kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке рассматриваются правила безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОБЖ»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

Класс: 11

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Вайнилов Василий Демьянович

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

ДНР, МБОУ «Школа №18 г. Тореза»

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

19.06. 2024 г.

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

Основы безопасности и защиты Родины

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

11

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

3

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Требования к безопасности при обращении с оружием и боеприпасами

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый уровень

Тип урока (укажите тип урока):

х урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ ценностно-ориентированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Выберите элемент (Да,Нет)

Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ:

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Формировать активную жизненную позицию обучающегося, готового и способного применять принципы и правила безопасного поведения в течение всей жизни

Сформированность чувства ответственности перед Родиной, идейная убежденность и готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу.


Самостоятельно выявлять проблемные вопросы, выбирать оптимальный способ и составлять план их решения в конкретных условиях



Сформировать понимание необходимости строго соблюдать правила безопасного обращения с оружием и боеприпасами

Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)


Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Знакомство обучающихся с требованиями безопасности при проведении стрельб, а также с условиями выполнения 1УНС из автомата Калашникова, способах удержания оружия и правильностью прицеливания.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Безопасность, оружие, боеприпасы, мишень, прицеливание, выстрел

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

Безопасность

Жизнь

Здоровье


Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Знакомство обучающихся с требованиями безопасности при проведении стрельб, а также с условиями выполнения 1УНС из автомата Калашникова, способах удержания оружия и правильностью прицеливания.





БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Предложить обучающимся ознакомиться с возможными последствиями несоблюдения требований безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

Подумай и ответь, насколько важным фактором является соблюдение требований безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2 На данном этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данный раздел программы, тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы.

Модуль 1.3. Целеполагание

1.3

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Познакомить обучающихся с требованиями безопасности при проведении стрельб, а также с условиями выполнения 1УНС из автомата Калашникова, способах удержания оружия и правильностью прицеливания

Подумай и ответь: 1). Какие последствия могут быть при нарушении требований безопасности при обращении с оружием. 2). Что может стать причиной несчастного случая при обращении с оружием и боеприпасами.


БЛОК 2. Освоение нового материала

Разбив класс на группы, можно организовать несколько ученых мест, на которых одна группа будет изучать требования безопасности, вторая – условия выполнения упражнения начальных стрельб, а третья – практически знакомиться со способами удержания оружия и правильностью прицеливания.

Модуль 2.1. Требования Курса стрельб по организации, порядку и мерам безопасности во время стрельб и тренировок.

Курс стрельб предназначен для обучения военнослужащих умелому и эффективному использованию стрелкового оружия, гранатометов, переносных противотанковых комплексов и вооружения боевых машин в современном бою.

Структура Курса стрельб:

- общие положения;

- требования к организации и проведению стрельб;

- упражнения стрельб из стрелкового и других видов оружия;

- положения по оценке огневой подготовки

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Сообщить обучающимся основные положения Курса стрельб по организации, порядку и мерам безопасности во время стрельб и тренировок.

Самостоятельно изучить основные положения Курса стрельб по организации, порядку и мерам безопасности во время стрельб и тренировок.

Модуль 2.2 Правила безопасного обращения с оружием

Правила безопасного обращения с оружием:

- Получив оружие, проверить отсутствие патрона в патроннике.

- Перед стрельбой убедиться в исправности оружия.

- При осмотре и заряжании направлять оружие стволом в сторону мишенного поля или вверх под углом 45-60 градусов в безопасном направлении.

- Разрядив оружие, поставить его на предохранитель.

- Не направлять оружие в сторону людей, в тыл стрельбища независимо от того, заряжено оно или нет.

При обращении с патронами:

1. Проверить количество полученных патронов и осмотреть каждый патрон

2. Осмотреть пулю, гильзу и капсюль. На поверхности патрона не должно быть механических повреждений, препятствующих досылке в патронник, коррозии (особенно на стыке пули с гильзой и капсюле)

3. Патроны, у которых обнаружено выпадение пули или ее шевеление в гильзе, имеются вмятины, забоины на пуле и гильзе, поражены коррозией фланец гильзы, капсюль или кольцевая канавка под выбрасыватель, сдаются на пункт боевого питания

4. Запрещается использовать патроны с трещинами на дульце, корпусе или фланце гильз, так как при заряжании возможен случайный выстрел.

К выполнению упражнений стрельб допускаются военнослужащие, изучившие:

- материальную часть оружия и боеприпасов;

- требования безопасности при проведении стрельб;

- основы и правила стрельбы;

- условия выполняемого упражнения;

- сдавшие зачет по изучаемым вопросам.

Военнослужащие, не сдавшие зачет, к стрельбе не допускаются!

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Провести блиц-опрос обучающихся по правилам безопасного обращенияс оружием и боеприпасами.

Ответить на поставленные вопросы.

Модуль 2.3 Условия выполнения 1 упражнения начальных стрельб (УНС) из автомата Калашникова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности выполнения упражнения.

- Стрельба ведется из штатного оружия..

- Упражнение выполняется двумя сериями выстрелов по три патрона в каждой.

- После выполнения первой серии выстрелов руководитель стрельбы на участке подводит обучаемого к мишени, указывает на допущенные ошибки и отмечает попадание.

- Во второй серии выстрелов выполняет упражнение на оценку, при этом осмотр мишени производится по окончании стрельбы.

- Стрельба с места по неподвижной цели днем.

- Цель: грудная фигура с кругами (мишень № 4) на щите 0,75х 0,75 м,

- Дальность до цели: 100 м

- Количество патронов: 6 (2 раза по 3)

- Время на стрельбу: неограниченное

- Положение для стрельбы: лежа с упора (с сошки)

- Оценка Результат «Отлично» 25 очков «Хорошо» 20 очков «Удовлетвори

Модуль 2.4 Способы удержания оружия и правильность прицеливания

Способы удержания оружия и правильность прицеливания

1).Для прикладки автомата надо, удерживая автомат левой рукой за цевье или за магазин, а правой рукой за пистолетную рукоятку и не теряя цели из виду, упереть приклад в плечо так, чтобы ощущать плотное прилегание к плечу всего затыльника (плечевого упора).

2).Для прицеливания надо зажмурить левый глаз, а правым смотреть через прорезь прицела на мушку так, чтобы мушка пришлась посредине прорези, а вершина ее была наравне с верхними краями гривки прицельной планки, т.е. взять ровную мушку.

3).При стрельбе надо прочно удерживать приклад в плече, не меняя положения локтей, сохраняя ровную мушку под выбранной точкой прицеливания. После каждой очереди быстро восстанавливать правильность прицеливания.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Используя макеты автомата АК-74, предложить обучающимся выполнить изготовку к стрельбе, прикладку автомата.

Обучающиеся выполняют тренировку в выполнении изготовки к стрельбе, в прикладке автомата.

Домашнее задание

Читать параграф в учебнике

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):


Подготовить для обучающихся тестовое задание по изученному материалу.

Сделать краткий конспект изученного материала

Выполнить тестовое задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока ОБЖ

Автор: Василий Демьянович Вайнилов

Дата: 08.07.2024

Номер свидетельства: 654016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "«Технологическая карта урока ОБЖ «Пожарная безопасность» комбинированный урок с применением ИКТ»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obzh_pozharnaia_bezopasnost_kombinirovannyi_urok_"
    ["file_id"] => string(6) "478270"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537392665"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Технологическая карта  урока ОБЖ с презентацией.  "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obzh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "325445"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462961629"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока ОБЖ "Безопасное поведение на водоемах""
    ["seo_title"] => string(69) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obzh_bezopasnoe_povedenie_na_vodoemakh"
    ["file_id"] => string(6) "483372"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541249343"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока ОБЖ по теме «Безопасность на водоёмах» в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obzh_po_teme_bezopasnost_na_vodoiomakh_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "635305"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1691144353"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Технологическая карта урока по обж 6 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_obzh_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "479074"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538074036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства