kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Первая помощь и её значение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта урока предназначена для изучния темы "Оказание первой помощи и её значение". Тема нужная и актуальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Первая помощь и её значение"»

Технологическая карта урока

Данилин Андрей Александрович

Основы безопасности жизнедеятельности

8а класс

Урок открытия нового знания

Тема: первая помощь пострадавшим и ее значение.

Цель урока: Формирование умений оказания первой помощи (доврачебной) пострадавшим.

Задачи:

1.Образовательные - ознакомление обучающихся с различными видами травм, формирование умений по оказанию ПМП

2. Развивающие – развитие познавательной активности, формирование самостоятельности в действиях, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Воспитательные – формирование мотивации к безопасному образу жизни, ответственному отношению к личной безопасности и безопасности окружающих.

Содержание урока.


Элементы необходимого минимума содержания

Формируемые и используемые учебные действия

Оказание первой (доврачебной) помощи.

Практическое применение навыков ПМП.

Личностные


Регулятивные


Коммуникативные


Познавательные



Планируемые результаты:

Предметные


Знать: основные понятия и определения


Уметь: оказывать первую (доврачебную) помощь и самопомощь.


Личностные: научиться планировать, сравнивать, выбирать, обобщать.


Метапредметные: применять знания и умения на практике



Основные понятия: несчастный случай, травма, рана, пп.


Межпредметные связи: озож, биология, медицина.


Ресурсы: лекарственные средства, перевязочный материал, печатная продукция.



Формы урока – фронтальная, групповая






Технология


Ход урока.


Этап урока: создание проблемной ситуации и формулирование проблемы


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

Организационный момент. Здравствуйте, ребята, Присаживайтесь.

Внимание на экран.

Показ слайдов.

Как вы думаете о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Приходилось ли вам сталкиваться с оказанием первой (доврачебной) медицинской помощью?

Вы справились?

Тема нашего урока?

Проблема:

Жизнь и здоровье человека часто зависит от умений быстрого и качественного оказания первой (доврачебной) медицинской помощи, поэтому важно уметь оказывать эту помощь.

Умеете ли вы это делать грамотно


Как с вами будем решать эту проблему?

Научиться оказывать первую (доврачебную) помощь при различных несчастных случаях!





Отвечают желающие дети.






Ответы.




Формулируют тему урока.



Определяют цель урока







Отвечают желающие дети.



Выслушиваются все варианты, выбира­ется один, который затем сравнивается с формулировкой :



сформировав умения ориентироваться в обстановке и оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь мы найдём решение проблемы.







Информация из жизненного опыта.


Фронтальная.

Умение определять, объяснять, формулировать своё мнение

Формулирование проблемного вопроса.


Организационный момент. Здравствуйте, ребята, Присаживайтесь.

Внимание на экран.

Показ слайдов.

Как вы думаете о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Приходилось ли вам сталкиваться с оказанием первой (доврачебной) медицинской помощью?

Вы справились?

Тема нашего урока?

Проблема:

Жизнь и здоровье человека часто зависит от умений быстрого и качественного оказания первой (доврачебной) медицинской помощи, поэтому важно уметь оказывать эту помощь.

Умеете ли вы это делать грамотно


Как с вами будем решать эту проблему?

Научиться оказывать первую (доврачебную) помощь при различных несчастных случаях!





Отвечают желающие дети.






Ответы.




Формулируют тему урока.



Определяют цель урока







Отвечают желающие дети.



Выслушиваются все варианты, выбира­ется один, который затем сравнивается с формулировкой :



сформировав умения ориентироваться в обстановке и оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь мы найдём решение проблемы.







Информация из жизненного опыта.


Фронтальная.

Умение определять, объяснять, формулировать своё мнение

Формулирование проблемного вопроса.



Этап урока: выдвижение гипотез, актуализация знаний,

планирование собственной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

– Давайте вспомним, что мы с вами уже знаем по этой проблеме.

Актуализация:

Беседа о несчастных случаях.

Перечисляют несчастные случаи, способы оказания помощи и т.д.

Самостоятельная работа.

Умение группировать информацию.






Что нужно делать если всё же несчастный случай произошёл?

Организация групп.


Фронтальная.

Составление плана действий.


Этап урока: открытие нового знания и формулирование вывода

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

Давайте с вами поработаем в группах.

Класс делится на группы.


Умение добывать и критически оценивать информацию.

– Теперь, работая с инструктивным материалом вы будете применять новое умение.

Класс делится на группы, и каждая группа выполняет задание:

1 группа- вы собираетесь в поход и вам нужна аптечка

Сравниваем – слайд.

Подводим итог работы.


2 группа – вы резали хлеб на кухне и получили ранение кисти ( порез) , остановите кровотечение и наложите повязку.

Сравниваем – слайд.

Подводим итог работы.


3 группа – вас укусила собака, ваши действия.

Сравниваем - слайд.

Подводим итог работы.







Группа отбирает из предложенного лекарства , то которое они считают нужным; объясняют почему.

Выполняется алгоритм ПМП, объяснение.



Выполняется алгоритм действий

Обсуждается результат работы противоположными группами



Инструктивный материал

Групповая




Работа в группе.


Набор лекарств и рекомендуемый список.




Бинты, лекарства.






Статья, напечатанный материал.

Умение определять собственную точку зрения и позицию.

Умения оказывать помощь и взаимопомощь.


Самооценка.

Взаимооценка.


Умение обобщать информацию и выделять главное.

Ууд:

Регулятивные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Личностные.

Этап урока: применение нового знания, домашнее задание


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

А теперь давайте проверим как вы сможете применить новые знания, проведём тестовое задание

Работа со всем классом.


5-7 вопросов.

Тесты

Самостоятельная работа.

Умение применять полученные знания при организации собственной деятельности.


– Подведём итоги урока. Цель урока достигнута?

– Какую проблему мы решали на уроке?

Чему мы научились на уроке? Оцените себя по трехбалльной системе.



Ответы.



Самооценка.

Знания, полученные на уроке. Фронтальная работа.

Умение обобщать информацию и выделять главное.


Мне очень интересно узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке.

Перед вами лежат листочки бумаги: напишите пожалуйста, что вам понравилось на уроке, что нет; ваши пожелания.

Проводят рефлексии

Знания, полученные на уроке.

Выделение главного.

Формулирование вывода.

– Дома предлагаю вам, составить:

- схему- рисунок безопасного маршрута в школу, что бы по- возможности избежать опасностей, которые нас подстерегают в жизни.

- скоро лето, вы будете загорать и купаться; составьте пожалуйста алгоритм оказания первой (доврачебной) помощи при солнечном ( тепловом) ударе.

Записывают в дневник задание.

Знания полученные на уроке.

Умение систематизировать имеющиеся знания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Первая помощь и её значение"

Автор: Данилин Андрей Александрович

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока по теме:"Имя числительное:особенности правописания и употребления в речи" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-osobiennosti-pravopisaniia-i-upotrieblieniia-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416688252"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока по теме   « Числовые и буквенные выражения»"
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiechislovyieibukviennyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269483"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450848366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства