Задание 1 группы: 1. Решите ситуационную задачу. Вы с товарищами решили пойти искупаться. По каким критериям вы будете выбирать место для купания? Дать устный ответ. 2. Оформите памятку с рекомендациями «Правила безопасного поведения на воде». 3. Представьте свою работу. Задание 2 группы: 1. Решите ситуационную задачу. Вам необходимо перейти по льду на другую сторону реки. Что вам следует учесть при выборе направления для переправы? 2. Оформите памятку с рекомендациями «Если вы провалились под лёд». 3. Представьте свою работу. • Проверка результатов самостоятельной работы групп. - Итак, время истекло, давайте познакомимся с результатами работы первой группы (… второй группы). I группа. 1. Место, выбранное для купания, должно отвечать следующим требованиям: На берегу водоёма не должно быть таблички «Купаться запрещено». Дно водоёма в месте купания должно быть пологим, ровным, плотным, лучше песчаным. Скорость течения воды не должна быть более 10 м/мин. Не следует купаться в местах с быстрым течением. Желательно, чтобы температура воды была не ниже +18 0С. Глубина водоёма для не умеющих плавать не должна быть более 1,2 м. 2. Памятка «Правила безопасного поведения на воде»: Если вы ещё не научились плавать, то все упражнения в водоёме выполняйте около берега. Никогда не купайтесь в одиночку. Если вы решили совершить дальний заплыв, кто-нибудь должен сопровождать вас на лодке со спасательными средствами. Не следует входить в воду вспотевшим и разгорячённым, сразу после приёма солнечных ванн или после подвижных игр. Прежде чем войти в воду, необходимо охладиться, отдохнуть в тени. Не рекомендуется входить в воду сразу после приёма пищи. Запрещается: нырять и прыгать в воду в незнакомых местах; заплывать за буйки; выплывать на судовой ход и приближаться к судам; устраивать на воде игры, связанных с захватами; далеко заплывать на надувных матрасах или камерах. II группа. 1. При выборе места для переправы нужно учесть прочность льда, которую можно определить по ряду признаков: наиболее прочен чистый прозрачный лёд, мутный лёд ненадёжен; на участках, запорошенных снегом, лёд тонкий и некрепкий; в местах впадения в озеро (реку) ручьёв, речек обычно образуется наиболее тонкий лёд. 2. Памятка «Если вы провалились под лёд»: не следует беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на кромку льда; постараться опереться локтём на лёд и переместить тело в горизонтальное положение (учитывайте, что выбираться нужно в ту сторону, откуда вы шли, то есть возвращаться на уже пройденную и проверенную дорогу); осторожно вытащите на лёд одну ногу, затем другую; постарайтесь выкатиться на лёд и без резких движений, не вставая, переместитесь подальше от опасного места (ползти в ту сторону, откуда вы шли); на твёрдом льду встаньте и постарайтесь быстро добраться до жилья. - Молодцы, обе группы хорошо справились с сегодняшним заданием! Прошу консультантов выставить рейтинг каждого ученика по трёхбалльной системе. |