kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. Урок по теме "ПОЖАР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема:  «Пожар!»

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

- Познакомить  учащихся с основными правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

- Познакомить с причинами возникновения пожара.

- Выявить меры соблюдения предосторожности во избежание пожароопасных ситуаций.

- Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

- Воспитывать дисциплинированность, стремление сохранить свое здоровье, имущество, желание беспокоиться о жизни и  здоровье  окружающих

Оборудование: учебник: А.А.Плешаков – Окружающий мир 2 кл. 2 ч., презентация, сигнальные карточки, листы с заданиями.

Формы работы:  Коллективная, групповая, индивидуальная. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Урок по теме "ПОЖАР"»

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема: «Пожар!»

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

- Познакомить учащихся с основными правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

- Познакомить с причинами возникновения пожара.

- Выявить меры соблюдения предосторожности во избежание пожароопасных ситуаций.

- Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

- Воспитывать дисциплинированность, стремление сохранить свое здоровье, имущество, желание беспокоиться о жизни и здоровье окружающих

Оборудование: учебник: А.А.Плешаков – Окружающий мир 2 кл. 2 ч., презентация, сигнальные карточки, листы с заданиями.

Формы работы: Коллективная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок. Начинается урок.

А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку "5"!

  1. Актуализация знаний.

-Ребята, помогите мне составить слово из букв русского алфавита (из букв русского алфавита складывают слово «безопасность»)

- Что такое безопасность? (ответы детей)

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Домашние опасности)

- Какие же дома опасности подстерегают человека?

Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не пришла беда. (Опрос по слайдам)

- Какую опасность представляет окно и балкон?

- Как нужно обращаться с электроприборами?

- Какую опасность несут острые предметы?

- Какую опасность несут лекарственные средства?

- Средства парфюмерии и бытовой химии?

3. Постановка темы и цели урока.

-Сегодня мы продолжим о том, какие еще опасности подстерегают нас дома.

- Разгадайте в группах кроссворд и определите тему урока (работа в группах).





1

 

 

 

 

 





2

 

 

 

 







3

 

 

 

 

 

 

 


4

 

 

 

 










5

 

 

 

 















1. Дремлют в домике девчонки –

Красные шапчонки. (Спички)

2. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без звуков, а кусает. (Огонь)

3. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

4. Таять может, да не лед,

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

5. Сидит на крыше всех выше

И дымом дышит. (Труба)

-Какое слово у нас получилось? (Пожар)

-О чем же мы будем говорить на уроке? (О пожаре)

-Давайте поставим цели на урок.

4. Работа над новым материалом.

- С незапамятных времён человек научился добывать огонь. Огонь может быть другом человека, а может стать его врагом.

- Как вы считаете, огонь – наш друг, или огонь – наш враг? (ответы детей).

- Итак, возникла проблема: огонь – наш друг, или огонь – наш враг?

- Я предлагаю девочкам доказать нам гипотезу – Огонь друг!

- А мальчикам – Огонь враг!

(Раздаю листы с надписями «Огонь друг», «Огонь враг» и дети с помощью условных знаков и схем указывают свои доказательства)

Выступление групп.

Выводы по слайдам.

- Так почему огонь из друга может превратиться во врага? (Люди забывают о правилах безопасного обращения с огнём).

5. Работа по учебнику.

- Как вы думаете, что такое пожар?

- Пожар – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека.
- Поднимите руки те, кто был свидетелем пожара? Какие чувства вы испытали? (Страх, растерянность, ужас).

Работа по учебнику с.22-23

- Однажды Серёжа и его папа тоже стали очевидцами пожара.
- Пожар – одно из самых страшных и опасных бедствий.

Читаем текст и соотносим его с рисунком на стр.22.

- Как вы думаете - из-за чего возник пожар? Найдите в тексте ответ.

Выполните задание в рабочей тетради.

№1 (стр.13-14). Что надо сделать?

Самостоятельное выполнение.

- Ребята, давайте обсудим причины, по которым может возникнуть пожар.

Физкультминутка

6. Закрепление.

- А если пожар все-таки возник? - Прочитайте текст на с. 24 в учебнике и отметьте карандашом только те фразы, которые нам сообщают о том, как мы должны поступить. - Знает каждый гражданин, пожарный номер …(хором) 01.

- А по сотовому телефону вызвать пожарных можно – 112.

- Но как правильно вызвать пожарных по телефону, если вы увидели пожар?

(Слайд с памяткой) - Давайте потренируемся. Все знают адрес дома, в котором вы живете?

(Ребёнок берет игрушечный телефон, имитирует звонок, сообщая свои данные: ФИО, адрес, что горит)

- Мы позвонили по номеру 01. Кто к нам приедет?

- Пожарные тушат пожары. Они бесстрашно пробираются в горящие здания и спасают людей. У пожарных есть помощники, с помощью которых они тушат пожар. (Слайд)

-Рассмотрите предметы, изображенные в учебнике на с. 24, подумайте и расскажите, для чего они нужны. Знакомство со средствами защиты (пожарный шланг, огнетушитель, ремень, каска, перчатки, маска на лицо…)

- Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь.

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Чаще в пожарах гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, то опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком. Ведь внизу меньше дым.

- Как ещё можно защититься от дыма? (Показ слайда)

7. Работа с текстом. (Выполняют в парах).

Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнём. Бросят окурок, горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонёк лизнул сухую ветку, зажёг и бежит по высохшей траве, прошлогодним листьям. Занялись ближайшие кусты и деревья. Бушует пламя. Густой дым ползёт в небо. Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных жителей! Мечутся по лесу белки и зайцы. Лосёнок прижался к матери. От хищного зверя защищает она его острыми копытами сильных ног. Против огня она бессильна. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки! Много лет пройдёт, пока снова вырастет живой лес.

Задания.

  1. Придумайте название

  2. Определите тему текста.

  3. Составьте план.

  4. Объясните, почему лес – наше богатство; дополните текст своими призывами и советами о бережном отношении к лесу.

Вывод: пожар легче предотвратить, чем затушить.

Запомните правила на с.23 учебника и расскажи другим.

7. Итог урока (рефлексия деятельности)

- О чем мы говорили на уроке?

- Чем опасен пожар?

- Как вы думаете, выполнили ли мы задачи, которые ставили в начале урока?

- Сегодня на уроке я узнал...

- Я понял, что…

- Я похвалил бы себя за ...

- Какой момент урока мне больше всего запомнился……

- Где и когда могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?

- Объясните пословицу на слайде: «Водой пожар тушат, а умом - предотвращают» (Ответы детей). 8. Домашнее задание

  1. - Учебник стр.22-25; Рабочая тетрадь: стр. 13 №1, 3.

- Придумать и нарисовать условные знаки по пожарной безопасности.

- По желанию: подготовить сообщение о работе пожарных.

Понравился ли вам урок? Изобразите свое мнение сигнальными карточками.

- Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Окружающий мир. Урок по теме "ПОЖАР"

Автор: Айрапетян Марина Рафаеловна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока окружающего мира на тему "Пожар" по УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-pozhar-po-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "207574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430556270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Наша безопасность. Огонь, вода и газ." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-nasha-biezopasnost-oghon-voda-i-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "184921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426110869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Лес-наше богатство" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412399574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок по окружающему миру на тему"Из истории нашей родины""
    ["seo_title"] => string(65) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-iz-istorii-nashiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "290644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455008227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
1970 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства