kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока по ОБЖ, в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Сигналы бедствия»

(Группа №1)

Ситуативная задача

Ребятам необходимо подать сигнал бедствия.



Алгоритм выполнения задания

  1. Выберите из предложенных сигналов бедствия тот сигнал, который будет видно с высоты, используя подручные средства.

  2. Приклейте предметы на лист бумаги.

  3. Расскажите, как называется данный сигнал (SOS) и что он обозначает.



















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Обеспечение питания»

(Группа №2)





Ситуативная задача

В лесу много различных растений и животных, но не все они съедобные. Какие растения и животные ребята смогут использовать в пищу?

Алгоритм выполнения задания

  1. Рассмотрите рисунки растений и животных.

  2. Выберите из предложенных растений и животных съедобные и наклейте на рисунок корзины.

  3. Расскажите о том, какие растения и животные будут пищей для героев, почему именно эти?

















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Как добыть огонь и развести костер»

(Группа №3)





Ситуативная задача

Ребятам для выживания необходимо приготовить пищу, обогреться, отпугнуть животных, насекомых, подать сигнал бедствия. В этом может помочь огонь. Помогите герою добыть огонь и развести костер.



Алгоритм выполнения задания

  1. Используйте для добычи огня предложенный материал.

  2. Покажите способ его добычи.

  3. Изготовьте из материала костер.

  4. Расскажите, как называется костер, для чего он служит.

















Состав группы:

1.Лидер.

2.Секретарь.

3.Завхоз

4.Хронограф.

5.Творческая группа.

6.Оратор.





Лист самооценки работы в группе.



Состав группы

Индивидуальная

работа учащегося

Групповая работа учащегося

Практичность деятельности

Итог (оценка за работу на уроке).

Лидер





Секретарь





Завхоз





Хронограф





Творческая группа





Оратор















Тема урока

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Тип урока

Комбинированный

Учитель

Колесникова Ксения Валерьевна

Место работы

МОУ СОШ № 92 г. Могоча.

Предмет

Основы Безопасности Жизнедеятельности

Класс

6 «А»

УМК

Ю.Л.Воробьёв.

Цель урока

Способствовать закреплению ранее изученного материала по обеспечению выживания в условиях автономного существования.

Задачи

Обучающие

  • Формировать у учащихся сознательное отношение к вопросам личного, общественного выживания и безопасности.

  • Закрепить знания учащихся о безопасном поведении человека в природных условиях.

  • Обучать детей способам достижения максимальной эффективности при разрешении нестандартных или экстремальных ситуаций

Развивающие

  • Способствовать развитию навыков познавательной деятельности

  • Способствовать развитию коммуникативных компетенций

Воспитывающие

  • Способствовать формированию бережного отношения к родной природе

  • Способствовать воспитанию навыков само- и взаимопомощи, безопасного группового поведения.


Образовательные

ресурсы

Учебник, технологическая карта 3 штуки, раздаточный материал (для костра, сигналов бедствия, добычи воды и пищи), веточки, пластилин, «лапник», цветная бумага, проволока, увеличительное стекло, сухая трава, картон, клей, лоскутки ткани, листья, камешки, ракушки, зеленая веточка дерева, полиэтиленовый мешочек, иллюстрации животных, растений; таблички с названиями групп. Для рефлексии: корзина, яблоки, краски, карта района, письмо.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод «мозгового штурма», вопросная техника.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.





Этапы урока




Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения



Деятельность учителя



Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия



УУД



Формы

контроля



Мотивация

к учебной

деятельности


2


Приветствие учащихся:

-Здравствуйте, я всем вам говорю это слово, потому что желаю всем здоровья. А чтобы быть здоровым, нужно знать и выполнять правила безопасного поведения в любой ситуации.


Взаимодействие с учителем.

Беседа.

Коммуникативные


II.

Актуализация

знаний


10

Метод: Письмо.

































Метод: Найди лишнее.

Обращение к учащимся: Обратите внимание, нет ли ничего лишнего в классе? Верно, есть. А что это? Письмо! Верно ребята это письмо от Ваших сверстников, прочтем?

Давайте с вами вспомним, что человек должен уметь, чтобы обеспечить свое выживание?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

Мы определили тему нашего занятия

Предлагаю Вам разобрать нашу тему: Что такое автономное существование?

Какие виды автономии вы знаете?

Что такое вынужденная автономия? Я предлагаю вам практически применить свои знания.


Работа с источником (письмо), определение темы урока постановка цели на урок.

Беседа –диспут. коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется предстоящая деятельность на уроке.

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия и решения ситуативных задач, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, необходимые и достаточные для восприятия и решения

Постановка проблемы.





Работа у доски

Коммуникативные,

предметные, метапредметные


III.

Изучение

нового

материала




15

Групповая работа

Итак, ребята попали в беду нужно им помочь им необходимо выжить.

Ребята, по Вашему желанию мы разделились 3 на группы, у каждой группы есть свое задание. Выполнив групповое задание, вы должны представить результат своей работы в виде коллажа и прокомментировать его.

Учитель оговаривает принцип взаимодействия в группе.

1 группа.

У вас есть на столе вот такая технологическая карта «Сигналы бедствия». Пользуясь данной картой, выберите необходимые сигналы для нашей ситуации и помогите Р.. подать сигнал бедствия с помощью подручного материала, который имеется у вас на столе.

2 группа

Ребята, ваша группа обеспечивает питанием. Вам необходимо выбрать из предложенных иллюстраций растений и животных те, которые могут служить пищей.

3 группа

Чтобы приготовить пищу и обогреться, необходим огонь. Задача вашей группы: добыть огонь и развести костер.



Ребята, вам понятно задание в группах? А я вам буду помогать.

Практическая работа. Выполнение заданий в группах


Организуется работа, по межгрупповой коммуникацией

Коммуникативные,

личностные, предметные,

метапредметные.


IV. Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

12


Представление результата работы в группах

Представление проекта


Коммуникативные,

личностные, предметные.


Взаимоконтроль с

элементами физ.минутки

V. Итоги урока. Рефлексия.

6


Кто помним, какова тема нашего урока?

Какие задачи вы ставили перед собой?

Мы их с вами выполнили.

Рефлексия

Ребята, уходя с урока, заполните корзину для ребят.

Красные яблоки – понравилось, побольше бы таких уроков.

Зелёное яблоко – понравилось, но не всё

Жёлтое яблоко – не понравилось.



Коммуникативные,

личностные


Домашнее задание








Здравствуйте, дорогие ученики 6 класса школы № 92.

Пишут Вам ученики 5 класса из посёлка Амазар, Маша и Миша.

Помогите нам пожалуйста. Мы заблудились. Хотели прийти в Могочу, но сбились с пути, очень устали, нам холодно и хочется кушать.

Будем ждать Вашей помощи.





Самоанализ урока ОБЖ учителя Колесникова К.В.

Урок по теме: Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании был проведён в 6 классе. В данном классе, я, как учитель работаю второй год. В классе 28 человек, из них мальчиков 14, девочек 14 . Данный класс можно охарактеризовать как работоспособный, творческий коллектив. Об этом свидетельствуют результаты успеваемости (100%) и качества (75%), 7 человек стабильно занимаются на оценку «5», 14 человек на оценку «4». В классе хорошо приемлемы формы работы как информационно- поисковая, групповая, проектная деятельность.

Тема: Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Является заключительной из главы II из раздела I: безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях, как резервный час.

Целью данного урока является: способствовать закреплению ранее изученного материала по обеспечению выживания в условиях автономного существования.

Задачи:

Обучающие

  • Формировать у учащихся сознательное отношение к вопросам личного, общественного выживания и безопасности.

  • Закрепить знания учащихся о безопасном поведении человека в природных условиях.

  • Обучать детей способам достижения максимальной эффективности при разрешении нестандартных или экстремальных ситуаций

Развивающие

  • Способствовать развитию навыков познавательной деятельности

  • Способствовать развитию коммуникативных компетенций

Воспитывающие

  • Способствовать формированию бережного отношения к родной природе

  • Способствовать воспитанию навыков само- и взаимопомощи, безопасного группового поведения.

Тип урока: комбинированный.

По ведущему методу обучения – проектный.

Методы обучения:

  • методы мотивации, создание проблемной ситуации - письмо, помощь сверстникам, для определение темы и задач урока;

  • метод групповой работы.

Дополнительные:

  • словесная беседа,

  • наглядные – творческая работа по составлению коллажа;

  • эвристические – поиск новых решений на основе имеющихся знаний (коллаж);

  • метод контроля – взаимоанализ, проверка групповых и индивидуальных заданий.

При проведении урока я ориентировалась на дидактические принципы обучения: психологической комфортности, который можно было пронаблюдать на начальном этапе урока, творчество, что являлось основной деятельностью учащихся.

Урок был разделён на Ѵосновных этапов:

  1. мотивация к учебный деятельности;

  2. актуализация знаний;

  3. изучение нового материала;

  4. первичное осмысление и закрепление изученного материала;

  5. итоги урока, рефлексия.

Связь между этапами урока была логичной и направлена на формирование поставленных задач. Мотивационный этап создал условия для деятельности на уроке, положительная эмоциональная направленность. На втором этапе при актуализации знаний и постановке цели и задачи были сформированы учебные задачи и тема урока, через творческий процесс с опорой на развитие мыслительных операций. В ходе третьего этапа при групповой работе и составлении коллажа осуществлялось коммуникативное взаимодействие учащихся, где основой работы выступал иллюстративный метод работы. Результатом данной деятельности являются творческие проекты защита которых нашла отражение в следующем этапе урока. При защите проектов, проверке результатов учащиеся могли обобщить свои знания, добавить работу своих одноклассников через динамическую паузу, что создаёт психологическую комфортность в ходе урока. Заключительный этап показал, что ребятам урок понравился, и цели были достигнуты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Колесникова Ксения Валерьевна

Дата: 05.07.2017

Номер свидетельства: 423748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Технологическая карта урока ОБЖ 6 класс "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obzh_6_klass_obiespiechieniie_zhizniedieiatiel"
    ["file_id"] => string(6) "442075"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512378119"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "презентация для 6 класса к уроку  по теме: "Ориентирование по местным предметам""
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-dlia-6-klassa-k-uroku-po-tiemie-oriientirovaniie-po-miestnym-priedmietam"
    ["file_id"] => string(6) "303492"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457531415"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Программа дополнительного образования по туризму для детей и родителей "Школа туризма" "
    ["seo_title"] => string(94) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-turizmu-dlia-dietiei-i-roditieliei-shkola-turizma"
    ["file_id"] => string(6) "232744"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442912162"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по ОБЖ для 6 класса "Природа полна неожиданностей" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-6-klassa-priroda-polna-nieozhidannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "139717"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417782942"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства