kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Технологическая карта урока ОБЖ «Пожарная безопасность» комбинированный урок с применением ИКТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока«Технологическая карта урока ОБЖ «Пожарная безопасность» комбинированный урок с применением ИКТ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Технологическая карта урока ОБЖ «Пожарная безопасность» комбинированный урок с применением ИКТ»»

Технологическая карта урока ОБЖ «Пожарная безопасность» комбинированный урок с применением ИКТ.



Гарафиев Ленар Зиатдинович

Преподаватель-организатор ОБЖ

Кукморская средняя школа №3

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Ф.И.О. учителя

Гарафиев Ленар Зиатдинович

Тема занятия

«Пожарная безопасность»

Цель

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме пожарная безопасность, причины возникновения пожара, условия возникновения пожара.

Задачи

  • Закрепить основные понятия темы.

  • Развивать логическое мышление через умение сравнивать, анализировать, систематизировать информацию, выделять главное и делать выводы, строить умозаключения, умение вести дискуссию, работать в группе, согласовывать свои действия.

  • Воспитывать культуру общения, желание способствовать взаимопониманию и сплочению коллектива.

Универсальные учебные действия






  • Личностные УУД: формирование нравственных ценностей, уважительного отношения к себе самому и людям, которые тебя окружают, способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности.

  • Регулятивные УУД: формирование навыков работы с информацией, определения проблемы, прогнозирование способов ее решения и рефлексия анализа деятельности

  • Коммуникативные УУД: владение приемами и навыками общения со сверстниками, со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для достижения результатов обучения.

  • Познавательные УУД: умение использовать полученные знания в измененной ситуации.

Средства ИКТ, аппаратное обеспечение,

наименование

неэтбук, мультимедийный проектор



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация знаний

Читает стихотворение. И вдруг заголосили:

“Пожар! Горим! Горим!”

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (стихотворение).

Задает вопросы

Кто автор этого стихотворения? Как называется произведение? Какая проблема затронута в данных строчках?

Подводит к теме урока.

Отвечают на вопросы, определяют тему урока


Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении результатов обучения.


3.

Постановка учебных задач.

Объявляет цель урока. Что такое огонь? В каких целях используется огонь? Что такое Пожар? Какие составляющие условия нужны для горения?

Объясняет задачу, и предлагает разбиться на 4 команды. В командах ответить на поставленные проблемные ситуации.

Отвечают на вопросы, проверяют, рассаживаются по группам.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.

4.



Задания

1.Раздаются кейс – задачи.

(Коническое ведро, Гостиница, Квартира, Кабинет химии)

Команды читают, обсуждают, отвечают.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения пожаров;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

5.

Первичное закрепление

Социальный видеоролик «Пожарная безопасность», для этого на столах лежат нетбуки, где уже закачан видеоролик для каждой группе отдельный. Задача посмотреть, используя учебник ОБЖ для 8 класса и дополнительным материалом озвучить этот ролик

Выполняют практическое задание в группах, озвучивают ролик.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний. 

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации

Познавательные: познакомиться с последствия возникновения пожаров.

6.

Рефлексия

Задает вопрос: «Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.


Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока.

Чемодан (уносят с урока багаж знаний, который может и дальше пригодится в жизни) – Мясорубка (есть информация, которую вам необходимо осмыслить, переработать) – Мусорное ведро (ничего полезного и нужного для себя вы сегодня на уроке не приобрели).

Оценивают работу на уроке.

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

Задает задание на дом

Разработать свой план эвакуации из квартиры, нарисовать план своей квартиры.

Записывают домашнее задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гарафиев Ленар Зиатдинович

Дата: 20.09.2018

Номер свидетельства: 478270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства