kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для 6 класса к уроку по теме: "Ориентирование по местным предметам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентацию использую при узучении темы "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Данная презетация может использоваться для раскрытия вопроса: Определение частей света по компасу, что такое азимут, определение азимута. определение частей света по местным признакам: . по солнцу, по солнцу и часам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для 6 класса к уроку по теме: "Ориентирование по местным предметам"»

Ориентирование на местности 6-класс Составил учитель ОБЖ МАОУ СОШ № 3 Грошев Виктор Викторович

Ориентирование на местности

  • 6-класс
  • Составил учитель ОБЖ МАОУ СОШ № 3

Грошев Виктор Викторович

Ориентирование -  умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам.

Ориентирование -

умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам.

Компас – это прибор, который помогает определить  стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.

Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.

Такие были компасы раньше.

Такие были компасы раньше.

ПРАВИЛА РАБОТЫ  С К О М П А С О М Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь) Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки.  Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С К О М П А С О М

  • Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь)
  • Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки.

Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.

ПАМЯТКА  « Последовательность определения азимута»

ПАМЯТКА « Последовательность определения азимута»

  • Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки.
  • На стекло компаса положи гранёный карандаш по направлению от центра к предмету.
  • По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет.
Работа по определению азимута.   Определить азимут на: завод высоковольтные  столбы

Работа по определению азимута.

Определить азимут

на:

  • завод
  • высоковольтные

столбы

  • дорогу
  • дерево
Ориентирование по местным признакам

Ориентирование по местным признакам

  • по ветвям, стволам, коре деревьев ;
  • по муравейнику, по мхам и лишайникам ;
  • по Солнцу, по Полярной звезде ;
  • по годовым кольцам пней, по таянию снега на склонах.
Солнечный полдень

Солнечный полдень

Определение направления по Солнцу и часам

Определение направления по Солнцу и часам

Определение направления на север с помощью часов

Определение направления на север с помощью часов

Поиск Полярной звезды Найдите созвездие Большой Медведицы. Затем отрезок прямой между двумя крайними звездами “ковша” (а и 6) мысленно продолжить в сторону расширенной его части и отложить пять раз (рис. 3). Полученная точка укажет положение Полярной звезды, которая входит в созвездие Малой Медведицы и всегда находится в направлении на север.

Поиск Полярной звезды

Найдите созвездие Большой Медведицы. Затем отрезок прямой между двумя крайними звездами “ковша” (а и 6) мысленно продолжить в сторону расширенной его части и отложить пять раз (рис. 3). Полученная точка укажет положение Полярной звезды, которая входит в созвездие Малой Медведицы и всегда находится в направлении на север.

Грибы растут в основном с северной стороны деревьев, пней, кустарников.

Грибы растут в основном с северной стороны деревьев, пней, кустарников.

Определить стороны света можно по направлению полёта птиц. Осенью они летят на юг, а весной на север.

Определить стороны света можно по направлению полёта птиц. Осенью они летят на юг, а весной на север.

На открытой лесной поляне ягоды раньше созревают с юга.

На открытой лесной поляне ягоды раньше созревают с юга.

В лесу у пней с южной стороны  ягоды брусники, черники,  морошки поспевают раньше, чем на северной.

В лесу у пней с южной стороны

ягоды брусники, черники,

морошки поспевают раньше,

чем на северной.

1. В течение нескольких дней вы двигались по равнине, покрытой снегом. Яркий солнечный свет, отражающихся от него, сильно раздражает глаза. Что вы будете делать: а) продолжать движение, не беспокоясь о глазах; б) смажете  кожу вокруг глаз древесным углем, пеплом со­жженной бумаги, шоколадом или другими темными веще­ствами; в) сделаете из подручных материалов тонкую маску (очки) с двумя отверстиями для глаз. 2. Нужно ли сразу искать пропавшего человека:  а) нужно; б) нет, сам найдется; в) по обстоятельствам. 3. O т дыма лесного пожара вы начинаете задыхаться, он слепит вас. Как следует поступить: а) продолжать движение, не обращая внимание на дым, хотя  обстановка позволяет переждать; б) укрыться на высоком дереве; в) ползти в безопасное место, прижимаясь к земле.

1. В течение нескольких дней вы двигались по равнине, покрытой снегом. Яркий солнечный свет, отражающихся от него, сильно раздражает глаза. Что вы будете делать:

а) продолжать движение, не беспокоясь о глазах;

б) смажете кожу вокруг глаз древесным углем, пеплом со­жженной бумаги, шоколадом или другими темными веще­ствами;

в) сделаете из подручных материалов тонкую маску (очки) с двумя отверстиями для глаз.

2. Нужно ли сразу искать пропавшего человека:

а) нужно; б) нет, сам найдется; в) по обстоятельствам.

3. O т дыма лесного пожара вы начинаете задыхаться, он слепит вас. Как следует поступить:

а) продолжать движение, не обращая внимание на дым, хотя обстановка позволяет переждать;

б) укрыться на высоком дереве;

в) ползти в безопасное место, прижимаясь к земле.

4. Совершая переход, вы попали в район, где много ядовитых змей. Будете ли вы во время движения: а) производить как можно больше шума ногами; б) идти тихо и спокойно, чтобы не привлекать внимание змей; в) двигаться медленно, с остановками через каждые 5-10 шагов, внимательно осматриваясь. 5. Вы находитесь в лесу и зовете на помощь. Как вы должны кричать, чтобы вас услышали с большого расстояния:  а) громко, но низким тоном; б) пронзительно; в) подать сигнал свистом. 6. Двигаясь в горах, вы попали в снежный обвал. Не имея возможно­сти избежать его, будете ли вы:  а) пытаться скользить на спине вместе с движущимся снегом;  б) стараться зарыться в снег и двигаться вместе с лавиной;  в) «плыть» на поверхности снега, совершая сильные движения руками. 7. Вы подошли к реке покрытой тонким льдом. В каком месте вы будете ее переходить: а) там, где из-под снега проступает вода; б) у пологого берега; в) на наиболее порожистых отрезках реки.

4. Совершая переход, вы попали в район, где много ядовитых змей. Будете ли вы во время движения:

а) производить как можно больше шума ногами;

б) идти тихо и спокойно, чтобы не привлекать внимание змей;

в) двигаться медленно, с остановками через каждые 5-10 шагов, внимательно осматриваясь.

5. Вы находитесь в лесу и зовете на помощь. Как вы должны кричать, чтобы вас услышали с большого расстояния:

а) громко, но низким тоном; б) пронзительно; в) подать сигнал свистом.

6. Двигаясь в горах, вы попали в снежный обвал. Не имея возможно­сти избежать его, будете ли вы:

а) пытаться скользить на спине вместе с движущимся снегом;

б) стараться зарыться в снег и двигаться вместе с лавиной;

в) «плыть» на поверхности снега, совершая сильные движения руками.

7. Вы подошли к реке покрытой тонким льдом. В каком месте вы будете ее переходить:

а) там, где из-под снега проступает вода;

б) у пологого берега; в) на наиболее порожистых отрезках реки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
презентация для 6 класса к уроку по теме: "Ориентирование по местным предметам"

Автор: Грошев Виктор Викторович

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Ориентирование на местности" по программе "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-oriientirovaniie-na-miestnosti-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "218434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433780484"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока по географии на тему "Урок обобщения и контроля по темам Земля и её изображения" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-urok-obobshchieniia-i-kontrolia-po-tiemam-ziemlia-i-ieio-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415255340"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства