Мастер класс по технологии КТД «Мы на одной волне»
Цель: показать как можно использовать данную технологию в работе классного руководителя, формирование и развитие умения общения друг с другом, получение позитивных эмоций.
Добрый день уважаемые коллеги ветераны!
Мы очень рады видеть Вас в стенах нашего лицея. Сегодня я представлю вам мастер - класс в котором мы активно поучаствуем и называется он «Мы на одной волне!» А мы всегда с Вами на одной волне.
Сегодня мы узнаем, что же изменилось в работе классного руководителя, какие современные технологии использует классный руководитель в своей работе.
Прошли годы, произошли реформы в системе образования, произошла смена поколений, но ничто не ушло бесследно, в школе особенно в воспитательной работе наблюдается определённая приемственность и накопление ценного опыта, который начинал создаваться старшим поколением учителей.
Введение слайд 1 2 – что происходит с учащимися сегодня?
Выход вспомнить о ТЕХНОЛОГИИ КТД (коллективом творческом деле)
История КТД - ВСЁ НОВОЕ ЭТО ДАВНО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
КОНСТРУКТОР КТД – проведение любого коллективного творческого дела включает в себя
КОЛЛЕКТИВНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – мозговой штурм идей и предложений
КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – составление плана организации любого дела
КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА – распределение поручений очень важно что-бы присутствовал элемент добровольности
ПРОВЕДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДЕЛА
КОЛЛЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ЛЮБОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Представление классификации КТД ( ТРУДОВОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ, СПОРТИВНОЕ)
ПРИМЕРЫ - ВЫПУСКНИКИ 2014 ГОДА
СЛАЙД – участие в обще-городском проекте «Оформление клумбы выпускника» , в то время когда выпускники 11 класса, активно готовились к ЕГЭ, ученики 10-го а класса работали в теплице зеленхоза – волонтёрская работа, а потом сами создавали реализовывая свои дизайнерские способности.
СЛАЙД – организация Новогоднего Огонька в классе, тематика «Рождение Нового Коллектива» самореализация, общение, проявление творческих способностей, позитивные эмоции, узнаём друг о друге больше.
СЛАЙД – поездки «Коллектив хозяин» - поездка и празднование в Бор Бельково.
Слайд – спосбствуют формированию патриотизма, участие в митинге, посвящённом открытию мемориальной доски А.Олимпиеву. Я надеюсь, что ко-то из Вас учил этого парня и у вас остались тёплые воспоминания в ваших сердцах.
Слайд – поход в музей 6-ой роты.
Слайд – участие в общегородском проекте «Учись учиться» профориентация, где учащиеся знакомились с другими специальностями.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
Цель нашего занятия - живое, настоящее, человеческое общение и как можно больше положительных эмоций.
Итак мы молоды, активны, жизнерадостны, креативны и позитивны как сказали бы наши ученики.
Наш класс называется «Альянс Смайл» в переводе с английского альянс - это союз, смайл - улыбка – можно спросить В.М.Шостацкую «Союз Улыбок»
НАШ ДЕВИЗ «СМОТРИ НА ЖИЗНЬ ПОЗИТИВНО – И ИЩИ ВО ВСЕХ И ВО ВСЁМ ХОРОШЕЕ» - 3 команды
ЗАДАНИЕ 1 – Составь портрет класса дополнив его словами ( раздаточный материал)(7 минут)
Давайте посмотрим друг на друга и назовём несколько прилагательных, чем интереснее и калоритнее они будут, тем содержательнее будет портрет нашего класса.Раздать материал, помогать в работе, подходить
Включить слайд с музыкальным сопровождением, совместно составить портрет
ЗАДАНИЕ 2 – ЭСТАФЕТА ХОРОШИХ НОВОСТЕЙ (5 минут)
Каждой команде предоставляется по 2 вопроса. Обдумайте, выберете того, кто будет отвечать от имени команды
Ну что ж давайте обменяемся новостями и получим удовольствие от общения.
ЗАДАНИЕ 3 – ИГРА «КНУТ И ПРЯНИК» (7 минут)
Представьте себе, что Любовь Ивановна Милосердова - это очень терпеливая и милая учительница. Она никогда не наказывает своих учеников. Она считает наказание вредным и не нужным.
В отличии от неё Варвара Львовна Кутова – учительница очень строгая, и за малейшие нарушения она сразу назначает наказания. Она верит, что ученики лучше придерживаются правил, если знают, что в противном случае им придётся иметь дело с неприятными для них последствиями.
Или Возможно что-то другое? Какие типы общения со своими учениками предпочли бы вы?Если были бы
УЧИТЕЛЕМ, РОДИТЕЛЕМ МНОГИЕ ИЗ ВАС БАБУШКИ И МАМЫ,САМИМИ УЧЕНИКАМИ
РАЗДАТЬ ТАБЛИЧКИ ПО КОМАНДАМ
ЗАДАНИЕ 4 (7 минут)
Ни в каком коллективе нельзя жить без друзей и дружбы. Каждый человек хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Прочитать цитаты на доске.
Стих Уильяма Шейкспира – это золотые слова
За столько лет ценность дружбы не изменилась.
Я думаю, что каждый из нас может заглянуть глубоко в себя и вытащить одно самое положительное качество. Я раздам вам смайлики – на одной стороне вы напишете своё самое положительное качество, а на другой стороне то качество, которое вы бы хотели найти в своём друге.
Собираем , озвучиваем и смотрим презентацию, мы наблюдаем, что точно такие же качества присущи любому классному коллективу – читаем. С этими качествами ассоцииируются разные цвета, по моему набдюдению.
ЗАДАНИЕ 5 – МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА - РАЗДАТЬ НАПЕЧАТАННЫЙ МАТЕРИАЛ – 9 ЛИСТОЧКОВ. ПОЁМ (5 минут)
ЗАДАНИЕ 6 – Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам выпустить стенгазету класса. Для этого пусть каждый обведёт свою ладонь, которая излучает добро и тепло и напишет на ней пожелание нашему лицею. (7 минут)
ЗАДАНИЕ 7 – Чтобы снять усталость и напряжение давайте проведём ритуал «Очищения головы от дурных мыслей и заполним его хорошими»
Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на Землю». (2 минуты)
ЗАДАНИЕ 8 – Закончился наш мастер класс, но наши лицейские мероприятия продолжаются, передайте друг другу поддерживающее рукопожатие. (1 минута)
РЕФЛЕКСИЯ – РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ НАПИСАТЬ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ПРИЛОЖЕНИЕ В ВИДЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ БУДЕТ ПРИЛОЖЕНО ПОЗЖЕ.