Ф.И.О. учителя | Гарафиев Ленар Зиатдинович |
Тема занятия | «Пожарная безопасность» |
Цель | |
Задачи | Закрепить основные понятия темы. Развивать логическое мышление через умение сравнивать, анализировать, систематизировать информацию, выделять главное и делать выводы, строить умозаключения, умение вести дискуссию, работать в группе, согласовывать свои действия. Воспитывать культуру общения, желание способствовать взаимопониманию и сплочению коллектива. |
Универсальные учебные действия
| Личностные УУД: формирование нравственных ценностей, уважительного отношения к себе самому и людям, которые тебя окружают, способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности. Регулятивные УУД: формирование навыков работы с информацией, определения проблемы, прогнозирование способов ее решения и рефлексия анализа деятельности Коммуникативные УУД: владение приемами и навыками общения со сверстниками, со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для достижения результатов обучения. Познавательные УУД: умение использовать полученные знания в измененной ситуации. |
Средства ИКТ, аппаратное обеспечение, наименование | неэтбук, мультимедийный проектор |
№ П./П | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Организационный момент | Приветствие | Приветствие | Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; |
2. | Актуализация знаний | Читает стихотворение. И вдруг заголосили: “Пожар! Горим! Горим!” С треском, щелканьем и громом. Озирается кругом, Машет красным рукавом. (стихотворение). Задает вопросы Кто автор этого стихотворения? Как называется произведение? Какая проблема затронута в данных строчках? Подводит к теме урока. | Отвечают на вопросы, определяют тему урока | Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении результатов обучения. |
3. | Постановка учебных задач. | Объявляет цель урока. Что такое огонь? В каких целях используется огонь? Что такое Пожар? Какие составляющие условия нужны для горения? Объясняет задачу, и предлагает разбиться на 4 команды. В командах ответить на поставленные проблемные ситуации. | Отвечают на вопросы, проверяют, рассаживаются по группам. | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности. |
4. | Задания | 1.Раздаются кейс – задачи. (Коническое ведро, Гостиница, Квартира, Кабинет химии) | Команды читают, обсуждают, отвечают. | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими; Познавательные: познакомиться с причинами возникновения пожаров; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения. |
5. | Первичное закрепление | Социальный видеоролик «Пожарная безопасность», для этого на столах лежат нетбуки, где уже закачан видеоролик для каждой группе отдельный. Задача посмотреть, используя учебник ОБЖ для 8 класса и дополнительным материалом озвучить этот ролик | Выполняют практическое задание в группах, озвучивают ролик. | Личностные: развить интерес к способам получения знаний. Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации Познавательные: познакомиться с последствия возникновения пожаров. |
6. | Рефлексия | Задает вопрос: «Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?» | Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока. | Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми). Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
7. | Итог урока | Подводит итог урока. Чемодан (уносят с урока багаж знаний, который может и дальше пригодится в жизни) – Мясорубка (есть информация, которую вам необходимо осмыслить, переработать) – Мусорное ведро (ничего полезного и нужного для себя вы сегодня на уроке не приобрели). | Оценивают работу на уроке. | Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми. |
8. | Домашняя работа | Задает задание на дом Разработать свой план эвакуации из квартиры, нарисовать план своей квартиры. | Записывают домашнее задание. | |