kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая викторина "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                           Экологическая викторина

                                 «Знатоки природы».

Цель: Расширение и углубление природоведческих знаний учащихся.

Задачи:

 1) Обобщить и закрепить знания учащихся о природе планеты Земля.

2) Развивать устную речь на основе полных правильных ответов на вопросы.

3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и бережного отношения  по отношению к объектам природы.

Оборудование:

 мультимедийная доска; эмблемы «Белки», «Бабочки», карточка «Жюри», карточки

«Белки», «Бабочки», медаль «Знаток природы», жетоны за правильные ответы.

Ход викторины

Команды входят в класс. Усаживаются на свои места, за столы с заранее подготовленными эмблемами.

Ведущий 

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встретились на экологической викторине «Знатоки природы!». Викторина посвящена экологическим проблемам нашей зеленой планеты ЗЕМЛЯ!

- Для проведения викторины нам понадобится оценивание ваших знаний жюри. Жюри представляет Иванова И.И Петрова А.Н.

- Внимание! Внимание!

 Начинаем экологическую викторину: «Знатоки природы».

Давайте уточним  правила нашей игры: 

1. нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей;

2. если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники;

 3. нужно быть очень внимательными и терпеливыми.

Ведущий.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А еще есть природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

- Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн и загадок, чудес. Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».

Представление команд.

 1- команда «Белки».

 Девиз: Наш девиз всего три слова:

Белки побеждать готовы!

2- команда «Бабочки».

 Девиз: Мы как бабочки порхаем

Всех друзей мы побеждаем!

Конкурс «Знатоки родного края».

Животные нашего края.

1) Какие животные живут в наших лесах? (кто больше назовет)

2) Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц)

3) Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

4) Назовите животное, похожее на кошку, с кисточками на ушах? (Рысь)

5) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? ( Умирает)

6) Какой хищный зверь очень любит малину? (Медведь)

7) Каких зайцев называют листопадничками? ( Которые родятся осенью, в листопад)

8) Какие животные спят зимой? (Медведь, еж)

9) Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? ( Зайца короткие передние ноги, а задние длинные, поэтому ему удобнее бежать в гору, с горы он катиться кубарем)

10) Карп морская рыба? (нет)

Птицы нашего края.

1) Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

2) Пингвин – птица? (Да)

3) Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)

4) Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет)

5) Почему снегиря так назвали? (Прилетают с первым снегом)

6) С прилетом, каких птиц считается начало весны? (С прилетом грачей)

7) Где зимой и осенью спят вороны? (В садах, рощах)

   Загадки о птицах.

1) В зимнем лесу песни пою.

В морозы и стужу гнездышко вьют.

Там будут птенцы, об этом все знают.

А самка с гнезда никогда не слетает.

Своим теплом птенцов согревает.

Что это за птица? (Клест)

2) Летом увидеть меня не легко:

Прячусь я в чаще лесной.

Но лишь наступят холода,

Ты встретишься со мной.

Грудь самки в серое одета,

Самца же грудка – красного цвета. (Снегирь)

3) Летом я ловила мошек,

А зимой поем и крошек.

Люблю сало поклевать,

К вам в окошко залетать.

Очень юркая я птица,

А зовут меня … (Синица)

4) Толстый клюв у меня,

А язык мой длинный

Насекомых достаю,

Заснувших в древесине.

Что я за птица?

Отгадайте-ка друзья? (Дятел)

Лес – наше богатство.

1) Как по пню срубленного дерева узнать сколько ему лет? (На срубе четко видны годовые кольца.Сколько колец – столько и лет)

2) Что за трава, которую слепые узнают? (Крапива)

3) Какие деревья нашего пришкольного участка и зимой остаются зелеными ?(ёлка)

4) Дерево – символ нашей Родины? (Береза)

5) Какие лекарственные травы лечат простуду? (Мать-и–мачеха, подорожник, душица, мята)

6) Какие лекарственные растения растут у нас в классе? Как их можно применить? (эвкалипт)

7) Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

8) Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу. (Волчье лыко, вороний глаз)

Конкурс «Лапы, уши и хвосты».

По описанию отгадайте, какой зверь своих детенышей учит добывать пищу, спасать себя от врагов.

1 команде – «Копай нору – подземный дом - глубокую- глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами – за камнем, выход под кустом, другой – под корнем, третий – за камнем, четвертый – в густой траве.пятый – в чистом ельнике. Станут собаки тебя догонять – ты скорей в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода – и в лес… Только тебя и видали» (Лиса с лисятами)

2 команде – «На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С елки, на сосну скакни, с сосенки на сосну перелети, а с осины – на березу. С березы на куст, с куста на землю. По земле к дереву перебеги, с ветки на ветку, с ветки на ветку и опять на самую вершину заберись! Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас зубы острые. Лапки цепкие, хвост, как руль – куда повернешь. Туда и полетишь. Вот какие вы ловкие!» (Белка)

Конкурс «Загадочные животные»

ВАЙРУЕМ – _________________________ (Муравей).

СОЛЬ - ______________________________ (Лось)

ЛЬДОША - ___________________________ (Лошадь)

БАКОСА - ____________________________ (Собака)

ЗОКА - _______________________________ (Коза)

ШАУГКЯЛ - __________________________ (Лягушка)

БАОБЧАК - ___________________________ (Бабочка)

ДЕВЬДЕМ - ___________________________ (Медведь)

Ведущий - Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе–туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С.Михалков)

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

– Эй, ребята! – крикнул Дима, –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр.

В футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

Ведущий. Взрослым и детям давно пора знать.

Что для природы важнее всего -

Это везде чистоту соблюдать.

И больше не надо почти ничего.

Мусору – свалку, а птице гнездо.

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего.

И будет тебе благодарна Земля.

- Итак, ребята, наша викторина подошла к завершению. Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведем еще один конкурс –

 «Художественный». Командам нужно нарисовать слона с закрытыми глазами.

-Команды выбирают по одному участнику который выходит ему завязывают глаза и на доске он рисует слона.

Ведущий. Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.

Награждение победителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина "Знатоки природы"»

Экологическая викторина

«Знатоки природы».



Цель: Расширение и углубление природоведческих знаний учащихся.

Задачи:

 1) Обобщить и закрепить знания учащихся о природе планеты Земля.

2) Развивать устную речь на основе полных правильных ответов на вопросы.

3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и бережного отношения по отношению к объектам природы.

Оборудование:

 мультимедийная доска; эмблемы «Белки», «Бабочки», карточка «Жюри», карточки

«Белки», «Бабочки», медаль «Знаток природы», жетоны за правильные ответы.

Ход викторины

Команды входят в класс. Усаживаются на свои места, за столы с заранее подготовленными эмблемами.

Ведущий 

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встретились на экологической викторине «Знатоки природы!». Викторина посвящена экологическим проблемам нашей зеленой планеты ЗЕМЛЯ!

- Для проведения викторины нам понадобится оценивание ваших знаний жюри. Жюри представляет Иванова И.И Петрова А.Н.

- Внимание! Внимание!

Начинаем экологическую викторину: «Знатоки природы».

Давайте уточним  правила нашей игры: 

1. нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей;

2. если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники;

3. нужно быть очень внимательными и терпеливыми.

Ведущий.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А еще есть природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

- Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн и загадок, чудес. Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».

Представление команд.

1- команда «Белки».

Девиз: Наш девиз всего три слова:

Белки побеждать готовы!



2- команда «Бабочки».

Девиз: Мы как бабочки порхаем

Всех друзей мы побеждаем!

Конкурс «Знатоки родного края».

Животные нашего края.

1) Какие животные живут в наших лесах? (кто больше назовет)

2) Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц)

3) Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

4) Назовите животное, похожее на кошку, с кисточками на ушах? (Рысь)



5) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? ( Умирает)

6) Какой хищный зверь очень любит малину? (Медведь)

7) Каких зайцев называют листопадничками? ( Которые родятся осенью, в листопад)

8) Какие животные спят зимой? (Медведь, еж)

9) Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? ( Зайца короткие передние ноги, а задние длинные, поэтому ему удобнее бежать в гору, с горы он катиться кубарем)

10) Карп морская рыба? (нет)



Птицы нашего края.

1) Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

2) Пингвин – птица? (Да)

3) Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)

4) Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет)

5) Почему снегиря так назвали? (Прилетают с первым снегом)

6) С прилетом, каких птиц считается начало весны? (С прилетом грачей)

7) Где зимой и осенью спят вороны? (В садах, рощах)

Загадки о птицах.

1) В зимнем лесу песни пою.

В морозы и стужу гнездышко вьют.

Там будут птенцы, об этом все знают.

А самка с гнезда никогда не слетает.

Своим теплом птенцов согревает.

Что это за птица? (Клест)

2) Летом увидеть меня не легко:

Прячусь я в чаще лесной.

Но лишь наступят холода,

Ты встретишься со мной.

Грудь самки в серое одета,

Самца же грудка – красного цвета. (Снегирь)

3) Летом я ловила мошек,

А зимой поем и крошек.

Люблю сало поклевать,

К вам в окошко залетать.

Очень юркая я птица,

А зовут меня … (Синица)

4) Толстый клюв у меня,

А язык мой длинный

Насекомых достаю,

Заснувших в древесине.

Что я за птица?

Отгадайте-ка друзья? (Дятел)

Лес – наше богатство.

1) Как по пню срубленного дерева узнать сколько ему лет? (На срубе четко видны годовые кольца.Сколько колец – столько и лет)

2) Что за трава, которую слепые узнают? (Крапива)

3) Какие деревья нашего пришкольного участка и зимой остаются зелеными ?(ёлка)

4) Дерево – символ нашей Родины? (Береза)

5) Какие лекарственные травы лечат простуду? (Мать-и–мачеха, подорожник, душица, мята)

6) Какие лекарственные растения растут у нас в классе? Как их можно применить? (эвкалипт)

7) Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

8) Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу. (Волчье лыко, вороний глаз)



Конкурс «Лапы, уши и хвосты».

По описанию отгадайте, какой зверь своих детенышей учит добывать пищу, спасать себя от врагов.

1 команде – «Копай нору – подземный дом - глубокую- глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами – за камнем, выход под кустом, другой – под корнем, третий – за камнем, четвертый – в густой траве.пятый – в чистом ельнике. Станут собаки тебя догонять – ты скорей в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода – и в лес… Только тебя и видали» (Лиса с лисятами)



2 команде – «На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С елки, на сосну скакни, с сосенки на сосну перелети, а с осины – на березу. С березы на куст, с куста на землю. По земле к дереву перебеги, с ветки на ветку, с ветки на ветку и опять на самую вершину заберись! Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас зубы острые. Лапки цепкие, хвост, как руль – куда повернешь. Туда и полетишь. Вот какие вы ловкие!» (Белка)



Конкурс «Загадочные животные»

ВАЙРУЕМ – _________________________ (Муравей).

СОЛЬ - ______________________________ (Лось)

ЛЬДОША - ___________________________ (Лошадь)

БАКОСА - ____________________________ (Собака)

ЗОКА - _______________________________ (Коза)

ШАУГКЯЛ - __________________________ (Лягушка)

БАОБЧАК - ___________________________ (Бабочка)

ДЕВЬДЕМ - ___________________________ (Медведь)



Ведущий - Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе–туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С.Михалков)

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

– Эй, ребята! – крикнул Дима, –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр.

В футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!



– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).



Ведущий. Взрослым и детям давно пора знать.

Что для природы важнее всего -

Это везде чистоту соблюдать.

И больше не надо почти ничего.

Мусору – свалку, а птице гнездо.

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего.

И будет тебе благодарна Земля.

- Итак, ребята, наша викторина подошла к завершению. Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведем еще один конкурс –

«Художественный». Командам нужно нарисовать слона с закрытыми глазами.

-Команды выбирают по одному участнику который выходит ему завязывают глаза и на доске он рисует слона.



Ведущий. Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.

Награждение победителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Экологическая викторина "Знатоки природы"

Автор: Колмакова Наталья Борисовна

Дата: 05.10.2022

Номер свидетельства: 614432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Экологическая викторина "Знатоки природы" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(71) "ekologhichieskaia-viktorina-znatoki-prirody-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241172"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445189143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "экологическая викторина "Знатоки природы" "
    ["seo_title"] => string(43) "ekologhichieskaia-viktorina-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "215176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432601631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к экологической викторине "Знатоки природы" для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_ekologicheskoi_viktorine_znatoki_prirody_dlia_obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "476171"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1534921921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Экологическая викторина "Знатоки природы"для старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "ekologhichieskaia_viktorina_znatoki_prirody_dlia_starshiegho_doshkol_nogho_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "431778"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1507660555"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Игра -викторина "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(31) "ighra-viktorina-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "322934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461697408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства