошли животные гулять.
Коза с. козлёнком,
Корова с.телёнком,
Лошадь с. жеребёнком,
Кошка с. котёнком,
Свинья с.поросёнком.
Конкурс 6 "Угадайте по описанию".
"Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное - зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей". Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них».
Ответ: еж. Слайд 6
"У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко - так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами" Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц Слайд 7
"Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот” Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).
Ответ: лиса. Слайд 8
"Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку".
Подсказка: очень любит мед и малину.
Ответ: медведь. Слайд 9
Конкурс 7 Кресс-кросс Слайд 10
Для расшифровки необходимо разгадать загадки, найти ответы в головоломке и обвести
Загадки
1. Стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)
2. Заплелись густые травы, закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)
3. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
4. С бородой родился, никто не дивился. (Козел)
5. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (Петух)
6. Явился в желтой шубке — прощайте две скорлупки! (Цыпленок)
7. В воде купался и сух остался. (Гусь)
8. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
9. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
10. У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке. (Сом)
11. Под землей обитает, длинные норы копает. (Крот)
12. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
8 Игра "Как вести себя в лесу?" (по знакам вывести правило "Чего нельзя делать в лесу?") Слайды 11 - 21
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Подведение итогов занятия. Награждение победителя.