kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Чрезвычайные ситуации и их классификация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологиечкая карта к открытому уроку на тему "Чрезвычайные ситуации и их классификация"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Чрезвычайные ситуации и их классификация"»

Технологическая карта урока

Составитель Файзиева Т.В, МБОУ «Госконзаводская ООШ»

Предмет: ОБЖ

Класс: 9

Тема урока

Место урока по теме

Чрезвычайные ситуации и их классификация


Первый урок в теме «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России»

Тип урока

Формы, приемы, методы


Освоение нового материала

Технология смыслового чтения. Технология развития критического мышления

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый

Цели урока

Задачи урока

Дать общее представление о чрезвычайных ситуациях и их классификации

  1. способствовать формированию знаний о ЧС и их классификации, безопасного поведения при ЧС развивать у учащихся мышление, память, внимание;

  2. развивать эмоционально-волевые качества личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, развивать у учащихся мышление, память, внимание, развитие познавательной активности;

  3. воспитывать ответственность за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностное отношение к своему здоровью и жизни;

  4. развивать познавательный интерес; сформировать умения самостоятельной и коллективной работы на уроке

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

факты: ЧС различного характера опасны для человека.

теоретические понятия: Чрезвычайная ситуация,

ЧС техногенного характера, ЧС природного характера. ЧС социального характера, ЧС экологического характера

умения: работать с текстом учебника; делать выводы из увиденного; умение анализировать фото- и видео-фрагменты по вопросам, составленным учителем

коммуникативные: формирование умений работать в группе; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

познавательные: приобретение опыта самостоятельной деятельности при выполнении работы по составлению вопросов; развитие мышления учащихся при решении проблемных задач.

регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и оценка результатов своей деятельности.

  1. самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;

  2. смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе фото, видео демонстраций и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении и систематизации новых знаний и практических умений;

  3. нравственно-этическое оценивание: формирование ценностного отношения к жизни, безопасному поведению в ЧС.


Ход урока

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

(мин.)

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация к учебной деятельности

5

Подготовка учащихся к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Настраивает на положительный настрой, раздает индивидуальные карты.

С помощью информации слайда добивается, чтобы учащиеся сформулировали тему урока, цели и задачи 1.Что вы видите на этих фотографиях?

2.Вследствии чего происходят эти явления?

4. Каковы последствия этих явлений?

Как называются такие ситуации?

Сформулируйте тему нашего урока? Запишите ключевое понятие в блок-схему.

Записывают тему в индивидуальные карты в блок-схему, самостоятельно формулируют цели урока

фронтальная

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Регулятивные:

принимают учебную задачу; самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

записи в индивидуальных картах

II.Актуализа-ция знаний

3

Беседа по теме

Вопросы по теме:

1.Что такое ЧС?

2. Прочитайте на слайде информацию о том, на какие 2 группы делятся ЧС.

3. Продолжаем заполнять блок-схему. Впишите первую классификацию ЧС

(Информация на слайде)

Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников

Фронтальная

Стадия вызов – ассоциатив-ный ряд

Коммуникативные:

применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя

Устный опрос, запись в индивидуальной карте

III. Открытия нового

7

Работа в группах

  1. Прочитайте самостоятельно текст, выпишите в блок-схему ключевое понятие и его определение.

2. Прочитайте ещё раз текст и найдите ключевые слова, связанные с понятием. Запишите опорные слова в блок-схему

3. Обменяйтесь мнениями в группе

4. Совместно заполните презентационную форму, записав в нее ключевое понятие и важную информацию, с ним связанную

Индивидуальная работа с текстом. Заполнение индивидуальной карты.

Обмен мнениями. Совместное заполнение презентационной формы

Индивидуальная.

Групповая.

Стратегия смыслового чтения


Познавательные:

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, пони-мают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия, согласовывают действия с партнером, строят монологические высказывания

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий своей работы; вносят изменения и дополнения ,

удерживают цель деятельности до получения ее результата

Личностные:

мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; сотрудничают

Заполнение самостоятельное индивидуальной карты. Совместное заполнение презентационной формы

IV. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности




20

1.Презентация групповых работ. Заполнение индивидуальных карт.

2.Просмотр видеофильма, беседа.

3.Работа с текстом учебника, обмен мнениями




1.Организует презентацию результатов работ групп.

2. Дополняет сведения о видах ЧС

3. Заполняет совместно с учащимися блок-схему на доске.

4. Какую потенциальную опасность возникновения ЧС представляет собой территория Пензенская область?

Чрезвычайные ситуа ции, возможные на территории Пензенской области.

Большинство ЧС может быть рассмотрено и в разрезе угрожающей опасности для нас самих

Итак, выделю несколько видов предполагаемых угроз для жителей Пензенской области.

1.аварии на объектах атомной энергетики;

2.аварии на химически опасных объектах, складах и базах хранения с выбросом в атмосферу вредных веществ;

катастрофы разного характера на объектах железнодорожного транспорта;

3.стихийные бедствия:

а) паводки, подтопления,

б) снежные заносы, бураны, обледенения линий электропередач и связи,

в) бури, ураганы,

г) пожары на объектах экономики, жилых комплексах и в лесных зонах.

4. катастрофическое затопление при прорыве Сурского гидроузла;

5. аварии на нефте- и газопроводах;

6. эпидемии различного вида.

- Показывает фрагмент видеофильма о классификации ЧС

1.Представители групп презентуют результаты работ. Рассказывают о видах ЧС. Заполняют блок-схему на доске.

2. Учащиеся слушают и заполняют блок-схему в индивидуальных картах

3. Смотрят видеофильм, получают дополнительную информацию о действиях при возникновении ЧС



Предполагаемые

ответы учащихся:

5.Пожары, ураганы, наводнение, взрывы, авария на объектах атомной энергетики, на предприятиях с выбросом АХОВ и др , катастрофы разного характера на объектах железнодорожного транспорта, прорыв Сурского гидроузла, аварии на нефте- и газопроводах, эпидемии



6. Самостоятельно работают с учебником, составляют вопросы по теме. В группах задают друг другу вопросы




1.Индивиду-альная

2.Фронталь-ная

3.Работа в группах.



Стратегия смыслового чтения

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, пони-мают позицию партнера; строят монологические высказывания

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий своей работы;

удерживают цель деятельности до получения ее результата

Личностные:

мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; сотрудничают

1.записи в индивидуальных картах

2. устные ответы

3. Устная презентация




IV. Итоги урока. Рефлексия

4

Обобщающая беседа

Проводится рефлексия и самооценка.

Подводит общий итог урока и в соответствии с критериями выставляет отметки.


Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания, подводят итоги.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

индивидуальная

Личностные:

оценивают собственную учебную деятельность

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; умеют оценивать свою работу на уроке

оценивание учащихся за работу на уроке

V. Домашнее задание


1


  1. Составить кроссворд по видам ЧС.

  2. Составить сценарий проведения игры -викторины для младших школьников.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Чрезвычайные ситуации и их классификация"

Автор: Татьяна Владимировна Файзиева

Дата: 09.11.2020

Номер свидетельства: 562872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификации"
    ["seo_title"] => string(77) "chriezvychainyie_situatsii_tiekhnoghiennogho_kharaktiera_i_ikh_klassifikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "443038"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512754416"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Формирование личностных УУД на уроках географии. Урок "Стихийные бедствия и человек" "
    ["seo_title"] => string(95) "formirovaniie-lichnostnykh-uud-na-urokakh-ghieoghrafii-urok-stikhiinyie-biedstviia-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "123291"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414440251"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "План-конспект урока (ФГОС ООО) по теме "Лесные и торфяные пожары и их классификация" "
    ["seo_title"] => string(91) "plan-konspiekt-uroka-fgos-ooo-po-tiemie-liesnyie-i-torfianyie-pozhary-i-ikh-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "221715"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435564349"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Инженерная защита населения""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-tiemie-inzhieniernaia-zashchita-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253202"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447533615"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Урок "Цунами" "
    ["seo_title"] => string(12) "urok-tsunami"
    ["file_id"] => string(6) "183224"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425785890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства