kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс по технологии КТД " МЫ НА ОДНОЙ ВОЛНЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер  класс  по  технологии  КТД «Мы  на  одной  волне»

Цель:  показать  как  можно  использовать  данную  технологию  в  работе  классного  руководителя,  формирование и развитие  умения  общения  друг  с  другом,  получение  позитивных  эмоций.

Добрый  день  уважаемые  коллеги  ветераны!

Мы  очень  рады  видеть  Вас  в  стенах  нашего  лицея. Сегодня  я  представлю  вам  мастер - класс  в  котором  мы  активно  поучаствуем  и  называется  он  «Мы  на  одной  волне!» А  мы  всегда  с  Вами  на одной  волне.

Сегодня  мы  узнаем, что  же  изменилось  в  работе  классного  руководителя,  какие  современные  технологии  использует  классный  руководитель   в  своей  работе.

Прошли  годы, произошли  реформы  в системе  образования, произошла   смена  поколений, но ничто не  ушло  бесследно, в  школе  особенно  в  воспитательной работе   наблюдается  определённая  приемственность  и  накопление  ценного опыта, который  начинал  создаваться  старшим  поколением  учителей.

Введение слайд 1 2 – что  происходит  с  учащимися  сегодня?

Выход  вспомнить  о  ТЕХНОЛОГИИ  КТД (коллективом  творческом  деле)

История  КТД  - ВСЁ  НОВОЕ  ЭТО  ДАВНО  ЗАБЫТОЕ  СТАРОЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ   В  РАБОТЕ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  ДАННОЙ  ТЕХНОЛОГИИ

КОНСТРУКТОР  КТД – проведение  любого  коллективного  творческого  дела  включает  в  себя

КОЛЛЕКТИВНОЕ  ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – мозговой штурм  идей  и  предложений

КОЛЛЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ – составление  плана  организации  любого  дела

КОЛЛЕКТИВНАЯ  ПОДГОТОВКА – распределение  поручений очень  важно  что-бы присутствовал  элемент  добровольности

ПРОВЕДЕНИЕ  КОЛЛЕКТИВНОГО  ДЕЛА

КОЛЛЕКТИВНЫЙ  АНАЛИЗ  ЛЮБОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

Представление  классификации  КТД ( ТРУДОВОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ,  ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ, СПОРТИВНОЕ)

ПРИМЕРЫ  - ВЫПУСКНИКИ  2014 ГОДА

СЛАЙД – участие в  обще-городском  проекте  «Оформление  клумбы  выпускника» , в   то  время  когда  выпускники  11  класса, активно  готовились  к  ЕГЭ, ученики  10-го  а  класса  работали  в  теплице  зеленхоза – волонтёрская  работа, а  потом  сами создавали  реализовывая  свои  дизайнерские  способности.

СЛАЙД – организация  Новогоднего  Огонька  в  классе, тематика «Рождение  Нового  Коллектива»  самореализация, общение, проявление  творческих способностей, позитивные  эмоции,  узнаём  друг  о  друге  больше.

СЛАЙД – поездки  «Коллектив  хозяин» - поездка  и  празднование в Бор  Бельково.

Слайд – спосбствуют  формированию  патриотизма, участие  в  митинге, посвящённом  открытию  мемориальной  доски  А.Олимпиеву. Я  надеюсь, что  ко-то  из  Вас  учил  этого  парня  и  у  вас  остались  тёплые  воспоминания  в  ваших  сердцах.

Слайд – поход  в  музей  6-ой  роты.

Слайд – участие  в  общегородском  проекте «Учись  учиться» профориентация, где  учащиеся знакомились  с  другими  специальностями.

  ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ  ЗАНЯТИЯ

Цель  нашего  занятия  -  живое, настоящее, человеческое  общение  и  как  можно  больше  положительных  эмоций.

Итак  мы  молоды, активны,  жизнерадостны, креативны  и  позитивны  как  сказали  бы  наши  ученики.

Наш  класс  называется «Альянс  Смайл»  в  переводе  с  английского  альянс  - это  союз,  смайл  -  улыбка – можно  спросить  В.М.Шостацкую «Союз  Улыбок»

НАШ  ДЕВИЗ «СМОТРИ  НА  ЖИЗНЬ  ПОЗИТИВНО – И  ИЩИ  ВО  ВСЕХ И  ВО  ВСЁМ  ХОРОШЕЕ» - 3 команды

ЗАДАНИЕ 1 – Составь  портрет  класса  дополнив  его  словами ( раздаточный  материал)(7 минут)

Давайте посмотрим  друг  на  друга  и  назовём  несколько  прилагательных, чем  интереснее и калоритнее  они  будут, тем  содержательнее  будет  портрет  нашего  класса.Раздать  материал, помогать  в  работе, подходить

Включить  слайд  с  музыкальным  сопровождением, совместно  составить  портрет

ЗАДАНИЕ 2 – ЭСТАФЕТА   ХОРОШИХ  НОВОСТЕЙ (5 минут)

Каждой  команде  предоставляется  по  2  вопроса. Обдумайте, выберете того, кто  будет  отвечать  от  имени  команды

Ну  что ж давайте  обменяемся  новостями  и  получим  удовольствие  от  общения.

ЗАДАНИЕ 3 – ИГРА «КНУТ  И  ПРЯНИК» (7 минут)

Представьте  себе, что  Любовь  Ивановна  Милосердова  - это  очень  терпеливая  и  милая  учительница. Она  никогда  не  наказывает  своих  учеников. Она  считает  наказание  вредным  и  не нужным.

В  отличии  от  неё  Варвара  Львовна  Кутова – учительница  очень  строгая, и  за  малейшие  нарушения  она  сразу  назначает  наказания. Она  верит, что  ученики  лучше  придерживаются  правил, если  знают, что  в  противном  случае  им  придётся  иметь  дело  с  неприятными  для них  последствиями.

Или  Возможно  что-то  другое? Какие  типы  общения  со  своими  учениками  предпочли  бы  вы?Если  были  бы 

УЧИТЕЛЕМ, РОДИТЕЛЕМ  МНОГИЕ ИЗ ВАС  БАБУШКИ  И  МАМЫ,САМИМИ УЧЕНИКАМИ

РАЗДАТЬ  ТАБЛИЧКИ  ПО  КОМАНДАМ

ЗАДАНИЕ  4 (7 минут)

Ни  в  каком  коллективе  нельзя  жить  без  друзей и  дружбы. Каждый  человек  хочет, чтобы  у  него  был  друг. Нет  такого  человека, который  смог  бы  всю  жизнь  прожить  один. Прочитать  цитаты  на  доске.

Стих  Уильяма  Шейкспира – это  золотые слова

За столько  лет  ценность  дружбы  не  изменилась.

Я  думаю, что  каждый  из  нас может  заглянуть  глубоко  в  себя  и  вытащить  одно  самое  положительное  качество. Я  раздам  вам  смайлики – на  одной  стороне  вы  напишете  своё  самое  положительное  качество, а  на  другой  стороне  то  качество, которое  вы  бы  хотели  найти  в  своём  друге.

Собираем , озвучиваем  и   смотрим  презентацию, мы  наблюдаем, что точно  такие  же  качества  присущи  любому  классному  коллективу – читаем. С  этими  качествами  ассоцииируются  разные  цвета, по  моему  набдюдению.

ЗАДАНИЕ 5 – МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА  -  РАЗДАТЬ  НАПЕЧАТАННЫЙ МАТЕРИАЛ – 9  ЛИСТОЧКОВ. ПОЁМ (5 минут)

ЗАДАНИЕ 6 – Друзьям  всегда  хочется  сказать  что-нибудь  хорошее,  поэтому  предлагаю  вам  выпустить  стенгазету  класса. Для  этого  пусть  каждый  обведёт  свою  ладонь, которая  излучает  добро  и  тепло  и  напишет  на  ней  пожелание  нашему  лицею. (7 минут)

ЗАДАНИЕ 7 – Чтобы  снять  усталость  и  напряжение  давайте  проведём  ритуал «Очищения  головы  от  дурных  мыслей и  заполним  его  хорошими»

Почешите  голову  обеими  руками, затем  сбросьте  то, что  пристало  к  вашим  пальцам  на  Землю». (2 минуты)

ЗАДАНИЕ 8 – Закончился  наш  мастер  класс, но  наши  лицейские  мероприятия  продолжаются, передайте  друг  другу поддерживающее  рукопожатие. (1 минута)

РЕФЛЕКСИЯ – РАЗДАТОЧНЫЙ  МАТЕРИАЛ НАПИСАТЬ

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ. ПРИЛОЖЕНИЕ  В  ВИДЕ  ПРЕЗЕНТАЦИИ  БУДЕТ  ПРИЛОЖЕНО  ПОЗЖЕ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по технологии КТД " МЫ НА ОДНОЙ ВОЛНЕ" »

Мастер класс по технологии КТД «Мы на одной волне»

Цель: показать как можно использовать данную технологию в работе классного руководителя, формирование и развитие умения общения друг с другом, получение позитивных эмоций.

Добрый день уважаемые коллеги ветераны

Мы очень рады видеть Вас в стенах нашего лицея. Сегодня я представлю вам мастер - класс в котором мы активно поучаствуем и называется он «Мы на одной волне!» А мы всегда с Вами на одной волне.

Сегодня мы узнаем, что же изменилось в работе классного руководителя, какие современные технологии использует классный руководитель в своей работе.

Прошли годы, произошли реформы в системе образования, произошла смена поколений, но ничто не ушло бесследно, в школе особенно в воспитательной работе наблюдается определённая приемственность и накопление ценного опыта, который начинал создаваться старшим поколением учителей.

Введение слайд 1 2 – что происходит с учащимися сегодня?

Выход вспомнить ТЕХНОЛОГИИ КТД (коллективом творческом деле)

История КТД - ВСЁ НОВОЕ ЭТО ДАВНО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

КОНСТРУКТОР КТД – проведение любого коллективного творческого дела включает в себя

КОЛЛЕКТИВНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – мозговой штурм идей и предложений

КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – составление плана организации любого дела

КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА – распределение поручений очень важно что-бы присутствовал элемент добровольности

ПРОВЕДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДЕЛА

КОЛЛЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ЛЮБОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Представление классификации КТД ( ТРУДОВОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ, СПОРТИВНОЕ)

ПРИМЕРЫ - ВЫПУСКНИКИ 2014 ГОДА

СЛАЙД – участие в обще-городском проекте «Оформление клумбы выпускника» , в то время когда выпускники 11 класса, активно готовились к ЕГЭ, ученики 10-го а класса работали в теплице зеленхоза – волонтёрская работа, а потом сами создавали реализовывая свои дизайнерские способности.

СЛАЙД – организация Новогоднего Огонька в классе, тематика «Рождение Нового Коллектива» самореализация, общение, проявление творческих способностей, позитивные эмоции, узнаём друг о друге больше.

СЛАЙД – поездки «Коллектив хозяин» - поездка и празднование в Бор Бельково.

Слайд – спосбствуют формированию патриотизма, участие в митинге, посвящённом открытию мемориальной доски А.Олимпиеву. Я надеюсь, что ко-то из Вас учил этого парня и у вас остались тёплые воспоминания в ваших сердцах.

Слайд – поход в музей 6-ой роты.

Слайд – участие в общегородском проекте «Учись учиться» профориентация, где учащиеся знакомились с другими специальностями.

10 – 15 ми ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Цель нашего занятия - живое, настоящее, человеческое общение и как можно больше положительных эмоций.

Итак мы молоды, активны, жизнерадостны, креативны и позитивны как сказали бы наши ученики.

Наш класс называется «Альянс Смайл» в переводе с английского альянс - это союз, смайл - улыбка – можно спросить В.М.Шостацкую «Союз Улыбок»

НАШ ДЕВИЗ «СМОТРИ НА ЖИЗНЬ ПОЗИТИВНО – И ИЩИ ВО ВСЕХ И ВО ВСЁМ ХОРОШЕЕ» - 3 команды

ЗАДАНИЕ 1 – Составь портрет класса дополнив его словами ( раздаточный материал)(7 минут)

Давайте посмотрим друг на друга и назовём несколько прилагательных, чем интереснее и калоритнее они будут, тем содержательнее будет портрет нашего класса.Раздать материал, помогать в работе, подходить

Включить слайд с музыкальным сопровождением

Совместно составить портрет

ЗАДАНИЕ 2 – ЭСТАФЕТА ХОРОШИХ НОВОСТЕЙ (5 минут)

Каждой команде предоставляется по 2 вопроса. Обдумайте, выберете того, кто будет отвечать от имени команды

Ну что ж давайте обменяемся новостями и получим удовольствие от общения.

ЗАДАНИЕ 3 – ИГРА «КНУТ И ПРЯНИК» (7 минут)

Представьте себе, что Любовь Ивановна Милосердова - это очень терпеливая и милая учительница. Она никогда не наказывает своих учеников. Она считает наказание вредным и не нужным.

В отличии от неё Варвара Львовна Кутова – учительница очень строгая, и за малейшие нарушения она сразу назначает наказания. Она верит, что ученики лучше придерживаются правил, если знают, что в противном случае им придётся иметь дело с неприятными для них последствиями.

Или Возможно что-то другое?

Какие типы общения со своими учениками предпочли бы вы?

Если были бы

УЧИТЕЛЕМ, РОДИТЕЛЕМ МНОГИЕ ИЗ ВАС БАБУШКИ И МАМЫ,САМИМИ УЧЕНИКАМИ

РАЗДАТЬ ТАБЛИЧКИ ПО КОМАНДАМ

ЗАДАНИЕ 4 (7 минут)

Ни в каком коллективе нельзя жить без друзей и дружбы. Каждый человек хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один.

Прочитать цитаты на доске.

Стих Уильяма Шейкспира – это золотые слова

За столько лет ценность дружбы не изменилась.

Я думаю, что каждый из нас может заглянуть глубоко в себя и вытащить одно самое положительное качество. Я раздам вам смайлики – на одной стороне вы напишете своё самое положительное качество, а на другой стороне то качество, которое вы бы хотели найти в своём друге.

Собираем , озвучиваем и смотрим презентацию, мы наблюдаем, что точно такие же качества присущи любому классному коллективу – читаем.

С этими качествами ассоцииируются разные цвета, по моему набдюдению.

ЗАДАНИЕ 5 – МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА - РАЗДАТЬ НАПЕЧАТАННЫЙ МАТЕРИАЛ – 9 ЛИСТОЧКОВ. ПОЁМ (5 минут)

ЗАДАНИЕ 6 – Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам выпустить стенгазету класса. Для этого пусть каждый обведёт свою ладонь, которая излучает добро и тепло и напишет на ней пожелание нашему лицею. (7 минут)

ЗАДАНИЕ 7 – Чтобы снять усталость и напряжение давайте проведём ритуал «Очищения головы от дурных мыслей и заполним его хорошими»

Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на Землю». (2 минуты)

ЗАДАНИЕ 8 – Закончился наш мастер класс, но наши лицейские мероприятия продолжаются, передайте друг другу поддерживающее рукопожатие. (1 минута)

РЕФЛЕКСИЯ – РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ НАПИСАТЬ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер класс по технологии КТД " МЫ НА ОДНОЙ ВОЛНЕ"

Автор: Яковлева Жанна Юрьевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137935


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства