kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Инженерная защита населения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Организация инженерной защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера». Цели: 1. Ознакомить учащихся с организацией инженерной защиты населения, классификацией средств коллективной защиты, с оборудованием укрытий простейшего типа, с правилами размещения и поведения людей в убежищах и укрытиях. 2.Развивать умения работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы. 3. Воспитывать у обучающихся ответственность за собственное здоровье и жизнь и окружающих. Учебные вопросы: 1. Организация инженерной защиты населения. 2. Классификация средств коллективной защиты и их устройство. 3. Порядок размещения и правила поведения в убежищах и укрытиях. Оборудование: медиа-плеер, презентация по теме Ход урока: I. Вводная часть - 10-11 мин. 1. Организационный момент. Проверка готовности класса к занятию. 2. Проверка знаний учащихся по теме «ЧС техногенного характера и их последствия» (тестирование – из предложенных вариантов дать правильный ответ(Слайд 1-4), по окончанию работы обмен тетрадями с соседом по парте, взаимопроверка и взаимооценка с комментариями)(слайд 5) – 8-9 мин. 3. Сообщение темы занятия, доведение целей урока – 1 мин.(Слайд 6-8) I. Основная часть - 28-30 мин. Учебный вопрос №1 Организация инженерной защиты населения.(Слайд 9-11) Напомнить одну из задач ГО – предоставление населению защиты (убежищ и индивидуальных средств защиты). Для выполнения этой задачи заблаговременно, в мирное время, осуществляется подготовка защиты населения, включающая в себя накопление фонда защитных сооружений, учитывая при этом, что защитные сооружения должны обеспечивать защиту населения от ионизирующих излучений, радиоактивных, отравляющих и химически опасных веществ, вирусов, продуктов горения. Учебный вопрос №2 Классификация средств коллективной защиты и их устройство.(Слайд 12) 1. Убежища – защитные сооружения герметичного типа, обеспечивающие защиту укрываемых в нём людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва, отравляющих веществ, бактериальных средств, вредных дымов.(Слайд 13-14) По вместимости условно подразделяются на: - малой вместимости (150-600 человек); - средней вместимости (600-2000 человек); - большой вместимости (более 2000 человек).(Слайд 15) Планировка и состав помещений в убежищах зависит от их вместимости, конструктивных особенностей и характера использования в мирное время. Помещения бывают основные и вспомогательные: основные – размещение людей и медпункта, вспомогательный – фильтровентиляционные камеры, санузлы, электростанции, помещения для баков с водой, кладовая, тамбуры и др. Убежища оборудуются не менее чем двумя выходами, один из которых является аварийным, который оборудован на незаваливаемой территории.(Слайд 16) 2. Противорадиационные укрытия – сооружения, обеспечивающие защиту людей от ионизирующих излучений при радиоактивном заражении местности, от светового излучения, проникающей радиации (также нейтронного потока), частично от ударной волны, попадания на кожу и одежду радиоактивных и отравляющих веществ, бактериальных средств.(Слайд 17-19) Под противорадиационные укрытия приспосабливают все пригодные для этой цели заглубленные помещения: подвалы, погребы, овощехранилища, подземные выработки и пещеры, а также помещения в наземных зданиях, имеющих стены из материалов, обладающих необходимыми защитными свойствами.(Слайд 20-22) Работа с учебником:стр. 158 прочесть текст и заполнить таблицу см. приложение 1 (Слайд 23-24) 3. К укрытиям простейшего типа относятся открытые и перекрытые щели:(Слайд 25 Защитные свойства: - открытые щели – в 1,5 – 2 раза уменьшает вероятность поражения ударной волной, световым излучением и проникающей радиацией, 2-3 раза – уменьшает возможность облучения в зоне радиоактивного заражения. - перекрытые щели – защищает от светового излучения полностью, в 2,5-3 раза от ударной волны, в 200-300 раз от проникающей радиации и радиоактивного излучения, предохраняет от непосредственного попадания на одежду и кожу радиоактивных и отравляющих веществ, бактериальных средств.(Слайд 26) Учебный вопрос №3 Порядок размещения и правила поведения в убежищах и укрытиях. Работа с учебником – самостоятельное чтение параграфа (стр. 161) 4-5 мин. Ответить на вопросы: Вместимость защитных сооружений; обязанности укрывающихся; что запрещено. Вместимость защитного сооружения(Слайд 27) определяется из нормы 0,5 м2/ чел. при двухярусном размещении и 0,4 м2/чел. при трёхярусном. Высота помещения не менее 2,2 м, общий объём воздуха 1,5 м3/чел. Места для сидения из расчёта 0,45х0,45 м/чел., для лежания на 2-3 ярусных сооружениях – 0,55х1,8 м/чел. Количество мест для сидения при 2-х ярусах – 80%, при 3-х ярусах – 70%. Для лиц с детьми отводится отдельный отсек и специальное место. Отдых организуется посменно. Обязанности укрывающихся :(Слайд 28) - иметь с собой запас продуктов питания в полиэтиленовой упаковке на двое суток, принадлежности туалета, документы, минимум личных вещей, и средства индивидуальной защиты; - безусловно выполнять все требования коменданта и обслуживающего персонала. В защитном сооружении запрещено: (Слайд 29) - курить, шуметь, зажигать керосиновые лампы и свечи; - ходить по помещениям без особой нужды; - нельзя приносить легковоспламеняющиеся или имеющие запах вещества, а также громоздкие вещи и животных. Вывод укрывающихся из защитного сооружения осуществляется по указанию командира звена обслуживания после соответствующего сигнала или в случае аварийного состояния сооружения, угрожающего жизни людей. III. Заключительная часть – 5-6 мин. 1. Подведение итогов урока:(Слайд 30) - Над какой темой работали на уроке? - Как организовывается инженерная защита населения? - Назовите классификацию коллективных средств защиты. - Назовите правила поведения населения в убежищах и укрытиях. 2. Задание на дом:(Слайд 31) §6.3, учебник на станицах 162, вопросы 1-5. Ознакомить семью с памяткой «Правила поведения в защитных сооружениях». Приложение 2 3. Выставление оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Инженерная защита населения"»

Конспект урока ОБЖ в 8 классе
Тема: «Организация инженерной защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера».

Цели: 1. Ознакомить учащихся с организацией инженерной защиты населения, классификацией средств коллективной защиты, с оборудованием укрытий простейшего типа, с правилами размещения и поведения людей в убежищах и укрытиях.

2.Развивать умения работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы. 

3. Воспитывать у обучающихся ответственность за собственное здоровье и жизнь и окружающих.

Учебные вопросы:

  1. Организация инженерной защиты населения.

  2. Классификация средств коллективной защиты и их устройство.

  3. Порядок размещения и правила поведения в убежищах и укрытиях.

Оборудование: медиа-плеер, презентация по теме

Ход урока:

I. Вводная часть - 10-11 мин.

1. Организационный момент.

Проверка готовности класса к занятию.

2. Проверка знаний учащихся по теме «ЧС техногенного характера и их последствия» (тестирование – из предложенных вариантов дать правильный ответ(Слайд 1-4), по окончанию работы обмен тетрадями с соседом по парте, взаимопроверка и взаимооценка с комментариями)(слайд 5) – 8-9 мин.

3. Сообщение темы занятия, доведение целей урока – 1 мин.(Слайд 6-8)

  1. Основная часть - 28-30 мин.

Учебный вопрос №1 Организация инженерной защиты населения.(Слайд 9-11)

Напомнить одну из задач ГО – предоставление населению защиты (убежищ и индивидуальных средств защиты).

Для выполнения этой задачи заблаговременно, в мирное время, осуществляется подготовка защиты населения, включающая в себя накопление фонда защитных сооружений, учитывая при этом, что защитные сооружения должны обеспечивать защиту населения от ионизирующих излучений, радиоактивных, отравляющих и химически опасных веществ, вирусов, продуктов горения.

Учебный вопрос №2 Классификация средств коллективной защиты и их устройство.(Слайд 12)

1. Убежища – защитные сооружения герметичного типа, обеспечивающие защиту укрываемых в нём людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва, отравляющих веществ, бактериальных средств, вредных дымов.(Слайд 13-14)

По вместимости условно подразделяются на:

- малой вместимости (150-600 человек);

- средней вместимости (600-2000 человек);

- большой вместимости (более 2000 человек).(Слайд 15)

Планировка и состав помещений в убежищах зависит от их вместимости, конструктивных особенностей и характера использования в мирное время.

Помещения бывают основные и вспомогательные: основные – размещение людей и медпункта, вспомогательный – фильтровентиляционные камеры, санузлы, электростанции, помещения для баков с водой, кладовая, тамбуры и др.

Убежища оборудуются не менее чем двумя выходами, один из которых является аварийным, который оборудован на незаваливаемой территории.(Слайд 16)

2. Противорадиационные укрытия – сооружения, обеспечивающие защиту людей от ионизирующих излучений при радиоактивном заражении местности, от светового излучения, проникающей радиации (также нейтронного потока), частично от ударной волны, попадания на кожу и одежду радиоактивных и отравляющих веществ, бактериальных средств.(Слайд 17-19)

Под противорадиационные укрытия приспосабливают все пригодные для этой цели заглубленные помещения: подвалы, погребы, овощехранилища, подземные выработки и пещеры, а также помещения в наземных зданиях, имеющих стены из материалов, обладающих необходимыми защитными свойствами.(Слайд 20-22)

Работа с учебником:стр. 158 прочесть текст и заполнить таблицу см. приложение 1(Слайд 23-24)

3. К укрытиям простейшего типа относятся открытые и перекрытые щели:(Слайд 25

Защитные свойства:

- открытые щели – в 1,5 – 2 раза уменьшает вероятность поражения ударной волной, световым излучением и проникающей радиацией, 2-3 раза – уменьшает возможность облучения в зоне радиоактивного заражения.

- перекрытые щели – защищает от светового излучения полностью, в 2,5-3 раза от ударной волны, в 200-300 раз от проникающей радиации и радиоактивного излучения, предохраняет от непосредственного попадания на одежду и кожу радиоактивных и отравляющих веществ, бактериальных средств.(Слайд 26)

Учебный вопрос №3 Порядок размещения и правила поведения в убежищах и укрытиях.

Работа с учебником – самостоятельное чтение параграфа (стр. 161) 4-5 мин. Ответить на вопросы: Вместимость защитных сооружений; обязанности укрывающихся; что запрещено.

Вместимость защитного сооружения(Слайд 27) определяется из нормы 0,5 м2/ чел. при двухярусном размещении и 0,4 м2/чел. при трёхярусном. Высота помещения не менее 2,2 м, общий объём воздуха 1,5 м3/чел.

Места для сидения из расчёта 0,45х0,45 м/чел., для лежания на 2-3 ярусных сооружениях – 0,55х1,8 м/чел. Количество мест для сидения при 2-х ярусах – 80%, при 3-х ярусах – 70%. Для лиц с детьми отводится отдельный отсек и специальное место. Отдых организуется посменно.

Обязанности укрывающихся :(Слайд 28)

- иметь с собой запас продуктов питания в полиэтиленовой упаковке на двое суток, принадлежности туалета, документы, минимум личных вещей, и средства индивидуальной защиты;

- безусловно выполнять все требования коменданта и обслуживающего персонала.

В защитном сооружении запрещено: (Слайд 29)

- курить, шуметь, зажигать керосиновые лампы и свечи;

- ходить по помещениям без особой нужды;

- нельзя приносить легковоспламеняющиеся или имеющие запах вещества, а также громоздкие вещи и животных.

Вывод укрывающихся из защитного сооружения осуществляется по указанию командира звена обслуживания после соответствующего сигнала или в случае аварийного состояния сооружения, угрожающего жизни людей.


III. Заключительная часть – 5-6 мин.

  1. Подведение итогов урока:(Слайд 30)

- Над какой темой работали на уроке?

- Как организовывается инженерная защита населения?

- Назовите классификацию коллективных средств защиты.

- Назовите правила поведения населения в убежищах и укрытиях.

  1. Задание на дом:(Слайд 31) §6.3, учебник на станицах 162, вопросы 1-5. Ознакомить семью с памяткой «Правила поведения в защитных сооружениях». Приложение 2

  2. Выставление оценок.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Инженерная защита населения"

Автор: Лишефай Владимир Александрович

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по ОБЖ "Наводнение" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-obzh-navodnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142144"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418228743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства