kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ОБЖ по теме «Безопасность на водоёмах» в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока ОБЖ  по теме «Безопасность на водоёмах» в 5 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОБЖ по теме «Безопасность на водоёмах» в 5 классе»

Технологическая карта урока математики по теме «Безопасность на водоёмах» в 5 классе


Автор урока (Ф.И.О.)

Ворсин Владимир Алексеевич

Должность

Преподаватель-организатор ОБЖ

Образовательное учреждение

МКОУ СОШ № 8 с. Манычское

Предмет

ОБЖ

Класс (профиль класса)

5 (общеобразовательный)

Продолжительность урока

45 мин

Тема урока

Безопасность в водоемах

Тип урока

комбинированный

Цели урока:



Обучающие:

Образовательная цель: создать условия для формирования у обучающихся навыков безопасного поведения на водоёмах в разное время года.

Развивающие: Стимулирование творчества обучающихся, развитие их способности к анализу информации, формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать, развитие умений правильно и кратко выражать свои мысли.

Воспитательные: Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

Познавательные: Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: Проявляют уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные: Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу, оценивают себя и одноклассников

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Компьютер, проектор, интерактивная доска (ИД), презентация подготовленная учителем.

Указание приложений к уроку (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)

Презентация,

раздаточный материал



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Добрый день, ребята! Давайте подарим друг другу хорошее настроение и начнём урок. Присаживайтесь, пожалуйста!

- Ребята, а какое время года вам нравиться больше?

- Встаньте, пожалуйста, те, кому нравиться осень?.. Присаживайтесь! Зима?.. Весна?.. Лето?...

- А какое, по вашему мнению, самое лучшее место для отдыха в жаркую погоду?

- …Конечно же, на берегу реки, озера или водохранилища.

- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, почему на берегах некоторых водоёмов устанавливают знаки «Купаться запрещено!»?

- Действительно, вода в процессе её промышленного использования загрязняется различными химическими веществами, становится непригодной для использования человеком и сбрасывается в реки и озёра, загрязняя их. Поэтому в черте города и вблизи него вниз по течению вода в реках непригодна для питья, а в некоторых местах опасна для купания.

- К сожалению, по понятным причинам, не везде на водоёмах, где может случиться с человеком беда, его останавливает знак «Опасно!». Поэтому каждому человеку нужно знать ряд правил, которые уменьшат возможность несчастных случаев на водоёмах в разное время года.

- У каждой группы на столе по одному ребусу, разгадав которые и объединив вместе, вы получите название темы сегодняшнего урока.











1  = Н











4  = О

- Откройте, пожалуйста, рабочие тетради и запишите тему урока: «Безопасность на водоёмах». (Обучающиеся записывают тему урока.)

- Давайте вместе, исходя из сегодняшней темы, сформулируем цель урока: «что хотим узнать?», «чему хотим научиться?».

- Цель урока: изучить правила безопасного поведения на водоёмах в разное время года.



Слушают рассказ учителя





Отвечают на вопрос учителя





(Группы обучающихся поочерёдно встают и садятся.)







(Ответы обучающихся.)









(Ответы обучающихся.)



































(Обучающиеся разгадывают ребус и озвучивают тему урока.)





















(За активную работу в определении темы урока и постановке цели педагог добавляет баллы в рейтинговые листы отдельных обучающихся в графу «Тема и цель урока».

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


2. Актуализация знаний

- Для оказания помощи людям, попавшим в беду на водных объектах, существует специальная служба, которая носит название ГИМС МЧС России (Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

- Ребята, предлагаю помочь спасателям ГИМС в их непростой работе. Что бы вы для этого могли сделать?..

Отвечают на вопросы учителя










Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану.









3. Применение знаний в решениях задач


1. Работа в группах





























- Давайте подготовим информационный материал для обучающихся нашей школы, который расскажет, как вести себя на водоёмах в разное время года.

- У нас две творческие группы. Первая группа поможет ребятам подготовиться к летнему отдыху на воде, а вторая – к холодному периоду, когда водоёмы покрываются льдом. Руководить работой групп будут консультанты которые в конце вашего маленького творческого проекта должны будут оценить работу каждого участника группы, выставив баллы в рейтинговые листы.

- Общий алгоритм работы представлен на слайде.

1. Решить ситуационную задачу.

2. Оформить памятку.

3. Представить свою работу.

- Внимание! При выполнении работы используйте материал §3.2 на стр. 71-75 учебника ОБЖ. Время на выполнение задания – 10-12 минут. Инструкция получена, можно приступать к работе.







(педагог назначает консультантов для первой и второй групп)














(На столе у каждой группы конверт с заданием, лист бумаги формата А3, ножницы, клей.)




Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Самостоятельная работа в группах.


Задание 1 группы:

1. Решите ситуационную задачу.

Вы с товарищами решили пойти искупаться. По каким критериям вы будете выбирать место для купания? Дать устный ответ.

2. Оформите памятку с рекомендациями «Правила безопасного поведения на воде».

3. Представьте свою работу.

Задание 2 группы:

1. Решите ситуационную задачу.

Вам необходимо перейти по льду на другую сторону реки. Что вам следует учесть при выборе направления для переправы?

2. Оформите памятку с рекомендациями «Если вы провалились под лёд».

3. Представьте свою работу.

Проверка результатов самостоятельной работы групп.

- Итак, время истекло, давайте познакомимся с результатами работы первой группы (… второй группы).

I группа.

1. Место, выбранное для купания, должно отвечать следующим требованиям:

  • На берегу водоёма не должно быть таблички «Купаться запрещено».

  • Дно водоёма в месте купания должно быть пологим, ровным, плотным, лучше песчаным.

  • Скорость течения воды не должна быть более 10 м/мин. Не следует купаться в местах с быстрым течением.

  • Желательно, чтобы температура воды была не ниже +18 0С. Глубина водоёма для не умеющих плавать не должна быть более 1,2 м.

2. Памятка «Правила безопасного поведения на воде»:

  • Если вы ещё не научились плавать, то все упражнения в водоёме выполняйте около берега. Никогда не купайтесь в одиночку. Если вы решили совершить дальний заплыв, кто-нибудь должен сопровождать вас на лодке со спасательными средствами.

  • Не следует входить в воду вспотевшим и разгорячённым, сразу после приёма солнечных ванн или после подвижных игр. Прежде чем войти в воду, необходимо охладиться, отдохнуть в тени. Не рекомендуется входить в воду сразу после приёма пищи.

Запрещается:

  • нырять и прыгать в воду в незнакомых местах;

  • заплывать за буйки;

  • выплывать на судовой ход и приближаться к судам;

  • устраивать на воде игры, связанных с захватами;

  • далеко заплывать на надувных матрасах или камерах.

II группа.

1. При выборе места для переправы нужно учесть прочность льда, которую можно определить по ряду признаков:

  • наиболее прочен чистый прозрачный лёд, мутный лёд ненадёжен;

  • на участках, запорошенных снегом, лёд тонкий и некрепкий;

  • в местах впадения в озеро (реку) ручьёв, речек обычно образуется наиболее тонкий лёд.

2. Памятка «Если вы провалились под лёд»:

  • не следует беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на кромку льда;

  • постараться опереться локтём на лёд и переместить тело в горизонтальное положение (учитывайте, что выбираться нужно в ту сторону, откуда вы шли, то есть возвращаться на уже пройденную и проверенную дорогу);

  • осторожно вытащите на лёд одну ногу, затем другую;

  • постарайтесь выкатиться на лёд и без резких движений, не вставая, переместитесь подальше от опасного места (ползти в ту сторону, откуда вы шли);

  • на твёрдом льду встаньте и постарайтесь быстро добраться до жилья.

- Молодцы, обе группы хорошо справились с сегодняшним заданием!

Прошу консультантов выставить рейтинг каждого ученика по трёхбалльной системе.

(Консультанты заполняют графу «Работа в группе».)















(Просмотр видеофрагмента «Правила поведения на льду» - 1 минута.)


Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Проверка первичных знаний

- Давайте проверим, как усвоен материал сегодняшнего урока, и закрепим свой успех! Поможет нам это сделать независимый эксперт – компьютер.

(Диск ОБЖ. 5 класс. Опасные ситуации природного характера. Закладка «Проверочная работа».)

Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

4. Задание на дом

  • изучить §3.2, стр. 71-75, пересказать, ответить на вопросы;

  • творческое задание: подобрать материал для изучения спасательных средств на воде.



5. Рефлексия

- Ребята, какую цель мы поставили перед собой в начале урока? (Ответы детей)

- Как вы считаете, мы достигли этой цели? (Ответы детей о том, что у них получилось.)

- Подсчитайте, пожалуйста, в рейтинговом листе баллы, заработанные на уроке. (Педагог фиксирует для себя результаты детей для подведения итога.)

- Рейтинг сегодняшнего урока сложился от … баллов до… баллов. Свои результаты (обращение ко всем обучающимся) можно улучшить на следующем уроке.

На каком этапе урока были затруднения?

Организовали совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Бнзопасность на водоемах». Отвечают на вопрос

Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока ОБЖ по теме «Безопасность на водоёмах» в 5 классе

Автор: Ворсин Владимир Алексеевич

Дата: 04.08.2023

Номер свидетельства: 635305


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1380 руб.
1970 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства