Просмотр содержимого документа
«Коллективное творческое дело «День Земли»»
Тема «День Земли»
Вид КТД – творческое.
Тип КТД –малое творческое дело
Первая стадия – предварительная работа
Основная идея КТД – воспитание у детей любви к планете Земля;
знакомить с основными правилами поведения в природе; воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Форма проведения – выпуск экологической стенгазеты
Участники – 14 детей в возрасте 4-5 лет.
Срок реализации – 21 апреля.
Вторая стадия – коллективное планирование.
Дети делятся на микроколлективы, решают, что и для кого будут делать. Решили, что будут изготавливать стенгазету для родителей. Участниками КТД являются дети 4-5 лет.
Первая группа подготавливает рисунки и картинки на тему КТД.
Вторая группа фотографирует всех участников КТД для изготовления экологической стенгазеты
Третья группа подбирает экологические знаки поведения в природе.
И четвертая группа детей подбирает раскраски и подготавливает карандаши.
Третья стадия – коллективная подготовка КТД.
Для подготовки и проведения КТД создали специальный орган – Совет дела. В него вошли представители каждого микроколлектива.
Четвертая стадия – проведение КТД. Для того, чтобы воспитать у детей любовь к планете, руководитель КТД проводит с детьми беседу о Дне Земли, истории праздника. Предлагает детям принять участие в изготовлении экологической стенгазеты «Любите и берегите природу».
Каждый микроколлектив приглашает к себе и рассказывают о своей части КТД. Первая группа представляет выбранные ими картинки и объясняют свой выбор. Предлагают участникам КТД приклеить их на ватман. Вторая группа раздала детям их фотографии. Было предложено детям выбрать себя на картинке и приклеить свою фотографию на стенгазету. Третья группа показала детям экологические знаки. Дети подробно рассказали об их значении. Затем их также приклеили на стенгазету. Четвертая группа предложила детям пофантазировать, в раскрасках найти персонажа, похожего на него и раскрасить. После раскрашивания дети захотели еще раз приклеить фотографии на раскраски.
Пятая стадия – подведение итогов КТД.
Экологическую стенгазету и раскраски разместили в раздевалке для показа родителям.
В конце КТД дети рассказали, что им очень понравилось изготавливать стенгазету, понравилось рассказывать детям о бережном и заботливом отношении к родной планете. Все дети старались, были дружными и помогали друг другу.
В дальнейшем планируется проводить КТД по другим темам.
Шестая стадия – последействие. Выдвинутые предложения во время проведения КТД, используются в повседневной жизни, в наблюдении в природе, прогулках с педагогом на территории детского сада так и на прогулках с родителями.