kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Цунами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Цунами

Вид урока: изучения нового материала

Место урока в учебном плане: урок изучения нового материала из раздела ЧС природного характера и защита населения от их последствий.
Цель: 
1. Ознакомить учащихся с опасным морским гидрологическим явлением- цунами;
2. Дать учащимся необходимые сведения о причинах происхождения цунами и их последствиях. 
3. Использовать межпредметные связи для осознанного восприятия материала. 
Задачи:
-Образовательные:
- Научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях;
- Раскрыть причины возникновения цунами и последствия воздействия цунами;
- Ознакомить с параметрами цунами и мерами по защите от цунами
-Развивающие:
- Формирование психологической готовности учащихся к действиям в условиях чрезвычайной ситуации.
- Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее. 
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран;
физическая карта мира,
План урока: 
1. Организационный момент – 1 минута.
2. Актуализация межпредметных связей - 2минуты
3. Вступительное слово преподавателя – 1 минута.
Изложение нового материала- презентация –32 минуты.
4. Закрепление материала. Ответы на вопросы – 2 минуты
5. Итог урока – 1 минуты.
6. Домашнее задание – 1 минута.
По окончании изучения темы учащиеся должны: 
а) знать: 
- способы оповещения о приближении цунами; 
- поражающие факторы;
- основные мероприятия по защите населения от цунами; 
б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от цунами; 
в) иметь представление о последствиях цунами. 

                                                    Ход урока:

I этап Организационный момент (1 минута)
Организация начала урока.
Проверяется наличие учеников и готовность класса к работе.
Объявляю место урока в учебном плане, план работы -
урок изучения нового материала из раздела ЧС природного характера и защита населения от их последствий, урок № 12. 
II этап Актуализация межпредметных знаний – (2 мин)
География: Волны в океане: ветровые волны, приливы и отливы, цунами.
История: Даты и районы стихийного бедствия в России, в мире. 
III этап Изучение нового материала – (32 мин)
Объявляется тема, цель и задачи урока Слайд1
Вступительное слово преподавателя – Слайд 2
Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите,
Перед стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой
Вам поможет с бедой совладать
Рассказ преподавателя. Цунами относится к морским опасным гидрологическим явлениям.
  В 4 часа ночи 5 ноября 1952 года жители города Северо- Курильск и ряда прибрежных поселков на острове Паршумир, входящем в состав Курильских островов, были разбужены сильными подземными толчками, которые продолжались около получаса. Землетрясения бывают здесь достаточно часто, и люди опять легли спать, когда земля как будто успокоилась. Вскоре со стороны моря раздался сильный шум и треск- на город наступал огромный водяной вал, который прокатился по острову, дошел до уклона сопки и отхлынул назад. Полуодетые люди бежали в сопки, спасаясь от страшной волны. Была на редкость тихая лунная ночь.
Первый вал воды сошел через 15 минут, и некоторые жители вернулись к своим домам, чтобы успеть спасти хоть что-то из имущества. В этот момент пришел второй, более страшный вал 10-метровый высоты, который разрушил весь город. Сметая все на своем пути, страшная волна унесла в море все городские постройки, машины, сельскохозяйственную технику. Город был наполнен грохотом зданий и криками гибнущих людей.
После катастрофы на месте города образовалась пустая площадь в несколько квадратных километров. В городе и поселках погибли более 2000 человек.
Данное стихийное бедствие, вызванное нахлынувшими на берег волнами огромной разрушительной силы, называется цунами. 
Слайды 2 Понятие - цунами. Происхождение и причина цунами. Характеристика волн цунами. Классификация цунами: по причинам его возникновения; по интенсивности.
Слайды 3-5 Поражающие факторы цунами и его опасные воздействия на людей, здания и сооружения. Вторичные последствия разрушительных воздействий цунами. Действие цунами в открытом море. 
Слайд 6. Наиболее цунамиопасные районы России, мира.(Камчатка, Сахалин, Курилы, побережье Тихого океана, Индонезия, Чили, Перу, Япония, Восточная Ява, Алеутские острова, Аляска, Гавайские острова).Вывести слайд № 17 на интерактивную доску и отметить наиболее цунамиопасные районы. Показать эти районы на карте мира. 
Слайды 7-11  Последствия цунами 
 Слайд 23 Признаки и предвестники близкого цунами. Оповещение населения о приближающемся цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении цунами. 
Слайд 12-13 Прогнозирование цунами. Мероприятия по снижению потерь от цунами, осуществляемые органами государственного управления и населением цунами- опасных районов. 
Слайды 14-15-16  Правила безопасного поведения при внезапном приходе цунами: при эвакуации из здания; если вы остались в здании. Возвышенные безопасные места на рельефе местности и безопасные места в здании. 
Правила безопасного поведения, если вы оказались в волне цунами. Правила безопасного поведения после ухода волны цунами. 
IV этап Закрепление материала
V этап Итоги урока
VI этап Домашнее задание. Раздел 1, глава 1, темы 5.1-5.6, задания 2; 3 стр.64.

Список литературы
1. Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. – Москва.: АСТ, 2005.
2. Герасимова Т.П. Начальный курс географии. – М.: ДРОФА, 2002.
Интернет – ресурсы
1. Видео цунами http://rest.msun.ru/rest/tsunami/tsunami.php
2. Фото, иллюстрации цунами http://cynami.com/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Цунами" »

Тема урока: Цунами

Вид урока: изучения нового материала

Место урока в учебном плане: урок изучения нового материала из раздела ЧС природного характера и защита населения от их последствий.

Цель: 
1. Ознакомить учащихся с опасным морским гидрологическим явлением- цунами;
2. Дать учащимся необходимые сведения о причинах происхождения цунами и их последствиях. 
3. Использовать межпредметные связи для осознанного восприятия материала. 
Задачи:
-Образовательные:
- Научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях;
- Раскрыть причины возникновения цунами и последствия воздействия цунами;
- Ознакомить с параметрами цунами и мерами по защите от цунами
-Развивающие:
- Формирование психологической готовности учащихся к действиям в условиях чрезвычайной ситуации.
- Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее. 
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран;
физическая карта мира,


План урока: 

1. Организационный момент – 1 минута.
2. Актуализация межпредметных связей - 2минуты
3. Вступительное слово преподавателя – 1 минута.
Изложение нового материала- презентация –32 минуты.
4. Закрепление материала. Ответы на вопросы – 2 минуты
5. Итог урока – 1 минуты.
6. Домашнее задание – 1 минута.



По окончании изучения темы учащиеся должны: 
а) знать: 
- способы оповещения о приближении цунами; 
- поражающие факторы;
- основные мероприятия по защите населения от цунами; 
б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от цунами; 
в) иметь представление о последствиях цунами. 

Ход урока:

I этап Организационный момент (1 минута)

Организация начала урока.
Проверяется наличие учеников и готовность класса к работе.
Объявляю место урока в учебном плане, план работы -
урок изучения нового материала из раздела ЧС природного характера и защита населения от их последствий, урок № 12. 

II этап Актуализация межпредметных знаний – (2 мин)

География: Волны в океане: ветровые волны, приливы и отливы, цунами.
История: Даты и районы стихийного бедствия в России, в мире. 

III этап Изучение нового материала – (32 мин)

Объявляется тема, цель и задачи урока Слайд1
Вступительное слово преподавателя – Слайд 2

Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,
Перед стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой
Вам поможет с бедой совладать

Рассказ преподавателя. Цунами относится к морским опасным гидрологическим явлениям.
В 4 часа ночи 5 ноября 1952 года жители города Северо- Курильск и ряда прибрежных поселков на острове Паршумир, входящем в состав Курильских островов, были разбужены сильными подземными толчками, которые продолжались около получаса. Землетрясения бывают здесь достаточно часто, и люди опять легли спать, когда земля как будто успокоилась. Вскоре со стороны моря раздался сильный шум и треск- на город наступал огромный водяной вал, который прокатился по острову, дошел до уклона сопки и отхлынул назад. Полуодетые люди бежали в сопки, спасаясь от страшной волны. Была на редкость тихая лунная ночь.
Первый вал воды сошел через 15 минут, и некоторые жители вернулись к своим домам, чтобы успеть спасти хоть что-то из имущества. В этот момент пришел второй, более страшный вал 10-метровый высоты, который разрушил весь город. Сметая все на своем пути, страшная волна унесла в море все городские постройки, машины, сельскохозяйственную технику. Город был наполнен грохотом зданий и криками гибнущих людей.
После катастрофы на месте города образовалась пустая площадь в несколько квадратных километров. В городе и поселках погибли более 2000 человек.
Данное стихийное бедствие, вызванное нахлынувшими на берег волнами огромной разрушительной силы, называется цунами. 

Слайды 2 Понятие - цунами. Происхождение и причина цунами. Характеристика волн цунами. Классификация цунами: по причинам его возникновения; по интенсивности.

Слайды 3-5 Поражающие факторы цунами и его опасные воздействия на людей, здания и сооружения. Вторичные последствия разрушительных воздействий цунами. Действие цунами в открытом море. 

Слайд 6. Наиболее цунамиопасные районы России, мира.(Камчатка, Сахалин, Курилы, побережье Тихого океана, Индонезия, Чили, Перу, Япония, Восточная Ява, Алеутские острова, Аляска, Гавайские острова).Вывести слайд № 17 на интерактивную доску и отметить наиболее цунамиопасные районы. Показать эти районы на карте мира. 

Слайды 7-11 Последствия цунами 
 
Слайд 23 Признаки и предвестники близкого цунами. Оповещение населения о приближающемся цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении цунами. 


Слайд 12-13 Прогнозирование цунами. Мероприятия по снижению потерь от цунами, осуществляемые органами государственного управления и населением цунами- опасных районов. 


Слайды 14-15-16 Правила безопасного поведения при внезапном приходе цунами: при эвакуации из здания; если вы остались в здании. Возвышенные безопасные места на рельефе местности и безопасные места в здании. 
Правила безопасного поведения, если вы оказались в волне цунами. Правила безопасного поведения после ухода волны цунами. 

IV этап Закрепление материала
V этап Итоги урока
VI этап Домашнее задание. Раздел 1, глава 1, темы 5.1-5.6, задания 2; 3 стр.64.




Список литературы

1. Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. – Москва.: АСТ, 2005.
2. Герасимова Т.П. Начальный курс географии. – М.: ДРОФА, 2002.

Интернет – ресурсы
1. Видео цунами http://rest.msun.ru/rest/tsunami/tsunami.php
2. Фото, иллюстрации цунами http://cynami.com/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок "Цунами"

Автор: Сидоров Евгений Александрович

Дата: 08.03.2015

Номер свидетельства: 183224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок с использованием ИКТ по ОБЖ  на тему: "Цунами и причины их возникновения""
    ["seo_title"] => string(82) "urok-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-obzh-na-tiemu-tsunami-i-prichiny-ikh-vozniknovieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264155"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449665433"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку географии и природоведения "Землетрясения и вулканы". "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-i-prirodoviedieniia-ziemlietriasieniia-i-vulkany"
    ["file_id"] => string(6) "142974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418400402"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера». "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "137836"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417439760"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока по географии в 6 классе на тему "Движение земной коры" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-v-6-klassie-na-tiemu-dvizhieniie-ziemnoi-kory"
    ["file_id"] => string(6) "121811"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414076810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства