1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет (укажите название учебного предмета): | Основы безопасности и защиты Родины |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 11 |
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК): | 3 |
Тема урока (укажите тему урока согласно УТК): | Требования к безопасности при обращении с оружием и боеприпасами |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый уровень |
Тип урока (укажите тип урока): | х урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ ценностно-ориентированный урок |
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) | Выберите элемент (Да,Нет) Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ: |
Планируемые результаты: |
Для учителя | Для ученика |
Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО) Формировать активную жизненную позицию обучающегося, готового и способного применять принципы и правила безопасного поведения в течение всей жизни | Сформированность чувства ответственности перед Родиной, идейная убежденность и готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу. Самостоятельно выявлять проблемные вопросы, выбирать оптимальный способ и составлять план их решения в конкретных условиях Сформировать понимание необходимости строго соблюдать правила безопасного обращения с оружием и боеприпасами |
Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) |
Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) Знакомство обучающихся с требованиями безопасности при проведении стрельб, а также с условиями выполнения 1УНС из автомата Калашникова, способах удержания оружия и правильностью прицеливания. |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): | Безопасность, оружие, боеприпасы, мишень, прицеливание, выстрел |
Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии): | Безопасность | Жизнь | Здоровье | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): | Знакомство обучающихся с требованиями безопасности при проведении стрельб, а также с условиями выполнения 1УНС из автомата Калашникова, способах удержания оружия и правильностью прицеливания. |
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
1.1 |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Предложить обучающимся ознакомиться с возможными последствиями несоблюдения требований безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. | Подумай и ответь, насколько важным фактором является соблюдение требований безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. |
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний |
1.2 На данном этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данный раздел программы, тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы. |
Модуль 1.3. Целеполагание |
1.3 |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика |
Познакомить обучающихся с требованиями безопасности при проведении стрельб, а также с условиями выполнения 1УНС из автомата Калашникова, способах удержания оружия и правильностью прицеливания | Подумай и ответь: 1). Какие последствия могут быть при нарушении требований безопасности при обращении с оружием. 2). Что может стать причиной несчастного случая при обращении с оружием и боеприпасами. |
БЛОК 2. Освоение нового материала Разбив класс на группы, можно организовать несколько ученых мест, на которых одна группа будет изучать требования безопасности, вторая – условия выполнения упражнения начальных стрельб, а третья – практически знакомиться со способами удержания оружия и правильностью прицеливания. |
Модуль 2.1. Требования Курса стрельб по организации, порядку и мерам безопасности во время стрельб и тренировок. |
Курс стрельб предназначен для обучения военнослужащих умелому и эффективному использованию стрелкового оружия, гранатометов, переносных противотанковых комплексов и вооружения боевых машин в современном бою. Структура Курса стрельб: - общие положения; - требования к организации и проведению стрельб; - упражнения стрельб из стрелкового и других видов оружия; - положения по оценке огневой подготовки |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
|
Сообщить обучающимся основные положения Курса стрельб по организации, порядку и мерам безопасности во время стрельб и тренировок. | Самостоятельно изучить основные положения Курса стрельб по организации, порядку и мерам безопасности во время стрельб и тренировок. |
Модуль 2.2 Правила безопасного обращения с оружием |
Правила безопасного обращения с оружием: - Получив оружие, проверить отсутствие патрона в патроннике. - Перед стрельбой убедиться в исправности оружия. - При осмотре и заряжании направлять оружие стволом в сторону мишенного поля или вверх под углом 45-60 градусов в безопасном направлении. - Разрядив оружие, поставить его на предохранитель. - Не направлять оружие в сторону людей, в тыл стрельбища независимо от того, заряжено оно или нет. При обращении с патронами: 1. Проверить количество полученных патронов и осмотреть каждый патрон 2. Осмотреть пулю, гильзу и капсюль. На поверхности патрона не должно быть механических повреждений, препятствующих досылке в патронник, коррозии (особенно на стыке пули с гильзой и капсюле) 3. Патроны, у которых обнаружено выпадение пули или ее шевеление в гильзе, имеются вмятины, забоины на пуле и гильзе, поражены коррозией фланец гильзы, капсюль или кольцевая канавка под выбрасыватель, сдаются на пункт боевого питания 4. Запрещается использовать патроны с трещинами на дульце, корпусе или фланце гильз, так как при заряжании возможен случайный выстрел. К выполнению упражнений стрельб допускаются военнослужащие, изучившие: - материальную часть оружия и боеприпасов; - требования безопасности при проведении стрельб; - основы и правила стрельбы; - условия выполняемого упражнения; - сдавшие зачет по изучаемым вопросам. Военнослужащие, не сдавшие зачет, к стрельбе не допускаются! |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика |
Провести блиц-опрос обучающихся по правилам безопасного обращенияс оружием и боеприпасами. | Ответить на поставленные вопросы. |
Модуль 2.3 Условия выполнения 1 упражнения начальных стрельб (УНС) из автомата Калашникова. __________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности выполнения упражнения. - Стрельба ведется из штатного оружия.. - Упражнение выполняется двумя сериями выстрелов по три патрона в каждой. - После выполнения первой серии выстрелов руководитель стрельбы на участке подводит обучаемого к мишени, указывает на допущенные ошибки и отмечает попадание. - Во второй серии выстрелов выполняет упражнение на оценку, при этом осмотр мишени производится по окончании стрельбы. - Стрельба с места по неподвижной цели днем. - Цель: грудная фигура с кругами (мишень № 4) на щите 0,75х 0,75 м, - Дальность до цели: 100 м - Количество патронов: 6 (2 раза по 3) - Время на стрельбу: неограниченное - Положение для стрельбы: лежа с упора (с сошки) - Оценка Результат «Отлично» 25 очков «Хорошо» 20 очков «Удовлетвори |
Модуль 2.4 Способы удержания оружия и правильность прицеливания |
Способы удержания оружия и правильность прицеливания 1).Для прикладки автомата надо, удерживая автомат левой рукой за цевье или за магазин, а правой рукой за пистолетную рукоятку и не теряя цели из виду, упереть приклад в плечо так, чтобы ощущать плотное прилегание к плечу всего затыльника (плечевого упора). 2).Для прицеливания надо зажмурить левый глаз, а правым смотреть через прорезь прицела на мушку так, чтобы мушка пришлась посредине прорези, а вершина ее была наравне с верхними краями гривки прицельной планки, т.е. взять ровную мушку. 3).При стрельбе надо прочно удерживать приклад в плече, не меняя положения локтей, сохраняя ровную мушку под выбранной точкой прицеливания. После каждой очереди быстро восстанавливать правильность прицеливания. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика |
Используя макеты автомата АК-74, предложить обучающимся выполнить изготовку к стрельбе, прикладку автомата. | Обучающиеся выполняют тренировку в выполнении изготовки к стрельбе, в прикладке автомата. |
Домашнее задание |
Читать параграф в учебнике |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
|
Подготовить для обучающихся тестовое задание по изученному материалу. | Сделать краткий конспект изученного материала Выполнить тестовое задание. |