kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка учебных элементов по дисциплине «Технология розничной торговли» с использованием модульной технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Разработка учебных элементов по дисциплине «Технология розничной торговли» с использованием модульной технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: «Разработка уроков по дисциплине  «Технология  розничной торговли» с использованием модульной технологии»

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать учебно – методическую литературу по вопросам применения модульных технологий.
  2. Отобрать и обосновать содержание для разработки уроков с применением модульных технологий.

3.  Разработка обучающего модуля по дисциплине  «Технология розничной торговли» с использованием модульной технологии»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка учебных элементов по дисциплине «Технология розничной торговли» с использованием модульной технологии»










Тема «Разработка учебных элементов по дисциплине «Технология розничной торговли» с использованием модульной технологии





















Введение…………...…………………………………......................................


1.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДУЛЬНОГО ПОДХОДА ОБУЧЕНИЯ………………..............

4


.1.1. Исторический анализ разработки модульной технологии обучения ....................................................

6


1.2. Основные положения модульной программы……………………….......................

10

2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА....................


2.1. Разработка обучающего модуля по дисциплине «Технология розничной торговли»......................................................................

12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................

23

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА....................................................................

24




























ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперировать информацией, творчески решать педагогические проблемы с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Традиционные способы информации - устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится взаимодействие учителя и ученика. Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. Вводится новое понимание "педагогической технологии" как не просто исследования в сфере использования ТСО (технических средств обучения или компьютеров), а исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов. Речь, таким образом, идет об управляемости педагогического процесса и создании инструментария для работы учителя - о педагогической технологии в педагогическом процессе.

Впервые термин «педагогическая технология» появился в 20- е годы ХХ века. Однако наиболее полное, с нашей точки зрения, исследование по истории происхождения и становления понятия «технологий обучения», давших неожиданные результаты, проведены Н.П. Масловой.

Тема : « Разработка учебных элементов по дисциплине «Технология розничной торговли»»

В связи с социально – экономическими изменениями в стране, подготовка штукатуров для строительного производства не всегда соответствует запросам работодателей.

Цель: «Разработка уроков по дисциплине «Технология розничной торговли» с использованием модульной технологии»

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать учебно – методическую литературу по вопросам применения модульных технологий.

  2. Отобрать и обосновать содержание для разработки уроков с применением модульных технологий.

3. Разработка обучающего модуля по дисциплине «Технология розничной торговли» с использованием модульной технологии»



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДУЛЬНОГО ПОДХОДА ОБУЧЕНИЯ

Поиск эффективных способов достижения профессиональной компетенции привел Международную организацию труда еще в начале 70-х годов к концепции модульного обучения профессиям. В результате была сконструирована модульная система профессионального обучения, которая позволяет эффективно и быстро реагировать на спрос производства, который постоянно меняется.

Модульное обучение в разных вариантах широко используется многими учебными заведениями. За последние 20-25 лет его идеи получили широкое распространение в США, Англии и других странах. Например, в Мичиганском университете модульный метод является одним из направлений индивидуального обучения, который позволяет организовать самообучение с регулированием не только скорости обучения, но и содержания учебного материала.

На сегодняшнем этапе развития экономики, когда в большинстве стран происходит переход от индустриальной к информационной эре, которая характеризуется использованием программно-управляемого оборудования, ЭВМ и других технических коммуникаций, ставятся высокие требования к подготовке рабочих и специалистов. Основным показателем уровня квалификации современного специалиста является профессиональная компетентность, которая включает в себя содержательный и процессуальный компоненты, которые являются связующей цепочкой знаний, умений и навычек. В отличие от обобщенного «социального заказа общества» на подготовку специалиста, профессиональная компетентность выражает реальный уровень подготовки кадров, предлагает постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного решения профессиональных задач в конкретных условиях. Конкретный специалист должен знать сущность проблемы, уметь решать ее практически, владеть гибкостью метода.

Для реализации обозначенных требований происходит беспрерывное совершенствование системы обучения. Наиболее распространенная сегодня предметная система обучения терпит значительную модернизацию, направленную на интеграцию предметов в новое качество и переход к модульной системе обучения.

Гибкость модульных образовательных программ профессионального образования, основанных на компетенциях, позволяет оперативно обновлять или заменять конкретные модули при изменении требований к специалисту вследствие изменений в технологиях и организации труда, обеспечивая качество подготовки специалистов на конкурентоспособном уровне; дает возможность индивидуализировать обучение для каждого обучающегося, исходя из его уровня знаний и умений и предыдущего обучения (или трудового опыта) путем комбинирования необходимых модулей и отдельных единиц модулей; позволяет применять одни и те же модули как элементы сразу нескольких учебных программ.


1.1. Исторический анализ разработки модульной технологии обучения

Считается, что модульная технология обучения была предложена в начале 60-х годов, а оформилась в так называемую «педагогическую технологию» к середине 70-х. Это так и не так. Интересна история: сам принцип возник в СССР в середине 20-х годов. Тогда был запрет на поступление в высшие учебные заведения выходцам из «эксплуататорских классов», с одной стороны, а, с другой стороны, стране требовалось большое количество толковых, квалифицированных финансистов, экономистов, плановиков, бухгалтеров, счетоводов. Вчерашние крестьяне и рабочие с трудом осваивали азы наук, а поповских, интеллигентских, офицерских, купеческих детей не допускали к образованию. Чтобы явно не нарушать авторитет власти, декларировавшей раздел общества по классовому признаку, но вместе с тем обеспечить приток грамотных специалистов, был найден иезуитски хитрый, но простой способ – были организованы Всесоюзные заочные финансовые курсы. Они были платные, и учиться на них мог любой желающий. Система обучения была следующей – профессора писали конспекты собственных лекций, которые рассылались тем, кто за это платил, к лекциям давались задания, в определенный срок обучаемый должен был их выполнить и прислать на проверку. Если выполнялись все задания – выдавалось свидетельство об окончании курсов, которое давало «право на профессию». Через несколько лет запрет был снят, но система осталась и процветала (и процветает) долгие годы – под названием «заочное обучение».

Прошло несколько десятилетий. В США, после поражения во Вьетнаме, армия была переведена на контрактную основу. Прослужив несколько лет, молодой человек получал приличную сумму денег, которых хватало, в том числе и на оплату образования, и на право внеконкурсного поступления. Большинство «служивых» ринулось в многочисленные юридические и финансовые колледжи. Но как учить этих 25-летних бывших морских пехотинцев, если они и в школе-то успехами не хвалились? Как можно быть уверенными в том, что они действительно овладели теми знаниями, которые необходимы для получения диплома? Неизвестно достоверно, самостоятельно ли, или был учтен опыт советских заочных институтов, однако именно в юридических колледжах и именно в силу необходимости обучать тех, кто потерял способность к быстрому усвоению, в том числе и уволенных в запас солдат армии США, была создана система, которую мы и называем «модульной».

Процесс внедрения длится вот уже много лет. По крайней мере, столько времени прошло со времени публикации книги Ю. Кларина «Педагогические технологии», где неназываемо описывалась модульная технология. Однако совершенно невозможно назвать хотя бы одну школу, в которой модульная система применялась бы в полном объеме. В то же время эту технологию прекрасно задействовали многие высшие учебные заведения (в большинстве своем негосударственные). В качестве примера: Московский гуманитарный университет.

Модульная технология имеет то неоспоримое достоинство, что позволяет учителю использовать достаточно широкий набор испытанных методов и методик. Она относится к так называемой деятельностной модели организации учебно-познавательной работы и существенно отличается от модели информативно-репродуктивной. При модульном обучении – учащиеся сами выбирают, когда и сколько они смогут усвоить. Это принципиально важно: модульная технология позволяет каждому ученику выбрать индивидуальный темп обучения, объем содержания учебного материала, формы организации своей познавательной деятельности, соответствующие его возможностям.

Строго говоря, модульная технология в ее глубинном смысле не является технологией обучения, то есть строго регламентированным процессом передачи-получения знаний. Это технология организации учебного процесса и интеллектуально-познавательной деятельности учащихся.

Как только мы поймем, что менять надо не содержание урока, а систему уроков в целом, иначе говоря, весь учебный процесс, мы приблизимся к пониманию сущности модульной технологии. Исходя из этого простого факта, становится ясным скептическое отношение к многочисленным публикациям по части применения «элементов модульной технологии на уроках». Они свидетельствуют о стремлении (что само по себе хорошо) педагогов работать по-новому и в то же время о непонимании ими же существа тех проблем, решать которые они берутся.

К специфическим принципам проектирования модульной программы относятся: модульность, структуризация, динамичность, гибкость, паритетность, реализация обратной связи, осознанная перспектива.

В соответствии с принципом модульности обучение должно строиться по отдельным модулям как основным средствам усвоения обучающимися учебной информации о предполагаемой профессиональной деятельности. Выделение модулей происходит в соответствии с содержанием деятельности специалистов, а усвоение знаний, умений и навыков строится через систему действий.

Принцип осознанной перспективы подразумевает понятие и осознание целей обучения, которые выступают в качестве значимых результатов, так как осознание деятельности формирует положительную мотивацию учения, развивает познавательные интересы. В качестве значимых результатов выступают трудовые операции, приёмы и действия определённой профессиональной деятельности, вследствие чего обучающийся имеет представление о своей будущей профессии.

Принцип динамичности обеспечивает вариативность модульных программ, изменение их с учетом динамики востребуемых профессий и профессиональной специализации обучаемых.

Принцип гибкости определяет построение модульных программ таким образом, чтобы они легко адаптировались к изменяющимся научно-техническим и социально-экономическим условиям, к индивидуальным законам и уровням подготовки обучаемых.

Принцип паритетности предполагает субъект - субъектные отношения между педагогом и обучаемым.

Принцип реализации обратной связи способствует созданию системы контроля и самоконтроля, коррекции и оценки успешности изучения учебного материала модуля.

Принцип осознанной перспективы подчеркивает, что условием успешности обучения являются сформированная профессиональная мотивация учения, осознание его близких и дальних перспектив.

Модуль – законченный блок информации, в который входят цели обучения, целевой план действий, содержание учебного материала и руководство по его усвоению одновременно с контролем усвоения знаний. Иными словами, учебный модуль есть относительно самостоятельный, функционально ориентированный фрагмент процесса обучения, который имеет собственное программное и методическое обеспечение и следующие компоненты учебного процесса.

1) Организация работы по овладению новыми знаниями (самостоятельно либо с помощью педагога).

2) Стартовый контроль для выявления и коррекции затруднений в усвоении изучаемого материала (тестирование, опрос).

3) Разбор отдельных вопросов изучаемого материала, углубление и закрепление материала (самостоятельно либо с помощью педагога).

4) Промежуточный контроль (тестирование, опрос).

5) Формирование умений и навыков, применение знаний на практике (самостоятельно либо с помощью педагога).

6) Закрепление умений и навыков, повторение и систематизация знаний (самостоятельно).

7) Выходной контроль (тестирование, опрос, контрольная работа).

Новизна в деятельности педагога заключается в том, что на промежуточных этапах работы над модулем он не столько контролирует работу учащихся, сколько устанавливает степень усвоения изучаемого материала и помогает учащимся скорректировать свои учебные усилия.

Новизна в деятельности учащегося – это почти полная его самостоятельность при продвижении «внутри модуля».

В итоге получается, что сущность «технологичности» – в повторяемости работы над модулями при разнообразии содержания и емкости модулей, чем, в конечном итоге, и вырабатывается (точнее говоря, должен вырабатываться) осознаваемый учащимися механизм управления своей самостоятельной учебной деятельностью.

1.2. Основные положения модульной программы

Формальными признаками применения педагогом модульной технологии являются следующие.

1. Наличие модульной программы.

2. Объединение содержания теоретического материала в укрупненные блоки.

3. Построение системы занятий согласно схеме.

4. Ознакомление учащихся с планом работы над модулем, сообщение им минимума знаний, умений и навыков по модулю и требований к ним.

5. Значительное преобладание (до 95%) самостоятельных форм работы учащихся по усвоению и закреплению знаний, умений и навыков.

6. Деятельность педагога в основном организующая, консультационная и коррекционная.

7. Проверка знаний, умений и навыков осуществляется в три этапа – стартовый, промежуточный и итоговый.

8. Отсутствие, как такового, текущего контроля знаний и умений и ежеурочного домашнего задания в привычном нашем понимании.



Обучающий модуль – банк информации при помощи которого происходит самостоятельное изучение учащимся порции информации. Его составляют на каждую тему ( модульную единицу).

Структура обучающего модуля:

  • Информационный блок – лекции по данной теме;

  • Исполнительский блок – опорные конспекты и так далее;

  • Контролирующий блок – входной и выходной контроль, тесты, листы рабочей тетради, учебно – производственные ситуации, любые задачи;

  • Методический блок – рекомендации как правильно изучать блок.

Модульная программа состоит из суммы модулей выстроенных в соответствии с логикой.

Рассмотрим этапы работы по модульной технологии подробнее.

Составление модульной программы

Внешне модульная программа – это очень детальный план-график изучения модуля. Однако коренное отличие от календарно-тематического плана видно из перечисления всего, что должно входить в модуль, а именно:

1. Интегрирующая общая дидактическая цель изучения всего модуля.

2. Содержание учебного материала.

3. Перечень требований к знаниям и умениям учащихся.

4. Поурочное распределение учебного материала.

5. Специфические цели на каждом этапе учебных занятий.

6. Определение вида деятельности учащегося на каждом уроке.

7. Перечень контрольных вопросов и задач для самоконтроля учащихся.

8. Контроль педагога (устный опрос, контрольная работа и т. п.).

Еще одно отличие: план учебной работы над отдельным модулем, то есть собственно сама модульная программа, должен быть обязательно доведен до сознания всех учащихся.



2. Практическая часть

2.1. Разработка обучающего модуля по дисциплине «Технология розничной торговли»

РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕГО МОДУЛЯ


Объект систематизации «Помещения продовольственного магазина».


Модуль разработан на основе следующего учебника: Рубцова Л.И., Тимофеева В.А. Основы организации торговли продовольственного магазина. Издание 2-е, исправленное. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.


Дидактические цели обучающего модуля:

  1. рассмотреть состав помещений продовольственного магазина;

  2. изучить функции и назначение каждого из помещений;

  3. представить взаимосвязь помещений продовольственного магазина.


Информационный блок

Помещения, входящие в состав магазина, делятся на следующие функциональные группы: торговые помещения, помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные помещения, административные и бытовые, технические помещения (схема 1).

Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обуславливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение технологического процесса в магазине, экономические показатели его работы.

Все помещения магазина должны быть расположены с учетом рациональной связи между ними, предполагающей:

  1. обеспечение нормального движения покупателей в торговом зале и создание максимальных удобств их обслуживания;

  2. расположение торгового зала и помещений для подготовки товаров к продаже таким образом, чтобы по окончании рабочего дня они могли быть изолированы от других помещений;

  3. объединение помещений, входящих в одну группу, одну функциональную зону;

  4. обеспечение внутримагазинного перемещения товаров кратчайшими путями и создание благоприятных условий для хранения;

  5. расположение административно-бытовых помещений таким образом, чтобы в них можно было пройти, минуя торговый зал и помещения для подготовки и хранения товаров;

  6. обеспечение хорошей обозримости торгового зала и возможности контроля.

Схема 1. Помещения продовольственного магазина


Ниже приведены информационные карты модульных единиц.


Модуль «Помещения продовольственного магазина»

1. Модульная единица: «Торговые помещения»

№ п/п

Название учебных элементов

Страница учебника

УЭ 1

Торговый зал

стр. 29

УЭ 2

Кафетерий

стр. 29

УЭ 3

Стол заказов и упаковки товаров

стр. 29

УЭ 4

Помещения для оказания дополнительных услуг

стр. 29


2. Модульная единица: «Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже»

№ п/п

Название учебных элементов

Страница учебника

УЭ 1

Приемочные

стр. 32

УЭ 2

Кладовые

стр. 32

УЭ 3

Охлажденные камеры

стр. 32

УЭ 4

Помещения для подготовки товаров к продаже

стр. 32


3. Модульная единица: «Подсобные помещения»

№ п/п

Название учебных элементов

Страница учебника

УЭ 1

Помещения для хранения тары, инвентаря

стр. 32

УЭ 2

Помещения для приема посуды

стр. 32

УЭ 3

Мастерские для ремонта оборудования

стр. 32


4. Модульная единица: «Административные и бытовые помещения»

№ п/п

Название учебных элементов

Страница учебника

УЭ 1

Кабинет директора

стр. 32

УЭ 2

Конторские помещения

стр. 32

УЭ 3

Комнаты отдыха персонала

стр. 32

УЭ 4

Главная касса

стр. 32

УЭ 5

Гардеробные

стр. 32

УЭ 6

Душевые

стр. 32


5. Модульная единица: «Технические помещения»

№ п/п

Название учебных элементов

Страница учебника

УЭ 1

Вентиляционные камеры

стр. 32

УЭ 2

Электрощитовая

стр. 32

УЭ 3

Машинное отделение хол. установок и лифтов

стр. 32

УЭ 4

Радиоузел

стр. 32

УЭ 5

Камера кондиционирования воздуха

стр. 32

УЭ 6

Котельная, помещение теплового узла

стр. 32


Взаимосвязь между основными функциональными группами помещений магазина определяется особенностями технологической схемы для каждого типа магазина (схема 2).

Схема 2. Функциональная взаимосвязь торговых помещений продовольственного магазина


Исполнительный блок

По приведенной выше схеме 1 можно определить принадлежность конкретного помещения продовольственного магазина к той или иной группе помещений. Например, кладовые относятся к помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, а радиоузел относится к техническим помещениям.

По схеме 2 можно проследить внутреннюю взаимосвязь помещений продовольственного магазина. Так, зона расчетного узла должна быть непосредственно связана с зоной «входа-выхода покупателей».

Практическая работа: Разработайте модель продовольственного магазина, определитесь с выбором поставщиков, технологического оборудования, начертить схему предприятия с учетом принципов рационального размещения помещений продовольственного магазина. Будете ли Вы использовать при проектировании магазина только перечисленные в информационном блоке виды помещений или предложите и свои?


Контролирующий блок

Входной контроль:

  1. Дать определение понятию «продовольственный магазин».

  2. Определить назначение административно-бытовых помещений.

  3. Для чего нужны подсобные помещения? Как они должны располагаться в схеме помещений продовольственного магазина?

  4. Назвать принципы рационального размещения помещений продовольственного магазина.

  5. Какие помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина?

  6. Что такое технические помещения? Их назначение.

  7. На какие помещения делится торговый зал?

  8. Чем должны быть оборудованы помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже?

  9. К какому виду помещений относятся комнаты отдыха персонала?

  10. Каковы технологические требования к зонам для приемки товаров?


Выходной контроль:

1. В структуре помещений продовольственного магазина важнейшее место отводится:

а) торговым помещениям;

б) техническим помещениям;

в) административным и бытовым помещениям;

г) подсобным помещениям;

д) помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

2. Какое из приведенных ниже помещений не относится к административно-бытовым:

а) кабинет директора;

б) помещения для приема посуды;

в) гардеробные;

г) конторские помещения;

д) комнаты отдыха персонала.


3. Вентиляционные камеры, электрощитовая, машинное отделение холодильных установок и лифтов, радиоузел относятся к:

а) торговым помещениям;

б) техническим помещениям;

в) административным и бытовым помещениям;

г) подсобным помещениям;

д) помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.


4. К подсобным помещениям можно отнести:

а) мастерские для ремонта оборудования;

б) конторские помещения;

в) главную кассу;

г) радиоузел;

д) все ответы правильные.


5. Назначение технических помещений:

а) техническое обслуживание магазина;

б) выкладка товаров;

в) хранение товаров;

г) прием товаров;

д) все варианты правильные.


6. Комнаты отдыха относятся к:

а) торговым помещениям;

б) техническим помещениям;

в) административным и бытовым помещениям;

г) подсобным помещениям;

д) помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.


7. Назначение кафетерия в продовольственном магазине:

а) зона отдыха и приема пищи для покупателей;

б) выставка товаров, предлагаемых магазином;

в) место хранения товаров, не размещенных в торговом зале;

г) нет верного ответа;

д) все ответы правильные.


8. Все помещения магазина должны быть расположены:

а) как получится;

б) с учетом рациональной связи между ними;

в) на усмотрение директора магазина;

г) в произвольном порядке;

д) зависит от типа магазина.


Методический блок

В качестве метода изучения предложенной темы «Помещения продовольственного магазина» может быть выбрана такая форма обучения как лекция. Для закрепления материала может быть использовано семинарское занятие с рассмотрением моделей продовольственного магазина, предложенных студентами.

Для проверки знаний материала можно использовать тестовые задания.






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Технологии профессионального образования являются составной частью системы образования профессионального учебного заведения.

В завершении курсовой работы можно сделать вывод, что:

• эффективность образовательного процесса в значительной степени определяется адекватным выбором и профессиональной реализацией современных технологий обучения;

• выбор технологии обучения диктуется целым рядом обстоятельств, которые не могут быть одинаковы в разных учебных заведениях, в разных педагогических условиях и при использовании разными преподавателями;

• выбор технологии обучения определяется рядом факторов: содержанием учебной дисциплины, средствами обучения, оснащенностью учебного процесса, составом обучающихся и уровнем профессионально-педагогической культуры преподавателя.





























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Батышев С. Я. Блочно – модульное обучение, Москва 1997г.

  2. Безрукова В. С. Настольная книга педагога – исследователя. – Екатеринбург, Дом учителя, 2000г. 236с.

  3. Бородина Н. В., Самойлова Е.С., Модульные технологии в профессиональном образовании, Екатеринбург, 1998г.

  4. Ермоленко В. А. Технология разработки блочно – модульных учебных программ, Москва, 1996г.

  5. Никитина Н. Н., Железнякова О. М., Петухова М. А., Основы профессионально – педагогической деятельности, Москва, 2002г.

  6. Эрганова Н. Е., Методика профессионального обучения, Екатеринбург, 2005г.

  7. Бородина, Н.В, Эрганова, Н.Е. Основы разработки модульной технологии обучения: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1994. 88 с.

  8. Вербицкий, А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучения. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.

  9. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: Педагогика, 1985. 208 с.

  10. Голуб, Г., Коган, Е. Оценка уровня сформированности ключевых // Вопросы образования. 2007. №5. С. 163.

  11. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

  12. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции как результативно - целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М.: исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

  13. Гальперин, П.Я. Типы ориентировки и типы формирования действий и понятий // Докл. АПН РСФСР. 1958. № 2.



















12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терёхина Ольга Петровна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 333001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства