kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Технологическая карта урока ОБЖ «Пожарная безопасность» комбинированный урок с применением ИКТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока«Технологическая карта урока ОБЖ «Пожарная безопасность» комбинированный урок с применением ИКТ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Технологическая карта урока ОБЖ «Пожарная безопасность» комбинированный урок с применением ИКТ»»

Технологическая карта урока ОБЖ «Пожарная безопасность» комбинированный урок с применением ИКТ.



Гарафиев Ленар Зиатдинович

Преподаватель-организатор ОБЖ

Кукморская средняя школа №3

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Ф.И.О. учителя

Гарафиев Ленар Зиатдинович

Тема занятия

«Пожарная безопасность»

Цель

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме пожарная безопасность, причины возникновения пожара, условия возникновения пожара.

Задачи

  • Закрепить основные понятия темы.

  • Развивать логическое мышление через умение сравнивать, анализировать, систематизировать информацию, выделять главное и делать выводы, строить умозаключения, умение вести дискуссию, работать в группе, согласовывать свои действия.

  • Воспитывать культуру общения, желание способствовать взаимопониманию и сплочению коллектива.

Универсальные учебные действия






  • Личностные УУД: формирование нравственных ценностей, уважительного отношения к себе самому и людям, которые тебя окружают, способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности.

  • Регулятивные УУД: формирование навыков работы с информацией, определения проблемы, прогнозирование способов ее решения и рефлексия анализа деятельности

  • Коммуникативные УУД: владение приемами и навыками общения со сверстниками, со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для достижения результатов обучения.

  • Познавательные УУД: умение использовать полученные знания в измененной ситуации.

Средства ИКТ, аппаратное обеспечение,

наименование

неэтбук, мультимедийный проектор



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация знаний

Читает стихотворение. И вдруг заголосили:

“Пожар! Горим! Горим!”

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (стихотворение).

Задает вопросы

Кто автор этого стихотворения? Как называется произведение? Какая проблема затронута в данных строчках?

Подводит к теме урока.

Отвечают на вопросы, определяют тему урока


Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении результатов обучения.


3.

Постановка учебных задач.

Объявляет цель урока. Что такое огонь? В каких целях используется огонь? Что такое Пожар? Какие составляющие условия нужны для горения?

Объясняет задачу, и предлагает разбиться на 4 команды. В командах ответить на поставленные проблемные ситуации.

Отвечают на вопросы, проверяют, рассаживаются по группам.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.

4.



Задания

1.Раздаются кейс – задачи.

(Коническое ведро, Гостиница, Квартира, Кабинет химии)

Команды читают, обсуждают, отвечают.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения пожаров;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

5.

Первичное закрепление

Социальный видеоролик «Пожарная безопасность», для этого на столах лежат нетбуки, где уже закачан видеоролик для каждой группе отдельный. Задача посмотреть, используя учебник ОБЖ для 8 класса и дополнительным материалом озвучить этот ролик

Выполняют практическое задание в группах, озвучивают ролик.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний. 

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации

Познавательные: познакомиться с последствия возникновения пожаров.

6.

Рефлексия

Задает вопрос: «Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.


Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока.

Чемодан (уносят с урока багаж знаний, который может и дальше пригодится в жизни) – Мясорубка (есть информация, которую вам необходимо осмыслить, переработать) – Мусорное ведро (ничего полезного и нужного для себя вы сегодня на уроке не приобрели).

Оценивают работу на уроке.

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

Задает задание на дом

Разработать свой план эвакуации из квартиры, нарисовать план своей квартиры.

Записывают домашнее задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гарафиев Ленар Зиатдинович

Дата: 20.09.2018

Номер свидетельства: 478270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства