kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульная технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология модульного обучения на уроках ОБЖ.


Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществить самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Сам модуль может представлять содержание учебного материала в трех уровнях: полном, сокращенном и углубленным.

Обучающим модулем Г.К. Селевко называет автономную часть учебного материала, состаящую из следующих компонентов:
- точно сформулированная учебная цель (целевая программа);
- банк информации: собственно учебный материал в виде обучающих программ;

-методическое руководство по достижению целей;

- практические занятия по формированию необходимых умений;

-контрольная работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном модуле.

Каждый модуль имеет структуру, отражающую основные элементы:

- цель (общая или специальная)

- входной уровень, планируемые результаты обучения (знания, умения, элементы поведения), содержание (контекст, методы и формы обучения, процедуру оценки).

Такая система предоставляет учащимся самостоятельный выбор индивидуального темпа продвижения по программе и саморегуляцию своих учебных достижений.

Обобщая исследования по модульному обучению, П.А. Юцявичене подчеркивает: «Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся более самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, содержащей в себе целевую программу действий, банк дидактических целей. При этом функции педагога могут варьироваться от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей». Инвариантными компонентами, по мнению автора, в структуре модуля выступают: учебный текст, руководство к обучению, консультация педагога.

Модульность обучения дает возможность эффективной реализации межпредметных связей. Кроме того, она проявляется в вариативности методов и форм усвоения модуля. Это могут быть такие активные формы и методы обучения, как погружение, взаимообучение, игра, интегрированное занятие, практикум и т.д.

К преимуществам технологии модульного обучения относятся:

- направленность на формирование гибкости метода и критичности мышления обучаемых;

-вариативность структуры модуля;

-дифференциация содержания учебного материала;

-разнообразие форм и методов обучения;

- сокращение учебного времени без ущерба для глубины и полноты знаний учащихся;

- возможность создания эффективной системы рейтингового контроля и оценки усвоения знаний учащихся.


В чем особенности деятельности ученика и учителя при использовании технологии модульного обучения ?

Технология модульного обучения является гуманистической технологией, так как ребенок в ней предстает не объектом обучения, а субъектом. Развитие в процессе самостоятельной работы дает больший результат, чем попытка привить «сверху» необходимые умения и навыки. Причем между учеником и учителем устанавливаются отношения, где учитель-партнер, а не «даватель» знаний. От степени самостоятельности ученика в оперировании учебным материалом также зависит прочность и осознанность усвоения материала, развитие интеллекта.

Традиционная система обучения не позволяет в полной мере обеспечить самостоятельную работу, а значит, и привитие учащемуся навыков самообразования. При технологии модульного обучения возможно использование всех известных Педагогической науке метода обучения, в частности методов самостоятельной, индивидуальной и групповой работы школьников, которые приводятся в систему. Главное, чтобы эти методы позволяли достичь поставленной цели.

Исходя из особенностей работы учителя и ученика при использовании модульной технологии построения уроков, в функции учителя (а возможно, и ученика) входит обеспечение всех участников процесса дидактическими материалами. Каждый ученик должен иметь перед собой алгоритмическое предписание, учебный материал и контрольные листы. И здесь есть отличия от традиционной системы построения подготовки к уроку. Учитель составляет модуль, как раньше составлял конспект урока. Но так как теперь его основные функции управляющие, то учитель должен обратить главное внимание на разработку своих действий по организации самостоятельной деятельности учащихся и своей собственной консультирующей работы.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модульная технология »

Модульная технология на уроках ОБЖ

ТЕМА:«ПМП при остановке сердца»

9 класс.




Дидактическая цель: в результате овладения содержанием модуля учащиеся должны:

  1. Изучить правила определения признаков клинической и биологической смерти;

  2. Получить медицинские знания о назначе­нии и функционально-анатомическом обоснова­нии прекардиального удара, непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких;

  3. Овладеть навыками оказания экстренной реанимационной помощи;

  4. Воспитать умение работать в коллективе, на­учиться быть ответственными за результат труда.




Модульная программа:
«ПМП при остановке сердца»
М-1 М-2 М-3 М-4 М-5.

М 1- ОБЖ. Строение и функции сердечной и легочной деятельности. Признаки клинической и биологической смерти.

М 2- ОБЖ. Закрепление материала о строении и функциях сердечной и легочной деятельности, признаков клинической и биологической смерти.

М 3- ОБЖ. Алгоритм экстренной реанимационной помощи (ЭРП).

М 4- ОБЖ. Практическое применение знаний по ЭРП.

М 5- ОБЖ. Закрепление и обобщение пройденного материала (ЭРП)


М 1. ОБЖ. Строение и функции сердечной и легочной деятельности. Признаки клинической и биологической смерти.

Цель:

1.Знать строение и функции сердечной и ле­гочной деятельности.


2. Изучить признаки клинической и биологи­ческой смерти и различия между ними. 3. Получить представление о первой помощи при остановке сердца или дыхания.

М 2. ОБЖ. Закрепление материала о строении и функции сердечной
и легочной деятельности, признаках клинической и биологической смерти

Цель:

1.Закрепить знания о строении и функциях сердечной и легочной деятельности, полученные на уроках биологии.

2.Закрепить знания о признаках клинической и биологической смерти.

3.Развивать общеучебные навыки (рабо­та с учебником, самоконтроль, работа в груп­пе).

4.Определить уровень знаний о строении и фун­кциях сердечной и легочной деятельности. Учащиеся должны:

  1. Выполнить тестовую работу по теме: «Сер­дечная и легочная деятельность»;

  2. Проверить правильность выполнения тесто­вой работы по данной теме;

  3. Определить уровень знаний по данной теме;

  4. Проанализировать ошибки.


Тестовая работа по теме: «Сердечная и легочная деятельность»

Учащиеся должны внимательно прочитать вопросы и варианты ответов, определить, какой ответ является правильным, например: 1г, 2а.


1 Сердце человека камерного типа. Чисто ка­мер равно:
а) 2; б) 3; в) 4; г) 5; д) другое решение.
2. В состоянии относительного покоя продол­жительность общей паузы в сердечном цикле, в се­кундах:
а) 0,1; б) 0,3; в) 0,4; г) 0,6; д) 1,0.
3. Проводящая система сердца - это:
а) система коронарных (сердечных) сосудов;
б) система лимфатических сосудов сердца;
в) специализированные мышечные волокна;
г) нервы, обеспечивающие проведение нервных
импульсов;
д) другое решение.
4. Общая продолжительность сердечного цикла -0,8 с. Это время между фазами сердечного цикла распределяется следующим образом, в секундах:
а) сокращение предсердий - 0,1; сокращение желудочков - 0,4; общая пауза - 0,3;

б) сокращение предсердий - 0,1; сокращение желудочков - 0,2; общая пауза - 0,5;

в) сокращение предсердий — 0,1; сокращение желудочков - 0,3; общая пауза - 0,4;
г) другое решение.
5. Газообмен при дыхании происходит:
а) в носу;

б) в носоглотке;
в) в гортани;
г) в трахее;
д) в легких.
6. В каждое легкое входит:
а) по одному бронху;
б) в левое легкое входит один бронх, в правое два

в) по два бронха в каждое легкое;
г) другое решение.
7. К органам дыхательной системы не принад­лежит:
а) гортань;
б) глотка;
в) пищевод;
г) полость носа;
д) трахея.
8. Воздух в легкие поступает при расширении грудной клетки благодаря сокращению:
а) всех межреберных мышц;
б) наружных межреберных мышц и диафрагмы;
в) диафрагмы и всех внутренних межреберных мышц;
г) диафрагмы
9. Дыхательный объем легких (количественное выражение глубины дыхания) - это объем возду­ха, выдыхаемого или вдыхаемого при спокойном дыхании человека:
а) за 1 час;
б) 1 минуту;
в) один вдох или выдох.
Правильные ответы к тестовой работе по теме: «Сердечная и легочная деятельность»:
1-в; 2-в; 3-в; 4-в; 5-д; 6-а; 7-в; 8-6; 9-в.

Критерии самооценки для учащихся по количе­ству правильных ответов: высокий - 9; средний - 8; низкий - менее 7.

Учебный элемент-2

Цель:

Закрепить знания о признаках клинической и биологической смерти.

Учащиеся должны:

  1. Прослушать лекцию на тему: «Признаки клинической и биологической смерти», отмечая в тетради основные моменты лекции.

  2. Выполнить самостоятельную работу.


Самостоятельная работа для учащихся

  1. Прочитайте по учебнику «Основы медицин­ских знаний» В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова, § 3.1.

  2. Изучите таблицы к § 3.1 «Признаки жизни и смерти».

  3. Выполните задание № 16. Проверьте пра­вильность его выполнения. Проанализируйте ошибки.

  4. Подготовьте устные ответы на вопросы, на­писанные на доске.


Задание 16
Выберите из предложенных вариантов отве­тов очередность правильных действий по опре­делению признаков клинической смерти:
A. Определить наличие отечности нижних и верхних конечностей.
Б. Убедиться в полной дыхательной активнос­ти.
B. Убедиться в отсутствии дыхания.
Г. Убедиться в отсутствии сознания.
Д. Убедиться в отсутствии речи у пострадав­шего.
Е. Проверить реакцию зрачков на свет.
Ж. Убедиться в отсутствии реакции зрачков на све3. Убедиться в наличии у пострадавшего уши­бов, травмы головы или позвоночника.
И. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии.
К. Определить наличие слуха у пострадавшего.

Ответы: Г, Ж, В, И.

Вопросы

  1. Назовите признаки клинической и биологи­ческой смерти?

  2. Как можно определить отсутствие сознания у пострадавшего?

  3. Как проверить реакцию зрачков на свет?

  4. Как определить отсутствие дыхания?

  5. Как определить наличие или отсутствие пуль­са на сонной артерии?

Домашнее задание
Пользуясь текстом в учебнике и записями в тет­ради, учащиеся должны заполнить таблицу.


Виды смерти

Сходство

Различия













М 3. Алгоритм экстренной реанимационной помощи

Цель:

1.Изучить правила и технику проведения прекардиального удара, непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких.

2.Научиться систематизировать последова­тельность действий при проведении экстренной реанимационной помощи.

3.Проверить свои знания по оказанию первой медицинской помощи при остановке сердца и пре­кращению дыхания.

4.Уметь применять по алгоритму последова­тельность действий при проведении экстренной реанимационной помощи.
5.Развивать умения анализировать, осмысли­вать, оценивать, выделять главное.


Цель:
1.Получить представление о том, что же такое «реанимация».

Учащиеся должны:

  1. Проверить домашнее задание (таблица).

Проверить правильность заполнения табли­цы, проанализировать ошибки.
3. Записать в тетрадях определение «реанима­ции».

УЭ-2
Цель:
Получить представление о правилах прове­дения прекардиального удара, непрямого мас­сажа сердца, искусственной вентиляции легких.
Учащиеся должны:

1.Внимательно прослушать лекцию «Ал­горитм экстренной реанимационной помо­щи».

2.При помощи наглядных пособий (плакатов, карточек) изучить технику выполнения ЭРП.

  1. Зафиксировать в тетрадях последователь­ность действий и технику выполнения ЭРП.

  2. УЭ-3

    Цель:
    Научиться систематизировать алгоритм прове­дения ЭРП.

    Учащиеся должны:

  1. Составить логическую цепочку осуществле­ния ЭРП, выполняя задания по карточкам (картин­ки с техникой выполнения прекардиального уда­ра, непрямого удара сердца и искусственной вен­тиляции легких).(прилагаются).

  2. Обсудить в подгруппах правильность состав­ления логической цепочки.

  1. Разобрать ошибки.


УЭ-4
Цель:
Проверить знания по оказанию ЭРП при реше­нии ситуативных задач. Учащиеся должны:

  1. Разделиться на группы по пять-шесть человек.

  2. Разобрать в группах ситуативную задачу из учебника «Основы медицинских знаний» В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова.

  3. Составить алгоритм последовательности действий.

  4. Описать действия по ЭРП как действия спа­сателей.

  5. Обсудить в классе групповую работу, разоб­рать ошибки.

УЭ-5 Домашнее задания.
Составить ситуационную задачу и описать алгоритм действия в данной ситуации.


М 4. Практическое применение знаний по ПМП при остановке сердца.

УЭ-0
Цель:

  1. Сформировать навыки и умения оказания ЭРП.

  2. Определить конкретные действия.

  3. Овладеть навыками в выполнении приемов по оказанию сердечно-легочной реанимации од­ним, двумя и тремя спасателями.

  4. Закрепить полученные знания по теме с де­монстрацией практических умений.

  5. Воспитать ответственность за результат труда.


УЭ-1

Цель:
Достигнуть понимания содержания темы и пос­ледовательности действий.

Учащиеся должны:

  1. Внимательно следить за техникой выполне­ния ЭРП на практике.

  2. Точно повторить действия учителя.

  3. Отработать в тройках технику выполнения ЭРП одним, двумя и тремя спасателями.


УЭ-2

Цель:

Сформировать у учащихся умения и навыки по оказанию ЭРП в конкретной ситуации. Учащиеся должны:

  1. Прослушать инструктаж, обратив внимание на технику безопасности.

  2. На примере конкретной ситуационной зада­чи обсудить в подгруппе действия спасателей (ваши действия).

  3. Отработать эти действия на практике.

  4. Каждая подгруппа должна показать свои дей­ствия.

  5. 5.Выявить и исправить ошибки.

    УЭ-3 Домашнее задание
    Подготовиться к проведению игры (класс бу­дет делиться на четыре команды.) Придуматьдевиз команды, ситуационную задачу по оказа­нию экстренной реанимационной помощи пост­радавшему в дорожно-транспортном происше­ствии и один вопрос (ребус, загадку) на конкурс капитанов.


    М-5-Закрепление и обобщение пройденного материала


    ОУ-0

    Цель:
    Закрепить полученные знания по ЭРП, отработать умения и навыки оказания ЭРП и наложения повязок. Занятие проводится в виде игры.
    Организация урока-игры
    Класс делится на четыре команды. Выбирается жюри и капитаны команд.
    Учитель объясняет учащимся цель занятия - зак­репление знаний и умений по ЭРП и наложению по­вязок. В конце урока каждый учащийся должен сде­лать для себя заключение: «Я это знаю, я умею это делать, я смогу применить эти знания в жизни».
    Каждая команда должна набрать как можно больше очков. Все члены команды должны быть задействованы. За нарушение дисциплины очки могут сниматься.
    Игра проходит в пять этапов.
    I этап. Разминка (5 мин)
    Командам предлагается дать ответы на четыре тестовых задания.
    1. Выбери три признака клинической смерти.
    а) Отсутствие сознания.
    б) Сильные боли в области сердца.
    в) Широкие, не реагирующие на свет зрачки.
    г) Отсутствие пульса на сонной артерии.
    д) Помутнение роговицы и появления феноме­на кошачьего зрачка.
    е) Стеклышко, поднесенное ко рту, не запо­тевает.
    ж) Ворсинки ваты или пушинки, поднесенные
    ко рту, остаются неподвижными.
    2. Выбери признаки биологической смерти.
    а) Отсутствие реакции зрачков на свет.
    б) Отсутствие пульса на сонной артерии.
    в) Помутнение роговицы и появление феноме­на кошачьего зрачка.
    г) Появление трупных пятен.
    д) Обильное кровотечение/
    3. Комплекс сердечно-легочной реанимации включает в себя:
    а) Измерение артериального давления.
    б) Наложение на раны стерильных повязок.
    в) Наложение шин на поврежденные конечности.
    г) Прекардиальный удар.
    д) Непрямой массаж: сердца.
    е) Искусственную вентиляцию легких.
    4. Прекардиальный удар наносят:
    а) В область сердца, по левой половине грудной клетки
    б) В область верхней трети грудины у места прикрепления ключиц.
    в) По мечевидному отростку.
    г) В область нижней трети грудины на 2-4 см выше мечевидного отростка.
    д) По спине между лопатками.
    е) По левой лопатке.

    Тесты для всех команд одинаковые. За каждый правильный ответ - 1 бал.


  6. II этап. Обыграть ситуацию (20 мин)

    Учитель предлагает обменяться командам си­туационными задачами, придуманными в качестве домашнего задания.

    Учащиеся должны:

  1. Обыграть ситуацию.

  2. Показать действия спасателей.

  3. Рассказать, что делают спасатели и почему. Максимальная оценка на этом этапе -15 баллов.



Ill этап. Наложение повязок на время (10 мин)

По два игрока от команды должны наложить повязку (один вид) друг другу.

В зависимости от времени и качества выполне­ния повязки команды могут набрать до 5 баллов.
IV этап. Конкурс капитанов (4 мин)
Капитанам задается вопрос из домашнего зада­ния, подготовленного командами-соперницами.
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
V этап. Подведение итогов (5 мин)
Жюри подсчитывает очки, учитывая качество выполнения заданий, и объявляет победителей. Все учащиеся получают оценки в соответствии с лич­ными и командными достижениями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модульная технология

Автор: Турасова Наталья Леонидовна

Дата: 12.09.2015

Номер свидетельства: 230292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Использование модульной технологии на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "177136"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424587327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Теоретические аспекты блочно-модульной технологии "
    ["seo_title"] => string(59) "tieorietichieskiie-aspiekty-blochno-modul-noi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "144773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418793418"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Разработка учебных элементов по дисциплине «Технология розничной торговли» с использованием модульной технологии"
    ["seo_title"] => string(127) "razrabotka-uchiebnykh-eliemientov-po-distsiplinie-tiekhnologhiia-roznichnoi-torghovli-s-ispol-zovaniiem-modul-noi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "333001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465230364"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Пед.чтение "ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА""
    ["seo_title"] => string(72) "piedchtieniieprimienieniiemodulnoitiekhnologiinaurokakhangliiskogoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "310195"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458971401"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Использование модульной технологии на уроках географии. "
    ["seo_title"] => string(62) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "231624"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442573258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства