презентация для 6 класса к уроку по теме: "Ориентирование по местным предметам"
Презентация для 6 класса к уроку по теме: "Ориентирование по местным предметам"
презентацию использую при узучении темы "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Данная презетация может использоваться для раскрытия вопроса: Определение частей света по компасу, что такое азимут, определение азимута. определение частей света по местным признакам: . по солнцу, по солнцу и часам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация для 6 класса к уроку по теме: "Ориентирование по местным предметам"»
Ориентирование на местности
6-класс
Составил учитель ОБЖ МАОУ СОШ № 3
Грошев Виктор Викторович
Ориентирование -
умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам.
Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.
Такие были компасы раньше.
ПРАВИЛА РАБОТЫС К О М П А С О М
Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь)
Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки.
Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.
ПАМЯТКА«Последовательность определения азимута»
Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки.
На стекло компаса положи гранёный карандаш по направлению от центра к предмету.
По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет.
Работа по определению азимута.
Определить азимут
на:
завод
высоковольтные
столбы
дорогу
дерево
Ориентирование по местным признакам
по ветвям, стволам, коре деревьев ;
по муравейнику, по мхам и лишайникам ;
по Солнцу, по Полярной звезде ;
по годовым кольцам пней, по таянию снега на склонах.
Солнечный полдень
Определение направления по Солнцу и часам
Определение направления на север с помощью часов
Поиск Полярной звезды
Найдите созвездие Большой Медведицы. Затем отрезок прямой между двумя крайними звездами “ковша” (а и 6) мысленно продолжить в сторону расширенной его части и отложить пять раз (рис. 3). Полученная точка укажет положение Полярной звезды, которая входит в созвездие Малой Медведицы и всегда находится в направлении на север.
Грибы растут в основном с северной стороны деревьев, пней, кустарников.
Определить стороны света можно по направлению полёта птиц. Осенью они летят на юг, а весной на север.
На открытой лесной поляне ягоды раньше созревают с юга.
В лесу у пней с южной стороны
ягоды брусники, черники,
морошки поспевают раньше,
чем на северной.
1. В течение нескольких дней вы двигались по равнине, покрытой снегом. Яркий солнечный свет, отражающихся от него, сильно раздражает глаза. Что вы будете делать:
а) продолжать движение, не беспокоясь о глазах;
б) смажете кожу вокруг глаз древесным углем, пеплом сожженной бумаги, шоколадом или другими темными веществами;
в) сделаете из подручных материалов тонкую маску (очки) с двумя отверстиями для глаз.
2. Нужно ли сразу искать пропавшего человека:
а) нужно; б) нет, сам найдется; в) по обстоятельствам.
3.Oт дыма лесного пожара вы начинаете задыхаться, он слепит вас. Как следует поступить:
а) продолжать движение, не обращая внимание на дым, хотя обстановка позволяет переждать;
б) укрыться на высоком дереве;
в) ползти в безопасное место, прижимаясь к земле.
4. Совершая переход, вы попали в район, где много ядовитых змей. Будете ли вы во время движения:
а) производить как можно больше шума ногами;
б) идти тихо и спокойно, чтобы не привлекать внимание змей;
в) двигаться медленно, с остановками через каждые 5-10 шагов, внимательно осматриваясь.
5. Вы находитесь в лесу и зовете на помощь. Как вы должны кричать, чтобы вас услышали с большого расстояния: