Технологическая карта урока ОБЖ 6 класс
Класс: 6.
Тема: Природа полна неожиданностей. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.
Тип урока: изучение и первичное закрепление
Цель: создать условия для:
- формирования у учащихся знаний о правилах поведения при встрече с дикими животными, о заболевании бешенство, оказании первой помощи при укусах дикими животными, змеями; обеспечение учащихся необходимой информацией для решения ситуационных задач и творческих упражнений и формирование собственных стратегий и технологий;
- формирования умений формирование способности конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели; развитие способностей для применения полученных знаний при решении проблемы урока;
- воспитания мотивов, направленных на стимулирование интереса учащихся к вопросам урока, воспитание чувства сострадания, участия.
Оборудование: модель корабля, модели спасательных шлюпок(лодок), мультимедийный проектор, компьютер, электронный ресурс (мультимедийные уроки по ОБЖ.
Технологии: проблемного обучения, коллективные способы обучения, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- знать правила поведения при встрече с дикими животными;
- уметь оказывать первую помощь при укусах дикими животными;
- уметь решать ситуационные задачи и творческие упражнения.
Личностные:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Метапредметные:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- работать в соответствии с поставленной задачей и планом;
- оценивать работу одноклассников.
№ | Этап урока | Содержание учебного материала Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Организационный этап | Здравствуйте! Я рад приветствовать всех вас и предлагаю всем удобно сесть, возьмите за руку своего товарища…Чувствуете поддержку и тепло? Эту поддержку вы будете ощущать в течение всего урока, и у вас все сегодня получится. И так начнем наш урок.
| Учащиеся класса предварительно разделены на 3 группы. Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, закрыв глаза и расслабившись. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Личностные: проявлять интерес к новому содержанию урока. |
2 | Этап актуализации субъектного опыта учащихся | Ребята, послушайте рассказ, чтобы определить тему и поставить цели урока. Группа ребят отправилась в лес в турпоход. Основная цель похода состояла в отработке умений ориентирования на местности. Однажды во время движения ребята случайно наткнулись на лису: она пряталась в кустарнике скалилась и готовилась к нападению. Руководитель группы Михаил Иванович оттолкнул ребят и схватил толстую палку и громко закричав, начал стучать по дереву. Лисица скрылась в кустарниках шиповника и убежала. Через день, когда ребята проходили через густой березовый лес, с ними произошла еще одна очень неприятная история: во время пешего хода, один из ребят громко закричал и упал на колени. Когда все подбежали, он жаловался на сильную боль в ноге. Михаил Иванович закатил штанину, и все увидели две красные точки, похожие на укусы, вокруг которых кожа опухла и покраснела. - Что произошло с мальчиком? -Как вы думаете, кто укусил мальчика? - А вы знаете, что необходимо предпринять в случае укуса змеи? - А зачем руководитель группы при встрече с лисой стал громко кричать и стучать палкой? - Естественно ли такое поведение дикого зверя? Почему зверь вел себя так? Что мы на уроке будем изучать? Какие цели мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? Тема урока есть, цели мы определили, а еще нам с вами необходимо поставить проблемный вопрос, ответ на который и будет результатом нашего эффективного занятия, итогом нашего урока. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на поставленные вопросы учителя. - Его кто-то укусил? - Змея. - (пытаются дать ответы) - чтобы отпугнуть зверя. - Нет, наверно, это был бешенный зверь.
- Формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока (Природа полна неожиданностей.Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях) в тетрадь. - Выявить правила поведения с дикими животными, определить способы оказания ПМП помощи при травмах. - Как обеспечить личную безопасность при встрече с дикими животными и змеями? | Познавательные: выделять существенные характеристики объектов, уметь строить высказывание, формулировать проблему. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Личностные: формирование умений самостоятельно принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий. |