Тема: "Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека"
Тема: "Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека"
Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости сохранения окружающей природной среды и формирования у каждого человека культуры в области экологической безопасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека"»
Урок 4. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека
Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости сохранения окружающей природной среды и формирования у каждого человека культуры в области экологической безопасности.
Изучаемые вопросы
Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды.
Загрязнение атмосферы, почв и природных вод в результате жизнедеятельности человека.
Влияние последствий от загрязнения окружающей природной среды на здоровье человека.
Изложение учебного материала
Отметить, что человек издавна рассматривал окружающую среду в основном как источник ресурсов. При этом большую часть взятых от природы ресурсов он возвращает в виде отходов, что поставило под угрозу существование как биосферы, так и человека (использовать данные статистики). Остановиться на предельно допустимых нормах концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, в почве и в воде.
Отметить, что к основным источникам загрязнения атмосферы относятся предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт, промышленные предприятия. Подчеркнуть, что особую опасность представляет загрязнение тяжелыми металлами. Свинец, кадмий, ртуть, медь, никель, цинк, хром, ванадий — практически постоянные компоненты воздуха промышленных центров. Свыше 250 тыс. т свинца ежегодно в мире выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей.
Рассмотреть особенности загрязнения почв и водной среды.
3. Раскрывая содержание третьего вопроса, необходимо подчеркнуть, что загрязнение атмосферы, почв и воды приводит к нарушениям существующих в природе циклов обмена веществ и энергии. Из-за увеличения масштабов техногенной деятельности человека наметились глобальные изменения в биосфере, которые уже сказываются на здоровье человека и состоянии генетического фонда человечества. Эти изменения в дальнейшем могут привести к необратимым процессам и в конечном итоге н невозможности существования человека на Земле.
В заключение урока отметить, что для человека естественно желание иметь здоровую, продолжительную, комфортную жизнь, а также возможность реализации своих интеллектуальных, эстетических, культурных и других потребностей. Поэтому необходим поиск оптимальных решений в организации жизнедеятельности человека, и в особенности производственной его деятельности.
Контрольные вопросы
Как влияет жизнедеятельность человека на окружающую природную среду?
Какие факторы определяют экологическую обстановку в районе вашего проживания?
Как влияет загрязнение атмосферы, почв и природных вод на здоровье человека?
Почему так остро в настоящее время встал вопрос о защите окружающей природной среды?
Какие качества человека характеризуют его общий уровень культуры в области экологической безопасности?
Домашнее задание
Изучите § 4.1 учебника.
Составьте перечень промышленных объектов, которые расположены в районе вашего проживания, и оцените их влияние на экологическую обстановку в районе. Свои наблюдения и выводы запишите в дневник безопасности.