Технологическая карта урока по теме « Числовые и буквенные выражения»
Класс: 5
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Организация пространства Фронтальная работа и индивидуальная работа.
Технология проведения
Деятельность учителя
Задания для учащихся выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Деятельность учеников
Планируемые результаты
предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
1Мотивация к учебной деятельности
Устанавливает тематические рамки
Слайд1-4.
- Чем отличается выражения первой группы от выражений второй группы?
Выполняют задания. Отвечают на вопросы
Знать, что такое периметр, площадь, расстояние.
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные: ориентироваться на успех в уч. деятельности
2Актуализация индивидуального затруднения в пробном действии ; выявление места и причин затруднения.
Цели :
Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний
Слайды 7-8.
-Что означают записи под таблицей ?
Выполняют задания
Знать правила арифметических действий
Познавательные :уметь ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предложение
3 Построение проекта выхода из затруднения.
Цели: - организовать составление плана действий ;
Определить средства достижения цели
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности,составление совместного плана действий
Работа с учебником: с. 48-49
Задачи 1,2,3
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя
Знать опред. Числового и буквенного выражения. Уметь составлять числ. и букв. выражения, находить значение выражения
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
4 Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цели:
Реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи и знаках
- зафиксировать преодоление возникшего затруднения
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках
Работа с учебником: с. 49-50,
№298 -299,
№300- решение с комментированием
Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.
Знать опред. Числового и буквенного выражения. Уметь составлять числ. и букв. выражения, находить значение выражения
Познавательные : уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
5 Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
Зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной детельности
-Расскажите, чему вы научились на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке.
Д/З № 328-330
Отвечают на вопросы. рассказывают, что узнали.
Регулятивные : уметь оценивать правильность выполнения на уроке