kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе по теме "Наводнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет:  Основы безопасности жизнедеятельности        

Класс: 7

         Базовый учебник: Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для учащихся     

                                           общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т.            

                                           Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009

Тема урока: Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений

Цель урока:
        1. Ознакомить учащихся с опасным  гидрологическим явлением- наводнением;
        2. Дать учащимся необходимые сведения о видах наводнений, причинах возникновения и их последствиях.
       3. Использовать межпредметные связи для осознанного восприятия материала.
        Задачи:
       Образовательные:
      - раскрыть причины возникновения наводнений и  их последствия;
      - ознакомить с мерами по защите от наводнений.
       Развивающие: - развивать память, умение оценивать степень риска при наводнении для обеспечения безопасности

жизнедеятельности  человека;
       Воспитательные:
-развивать познавательный интерес к изучению опасных природных явлений, осознавать проблему опасности наводнений для жизнедеятельности человека.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Необходимое оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки.

карта Вологодской области.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Организационный момент

1 мин.

Приветствие учащихся

Проверяется наличие учеников и готовность класса к работе.
Приветствие учителя

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Регулятивные: сфор-мировать  взаимо-отношения с окружа-ющими.

2.

Определение темы урока, постановка учебных задач.

4 мин

Описание Всемирного Потопа: «В шестисотый год жизни Ноя, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей… И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под небом. На пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы».

Какова тема урока?

Прием «актуальности»:

- Для  чего именно на уроках ОБЖ мы его изучаем?

-Пригодятся ли эти знания в жизни?

-Где можно применить их?

-Характерна ли эта ЧС для нашей области?

Посмотрите на карту области.

Найдите и покажите районы, опасные по возникновению наводнений.

Предлагает продолжить фразу: «Думаю, что на уроке я узнаю.

Слушают.

Формулируют тему урока.

Отвечают на вопросы, определяя актуальность изучения темы.

Выполняют задание.

Продолжают фразу, формулируя задачи урока.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими.

3.

Открытие новых знаний.

        20 мин.

а) Знакомство с определением.

- Русский художник- маринист Иван Константинович Айвазовский написал картину «Всемирный потоп». Посмотрите, пожалуйста, на неё (слайд) и ответьте на вопрос:

- Что же такое наводнение?

Сравните данное вами определение с определением в учебнике.
Запишите определение в тетрадь.

б) Причины наводнений.

По каким причинам возникают наводнения?

Учитель помогает выявить причины наводнений. Проверка по слайду.

Рассматривают картину.

Отвечают на вопрос.

Сравнивают определения, выявляют новое.

Записывают определение.

Называют причины наводнений:

-Интенсивные и продолжительные ливни.

-Таяние ледников.

-Прорыв внутриледниковых озер.

-Сильные ветры.

-Подводные землетрясения и извержения вулканов.

-Деятельность человека.

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

4.

Самостоятельная работа с проверкой.

15 мин.

в) Классификация наводнений.

 Сейчас мы познакомимся с существующей классификацией: по масштабу, по причинам возникновения (слайд).

Проверим ваши знания (слайд).

1.В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько видов. Найдите ошибку в данных примерах.

А) половодье;

Б) паводки;

В) затор или зажор.

Г) нагонные;

Д) горные;

Е) вызванные прорывом плотин;

Ж) вызванные приливом;

З) вызванные подводными землетрясениями.

2. По масштабам наводнения подразделяются на несколько видов. Найдите ошибку в данных примерах.

А) глубокие;

Б) низкие;
В) высокие;
Г) выдающиеся;
Д) катастрофические;

Е) гигантские.

- Запишите в тетрадь классификацию наводнений по масштабу и причинам возникновения.

Взаимопроверка знаний новых понятий (виды наводнений).

г) В чём опасность наводнений?

Каковы последствия этого ЧС?

Посмотрите на слайды и подготовьтесь ответить на эти вопросы.

д) Чтение стихотворения подготовленным учеником.

Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите,
Перед стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой
Вам поможет с бедой совладать.

Какие меры применяют по защите населения?

Работают с учебником, изучают материал.

Находят ошибки.

Записывают классификацию в тетрадь.

Взаимопроверка.

Ученики задают друг другу вопросы на знание определений.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Выступление подготовленного ученика с сообщением.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез — составление целого из частей.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

5.

Рефлексия.

2 мин.

Какие понятия изучили на уроке?

Называют.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

6.

Итог.

2 мин.

Вы начали  изучать тему «Наводнения». Прочтите, пожалуйста, рубрики самооценки на карточке, оцените свои знания, полученные на уроке.

Рубрики самооценки

  1.  Я знаю, что такое наводнение.
  2.  Я знаю причины возникновения  наводнений.
  3.  Я знаю причины последствия наводнений.
  4. Я знаю виды наводнений.
  5.  Я знаю, как уменьшить вред от наводнений.
  6. Я знаю, как действовать во время наводнения, чтобы сохранить свою жизнь.

О чём ещё не узнали на уроке?

Это тема нашего следующего урока.

Как поработали?

Отвечают на вопросы.

Как действовать во время наводнения, чтобы сохранить свою жизнь.

Оценивают работу на уроке.

Коммуникативные:  оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

7.

Домашнее задание.

1 мин.

Знать определение, классификацию, последствия наводнений.

По выбору:

1. Составить синквейн с одним из определений, изученных на уроке.

2. Составить кроссворд по определениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе по теме "Наводнение"»


Технологическая карта урока


Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 7

Базовый учебник: Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для учащихся

общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т.

Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009




Тема урока: Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений

Цель урока:


1. Ознакомить учащихся с опасным гидрологическим явлением- наводнением;


2. Дать учащимся необходимые сведения о видах наводнений, причинах возникновения и их последствиях.


3. Использовать межпредметные связи для осознанного восприятия материала.


Задачи:
Образовательные:

- раскрыть причины возникновения наводнений и их последствия;


- ознакомить с мерами по защите от наводнений.


Развивающие: - развивать память, умение оценивать степень риска при наводнении для обеспечения безопасности

жизнедеятельности человека;
 Воспитательные:
-развивать познавательный интерес к изучению опасных природных явлений, осознавать проблему опасности наводнений для жизнедеятельности человека.


Тип урока: Урок изучения нового материала

Необходимое оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки.

карта Вологодской области.







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Организационный момент

1 мин.


Приветствие учащихся


Проверяется наличие учеников и готовность класса к работе.

Приветствие учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: сфор-мировать  взаимо-отношения с окружа-ющими.

2.















Определение темы урока, постановка учебных задач.

4 мин.











Описание Всемирного Потопа: «В шестисотый год жизни Ноя, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей… И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под небом. На пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы».


Какова тема урока?



Прием «актуальности»:

- Для  чего именно на уроках ОБЖ мы его изучаем?

-Пригодятся ли эти знания в жизни?

-Где можно применить их?

-Характерна ли эта ЧС для нашей области?

Посмотрите на карту области.

Найдите и покажите районы, опасные по возникновению наводнений.


Предлагает продолжить фразу: «Думаю, что на уроке я узнаю...



Слушают.












Формулируют тему урока.


Отвечают на вопросы, определяя актуальность изучения темы.






Выполняют задание.


Продолжают фразу, формулируя задачи урока.


Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими.


3.

Открытие новых знаний.

20 мин.

а) Знакомство с определением.

- Русский художник- маринист Иван Константинович Айвазовский написал картину «Всемирный потоп». Посмотрите, пожалуйста, на неё (слайд) и ответьте на вопрос:



- Что же такое наводнение?

Сравните данное вами определение с определением в учебнике.


Запишите определение в тетрадь.



б) Причины наводнений.

По каким причинам возникают наводнения?





















Учитель помогает выявить причины наводнений. Проверка по слайду.







Рассматривают картину.



Отвечают на вопрос.


Сравнивают определения, выявляют новое.


Записывают определение.






Называют причины наводнений:

-Интенсивные и продолжительные ливни. -Таяние ледников. -Прорыв внутриледниковых озер. -Сильные ветры. -Подводные землетрясения и извержения вулканов. -Деятельность человека.


Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.



4.

Самостоятельная работа с проверкой.

15 мин.

в) Классификация наводнений.

Сейчас мы познакомимся с существующей классификацией: по масштабу, по причинам возникновения (слайд).

Проверим ваши знания (слайд). 1.В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько видов. Найдите ошибку в данных примерах. А) половодье; Б) паводки; В) затор или зажор. Г) нагонные; Д) горные; Е) вызванные прорывом плотин; Ж) вызванные приливом; З) вызванные подводными землетрясениями. 2. По масштабам наводнения подразделяются на несколько видов. Найдите ошибку в данных примерах.

А) глубокие;

Б) низкие;
В) высокие;
Г) выдающиеся;
Д) катастрофические;

Е) гигантские.

- Запишите в тетрадь классификацию наводнений по масштабу и причинам возникновения.

Взаимопроверка знаний новых понятий (виды наводнений).




г) В чём опасность наводнений?

Каковы последствия этого ЧС?

Посмотрите на слайды и подготовьтесь ответить на эти вопросы.



д) Чтение стихотворения подготовленным учеником.

Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите,
Перед стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой
Вам поможет с бедой совладать.


Какие меры применяют по защите населения?




Работают с учебником, изучают материал.






Находят ошибки.





























Записывают классификацию в тетрадь.


Взаимопроверка.

Ученики задают друг другу вопросы на знание определений.



Отвечают на вопросы.




Слушают.









Выступление подготовленного ученика с сообщением.


Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез — составление целого из частей.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

5.

Рефлексия.


2 мин.

Какие понятия изучили на уроке?




Называют.






Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

6.

Итог.


2 мин.

Вы начали изучать тему «Наводнения». Прочтите, пожалуйста, рубрики самооценки на карточке, оцените свои знания, полученные на уроке.

Рубрики самооценки

  1. Я знаю, что такое наводнение.

  2. Я знаю причины возникновения наводнений.

  3. Я знаю причины последствия наводнений.

  4. Я знаю виды наводнений.

  5. Я знаю, как уменьшить вред от наводнений.

  6. Я знаю, как действовать во время наводнения, чтобы сохранить свою жизнь.

О чём ещё не узнали на уроке?



Это тема нашего следующего урока.


Как поработали?

Отвечают на вопросы.

















Как действовать во время наводнения, чтобы сохранить свою жизнь.



Оценивают работу на уроке.

Коммуникативные:  оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.


7.

Домашнее задание.

1 мин.

Знать определение, классификацию, последствия наводнений.

По выбору:

1. Составить синквейн с одним из определений, изученных на уроке.

2. Составить кроссворд по определениям.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе по теме "Наводнение"

Автор: Ермакова Наталья Олеговна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства