Коллективная аппликация
«Берегите нашу Землю!»
(посвящённая международному дню Земли)
Цель: развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности.
Программные задачи: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди), на планете обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, воздух, хорошая земля; закрепить умение устойчивый интерес к изобразительной деятельности, умение работать в парах, развивать воображение, творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальце рук; воспитывать любовь к окружающей природе, правильное с ней общение, желание заботиться о ней.
Предварительная работа: чтение стихов и художественных произведений о загрязнении окружающей среды, загадывание загадок, беседы: «Планета Земля в опасности», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети», чтение экологических сказок. Рассматривание глобуса.
Ход занятия:
Воспитатель: Какой хороший сегодня день, пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни человека и животных.
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят. И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Планета Земля – это громадный шар, большая часть земного шара покрыта водой, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди. Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Что обозначает на глобусе синий цвет?
Дети: Вода. Это моря и океаны.
Воспитатель: а каким цветом обозначена суша?
Дети: Зелёным и коричневым. Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.
Воспитатель: Правильно, ребята. Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня стать экологами. Вы хотите? Кто такие экологи?
Дети: ответы
Воспитатель: Сейчас с помощью игры проверю готовы вы стать эклогами. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо и «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок,
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку,
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю,
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу,
Помогать ей буду (да).
Воспитатель: Молодцы! хорошие экологи. Я предлагаю вам объединится в пары и совместно создать плакаты «Береги природу». Своими плакатами мы с вами расскажем и покажем какая наша планета красивая и её надо любить, охранять, чтобы она была красивой, здоровой, сохраняя богатство Земли.
Вы вчера готовили трафареты и они лежат у вас на столах, вам нужно вырезать и создать композицию своей работы. (украсим её растениями, животными).
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Выставка работ в кругу детей.
Ребята, вы молодцы какие у вас получились разные, очень интересные работы.
О чем говорят ваши плакаты?
Дети: Беречь ее и охранять.
Воспитатель: Молодцы.
Человек друг природы - который любит, бережет и охраняет её. Давайте будем беречь планету и нашу природу. Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!
Итог:
Кем мы сегодня были?
Что мы свами сегодня делали?
Что вам понравилось?
Где вам пригодятся знания эколога?