I. Организационный момент(мотивация к учебной деятельности) Задача этапа: Настроитьобучающихся на работу. Создать перед уроком атмосферу комфорта и доброжелательности | Приветствие. Приём отчёта дежурного. Психологический настрой обучающихся на работу. Ребята, сегодня у нас на уроке присутствует, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Прошу вас не обращать на это внимания, не волноваться и настроиться на плодотворную работу. Я уверен, что сегодня вы хорошо покажите все свои знания и умения. | Приветствуют учителя. Отчёт дежурного. | Умение сосредотачиваться на уроке. Включаться в рабочую деятельность. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Задача этапа: Проверка знаний обучающихся по пройденной теме | Закрепление пройденного материала (фронтальный опрос) слайд №1 Какие ЧС по характеру их происхождения вы знаете? Какие виды ЧС относятся к ЧС природного характера? Какие виды ЧС относятся к ЧС техногенного характера? Расшифруйте аббревиатуру: РОО, ХОО; ПВОО; АХОВ. Какие виды ЧС относятся к ЧС социального характера? Задание 1. (слайд № 2-9) Определите по картинке характер и вид ЧС. Ответы занесите в таблицу (взаимопроверка) Слайд 10-13 Может ли ваше жилище стать ПВОО или ХОО. По картинке назовите правило личной безопасности Задание 2. (слайд 14) Составьте алгоритм вызова пожарной службы (ответ представьте в цифровой последовательности) 1. Кратко сообщить причину вызова; 2. Назвать свою фамилию и записать фамилию диспетчера; 3. Назвать точный адрес; 4. Набрать номер 01. Ответ: 4, 1,3, 2 Задание 3. (слайд 15) Запишите номера пожарной службы разных операторов связи. Взаимопроверка Слайд 16 1. Как называют людей, которые стремятся добиться своих целей преступным путём? 2. Какими благородными качествами людей нередко удаётся воспользоваться преступнику? В художественной литературе много примеров мошенничества, обмана наивных, добрых, порою глупых героев произведений. Отгадайте загадки и скажите, о каких сказочных персонажах идет речь и как называется сказка. Слайд 17-18. Работа в группе по 2 человека. 1. «Хлебобулочное изделие, съеденное мошенницей»; 2. «Деревянный человечек, приглашённый в страну дураков»; 3. «Многодетная мать, лишившаяся своих детей»; 4. «Наивная девочка в головном уборе. | Отвечают на вопросы Выполняют задание Проводят взаимопроверку, оценивают выполненное задание Отвечают на вопросы учителя, рассуждают и приводят примеры. Заполняют предложенный бланк задания Работая в парах, отгадывают загадки, для ответа поднимают руку, дают ответы и формулируют правило безопасности. 1. «Колобок», 2. «Буратино», 3. «Волк и семеро козлят», 4.«Красная Шапочка». | Умение формулировать свои ответы, давать точные и краткие ответы. Умение активизировать вербальную память. Умение проводить взаимопроверку и оценивать выполненную работу. Умение мотивировать свои ответы. Умение работать в группе, определять опасную ситуацию и находить пути выхода из неё. |
IV. Выявление причин затруднения и постановка цели урока, (Целеполагание). Задача этапа: Подвести обучающихся к самостоятельному определению темы урока. | Целеполагание: Слайд 21. Составьте предложение, из набора слов, определяющее тему нашего урока: 1. личной 2. обеспечение 3. дома 4. безопасности 5. и на улице Слайд 22 Тема урока: «Обеспечение личной безопасности дома и на улице» | Рассуждают, дают свои сформулированные ответы Определяют тему урока. | Умения характеризовать правила безопасного поведения дома и наулице. Умение запоминать правила безопасного поведения дома и на улице. |
V. Основной этап «Открытие нового знания» (Изучение новой темы) Задача этапа: Поиск новых знаний обучающимися, путём рассуждений, анализа и сопоставления | Объяснение нового материала Слайд 23 Составьте поговорку из набора слов: моя, мой, крепость, дом» (Мой дом - моя крепость) Скажите, почему мы так говорим? Слайд 24 Как вы можете объяснить фразу Яцека Павловича из книги «Выживание в городе»: «Не будьте сообщниками тех, кто грабит ваш дом, - не помогайте вору проникнуть в него»? Слайд 25 Почему нельзя входить в квартиру, при возникновении подозрения, что там находится посторонний? Как вы поступите? Слайд 26 Правила безопасного поведения дома. Работа с памяткой Слайд 27 Опишите, как вы будете действовать в следующих ситуациях: 1.В дверь позвонили со словами: «откройте полиция!»; 2. В дверь позвонили со словами: «Я ваш новый сосед снизу, у меня в квартире на потолке вода!»; 3. Звонят в дверь и говорят «Телеграмма. Нужно расписаться»; Что ты сделаешь? 4. Вас просят вынести попить или позвонить с телефона; 5. Вам необходимо выйти из квартиры на улицу; 6. Если вы дома один, а к вам в дом лезут воры; 7. Вы хотите зайти в подъезд, а вместе с вами заходит незнакомый человек; 8. Если произошло нападение в лифте. Слайд 28-29 Слайд 30 Правила безопасного поведения на улице. Слайд 31 Опишите, как вы будете действовать в следующих ситуациях: 1. Прохожий на улице интересуется, в каком часу ваши родители приходят с работы домой; 2. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь; 3. Если к тебе на улице обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать; 4. Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь? 5. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать? 6. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите? Слайд 32 По картинке определите правило безопасности? Физкультминутка «Давайте разомнёмся» Слайд 33 Ситуационная задача: «Лена возвращалась вечером домой от подруги. Самый короткий путь домой лежал через парк. Вдруг Лена заметила, что за ней идёт человек. Она ускорила шаг, человек тоже ускорился. Лена сильно испугалась, закричала и побежала». Найдите ошибки в поведении девочки? Слайд 34-35 По картинке определите правила личной безопасности? Слайд 36-37 Ситуационная задача: 1. «Выходя из школы, ты увидел, своего соседа на машине. Он предложил подвезти тебя до дома. Как бы ты поступил в данной ситуации». 2. «На какой машине вы согласитесь прокатиться с незнакомцем: на «БМВ», «Вольво »,Феррари»?» Слайд 38-40 По картинке определите правила личной безопасности? Слайд 41 Рассмотрите рисунки. Чтобы вы сказали этим людям? | Рассуждают, дают ответы Читают правила безопасного поведения в доме: «Незнакомый человек позвонил в дверь»; «Незнакомый человек в подъезде дома»; «Незнакомый человек в лифте». Рассуждают, отвечают на вопросы Смотрят видеоролик, а затем его обсуждают. Встают из-за парт и выполняют под музыкальный видеоролик разминку для глаз, рук, ног, шеи и головы. | Умения рассуждать. анализировать. сопоставлять Умения характеризовать правила безопасного поведения дома и на улице. Умение запоминать правила безопасного поведения дома и на улице. Умение определять опасную ситуацию и находить способы её решения. Умение снимать умственное напряжение |
VII. Рефлексия Задача этапа: выявить насколько обучающиеся были заинтересованы на уроке. Комментирование и выставление оценок | Слайд 43 Опрос обучающихся: Интересен был ли для вас урок? Приобрели, вы новые знания и умения на данном уроке? Раздаёт смайлики, в которых дети дорисовывают рот: «Улыбка» - урок понравился, я всё понял. «Уголки губ опушены» - я не всё понял на уроке. | Оценивают урок. Дают устную характеристику наиболее понравившимся этапам урока. | Умение характеризовать этапы урока, какие больше всего понравились, а какие вызвали затруднения. |
VIII. Домашнее задание Задача этапа: Продолжить закрепление полученных знаний во внеурочное время | Слайд 44 Инвариативная часть: п.5.2-5.3, ответить на вопросы в конце параграфа. Вариативная часть: Представьте, что в нашем селе проходит акция для детей «Безопасность дома и на улице». Вам поручили написать памятку (листовку), которую будут класть в каждый почтовый ящик. Что вы нарисуете и напишите, чтобы дети начали соблюдать правила личной безопасности в доме и на улице. Материал для памятки использовать из учебника п.5.1-5.3. Формат листовки — лист А 4 | Записывают домашнее задание. | Умение конкретизировать поставленную задачу. |