kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ОБЖ с презентацией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока ОБЖ " Оздоровом образе жизни"  в 5 класс.

Планируемые  результаты:

Предметные:  Понимание значения  терминов: здоровье,  здоровый образ жизни, режим дня.

Метапредметные: Умение находить информацию в научном тексте,     создавать табличные информационные модели ( в данном случае- режим дня)

Личностные:

  • Понимание значения режима дня как одного из условий здорового образа жизни.
  • Воспитание ценного отношения к своему здоровью и жизни.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОБЖ»

Технологическая карта урока ОБЖ

«О здоровом образе жизни», 5 класс

Класс: 5.

Тема: О здоровом образе жизни.

Продолжение учебного занятия: 45 мин.


Планируемые результаты:


Предметные: Понимание значения терминов: здоровье, здоровый образ жизни, режим дня.


Метапредметные: Умение находить информацию в научном тексте, создавать табличные информационные модели ( в данном случае- режим дня)


Личностные:

  • Понимание значения режима дня как одного из условий здорового образа жизни.

  • Воспитание ценного отношения к своему здоровью и жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор, стационарный компьютер.

Дидактические материалы:

  • Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».

  • Мультимедийная презентация «О здоровом образе жизни».

  • Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М-« Просвещение» 2014 г.

  • Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».



Ход урока


I этап учебного занятия : организационный момент


цель

задачи



длительность




Мотивация обучающихся на восприятие материала



Подготовить учащихся к работе на уроке, подведение к новой теме




10минут



Деятельность учителя


Деятельность ученика


Здравствуйте, ребята. В начале урока давайте настроимся на плодотворную работу, чтобы урок для каждого из вас прошел не зря. Что такое ОБЖ? Для чего мы изучаем этот предмет?

Что мы изучаем на уроках ОБЖ? Какие темы вам запомнились больше всего? О чем мы говорили на прошлом уроке?

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест. Смотрят, друг другу в глаза, улыбаются, желают удачи.






II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока



цель




задачи


длительность




Определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока



Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока.




5 минут


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Спросить, что люди говорят друг другу при встрече:

при встрече люди желают друг другу здоровья: “Здравствуйте, доброго здоровья!”, “Как ваше драгоценное здоровье?!”, а еще говорят:- «Его нельзя купить за деньги». Как вы думаете, о чем идет речь? О здоровье. От чего зависит здоровье?. От образа жизни. Как называется образ жизни, при котором человек долгое время остается здоровым?

Посмотрите на экран и скажите, о чем мы будем говорить на уроке. Назовите тему урока!

Слайд 1,2


Тема нашего сегодняшнего урока звучит так, «О здоровом образе жизни». О чем мы должны сегодня узнать? (О здоровом образе жизни). Какую цель надо поставить перед собой на этом уроке? (Узнать, из чего здоровый образ жизни складывается)

На какие вопросы нам предстоит ответить?

Что такое здоровье?

Что такое ЗОЖ?


Мы знаем с вами много пословиц и поговорок о здоровье. Назовите самые популярные! (Дети называют)

Да, ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровья, а счастье – найдём».

Слайд 3,

Действительно здоровье необходимо любому человеку. И сегодня на нашем уроке мы попытаемся определить, что для этого нужно.


Рассуждают, отвечают на вопросы учителя.



III этап учебного занятия :изучение нового материала






длительность


цель

задачи




Подведение к понятию «здоровый образ жизни»



обозначить основные составляющие здорового образа жизни


20 минут.




Деятельность учителя

Деятельность учеников


Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц?Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. В XXI веке быть здоровым, умным и успешным – модно и престижно

Слайд 4



Что такое «здоровье»?

(ответы учащихся)

Определение «здоровья»

Ведь здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.



III вида здоровья: Физическое, душевное и социальное.

слайд 5

Что такое «физическое здоровье «?

Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Здоровье человека связано и с его повседневной жизнедеятельностью, а значит, и с личной безопасностью. И от того, как человек организует свою жизнедеятельность, зависит его благополучие, а значит и здоровье.

- А знаете ли вы, ребята, что такое здоровый образ жизни? (ответы детей).

Правильно – это образ жизни , способствующий профилактике заболеваний и повреждений и обеспечению благополучия.



Что необходимо соблюдать и выполнять, чтобы быть здоровым?

(ответы детей)

—  Режим дня

—  Двигательная активность

—  Закаливание организма

—  Рациональное питание

—  Личная гигиена

—  Профилактика вредных привычек

Что такое режим дня? (дети)



Режим дня является ключевым элементом здорового образа жизни. В сутках 24 часа, и от того, как они будут рационально распределены в режиме дня, зависит эффективность здорового образа жизни.

Слайд 6

Режим дня –это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека. Очень важно правильно сочетать умственную и физическую работу с отдыхом.

Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня необходимо учитывать и особенности своей психики.

Ведь человек устает не тогда, когда много работает, а когда плохо организует свою работу.

Слайд 7

Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. Назовите их

Правила здорового образа жизни:

1. соблюдение режима дня;

2. правильное питание;

3. личная гигиена;

4. хороший сон;

5. активная деятельность и активный отдых;

6. закаливание организма;

7. отсутствие вредных привычек.

Слайд 8







Слушают учителя. Дети пытаются ответить

на поставленные вопросы. Составляют режим собственного рабочего дня, учитывая возрастные нормы









































отвечают на вопросы учителя.


физминутка Слайд 9






выполняют упражнения


IV этап учебного занят: этап закрепления и обобщения знаний


цель

задачи

длительность


Закрепить полученные знания

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы в жизни каждого человека.


5 минут


Деятельность учителя

Деятельность учеников


Итак, что надо учитывать, составляя свой собственный режим рабочего дня? Будет ли режим выходного дня отличаться от режима рабочего дня? В чем отличие? Перед вами режимы дня учеников: Проанализируйте предложенный режим дня Пети Иванова, Васи Сидорова, Ани Плюшкиной . (Приложение 1) Какие ошибки они допустили ,распределяя время в режиме дня?

Наше здоровье зависит от различных факторов. На столе лежат карточки со словами. Вам надо выбрать те слова, которые, по вашему, нужны для здорового образа жизни. (Закаливание, рациональное питание, здоровый сон, двигательная активность, увлечение компьютером, недосыпание, гиподинамия- работа со словарем, стресс)

Какое слово было непонятным для вас? (гиподинамия) Где можно узнать значение этого слова?




Рассуждают, отвечают на вопросы учителя.

Сопоставляют предложенный режим дня с нормами.

Работают со словарем иностранных слов, выясняют значение слова «гиподинамия». Определение понятий «здоровый образ жизни», «режим дня»


V этап учебного занятия: заключительный , подведение итогов


Цель

Задачи

Длительность


Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу на будущее, поставить задачи на следующий урок. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

5 минут


Деятельность учителя

Деятельность учеников


Что интересного вы узнали сегодня на уроке? (ответы детей)

Что обязательно возьмете себе на вооружение? (ответы детей)


Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы..


Домашнее задание




Проанализируйте свой режим жизнедеятельности, определите, можно ли его улучшить и за счет чего.

Слайд 11


Дети записывают

домашнее задание в тетрадь и прощаются с учителем.


Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

быть бодрыми

Вершить добрые дела.




Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Виды здоровья:  Физическое здоровье  Душевное здоровье  Социальное здоровье

Виды здоровья:

Физическое здоровье Душевное здоровье Социальное здоровье

Режим , одно из главных слагаемых здорового образа жизни Режим – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.

Режим , одно из главных слагаемых здорового образа жизни

Режим – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.

1. соблюдение режима дня; 2. правильное питание; 3. личная гигиена; 4. хороший сон; 5. активная деятельность и активный отдых; 6. закаливание организма; 7. отсутствие вредных привычек.

1. соблюдение режима дня;

2. правильное питание;

3. личная гигиена;

4. хороший сон;

5. активная деятельность и активный отдых;

6. закаливание организма;

7. отсутствие вредных привычек.

Физминутка

Физминутка

Домашнее задание Проанализируйте свой режим жизнедеятельности, определите, можно ли его улучшить и за счет чего.

Домашнее задание

Проанализируйте свой режим жизнедеятельности, определите, можно ли его улучшить и за счет чего.

Желаю вам:   никогда не болеть;   правильно питаться;    быть бодрыми    вершить добрые дела.

Желаю вам:

никогда не болеть;

правильно питаться;

быть бодрыми

вершить добрые дела.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока ОБЖ с презентацией.

Автор: Стафиевский Сергей Яковлевич

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе по теме "Наводнение""
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obzh-v-7-klassie-po-tiemie-navodnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "251750"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447274063"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Технологическая карта урока по ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(41) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "236688"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140421"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта "План местности и географическая карта". (Масштаб.) для уч-ся 5-6 классов "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-plan-miestnosti-i-ghieoghrafichieskaia-karta-masshtab-dlia-uch-sia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244727"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445990480"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта  урока географии по теме "План местности" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-plan-miestnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118623"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413203790"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока «Приготовление обеда в походных условиях»"
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaprighotovlieniieobiedavpokhodnykhusloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "313388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459483106"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства