I. Мотивация к учебной деятельности | 5 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку. Настраивает на положительный настрой, раздает карточки. С помощью информации слайда № 1, 2,3 добивается, чтобы учащиеся сформулировали тему урока, цели и задачи 1.Что вы видите на этих фотографиях? 2.Где это происходит? 3.Вследствии чего это происходит? 4. Каковы последствия этих явлений?\ Как называются такие ситуации? Как вы думаете какая тема нашего урока? | Записывают тему в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов Регулятивные: принимают учебную задачу; самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | записи в тетрадях |
II.Актуализа-ция знаний | 7 | Беседа по теме | Вопросы по теме: 1.Что такое ЧС? 2. Какие виды ЧС вы знаете? 3. Какие виды ЧС техногенного характера вы знаете? Чем отличается происшествие от аварии? А авария от катастрофы? 4. Дополните недостающие элементы схемы. 5. Есть и другая классификация ЧС техногенного характера по масштабам последствия? (Информация на слайде) | Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников | Фронтальная Стадия вызов – ассоциативный ряд | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя | Устный опрос |
III. Деление на группы, физкультминутка | 3 | Деление учащихся на группы | Какие дорожные знаки имеют форму круга? Те, кто выбрал круг соберитесь в этом углу. А какие форму квадрата, треугольника, прямоугольника? | Объединяются в группы | фронтальная | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | |
III. Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | 20 | Презентация, работа с текстом учебника | 1.Показывает слайды презентации, спрашивает что изображено (авария на ГЭС, п. Черемушки) 2.Нацеливает учащихся на самостоятельную работу: 1. Решение кроссворда 2. Составить вопросы (3) по тексту учебника Физминутка для глаз 3. написать порядок действий при ЧС техногенного характера в тетрадях (по возможности) 4. Какую потенциальную опасность возникновения ЧС техногенного характера представляет собой территория Республики Хакасия? (по возможности) 5. Какие потенциально опасные объекты существуют на территории Республики Хакасия? (по возможности) | 1.Участвуют в беседе с учителем и одноклассниками 1, 2. Работают с текстом учебника, знакомятся с дополнительной информацией, анализируют ее, задают и отвечают на вопросы 3. пишут порядок действий при ЧС в тетрадь. Предполагаемые ответы учащихся: 4.Пожары, взрывы, на предприятиях с выбросом АХОВ и др. 5. Алюминиевый завод, газопровод, заправки. ГЭС п. Черемушки, Угледобывающие компании (разрез г. Черногорск, «Чалпан») и др. | 1.Индивиду-альная 2.Фронталь-ная 3.Работа в группах. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, пони-мают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия, согласовы-вают действия с партнером, строят монологические высказывания Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий своей работы; вносят изменения и дополнения в процессе работы с презентацией, учебником, записями в тетрадях; удерживают цель деятельности до получения ее результата Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; сотрудничают | 1.записи 2. устные ответы 3. Устная презентация |
IV. Итоги урока. Рефлексия | 10 | Обобщающая беседа | Рефлексия проводится в виде тестовых заданий. Учитель подводит общий итог урока и в соответствии с критериями выставляет отметки. (Притча о осле) | Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания («+» за правильный ответ), подводят итоги. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная индивидуальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; умеют оценивать свою работу на уроке | оценивание учащихся за работу на уроке |