I. Мотивация к учебной деятельности | 5 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку. Настраивает на положительный настрой, раздает индивидуальные карты. С помощью информации слайда добивается, чтобы учащиеся сформулировали тему урока, цели и задачи 1.Что вы видите на этих фотографиях? 2.Вследствии чего происходят эти явления? 4. Каковы последствия этих явлений? Как называются такие ситуации? Сформулируйте тему нашего урока? Запишите ключевое понятие в блок-схему. | Записывают тему в индивидуальные карты в блок-схему, самостоятельно формулируют цели урока | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов Регулятивные: принимают учебную задачу; самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | записи в индивидуальных картах |
II.Актуализа-ция знаний | 3 | Беседа по теме | Вопросы по теме: 1.Что такое ЧС? 2. Прочитайте на слайде информацию о том, на какие 2 группы делятся ЧС. 3. Продолжаем заполнять блок-схему. Впишите первую классификацию ЧС (Информация на слайде) | Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников | Фронтальная Стадия вызов – ассоциатив-ный ряд | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя | Устный опрос, запись в индивидуальной карте |
III. Открытия нового | 7 | Работа в группах | Прочитайте самостоятельно текст, выпишите в блок-схему ключевое понятие и его определение. 2. Прочитайте ещё раз текст и найдите ключевые слова, связанные с понятием. Запишите опорные слова в блок-схему 3. Обменяйтесь мнениями в группе 4. Совместно заполните презентационную форму, записав в нее ключевое понятие и важную информацию, с ним связанную | Индивидуальная работа с текстом. Заполнение индивидуальной карты. Обмен мнениями. Совместное заполнение презентационной формы | Индивидуальная. Групповая. Стратегия смыслового чтения | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, пони-мают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия, согласовывают действия с партнером, строят монологические высказывания Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий своей работы; вносят изменения и дополнения , удерживают цель деятельности до получения ее результата Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; сотрудничают | Заполнение самостоятельное индивидуальной карты. Совместное заполнение презентационной формы |
IV. Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | 20 | 1.Презентация групповых работ. Заполнение индивидуальных карт. 2.Просмотр видеофильма, беседа. 3.Работа с текстом учебника, обмен мнениями | 1.Организует презентацию результатов работ групп. 2. Дополняет сведения о видах ЧС 3. Заполняет совместно с учащимися блок-схему на доске. 4. Какую потенциальную опасность возникновения ЧС представляет собой территория Пензенская область? Чрезвычайные ситуа ции, возможные на территории Пензенской области. Большинство ЧС может быть рассмотрено и в разрезе угрожающей опасности для нас самих Итак, выделю несколько видов предполагаемых угроз для жителей Пензенской области. 1.аварии на объектах атомной энергетики; 2.аварии на химически опасных объектах, складах и базах хранения с выбросом в атмосферу вредных веществ; катастрофы разного характера на объектах железнодорожного транспорта; 3.стихийные бедствия: а) паводки, подтопления, б) снежные заносы, бураны, обледенения линий электропередач и связи, в) бури, ураганы, г) пожары на объектах экономики, жилых комплексах и в лесных зонах. 4. катастрофическое затопление при прорыве Сурского гидроузла; 5. аварии на нефте- и газопроводах; 6. эпидемии различного вида. - Показывает фрагмент видеофильма о классификации ЧС | 1.Представители групп презентуют результаты работ. Рассказывают о видах ЧС. Заполняют блок-схему на доске. 2. Учащиеся слушают и заполняют блок-схему в индивидуальных картах 3. Смотрят видеофильм, получают дополнительную информацию о действиях при возникновении ЧС Предполагаемые ответы учащихся: 5.Пожары, ураганы, наводнение, взрывы, авария на объектах атомной энергетики, на предприятиях с выбросом АХОВ и др , катастрофы разного характера на объектах железнодорожного транспорта, прорыв Сурского гидроузла, аварии на нефте- и газопроводах, эпидемии 6. Самостоятельно работают с учебником, составляют вопросы по теме. В группах задают друг другу вопросы | 1.Индивиду-альная 2.Фронталь-ная 3.Работа в группах. Стратегия смыслового чтения | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, пони-мают позицию партнера; строят монологические высказывания Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий своей работы; удерживают цель деятельности до получения ее результата Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; сотрудничают | 1.записи в индивидуальных картах 2. устные ответы 3. Устная презентация |
IV. Итоги урока. Рефлексия | 4 | Обобщающая беседа | Проводится рефлексия и самооценка. Подводит общий итог урока и в соответствии с критериями выставляет отметки. | Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания, подводят итоги. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная индивидуальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; умеют оценивать свою работу на уроке | оценивание учащихся за работу на уроке |