kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Блиц-турнир по познанию мира "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие.

                           Знатоки природы

Цель: воспитание чувства ответственности за свое поведение в природе,выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой.

Задачи:

1.Образовательные:

-повторить, закрепить и углубить знания о грибах, растениях и животных;

-формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы; расширить кругозор.

2.Развивающие:

-развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;

-совершенствовать мыслительные операции;

- развивать психические процессы: память,мышление, воображение, внимание,эмоции, речь.

3.Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания своей значимости в решении экологических проблем;

-формировать умение видеть красоту родной природы;

-формировать моральные и эстетические убеждения ; воспитывать любознательность, пытливость в процессе общения с природой.

                                        Эпиграф

Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

                                         Ход мероприятия

| Организационный момент.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители и дети. По счастливой случайности мы сегодня встретились с вами в этом классе. Встретились мы с вами для того,чтобы подумать, как сохранить нашу природу. Но прежде чем сохранить природу, надо ее изучать. Мы уже немного узнали ее тайны и причуды. Давайте поделимся со всеми своими знаниями «Сохраним удивительный мир растений и животных». Этой теме мы и посвящаем  нашу игру « Знатоки природы»

||  Представление команд.

За столами собрались участники игры.Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.Давайте познакомимся. Главными действующими лицами  будут две команды: команда «Друзья природы» и команда «Юные натуралисты»

||| Сообщение  правил игры:

Ведущий  Приветствую всех членов команд и желаю вам победить.Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

- Игра состоит из 6 конкурсов.

- На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, игрокам разрешается общаться  между собой.После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

-Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри)

-Жюри следит за вашей работой, определяет команду-победителя и в каждой команде – лучшего игрока.

Итак, начнем игру!

1 конкурс. «Разминка»

С ней справиться легко та команда,которая прочитала книгу В.Бианки «Лесная газета».

1. Кто раньше прилетает – стрижи или ласточки?  ( ласточки)

2. Почему  нельзя трогать руками яйца в гнездах?  ( Потому что бросают гнезда,если их тронуть руками).

3. Что птицам страшнее -холод или голод? ( голод)

4. С прилетом каких птиц начинается весна? ( грачей )

5.Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерева, куропатки, рябчики )

6. Какая птица выводит птенцов в дождь ? ( лебедь )

Итог.( Жюри подводит  итоги. )

Ведущий. Переходим ко II конкурсу нашей игры.Каждой команде задается отдельный вопрос.

Итак, слушаем.

Не так он прост  звериный хвост ! Как много могут рассказать о себе наши четвероногие друзья при помощи хвоста. Для обезьяны хвост-пятая рука. Можно висеть на ветке, зацепившись хвостом или, наоборот, хвостом срывать бананы.Пушистый хвост- парашют белки. Помогает ей  совершать головокружительные прыжки с дерева на дерево.Рыбе и морскому зверю  хвост -весла.

Вопрос первой команде.

1)А зачем хвост лисе?

Варианты ответов: а) для укрытия носа в стужу;  *

                          б) для заметания следов.

2)Когда у кошки хвост мечется из стороны в сторону?

Варианты ответов: а) в хорошем настроении;

                                    б) нервничает;

                                      в)заметила птичку.  *

Справка. Если кошка в хорошем настроении – хвост у нее поднят и красиво изогнут  в виде вопросительного  знака. Кончик  хвоста задергался – киска нервничает. Но вот она заметила птичку,приготовилась к прыжку  и хвост заметался  из стороны в сторону.

Вопрос второй команде.

1)А собачий хвост ? Да это просто переводчик  с песьего языка  на человеческий. Что  означает у собаки хвост, поднятый вверх?

Варианты ответов: а)интересно;

                                       б)все в порядке;   *

                                       в)боюсь.          

Ответ: Хвост вниз  - что-то мне не по себе, поджат – боюсь, мелко дрожит –интересно, ну, а вверх – все в порядке.    

Следующий вопрос о крысах. Издавна     они живут рядом с человеком, ждут  момента, чтобы что –нибудь  утащить,сгрызть, испортить. Что остается человеку? Изучать их повадки и не разбрасывать объедки. Не  ленитесь и наводите порядок. Итак вопрос :1) Что будут делать крысы, если обнаружат бутылку  с   маслом, не закрытую пробкой.

Варианты ответов : а)опрокинут и вылижут содержимое;

                                     б) попробуют прогрызть;

                                     в) достанут хвостами.        *

Ответ. Чтобы добраться до содержимого, крысы не станут опрокидывать  бутылку. Просто одна крыса  опустит хвост в бутылку и даст полизать его другой, а потом они поменяются местами.   Да хвостов много, ивсе они разные.Но лишних и ненужных хвостов   не бывает.

Жюри подводит итог.

Музыкальная пауза.(Дети исполняют песню Ю. Энтина « Прекрасное далеко» из т/ф « Гостья из будущего».

Следующий конкурс посвящаем грибам.Команда, которая ответит быстрее всех  получит 1 очко.

Сейчас я вам покажу и назову несколько грибов. Мне кажется, что они все съедобные. Права ли я ?

а) рыжик; б) масленок ; в) желчный; г) опенок.

(желчный – ядовитый )

Кто лечится  мухоморами ? ( лось )

Какой гриб использовали во время Великой Отечественной войны?(трутовик. Он заменял вату.)

Какие  птицы едят грибы ? (глухари)

Какие грибы появляются первыми?  (сморчки )

Может  ли гриб съесть дом   ( Да. Это домовый гриб, который разрушает древесину )

Итог.

Музыкальная пауза. Грибные частушки.

4 конкурс. « От капли до океана»

Предлагаю вам названия больших и малых  водоемов. Нужно расставить их в порядке возрастания. ( Карточки с названиями водоемов на столах.Команды работают одновременно.)Лужа,капля,море, океан,река,озеро,ручей.

Дополнительный вопрос. В каких водоемах вода проточная ?

5 конкурс. На каждый вопрос дается 3 ответа. Участники должны выбрать правильный ответ. Отвечают все команды одновременно. Если в команде один участник ответил правильно, команда получает 1 очко,если 2 участника – 2 очка и т. д.

1)Чем комар может быть полезен?

а) Опылением  растений.  *

б) Служит пищей птицам и рыбам.

в) Не полезен. Только вреден.

Ответ. Совсем недавно ученые выяснили, что за полярным кругом, по ночам, и самцы, и самки комаров перелетают от цветка к цветку,питаются нектаром и попутно опыляют растения.Ведь в тундре и тайге  очень мало пчел и шмелей.

2)Чем полезны человеку птицы ?

    а) Уничтожением вредителей.    *

     б) Пением и общением.

     в) Как объект промысла.

Ответ. За 5 дней скворчата из одного гнезда съедают 796 майских жуков,160 их личинок, 27 жуков и 12 личинок.1 сова за лето съедает 1000 мышей полевок и т. д.

3) Что такое «Красная книга»

  а)  Книга в красной обложке.

б) Книга учета жив

в) Книга о боли.   *

4)Что называется табуном ?

а) Стадо овец.

б) Стадо лошадей.   *

в) Козье стадо.

5)Какую траву нельзя давать домашним животным?

а) Свежескошенную.

б) Сухую.

в ) С городских газонов.  *

Ответ. Трава с городских газонов не только сильно загрязнена, но и  перенасыщена тяжелыми металлами, которые могут вызвать у животных серьезное отравление.

Итог

( Включается  грамзапись «Голоса птиц». На фоне музыкального сопровождения дети  читают  стихотворение « Не разоряйте птичьего гнезда» )

1.Не разоряйте птичьего гнезда

Так счастлива в своем жилище птица

Она в гнезде спокойнее тогда,

Когда над рощей буря злится.

2.Храните дерево от топора

Оно высокое и вековое

Дает  нам тень, когда стоит жара.

Оно чарует все живое.

3.Не разоряйте птичьего гнезда !

Мне больше чем другому. боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без дома.

6 конкурс «Ситуация»

1.Птенец выпал из гнезда.Как вы поступите ?

а) Оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему.  *

б) Положите птенца в гнездо.

в) Возьмете домой и будете держать в клетке.

2.Вы всей семьей или всем классом выехали в лес.Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой вы

а) сложили бумажки, бутылки и банки и аккуратно положили под кустик;

б) Все бросили в костер;

в) Бумаги сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки  взяли домой.

Почему?

Ведущий.  Жюри подводит итоги.

Награждение.

Рефлексия. Продолжите предложение.

С наступлением весны, я…….

-посажу дерево.

-не буду рвать цветы.

-сделаю скворечник.

-не буду брать выпавших птенцов.

-не оставлю горящий костер в лесу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Блиц-турнир по познанию мира "Знатоки природы"»

Внеклассное мероприятие.


Знатоки природы


Цель: воспитание чувства ответственности за свое поведение в природе ,выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой.


Задачи:

1.Образовательные:

-повторить , закрепить и углубить знания о грибах , растениях и животных;

-формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы; расширить кругозор.


2.Развивающие:

-развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;

-совершенствовать мыслительные операции;

- развивать психические процессы: память ,мышление , воображение , внимание ,эмоции , речь.


3.Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания своей значимости в решении экологических проблем;

-формировать умение видеть красоту родной природы;

-формировать моральные и эстетические убеждения ; воспитывать любознательность, пытливость в процессе общения с природой.


Эпиграф


Берегите эти земли, эти воды


Даже малую былиночку любя


Берегите всех зверей внутри природы


Убивайте лишь зверей внутри себя.


Ход мероприятия


| Организационный момент.


Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители и дети. По счастливой случайности мы сегодня встретились с вами в этом классе. Встретились мы с вами для того ,чтобы подумать , как сохранить нашу природу. Но прежде чем сохранить природу , надо ее изучать. Мы уже немного узнали ее тайны и причуды. Давайте поделимся со всеми своими знаниями «Сохраним удивительный мир растений и животных». Этой теме мы и посвящаем нашу игру « Знатоки природы»


|| Представление команд.


За столами собрались участники игры .Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе .Давайте познакомимся. Главными действующими лицами будут две команды: команда «Друзья природы» и команда «Юные натуралисты»


||| Сообщение правил игры:


Ведущий Приветствую всех членов команд и желаю вам победить .Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.


- Игра состоит из 6 конкурсов.


- На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, игрокам разрешается общаться между собой .После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан , либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.


-Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри)


-Жюри следит за вашей работой , определяет команду-победителя и в каждой команде – лучшего игрока.


Итак, начнем игру!


1 конкурс . «Разминка»


С ней справиться легко та команда ,которая прочитала книгу В.Бианки «Лесная газета».

1. Кто раньше прилетает – стрижи или ласточки? ( ласточки)

2. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? ( Потому что бросают гнезда ,если их тронуть руками).

3. Что птицам страшнее -холод или голод? ( голод)

4. С прилетом каких птиц начинается весна? ( грачей )

5.Какие птицы ночуют , зарывшись в снег? (тетерева, куропатки, рябчики )

6. Какая птица выводит птенцов в дождь ? ( лебедь )


Итог.( Жюри подводит итоги. )


Ведущий. Переходим ко II конкурсу нашей игры.Каждой команде задается отдельный вопрос.


Итак, слушаем.


Не так он прост звериный хвост ! Как много могут рассказать о себе наши четвероногие друзья при помощи хвоста. Для обезьяны хвост-пятая рука. Можно висеть на ветке, зацепившись хвостом или , наоборот, хвостом срывать бананы .Пушистый хвост- парашют белки. Помогает ей совершать головокружительные прыжки с дерева на дерево .Рыбе и морскому зверю хвост -весла.


Вопрос первой команде.


1)А зачем хвост лисе?


Варианты ответов: а) для укрытия носа в стужу; *


б) для заметания следов.


2)Когда у кошки хвост мечется из стороны в сторону?


Варианты ответов: а) в хорошем настроении;


б) нервничает;


в)заметила птичку. *


Справка. Если кошка в хорошем настроении – хвост у нее поднят и красиво изогнут в виде вопросительного знака. Кончик хвоста задергался – киска нервничает. Но вот она заметила птичку ,приготовилась к прыжку и хвост заметался из стороны в сторону .


Вопрос второй команде.


1)А собачий хвост ? Да это просто переводчик с песьего языка на человеческий. Что означает у собаки хвост , поднятый вверх?


Варианты ответов: а)интересно;


б)все в порядке; *


в)боюсь.


Ответ: Хвост вниз - что-то мне не по себе, поджат – боюсь , мелко дрожит –интересно, ну , а вверх – все в порядке .


Следующий вопрос о крысах. Издавна они живут рядом с человеком , ждут момента , чтобы что –нибудь утащить ,сгрызть , испортить . Что остается человеку? Изучать их повадки и не разбрасывать объедки. Не ленитесь и наводите порядок. Итак вопрос :1) Что будут делать крысы, если обнаружат бутылку с маслом , не закрытую пробкой .


Варианты ответов : а)опрокинут и вылижут содержимое;


б) попробуют прогрызть;


в) достанут хвостами. *


Ответ. Чтобы добраться до содержимого , крысы не станут опрокидывать бутылку. Просто одна крыса опустит хвост в бутылку и даст полизать его другой , а потом они поменяются местами . Да хвостов много , ивсе они разные .Но лишних и ненужных хвостов не бывает .


Жюри подводит итог.


Музыкальная пауза.(Дети исполняют песню Ю. Энтина « Прекрасное далеко» из т/ф « Гостья из будущего».


Следующий конкурс посвящаем грибам .Команда , которая ответит быстрее всех получит 1 очко .


Сейчас я вам покажу и назову несколько грибов . Мне кажется, что они все съедобные. Права ли я ?


а) рыжик; б) масленок ; в) желчный; г) опенок.


(желчный – ядовитый )


Кто лечится мухоморами ? ( лось )


Какой гриб использовали во время Великой Отечественной войны?(трутовик. Он заменял вату .)


Какие птицы едят грибы ? (глухари)


Какие грибы появляются первыми? (сморчки )


Может ли гриб съесть дом ( Да. Это домовый гриб, который разрушает древесину )


Итог.


Музыкальная пауза. Грибные частушки.



4 конкурс. « От капли до океана»


Предлагаю вам названия больших и малых водоемов. Нужно расставить их в порядке возрастания. ( Карточки с названиями водоемов на столах .Команды работают одновременно.)Лужа ,капля ,море , океан ,река ,озеро ,ручей.


Дополнительный вопрос. В каких водоемах вода проточная ?


5 конкурс. На каждый вопрос дается 3 ответа. Участники должны выбрать правильный ответ . Отвечают все команды одновременно. Если в команде один участник ответил правильно , команда получает 1 очко ,если 2 участника – 2 очка и т. д.


1)Чем комар может быть полезен?


а) Опылением растений. *

б) Служит пищей птицам и рыбам .

в) Не полезен. Только вреден.


Ответ. Совсем недавно ученые выяснили , что за полярным кругом , по ночам , и самцы , и самки комаров перелетают от цветка к цветку ,питаются нектаром и попутно опыляют растения .Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей .


2)Чем полезны человеку птицы ?


а) Уничтожением вредителей. *

б) Пением и общением.

в) Как объект промысла .


Ответ. За 5 дней скворчата из одного гнезда съедают 796 майских жуков ,160 их личинок , 27 жуков и 12 личинок.1 сова за лето съедает 1000 мышей полевок и т. д.


3) Что такое «Красная книга»


а) Книга в красной обложке.

б) Книга учета жив

в) Книга о боли. *


4)Что называется табуном ?


а) Стадо овец.

б) Стадо лошадей. *

в) Козье стадо.


5)Какую траву нельзя давать домашним животным?


а) Свежескошенную.

б) Сухую.

в ) С городских газонов. *


Ответ. Трава с городских газонов не только сильно загрязнена , но и перенасыщена тяжелыми металлами , которые могут вызвать у животных серьезное отравление.


Итог


( Включается грамзапись «Голоса птиц». На фоне музыкального сопровождения дети читают стихотворение « Не разоряйте птичьего гнезда» )


1.Не разоряйте птичьего гнезда


Так счастлива в своем жилище птица


Она в гнезде спокойнее тогда ,


Когда над рощей буря злится .


2.Храните дерево от топора


Оно высокое и вековое


Дает нам тень , когда стоит жара.


Оно чарует все живое.


3.Не разоряйте птичьего гнезда !


Мне больше чем другому . боль знакома


Того , чья песня глохнет в холода,


Кто на земле живет без дома.


6 конкурс «Ситуация»


1.Птенец выпал из гнезда .Как вы поступите ?


а) Оставите на том же месте , даже не прикоснувшись к нему. *


б) Положите птенца в гнездо.


в) Возьмете домой и будете держать в клетке.


2.Вы всей семьей или всем классом выехали в лес .Там вы жгли костер , пекли картошку , ели конфеты , пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой вы


а) сложили бумажки , бутылки и банки и аккуратно положили под кустик;


б) Все бросили в костер;


в) Бумаги сожгли , а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.


Почему?


Ведущий. Жюри подводит итоги.


Награждение.


Рефлексия. Продолжите предложение.


С наступлением весны, я…….

-посажу дерево.

-не буду рвать цветы.

-сделаю скворечник.

-не буду брать выпавших птенцов .

-не оставлю горящий костер в лесу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Блиц-турнир по познанию мира "Знатоки природы"

Автор: Рем Анна Ивановна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290038


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства