Познавательная игра: « Знатоки природы» .
Цель: Расширить кругозор учащихся о разнообразии растительного и животного мира, прививать любовь к природе, готовность сохранять
и защищать ее. Осознание своей сопричастности к экологическим проблемам сегодняшнего дня.
Оформление: плакат с названием игры, глобус, на доске эпиграф и названия конкурсов, компьютерное обеспечение.
Эпиграф: «Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней».
(Л.Н.Толстой.)
Вступительное слово: Здравствуйте дорогие ребята! Я вас рада приветствовать на игре: «Знатоки природы». Читается эпиграф на доске.
Так писал более 100 лет назад Лев Николаевич Толстой - великий русский писатель. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала совсем другая, чем эта, среди которой мы живем.
Реки тогда текли спокойно и несли в океан свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину.
Одна из важнейших проблем современности – это охрана природы и сохранение ее для будущих поколений.
Но чтобы охранять природу нужно знать ее, изучать ее и, конечно, любить ее!!!
Здесь сегодня собрались лучшие из лучших знатоков природы, чтобы проверить и пополнить свои знания о природном разнообразии нашей планеты.
Конкурс «Разминка» (I балл - правильный ответ).
1) Пульс земли нашей
Чистый - пречистый,
Молодой удалой голосистый.
Он спешит в своем вечном пути,
Чтобы Землю от жажды спасти. (ручей)
2) Шар воздушный золотой
Над рекой остановился.
Покачался над водой,
А потом за лесом скрылся. (солнце)
3) Черная овечка
Вышла на крылечко,
Побежала над водой,
Перепрыгнула бугор,
Речку, поле, рощу, лес
И достала до небес.(туча)
4) Чтоб скорее уродили огороды и сады
Разноцветные плоды,
А потом нам подарит!
Каравай батон и булку
Кто-то вышел на прогулку.(дождь)
5) Был цветок как медок молодым,
А когда постарел,
Стал как дым. (одуванчик)
Конкурс «Загадочные растения». Каждой команде предлагается в течении 5 минут разгадать 3 загадки о растениях.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Горел в траве росистой,
Затем померк, потух
И превратился в пух? (одуванчик)
Называют «ноготки»
Цвета желтого цветки.
Как еще нас называют?
Для чего нас применяют? (календула)
Дикой розой называют,
Как лекарство применяют? (шиповник)
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
Расцветает он весной,
Только снег сойдет лесной? (ландыш)
Стоят кругом сестрички-
Желтые глазки, белые реснички? (ромашки)
Осенью кружатся, на землю ложатся,
С земли не встают, тут и гниют? (листья)
Конкурс «Подумай - отгадай!»
Приглашается один участник от каждой команды и ему задается вопрос. За правильный ответ команда получает один балл.
1. В Древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив? (белка)
2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии? (кузнечик)
3. В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку? (божья коровка)
4. Время цветения этого кустарника - апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко-красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь? (волчьи ягоды)
5. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной эти птицы ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц? (скворцы).
Конкурс «Настрой микроскоп». Каждой команде предлагается настроить микроскоп и рассмотреть готовый препарат кожицы лука. Максимальное количество баллов 5, получает та команда, которая первая увидит четкое изображение клеток кожицы лука.
Игра с болельщиками (пока команды рисуют) артистический конкурс (5 баллов) Изобразить пантомимой задания, написанные на лепестках ромашки
1) Дымящийся завод
2) Городская свалка мусора
3) Образование оврага
4) Вырубленный лес
5) Лесной пожар
Конкурс «Ответьте быстро» (1 балл)
1) Айсберг - это не вулкан, а...
2) Базальт - это не водопад, а...
3) Сталактиты - это не растения, а...
4) Бриз - это не город, а...
5) Джунгли - это не народность, а...
Конкурс «Лекарственные растения» (1 балл).
Какие лекарственные растения помогут, если:
1) Заболело горло
2) Ты натер ногу в дороге
3) Сильный кашель
4) Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты
5) Ты сидел возле костра и обжег ногу
Конкурс «Самый самый». Конкурс предусматривает 10 вопросов из книги рекордов Гиннеса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы задаются всем участникам игры.
1. Самое большое животное на Земле? (Кит, на его спине могут поместиться 30 слонов.)
2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на Земле? (Акулы, появились 400 млн. лет назад, раньше, чем динозавры.)
3. Самый быстрый зверь? (Гепард, развивает скорость до 120 км/час.)
4. Самая большая змея? ( Анаконда, самая длинная особь 8м. 29 см.)
5. Самая крупная птица? (Страус, достигает высоты 2,5м. весит примерно 100 кг.)
У каждой команды есть, карандаши и листочки. В своих листочках нарисуйте эпизод «Загрязнения окружающей природы».
Конкурс « Кто больше?».
Кто напишет больше слов о данной теме вытянутой по жребию овощи, фрукты, грибы, рыбы, птицы.
Игра с болельщиками (в это время жюри подводит итоги)
1) Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... (медведь)
2) Хвост веером
На голове корона
Нет птицы краше, чем... (павлин)
3) Кто любит по ветвям носится?
Конечно рыжая... (белка)
4) Охранять муку и рис
Пригласим домашних... (кошек)
5) Под луною песни петь
Сел на ветку... (соловей)
Спасибо и благодарю за внимание!