1. |
Мотивация к учебной деятельности | Создать условия для деятельности на уроке, положительная эмоциональная направленность. | Приветствие учащихся: -Здравствуйте, я всем вам говорю это слово, потому что желаю всем здоровья. А чтобы быть здоровым, нужно знать и выполнять правила безопасного поведения в любой ситуации. | Взаимодействие с учителем. | Беседа. |
2. | Актуализация знаний | Сформировать учебные задачи и тему урока, через творческий процесс с опорой на развитие мыслительных операций. | Обращение к учащимся: Обратите внимание, нет ли ничего лишнего в классе? Верно, есть. А что это? Письмо! Верно ребята это письмо от Ваших сверстников, прочтем? Давайте с вами вспомним, что человек должен уметь, чтобы обеспечить свое выживание? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? Мы определили тему нашего занятия Предлагаю Вам разобрать нашу тему: Что такое автономное существование? Какие виды автономии вы знаете? Что такое вынужденная автономия? Я предлагаю вам практически применить свои знания. | Работа с источником (письмо), определение темы урока постановка цели на урок. | Беседа –диспут. коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется предстоящая деятельность на уроке. Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия и решения ситуативных задач, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, необходимые и достаточные для восприятия и решения Постановка проблемы.
Работа у доски |
3. | Изучение нового материала
| При групповой работе и составлении коллажа осуществлять коммуникативное взаимодействие учащихся, где основой работы выступает иллюстративный метод работы. | Итак, ребята попали в беду нужно им помочь им необходимо выжить. Ребята, по Вашему желанию мы разделились 3 на группы, у каждой группы есть свое задание. Выполнив групповое задание, вы должны представить результат своей работы в виде коллажа и прокомментировать его. Учитель оговаривает принцип взаимодействия в группе. 1 группа. У вас есть на столе вот такая технологическая карта «Сигналы бедствия». Пользуясь данной картой, выберите необходимые сигналы для нашей ситуации и помогите Р.. подать сигнал бедствия с помощью подручного материала, который имеется у вас на столе. 2 группа Ребята, ваша группа обеспечивает питанием. Вам необходимо выбрать из предложенных иллюстраций растений и животных те, которые могут служить пищей. 3 группа Чтобы приготовить пищу и обогреться, необходим огонь. Задача вашей группы: добыть огонь и развести костер.
Ребята, вам понятно задание в группах? А я вам буду помогать. | Практическая работа. Выполнение заданий в группах | Организуется работа, по межгрупповой коммуникацией |
4. | Первичное осмысление и закрепление изученного материала. | Защита творческих проектов . | Представление результата работы в группах | Представление проекта. | |
5. | Итоги урока.
Рефлексия.
| | Кто помним, какова тема нашего урока? Какие задачи вы ставили перед собой? Мы их с вами выполнили. Рефлексия Ребята, уходя с урока, заполните корзину для ребят. Красные яблоки – понравилось, побольше бы таких уроков. Зелёное яблоко – понравилось, но не всё Жёлтое яблоко – не понравилось. | Ответы учащихся. | Взаимоконтроль. |