kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное учебное учреждение

«Новоромановская СОШ»

Мглинский район Брянская область

Открытый урок по ОБЖ  в 6 классе.

 Тема урока: «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО ФАКТОРЫ.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

Подготовила и провела

учитель-организатор ОБЖ:

Горботенко Валентина Ивановна

Открытый урок по ОБЖ  в 6 классе.

 Тема урока: ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО ФАКТОРЫ.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Цели:

1.Познакомить обучающихся с влиянием, которое оказывает деятельность человека на окружающую природную среду.

2.Показать, что качество нашей жизни зависит от состояния окружающей среды.

3.Выработать у обучающихся убеждение в необходимости сохранения окружающей среды и бережного отношения к ней.

4.      Познакомить с возможностями сохранения здоровья в условиях неблагоприятной окружающей среды.

Материальное обеспечение урока:

·         мультимедийное оборудование;

·         мультимедийная презентация;

·         раздаточный текстовый материал

 

 

Ход уроков

I.Организация класса.

I.Организационный момент.   Настрой на урок.
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Улыбчивым лицам!
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов!
Наши глаза внимательно смотрят и все. (видят).
Уши внимательно слушают и все. (слышат).
Голова хорошо. (думает).

При встрече мы говорим здравствуйте!

 То есть мы желаем каждому здоровье.

1 Слайд

Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»- из высказывания А.Шопенгауэра.

- Как вы думаете о чём мы поговорим сегодня на уроке? 

Д:  Правильно о здоровье.

2 слайд (тема урока)

-Чтобы бы вы хотели сегодня  узнать нового на уроке?

- Сейчас мы с вами объединим цели урока.

3 Слайд (ЦЕЛИ УРОКА)

А ещё ознакомимся  с такими факторами,которые отрицательно влияют на здоровье человека.

- А на уроке мы с вами будем работать по такому плану

4 СЛАЙД (ПЛАН УРОКА)
 

II.Работа над новым материалом.

Учитель

-Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей среды.

Но с каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе. Не умеют, а порой не хотят беречь и охранять.

-Ребята, а кто из вас знает, что такое окружающая среда?

- Чистая вода, свежий воздух, плодородна почва- всё это необходимо для благополучного  существования человеку.

 Природа – это многочисленные живые организмы в их естественной среде обитания.

Совокупность живых организмов и соответствующих неживых компонентов называют экосистемой. Все экосистемы земного шара объединяются общим понятием – биосфера. Биосфера включает в себя все части планеты, освоенные жизнью.

Главный компонент биосферы – это её живое вещество.

Люди – это тоже живые компоненты биосферы. Человек всегда стремился быть полновластным хозяином на Земле и рассматривал окружающую среду в основном как источник ресурсов. При этом большую часть взятого у природы возвращал в виде отходов. В результате такой деятельности и происходит постоянное загрязнение воздуха, почв и природных вод.

Итак, рассмотрим подробнее источники загрязнения воздуха, воды и почвы, а также состав загрязняющих веществ.

Загрязнение воздуха. В одних случаях воздух загрязняется газообразными веществами, в других – взвешенными частицами.

Газообразные примеси включают оксиды углерода, азота, серы и углеводороды. Наиболее распространённые твёрдые примеси – это частицы пыли и сажи. (Слайд    6-9 )

К основным источникам загрязнения воздуха относятся предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт и промышленные предприятия. (Слайд10  )

Все источники загрязнения атмосферы мы можем разделить на 2 группы (слайд  11)

Также загрязнение атмосферы происходит при помощи природных источников.( Слайд 12 )

  • К природным источникам загрязнения относятся: извержения вулканов, пыльные бури, лесные пожары, пыль космического происхождения и др.

- Как,вы думаете к чему приводят последствия загрязнения воздуха?

Правильно, ребята.

МОЙ ВЫВОД: Загрязнение воздуха снижает сопротивляемость в организма, к инфекциям, в результате повышается заболеваемость людей, также происходят неблагоприятные изменения организма. А особую опасность представляет загрязнение природной среды тяжёлыми металлами.

А сейчас мы познакомимся со следующим фактором загрязнения  нашей окружающей среды

Загрязнение почв. В роли основных загрязнителей почв выступают металлы и их соединения, радиоактивные элементы, а также удобрения и пестициды (химические препараты, применяемые для борьбы с сорняками и вредителями сельскохозяйственных культур).

-А кто из вас знает, что такое почва?

- А знаете, дети, прежде чем перейти к рассмотрению загрязнения почвы.

-Я хочу у вас спросить, что у нас случилось в 1986 году в Черноболе?

(слайд-13)

 Может,  кто знает от своих бабушек или родителей об этом?

- Как отразилась на нашем здоровье эта трагедия?

(слайд 14)

Вывод: Правильно в результате этого взрыва в нашу окружающую среду попало много разных ядовитых элементов как в почву, так  и воду  и воздух. Многие элементы попав в почву разлагаются много лет

- Дети, я чуть не забыла мне перед началом урока принесли конверт. В этом конверте находятся жалобы нашей почвы, вы сейчас прочитайте и расскажите, от чего плачет наша почва?

(слайды 15,16)

- Чтобы предложили изменить в данной ситуации?

Вывод: Загрязнение почвы способствует попаданию вредных веществ в организм человека с пищей и уменьшает продуктивность сельских угодий.

 

Проблемная ситуация.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие с нашей гостьей  капелькой. ( Девочка одета в костюм капельки, которая отправилась в путешествие)

 Чистая капелька воды  попала в ручеёк и решила  отправиться в море. Её путь был очень нелегкий. Сначала она на пути встретила группу туристов, которые после вкусного обеда решили свои остатки выбросить в реку. Затем они решили вымыть свою машину. Как вы думаете, куда попала грязь с машины?(на плакате нарисован маршрут и преграды, также учитель в банку с чистой водой добавляет всё, что попадает в воду)

 А ещё в машины была неисправна. В реку попал  бензин.

Капельке стало неприятно и она поплыла дальше. На дороге ей встретилась животноводческая ферма. Как вы думаете, что  попадает в реку  отсюда?

  Посмотрите, какой стала вода?

Капелька расстроилась и поплыла дальше. А навстречу

нефтеперерабатывающий комбинат. И в воду стеклись остатки переработки. И посмотрите внимательно, что произошло с нашей гостьей, и водой в реке. Хотелось бы вами пить такую воду и умываться ей?

 Ребята, как вы думаете, что произойдёт с нашим здоровьём, если мы будем использовать такую воду?

Итак, следующим фактором, который  неблагоприятно  влияет на здоровье человека, является загрязнение вод.

Загрязнение воды. В роли основных загрязнителей природных водоёмов выступают нефть и нефтепродукты, которые появляются в результате естественных выходов нефти в районах её залегания, нефтедобычи, транспортировки, переработки и использования в качестве топлива и промышленного сырья. Загрязнение водной среды также происходит из-за поступления в водоёмы воды, стекающей с поверхности обработанных химикатами сельскохозяйственных и лесных земель и при сбросе в водоёмы отходов предприятий. Всё это ухудшает санитарно-гигиенические показатели качества воды. (слайд 17 -20)

А кто является  «главным» в загрязнении вод.

Правильно, мы люди?

А какая беда приключилась у нас в селе Новая Романовка?

Посмотрите, какая была наша река  Воронуса  несколько лет тому назад.

(слайд-21)

А какой она стала сегодня?

(Слайды 22-24)

Как вы думаете, какой вред  здоровью приносит нам эта проблема ?

- А сейчас у вас на столе лежат лучики солнышка, на которых вы напишите ваши предложения, чтобы сделать нашу реку красивой, чтобы она положительно влияла на наше здоровье.

-Есть,возможно, уголок красивей,

Есть, богаче, шире есть края,

Только мне из всей моей России

Ближе к сердцу Брянщина, моя!

- А сейчас мы давайте посмотрим, чтобы вы сделали для своей маленькой Родины с. Новая Романовка.

-  Вот мы с вами и разобрали все загрязняющие факторы и узнали.

-Ребята, а как мы можем повысит устойчивость нашего организма перед вредными веществами?

- Правильно мы должны,как можно больше употреблять в пищу витаминов.

Качество жизни людей зависит от состояния окружающей среды. Грязный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм человека через органы дыхания. Грязная вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения, которые попадут вместе с ней в желудочно-кишечный тракт. Загрязнение почвы и грунтовых вод способствует попаданию вредных веществ в организм человека с пищей и уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий. Всё это представляет серьёзную угрозу для здоровья человека. Известно, что под воздействием окружающей среды в организме могут происходить  различные изменения. Постоянное ухудшение окружающей среды в конечном счёте может привести к снижению защитных свойств организма, его сопротивляемости различным заболеваниям.

В последнее время люди начинают осознавать необходимость охраны окружающей среды и создания законов, которые закрепят права человека на качество окружающей среды.

Так, в Конституции Российской Федерации определено:

«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба его здоровью или имуществу экологическим правонарушителем» (ст. 42).  (вывешивается статья на доску и разбирается)

Каждый человек должен заботиться о благополучии окружающей среды. Забота об окружающей среде начинается с собственного дома, улицы, парка, школы. Надо свои дурные привычки и агрессивное отношение к природе заменить заботой о сохранении всего живого.

III.Итог урока.

Писатель  М. М. Пришвин Сказал замечательные слова:

(Слайд-25)

  • Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.  Рыбе –вода, птице – воздух,  зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна – Родина. И охранять природу, значит охранять Родину. 

Учитель. Сделайте вывод по теме.

Обучающиеся. Качество нашей жизни зависит от состояния окружающей среды, поэтому необходимо заботиться о сохранении и благополучии окружающей среды.

Рефлексия: Сейчас на  облачко разместим капельки(голубого или чёрного цвета ) и узнаем,понравился ли вам урок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." »




Муниципальное бюджетное учебное учреждение

«Новоромановская СОШ»

Мглинский район Брянская область





Открытый урок по ОБЖ в 6 классе.


Тема урока: «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО ФАКТОРЫ.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»







Подготовила и провела

учитель-организатор ОБЖ:

Горботенко Валентина Ивановна













Открытый урок по ОБЖ в 6 классе.


Тема урока: ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО ФАКТОРЫ.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


Цели:

  1. Познакомить обучающихся с влиянием, которое оказывает деятельность человека на окружающую природную среду.

  2. Показать, что качество нашей жизни зависит от состояния окружающей среды.

  3. Выработать у обучающихся убеждение в необходимости сохранения окружающей среды и бережного отношения к ней.

  4. Познакомить с возможностями сохранения здоровья в условиях неблагоприятной окружающей среды.

Материальное обеспечение урока:

  • мультимедийное оборудование;

  • мультимедийная презентация;

  • раздаточный текстовый материал




Ход уроков


  1. Организация класса.

I.Организационный момент. Настрой на урок.
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Улыбчивым лицам!
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов!
Наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят).
Уши внимательно слушают и все ... (слышат).
Голова хорошо ... (думает).

При встрече мы говорим здравствуйте!

То есть мы желаем каждому здоровье.

1 Слайд

Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»- из высказывания А.Шопенгауэра.


- Как вы думаете о чём мы поговорим сегодня на уроке?

Д: Правильно о здоровье.

2 слайд (тема урока)

-Чтобы бы вы хотели сегодня узнать нового на уроке?

- Сейчас мы с вами объединим цели урока.

3 Слайд (ЦЕЛИ УРОКА)

А ещё ознакомимся с такими факторами ,которые отрицательно влияют на здоровье человека.

- А на уроке мы с вами будем работать по такому плану

4 СЛАЙД (ПЛАН УРОКА)

  1. Работа над новым материалом.


Учитель

-Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей среды.

Но с каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе. Не умеют , а порой не хотят беречь и охранять.

---Ребята , а кто из вас знает , что такое окружающая среда?

- Чистая вода, свежий воздух, плодородна почва- всё это необходимо для благополучного существования человеку.

Природа – это многочисленные живые организмы в их естественной среде обитания.

Совокупность живых организмов и соответствующих неживых компонентов называют экосистемой. Все экосистемы земного шара объединяются общим понятием – биосфера. Биосфера включает в себя все части планеты, освоенные жизнью.

Главный компонент биосферы – это её живое вещество.

Люди – это тоже живые компоненты биосферы. Человек всегда стремился быть полновластным хозяином на Земле и рассматривал окружающую среду в основном как источник ресурсов. При этом большую часть взятого у природы возвращал в виде отходов. В результате такой деятельности и происходит постоянное загрязнение воздуха, почв и природных вод.

Итак, рассмотрим подробнее источники загрязнения воздуха, воды и почвы, а также состав загрязняющих веществ.

Загрязнение воздуха. В одних случаях воздух загрязняется газообразными веществами, в других – взвешенными частицами.

Газообразные примеси включают оксиды углерода, азота, серы и углеводороды. Наиболее распространённые твёрдые примеси – это частицы пыли и сажи. (Слайд 6-9 )

К основным источникам загрязнения воздуха относятся предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт и промышленные предприятия. (Слайд10 )

Все источники загрязнения атмосферы мы можем разделить на 2 группы (слайд 11)

Также загрязнение атмосферы происходит при помощи природных источников.( Слайд 12 )


  • К природным источникам загрязнения относятся: извержения вулканов, пыльные бури, лесные пожары, пыль космического происхождения и др.

- Как ,вы думаете к чему приводят последствия загрязнения воздуха?

Правильно , ребята .

МОЙ ВЫВОД: Загрязнение воздуха снижает сопротивляемость в организма , к инфекциям, в результате повышается заболеваемость людей, также происходят неблагоприятные изменения организма. А особую опасность представляет загрязнение природной среды тяжёлыми металлами.

А сейчас мы познакомимся со следующим фактором загрязнения нашей окружающей среды

Загрязнение почв. В роли основных загрязнителей почв выступают металлы и их соединения, радиоактивные элементы, а также удобрения и пестициды (химические препараты, применяемые для борьбы с сорняками и вредителями сельскохозяйственных культур).

-А кто из вас знает, что такое почва?

- А знаете, дети , прежде чем перейти к рассмотрению загрязнения почвы.

-Я хочу у вас спросить, что у нас случилось в 1986 году в Черноболе?

(слайд-13)

Может , кто знает от своих бабушек или родителей об этом?

- Как отразилась на нашем здоровье эта трагедия?

(слайд 14)

- Вывод: Правильно в результате этого взрыва в нашу окружающую среду попало много разных ядовитых элементов как в почву , так и воду и воздух. Многие элементы попав в почву разлагаются много лет

- Дети , я чуть не забыла мне перед началом урока принесли конверт. В этом конверте находятся жалобы нашей почвы, вы сейчас прочитайте и расскажите , от чего плачет наша почва?

(слайды 15,16)

- Чтобы предложили изменить в данной ситуации?

Вывод: Загрязнение почвы способствует попаданию вредных веществ в организм человека с пищей и уменьшает продуктивность сельских угодий.


Проблемная ситуация.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие с нашей гостьей капелькой. ( Девочка одета в костюм капельки, которая отправилась в путешествие)

Чистая капелька воды попала в ручеёк и решила отправиться в море. Её путь был очень нелегкий. Сначала она на пути встретила группу туристов, которые после вкусного обеда решили свои остатки выбросить в реку. Затем они решили вымыть свою машину. Как вы думаете, куда попала грязь с машины?(на плакате нарисован маршрут и преграды, также учитель в банку с чистой водой добавляет всё , что попадает в воду)

А ещё в машины была неисправна. В реку попал бензин.

Капельке стало неприятно и она поплыла дальше. На дороге ей встретилась животноводческая ферма. Как вы думаете, что попадает в реку отсюда?

Посмотрите, какой стала вода?

Капелька расстроилась и поплыла дальше. А навстречу

нефтеперерабатывающий комбинат. И в воду стеклись остатки переработки. И посмотрите внимательно, что произошло с нашей гостьей, и водой в реке. Хотелось бы вами пить такую воду и умываться ей?

Ребята, как вы думаете, что произойдёт с нашим здоровьём, если мы будем использовать такую воду?

Итак, следующим фактором, который неблагоприятно влияет на здоровье человека, является загрязнение вод.

Загрязнение воды. В роли основных загрязнителей природных водоёмов выступают нефть и нефтепродукты, которые появляются в результате естественных выходов нефти в районах её залегания, нефтедобычи, транспортировки, переработки и использования в качестве топлива и промышленного сырья. Загрязнение водной среды также происходит из-за поступления в водоёмы воды, стекающей с поверхности обработанных химикатами сельскохозяйственных и лесных земель и при сбросе в водоёмы отходов предприятий. Всё это ухудшает санитарно-гигиенические показатели качества воды. (слайд 17 -20)

А кто является «главным» в загрязнении вод.

Правильно, мы люди?

А какая беда приключилась у нас в селе Новая Романовка?

Посмотрите, какая была наша река Воронуса несколько лет тому назад.

(слайд-21)

А какой она стала сегодня?

(Слайды 22-24)

Как вы думаете, какой вред здоровью приносит нам эта проблема ?

- А сейчас у вас на столе лежат лучики солнышка, на которых вы напишите ваши предложения, чтобы сделать нашу реку красивой, чтобы она положительно влияла на наше здоровье.


-Есть ,возможно , уголок красивей,

Есть, богаче, шире есть края,

Только мне из всей моей России

Ближе к сердцу Брянщина , моя!

- А сейчас мы давайте посмотрим, чтобы вы сделали для своей маленькой Родины с. Новая Романовка.

- Вот мы с вами и разобрали все загрязняющие факторы и узнали.

-Ребята, а как мы можем повысит устойчивость нашего организма перед вредными веществами?

- Правильно мы должны ,как можно больше употреблять в пищу витаминов.

Качество жизни людей зависит от состояния окружающей среды. Грязный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм человека через органы дыхания. Грязная вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения, которые попадут вместе с ней в желудочно-кишечный тракт. Загрязнение почвы и грунтовых вод способствует попаданию вредных веществ в организм человека с пищей и уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий. Всё это представляет серьёзную угрозу для здоровья человека. Известно, что под воздействием окружающей среды в организме могут происходить различные изменения . Постоянное ухудшение окружающей среды в конечном счёте может привести к снижению защитных свойств организма, его сопротивляемости различным заболеваниям.

В последнее время люди начинают осознавать необходимость охраны окружающей среды и создания законов, которые закрепят права человека на качество окружающей среды.

Так, в Конституции Российской Федерации определено:

«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба его здоровью или имуществу экологическим правонарушителем» (ст. 42). (вывешивается статья на доску и разбирается)

Каждый человек должен заботиться о благополучии окружающей среды. Забота об окружающей среде начинается с собственного дома, улицы, парка, школы. Надо свои дурные привычки и агрессивное отношение к природе заменить заботой о сохранении всего живого.



  1. Итог урока.

Писатель М. М. Пришвин Сказал замечательные слова:

(Слайд-25)

  • Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе –вода, птице – воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна – Родина. И охранять природу, значит охранять Родину.


Учитель. Сделайте вывод по теме.

Обучающиеся. Качество нашей жизни зависит от состояния окружающей среды, поэтому необходимо заботиться о сохранении и благополучии окружающей среды.

Рефлексия: Сейчас на облачко разместим капельки(голубого или чёрного цвета ) и узнаем ,понравился ли вам урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека."

Автор: Горботенко Валентина Ивановна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тематическое планирование. ОБЖ - 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(40) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "106863"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403099880"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
1920 руб.
1440 руб.
2220 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1790 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства