kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. Урок по теме "ПОЖАР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема:  «Пожар!»

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

- Познакомить  учащихся с основными правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

- Познакомить с причинами возникновения пожара.

- Выявить меры соблюдения предосторожности во избежание пожароопасных ситуаций.

- Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

- Воспитывать дисциплинированность, стремление сохранить свое здоровье, имущество, желание беспокоиться о жизни и  здоровье  окружающих

Оборудование: учебник: А.А.Плешаков – Окружающий мир 2 кл. 2 ч., презентация, сигнальные карточки, листы с заданиями.

Формы работы:  Коллективная, групповая, индивидуальная. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Урок по теме "ПОЖАР"»

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема: «Пожар!»

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

- Познакомить учащихся с основными правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

- Познакомить с причинами возникновения пожара.

- Выявить меры соблюдения предосторожности во избежание пожароопасных ситуаций.

- Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

- Воспитывать дисциплинированность, стремление сохранить свое здоровье, имущество, желание беспокоиться о жизни и здоровье окружающих

Оборудование: учебник: А.А.Плешаков – Окружающий мир 2 кл. 2 ч., презентация, сигнальные карточки, листы с заданиями.

Формы работы: Коллективная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок. Начинается урок.

А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку "5"!

  1. Актуализация знаний.

-Ребята, помогите мне составить слово из букв русского алфавита (из букв русского алфавита складывают слово «безопасность»)

- Что такое безопасность? (ответы детей)

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Домашние опасности)

- Какие же дома опасности подстерегают человека?

Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не пришла беда. (Опрос по слайдам)

- Какую опасность представляет окно и балкон?

- Как нужно обращаться с электроприборами?

- Какую опасность несут острые предметы?

- Какую опасность несут лекарственные средства?

- Средства парфюмерии и бытовой химии?

3. Постановка темы и цели урока.

-Сегодня мы продолжим о том, какие еще опасности подстерегают нас дома.

- Разгадайте в группах кроссворд и определите тему урока (работа в группах).





1

 

 

 

 

 





2

 

 

 

 







3

 

 

 

 

 

 

 


4

 

 

 

 










5

 

 

 

 















1. Дремлют в домике девчонки –

Красные шапчонки. (Спички)

2. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без звуков, а кусает. (Огонь)

3. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

4. Таять может, да не лед,

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

5. Сидит на крыше всех выше

И дымом дышит. (Труба)

-Какое слово у нас получилось? (Пожар)

-О чем же мы будем говорить на уроке? (О пожаре)

-Давайте поставим цели на урок.

4. Работа над новым материалом.

- С незапамятных времён человек научился добывать огонь. Огонь может быть другом человека, а может стать его врагом.

- Как вы считаете, огонь – наш друг, или огонь – наш враг? (ответы детей).

- Итак, возникла проблема: огонь – наш друг, или огонь – наш враг?

- Я предлагаю девочкам доказать нам гипотезу – Огонь друг!

- А мальчикам – Огонь враг!

(Раздаю листы с надписями «Огонь друг», «Огонь враг» и дети с помощью условных знаков и схем указывают свои доказательства)

Выступление групп.

Выводы по слайдам.

- Так почему огонь из друга может превратиться во врага? (Люди забывают о правилах безопасного обращения с огнём).

5. Работа по учебнику.

- Как вы думаете, что такое пожар?

- Пожар – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека.
- Поднимите руки те, кто был свидетелем пожара? Какие чувства вы испытали? (Страх, растерянность, ужас).

Работа по учебнику с.22-23

- Однажды Серёжа и его папа тоже стали очевидцами пожара.
- Пожар – одно из самых страшных и опасных бедствий.

Читаем текст и соотносим его с рисунком на стр.22.

- Как вы думаете - из-за чего возник пожар? Найдите в тексте ответ.

Выполните задание в рабочей тетради.

№1 (стр.13-14). Что надо сделать?

Самостоятельное выполнение.

- Ребята, давайте обсудим причины, по которым может возникнуть пожар.

Физкультминутка

6. Закрепление.

- А если пожар все-таки возник? - Прочитайте текст на с. 24 в учебнике и отметьте карандашом только те фразы, которые нам сообщают о том, как мы должны поступить. - Знает каждый гражданин, пожарный номер …(хором) 01.

- А по сотовому телефону вызвать пожарных можно – 112.

- Но как правильно вызвать пожарных по телефону, если вы увидели пожар?

(Слайд с памяткой) - Давайте потренируемся. Все знают адрес дома, в котором вы живете?

(Ребёнок берет игрушечный телефон, имитирует звонок, сообщая свои данные: ФИО, адрес, что горит)

- Мы позвонили по номеру 01. Кто к нам приедет?

- Пожарные тушат пожары. Они бесстрашно пробираются в горящие здания и спасают людей. У пожарных есть помощники, с помощью которых они тушат пожар. (Слайд)

-Рассмотрите предметы, изображенные в учебнике на с. 24, подумайте и расскажите, для чего они нужны. Знакомство со средствами защиты (пожарный шланг, огнетушитель, ремень, каска, перчатки, маска на лицо…)

- Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь.

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Чаще в пожарах гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, то опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком. Ведь внизу меньше дым.

- Как ещё можно защититься от дыма? (Показ слайда)

7. Работа с текстом. (Выполняют в парах).

Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнём. Бросят окурок, горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонёк лизнул сухую ветку, зажёг и бежит по высохшей траве, прошлогодним листьям. Занялись ближайшие кусты и деревья. Бушует пламя. Густой дым ползёт в небо. Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных жителей! Мечутся по лесу белки и зайцы. Лосёнок прижался к матери. От хищного зверя защищает она его острыми копытами сильных ног. Против огня она бессильна. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки! Много лет пройдёт, пока снова вырастет живой лес.

Задания.

  1. Придумайте название

  2. Определите тему текста.

  3. Составьте план.

  4. Объясните, почему лес – наше богатство; дополните текст своими призывами и советами о бережном отношении к лесу.

Вывод: пожар легче предотвратить, чем затушить.

Запомните правила на с.23 учебника и расскажи другим.

7. Итог урока (рефлексия деятельности)

- О чем мы говорили на уроке?

- Чем опасен пожар?

- Как вы думаете, выполнили ли мы задачи, которые ставили в начале урока?

- Сегодня на уроке я узнал...

- Я понял, что…

- Я похвалил бы себя за ...

- Какой момент урока мне больше всего запомнился……

- Где и когда могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?

- Объясните пословицу на слайде: «Водой пожар тушат, а умом - предотвращают» (Ответы детей). 8. Домашнее задание

  1. - Учебник стр.22-25; Рабочая тетрадь: стр. 13 №1, 3.

- Придумать и нарисовать условные знаки по пожарной безопасности.

- По желанию: подготовить сообщение о работе пожарных.

Понравился ли вам урок? Изобразите свое мнение сигнальными карточками.

- Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Окружающий мир. Урок по теме "ПОЖАР"

Автор: Айрапетян Марина Рафаеловна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока окружающего мира на тему "Пожар" по УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-pozhar-po-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "207574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430556270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Наша безопасность. Огонь, вода и газ." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-nasha-biezopasnost-oghon-voda-i-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "184921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426110869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Лес-наше богатство" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412399574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок по окружающему миру на тему"Из истории нашей родины""
    ["seo_title"] => string(65) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-iz-istorii-nashiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "290644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455008227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства