kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование для урочной и внеурочной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Хребтовская средняя общеобразовательная школа»


Тема: Пожарная безопасность


Цель урока:

Познакомить учащихся с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения;

Рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище.

Показать положительную и отрицательную роль огня в жизни человека.

Тип урока: комбинированный.




 Жил - был огонь. Был он злейшим врагом всего

живого: гулял, где хотел и сжигал всё подряд.

Повстречался огню человек на пути и сказал

огонь человеку грозно: «Давай померимся силой!».

Согласился человек и начался неравный бой.

Казалось, что бессилен человек перед пышущим

жаром и грозно ревущим исполином. «Я тебя не

боюсь! Я сильный и умный! Я научусь тобой

управлять!», - с этими словами бросился человек

в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой

рукой огонь и сделал вид, что хочет затушить.

Взмолился огонь: «Не гаси меня, верой и правдой

буду тебе служить!»

Так началось доброе содружество человека с огнём.

Выходят чтецы - участники агитбригады.


Чтец 1:                Нам без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

         Он надёжно дружит с нами,

         Гонит холод, гонит мрак,

     Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

                 Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт!

Ведущий:        Но в руках неумелого человека огонь становится опасен.

Участники агитбригады демонстрируют плакаты по теме.

Чтец 6:                У многих привычка –

Зажжённые спички,

Шагая бросать тут и там.

Кто делает это, тому два - три шага

До самой страшнейшей из драм.


Чтец 7:                То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все

Не бросай горящей спички,

Не то быть большой беде.


Чтец 8:                Не играй, дружок, со спичкой!

                 Помни, хоть, она мала,

                 Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.


Чтец 9:                Не суши бельё над газом –

                Всё сгорит единым разом!

                С кастрюли ты крышку рывком не снимай,

                А с краю тихонько приподнимай.

Чтец 1:                Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

  Ты будь осторожен с горящей плитой,

И правила эти надежно усвой!

Чтец 2:                Бывает семья уезжает на юг,

                 Забыв, что не выключен в доме утюг.

                 А вслед телеграмма подобная грому:

                 «Пожар – ничего не осталось от дома!»

Чтец 3:                Возле дома и сарая

                 Разжигать костёр не смей!

                 Может быть беда большая

                 Для построек и людей.

Чтец 4:                Злой огонь – огонь пожара,

                Злой огонь – огонь войны.

                Жители земного шара,

                Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

Демонстрируют изготовленные своими руками плакаты – инструкции по правилам действия при пожаре в квартире и в доме.

Ведущий:        Нужно стараться избегать ситуаций, при которых может возникнуть пожар. Но если этого не удалось сделать, важно помнить правила поведения при пожаре:

Чтец 4:                Чтобы не задохнуться в дыму, пробирайся под ним. Передвигайся ползком.

Чтец 5:         Чтобы было легче дышать – смочи водой любую ткань и дыши через неё.


Чтец 6:                Не ищи документы и ценные вещи – время твой враг!

Чтец 7:                Осторожно прикоснись к двери. Если дверь горячая – не открывай.

Чтец 8:        Отрытая дверь создаст новый приток кислорода, и огонь разгорится ещё сильнее.

Чтец 9:                Закрой все двери на пути – огню дорогу прегради.

Чтец 1:        Закрытая дверь задерживает пожар на 15 минут.

Чтец 2:                Убегая от пожара – всех о нём предупреди.

А назад ты не ходи – сгоришь по пути.

Ведущий:        По какой бы причине не случился пожар, вы должны сообщить о нём взрослым, если никого нет дома – звоните в пожарную службу по телефону «01», по сотовому – «010».

Демонстрируется плакат с изображением телефона 01

 Чтец 3:                Если что-то загорелось,

Чтец 4:                На себя возьмите смелость.

Чтец 5:                Срочно «01» звоните,

Чтец 6:                Точно адрес назовите.

Чтец 7:                Что горит, давно ли, где.

Чтец 8:                Несколько минут промчатся –

Чтец 9:                К вам пожарные примчатся

Хором:                И помогут вам в беде!

Ведущий:        Обращается к участникам агитбригады:

Всем, друзья, вы расскажите

                 Чем пожарные живут.

                 Они днем и ночью темной

                Ваши жизни берегут.

Чтец 1:                Пожарное дело – для крепких парней!

Пожарное дело – спасенье людей!

Чтец 4:                Пожарная служба – не ради медалей

Не ради наград и вручения званий. 

                 Пожарная служба – особая честь

Для смелых мужчин дел серьезных ни счесть.

На экране показывается видеоряд о пожарных России.

Правила пожарной безопасности.

Правила безопасного поведения при пожарах.

  • Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасныевыходы.

  • Оповестить окружающих об опасности.

  • Сообщить о пожаре в пожарную часть.

  • Если очаг пожара небольшой, до прибытия пожарной командыпопытайтесь потушить его имеющимися подручными средствами.

  • Сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать обстановку и

принимать правильные решения.

  • Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокройматерией, через задымлённые помещения двигайтесь ползком илипригнувшись – меньше вероятность задохнуться в дыму.

  • Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбитьпламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой.

  • Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок, ткань.

  • При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдольстены.

  • Если горит электропроводка, обесточьте её, после чего попытайтесьпотушить горящие элементы.

Рефлексия.

Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

А как вы считаете, эти знания могут пригодиться вам в жизни?

Итог:

Теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете

выполнять правила пожарной безопасности.


Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока

Автор: Пяткова Ирина Вениаминовна

Дата: 12.04.2022

Номер свидетельства: 604665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства