kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Общественный и городской транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

      образовательные

  • формировать знания о последствиях опасных ситуаций в общественном транспорте;
  • развивать умение правильно оценивать какую-либо ситуацию и находить из нее выход, безопасный для жизни.

          развивающие

  • развивать у учащихся умение применять знания в различных ситуациях;
  • развивать познавательный интерес к предмету;
  • продолжать формировать умения работы с учебником, с дополнительной литературой;
  • уметь работать самостоятельно, выделять главное, обобщать и систематизировать;
  • продолжать формировать умение по составлению конспектов.

           воспитательные 

  • воспитание    самостоятельности,    любознательности,    активности,    доброжелательности, коммуникативных навыков;
  • воспитывать уважение учеников друг к другу в процессе учебной деятельности.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование  урока: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, мобильный класс,                                                презентация, видеоролик, на столах заготовки кластеров.

Технологии, используемые на уроке:

1.ИКТ

2.Личностно-ориентированного обучения

3.Технология развития критического мышления

4.Проектная

5.Проблемного  обучения

На доске записана тема урока «Общественный городской транспорт»

ХОД  УРОКА.

I. Оргмомент. Здравствуйте, садитесь. Кого нет в классе?

Учитель: На прошлом уроке мы говорили с вами о том, что современный транспорт – это зона повышенной опасности. Давайте посмотрим, как вы запомнили правила поведения в любом транспортном средстве.

II. Опрос.

  1. Проходят тестирование на ноутбуках 6 учащихся: _____________, _____________,

_____________.  _______________,  ________________, ___________________.

  1. Работа с классом.  Фронтальный опрос.

- Какие отличительные черты современного транспорта? ( высокая скорость, огромная разрушительная сила при резком торможении, большое количество перевозимых людей и высокая пожароопасность).

- Перечислите правила безопасного поведения в любом транспортном средстве.

  (не садиться и не высаживаться до полной остановки;  не толкаться, особенно на  остановке; не ходить и не стоять в проходе и не загромождать его своими вещами;     стоять в проходе лицом в сторону движения; не кричите; при возникновении пожара немедленно сообщить водителю и после остановки транспорта организованно выйти из него и отойти на безопасное расстояние; если возгорание небольшое, надо использовать подручные средства).

  - Что делать, если вы оказались заложником?  (Оставаться на своем месте, не задавать вопросов и не смотреть в глаза террористам;  спрашивать разрешение на любое свое действие (попить воды, сходить в туалет);  выполнять требования террористов БЕСПРЕКОСЛОВНО;  не мешать группе захвата при проведении операции по освобождению вас – ложитесь на пол и ждите пока вас освободят;  при освобождении выходите очень быстро, вещи не берите – может быть взрыв или пожар).

Учитель: Закончили работу на ноутбуках. Ваши оценки: ____________  ______________

III. Объяснение нового материала.

Учитель:  Тема сегодняшнего урока «Общественный городской транспорт». (Записываем в тетрадь).

Учитель: Какой вы знаете общественный городской транспорт?

СЛАЙД 1.

Учитель: Цель урока – научиться правилам безопасного поведения в общественном городском транспорте.

СЛАЙД 2.

Сообщение учащегося  ____________ Историческая справка об автобусах.

(Об автобусах, кажется, многие знают, но лишь немногим известно, что самый первый в мире автобус создали в 1801 году в Англии.

     Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить 8 пассажиров. Новые автобусы могли ездить со средней скоростью 11 км/ч. Первые электрические русские автобусы были построены в 1901 году.

Новые автобусы Москвы были 10-местными, могли развивать скорость до 20 км/ч.

    Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, был построен в Германии в 1895 году.

В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года.

В настоящее время мы не можем представить ни один город, ни одну страну, без курсирующих по ним автобусов. Микроавтобусы и автобусы производятся или собираются практически в половине стран на земле, настолько велика в них потребность. Русские автобусы, китайские автобусы, корейские автобусы можно встретить в любом городе).

Учитель: автобус – самый распространенный вид транспорта в городах. Он легко маневрирует в транспортном потоке, меняет направление и скорость движения. НО: при плохих погодных условиях, при плохой дороге, в случае резкого торможения и в других ситуациях с ним может произойти авария. Удар даже на маленькой скорости приводит к травмам пассажиров.

Составляем КЛАСТЕР на тему: Как покинуть автобус в случае аварии.

(У каждого ученика лежит таблица для заполнения)

Учитель: После того, как авария произошла, посмотрите, где вы находитесь и нет ли пожара. Затем в зависимости от ситуации двигайтесь к выходу.

СЛАЙД 3 Заполняется учителем на экране, детьми в таблице

Учитель:

Ситуация затопления салона  редка. Но оказавшись в ней, подождите пока салон автобуса частично заполнится водой – выбираться будет легче.

Учитель: Следующий вид общественного транспорта – трамвай и троллейбус.

СЛАЙД 4   Сообщение учащегося  ____________ Историческая справка о трамвае

   (Первым трамваем  и непосредственным предшественником электрического трамвая была конка — городская железная дорога, вагоны которой приводились в движение лошадьми. Первые в мире городские конки открылись в США в 1828 году, В вагон конки обычно впрягали одну или двух лошадей. Затем в Европе стали появляться электрические трамваи.

       Первый трамвай в Российской империи пустили 2 мая 1892 года. Старейший трамвай в современной России находится в Калининграде.

      В Москве трамваев больше всего было в 30-е и 40-е годы 20 века. Это был самый популярный вид городского транспорта. В сутки трамваем тогда перевозилось 2,6 млн. человек в день при населении города Москвы около четырех миллионов. Существовали даже грузовые трамваи, развозившие по городу дрова, уголь и керосин. Однако с появлением метро, троллейбусов и автомобилей началось сокращение трамвайных путей.

     Но и сегодня в Москве мы видим трамваи как общественный транспорт).

СЛАЙД 5   Сообщение учащегося  ____________ Историческая справка о троллейбусе

     (Троллейбус – это вид безрельсового городского транспорта, сочетающий черты автобуса и трамвая. От автобуса – колеса, от трамвая – электричество.

Первый троллейбус создан в 1882 в Германии.

В России троллейбус появился в 1933 в Москве. И сразу же стал незаменимым  видом городского транспорта.

В настоящее время он очень популярен во всем мире, потому что более маневренный,  чем трамвай.

В Белоруссии выпускаются очень удобные троллейбусы: удобная низкая подножка, электронное табло, хорошее освещение).

Учитель: Трамвай и троллейбус – наиболее безопасные виды транспорта из-за их небольшой скорости. Но надо помнить, что электрическая тяга создает опасность поражения электрическим током.

Поражение возможно  при сильных ливнях, при оттепелях в зимнее время, при сильном ветре контактные провода падают на крышу вагона.

СЛАЙД 6  

                                                    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: Современное средство повышенной опасности  -  МЕТРО.

СЛАЙД 7   Сообщение учащегося  ____________ Историческая справка о метро

     (В Лондоне, столице Великобритании, в 1863 году произошло знаменательное событие — была открыта первая в мире линия метро.

      Метро в Москве появилось в далёком 1935 году и сразу завоевало звание самого лучшего и красивого в мире. И это немудрено. Ведь для строительства станций московского метрополитена применялся гранит и мрамор, а для оформления использовали декоративную керамику и скульптуры, а также фрески и мозаики.

Самый первый состав московского метрополитена включал четыре вагона. Курсировал же он от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Длина этого маршрута составляла чуть больше одиннадцати километров, а минимальный интервал между поездами – пять минут.

Даже во времена Великой Отечественной Войны строительство московского метрополитена продолжалось и метро выполняло роль бомбоубежища.

Первый турникет в московском метро открылся 60 лет назад,  и тогда же были выпущены составы, состоящие из семи вагонов.

В настоящее время мерополитен перевозит в сутки почти 10 миллионов пассажиров, имеет 186 станций).

Учитель: Давайте мы поговорим о том, какие опасности нас подстерегают на этом виде транспорта и как их избежать.

СЛАЙДЫ с  8 – 19 (последний слайд о терроризме)

Учитель: Ребята, о чем мы сегодня узнали на уроке?

А сейчас для закрепления полученных знаний я предлагаю вам выполнить групповые проекты.

Внимательно читайте задание, обсуждайте ситуацию и выбирайте правильные ответы в нужной последовательности.

Представление проектов учащимися  (Проверка по СЛАЙДАМ 20, 21, 22)

Учитель: На уроке мы с вами плодотворно поработали, многое узнали. Давайте обобщим полученные знания с помощью СИНКВЕЙНА 

На СЛАЙДЕ 23  - Правило синквейна

Тема:      Транспорт.

                Городской  общественный

               Ломается, разбивается, горит.

               Пассажиры должны быть внимательны.

   Опасность.

Учитель: Наш урок подошел к концу. И сейчас с помощью смайликов оценим, каким, на ваш взгляд, он был.

                СЛАЙД 24

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Общественный и городской транспорт"»

5


ОТКРЫТЫЙ УРОК

«Общественный и городской транспорт»

5 класс


Цели урока:

  1. образовательные

  • формировать знания о последствиях опасных ситуаций в общественном транспорте;

  • развивать умение правильно оценивать какую-либо ситуацию и находить из нее выход, безопасный для жизни.


  1. развивающие

  • развивать у учащихся умение применять знания в различных ситуациях;

  • развивать познавательный интерес к предмету;

  • продолжать формировать умения работы с учебником, с дополнительной литературой;

  • уметь работать самостоятельно, выделять главное, обобщать и систематизировать;

  • продолжать формировать умение по составлению конспектов.

3. воспитательные

  • воспитание самостоятельности, любознательности, активности, доброжелательности, коммуникативных навыков;

  • воспитывать уважение учеников друг к другу в процессе учебной деятельности.



Тип урока: Урок изучения нового материала.


Оборудование урока: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, мобильный класс, презентация, видеоролик, на столах заготовки кластеров.



Технологии, используемые на уроке:

  1. ИКТ

  2. Личностно-ориентированного обучения

  3. Технология развития критического мышления

  4. Проектная

  5. Проблемного обучения


На доске записана тема урока «Общественный городской транспорт»




ХОД УРОКА.



I. Оргмомент. Здравствуйте, садитесь. Кого нет в классе?


Учитель: На прошлом уроке мы говорили с вами о том, что современный транспорт – это зона повышенной опасности. Давайте посмотрим, как вы запомнили правила поведения в любом транспортном средстве.


II. Опрос.

  1. Проходят тестирование на ноутбуках 6 учащихся: _____________, _____________,

_____________. _______________, ________________, ___________________.

  1. Работа с классом. Фронтальный опрос.

- Какие отличительные черты современного транспорта? ( высокая скорость, огромная разрушительная сила при резком торможении, большое количество перевозимых людей и высокая пожароопасность).


- Перечислите правила безопасного поведения в любом транспортном средстве.

(не садиться и не высаживаться до полной остановки; не толкаться, особенно на остановке; не ходить и не стоять в проходе и не загромождать его своими вещами; стоять в проходе лицом в сторону движения; не кричите; при возникновении пожара немедленно сообщить водителю и после остановки транспорта организованно выйти из него и отойти на безопасное расстояние; если возгорание небольшое, надо использовать подручные средства).


- Что делать, если вы оказались заложником? (Оставаться на своем месте, не задавать вопросов и не смотреть в глаза террористам; спрашивать разрешение на любое свое действие (попить воды, сходить в туалет); выполнять требования террористов БЕСПРЕКОСЛОВНО; не мешать группе захвата при проведении операции по освобождению вас – ложитесь на пол и ждите пока вас освободят; при освобождении выходите очень быстро, вещи не берите – может быть взрыв или пожар).


Учитель: Закончили работу на ноутбуках. Ваши оценки: ____________ ______________


__________ _________________ ________________ _______________________.



III. Объяснение нового материала.


Учитель: Тема сегодняшнего урока «Общественный городской транспорт». (Записываем в тетрадь).


Учитель: Какой вы знаете общественный городской транспорт?


СЛАЙД 1.


Учитель: Цель урока – научиться правилам безопасного поведения в общественном городском транспорте.



СЛАЙД 2.

Сообщение учащегося ____________ Историческая справка об автобусах.

(Об автобусах, кажется, многие знают, но лишь немногим известно, что самый первый в мире автобус создали в 1801 году в Англии.

Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить 8 пассажиров. Новые автобусы могли ездить со средней скоростью 11 км/ч. Первые электрические русские автобусы были построены в 1901 году.

Новые автобусы Москвы были 10-местными, могли развивать скорость до 20 км/ч.

Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, был построен в Германии в 1895 году.

В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года.


В настоящее время мы не можем представить ни один город, ни одну страну, без курсирующих по ним автобусов. Микроавтобусы и автобусы производятся или собираются практически в половине стран на земле, настолько велика в них потребность. Русские автобусы, китайские автобусы, корейские автобусы можно встретить в любом городе).



Учитель: автобус – самый распространенный вид транспорта в городах. Он легко маневрирует в транспортном потоке, меняет направление и скорость движения. НО: при плохих погодных условиях, при плохой дороге, в случае резкого торможения и в других ситуациях с ним может произойти авария. Удар даже на маленькой скорости приводит к травмам пассажиров.


Составляем КЛАСТЕР на тему: Как покинуть автобус в случае аварии.

(У каждого ученика лежит таблица для заполнения)


Учитель: После того, как авария произошла, посмотрите, где вы находитесь и нет ли пожара. Затем в зависимости от ситуации двигайтесь к выходу.


СЛАЙД 3 Заполняется учителем на экране, детьми в таблице



Учитель:

Ситуация затопления салона редка. Но оказавшись в ней, подождите пока салон автобуса частично заполнится водой – выбираться будет легче.


Учитель: Следующий вид общественного транспорта – трамвай и троллейбус.



СЛАЙД 4 Сообщение учащегося ____________ Историческая справка о трамвае

(Первым трамваем и непосредственным предшественником электрического трамвая была конка — городская железная дорога, вагоны которой приводились в движение лошадьми. Первые в мире городские конки открылись в США в 1828 году, В вагон конки обычно впрягали одну или двух лошадей. Затем в Европе стали появляться электрические трамваи.

Первый трамвай в Российской империи пустили 2 мая 1892 года. Старейший трамвай в современной России находится в Калининграде.

В Москве трамваев больше всего было в 30-е и 40-е годы 20 века. Это был самый популярный вид городского транспорта. В сутки трамваем тогда перевозилось 2,6 млн. человек в день при населении города Москвы около четырех миллионов. Существовали даже грузовые трамваи, развозившие по городу дрова, уголь и керосин. Однако с появлением метро, троллейбусов и автомобилей началось сокращение трамвайных путей.

Но и сегодня в Москве мы видим трамваи как общественный транспорт).



СЛАЙД 5 Сообщение учащегося ____________ Историческая справка о троллейбусе

(Троллейбус – это вид безрельсового городского транспорта, сочетающий черты автобуса и трамвая. От автобуса – колеса, от трамвая – электричество.

Первый троллейбус создан в 1882 в Германии.

В России троллейбус появился в 1933 в Москве. И сразу же стал незаменимым видом городского транспорта.

В настоящее время он очень популярен во всем мире, потому что более маневренный, чем трамвай.

В Белоруссии выпускаются очень удобные троллейбусы: удобная низкая подножка, электронное табло, хорошее освещение).



Учитель: Трамвай и троллейбус – наиболее безопасные виды транспорта из-за их небольшой скорости. Но надо помнить, что электрическая тяга создает опасность поражения электрическим током.

Поражение возможно при сильных ливнях, при оттепелях в зимнее время, при сильном ветре контактные провода падают на крышу вагона.


СЛАЙД 6



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Учитель: Современное средство повышенной опасности - МЕТРО.


СЛАЙД 7 Сообщение учащегося ____________ Историческая справка о метро

(В Лондоне, столице Великобритании, в 1863 году произошло знаменательное событие — была открыта первая в мире линия метро.

Метро в Москве появилось в далёком 1935 году и сразу завоевало звание самого лучшего и красивого в мире. И это немудрено. Ведь для строительства станций московского метрополитена применялся гранит и мрамор, а для оформления использовали декоративную керамику и скульптуры, а также фрески и мозаики.

Самый первый состав московского метрополитена включал четыре вагона. Курсировал же он от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Длина этого маршрута составляла чуть больше одиннадцати километров, а минимальный интервал между поездами – пять минут.

Даже во времена Великой Отечественной Войны строительство московского метрополитена продолжалось и метро выполняло роль бомбоубежища.

Первый турникет в московском метро открылся 60 лет назад, и тогда же были выпущены составы, состоящие из семи вагонов.

В настоящее время мерополитен перевозит в сутки почти 10 миллионов пассажиров, имеет 186 станций).



Учитель: Давайте мы поговорим о том, какие опасности нас подстерегают на этом виде транспорта и как их избежать.


СЛАЙДЫ с 8 – 19 (последний слайд о терроризме)



Учитель: Ребята, о чем мы сегодня узнали на уроке?


А сейчас для закрепления полученных знаний я предлагаю вам выполнить групповые проекты.

Внимательно читайте задание, обсуждайте ситуацию и выбирайте правильные ответы в нужной последовательности.


Представление проектов учащимися (Проверка по СЛАЙДАМ 20, 21, 22)



Учитель: На уроке мы с вами плодотворно поработали, многое узнали. Давайте обобщим полученные знания с помощью СИНКВЕЙНА

На СЛАЙДЕ 23 - Правило синквейна



Тема: Транспорт.

Городской общественный

Ломается, разбивается, горит.

Пассажиры должны быть внимательны.

Опасность.


Учитель: Наш урок подошел к концу. И сейчас с помощью смайликов оценим, каким, на ваш взгляд, он был.


СЛАЙД 24




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Общественный и городской транспорт"

Автор: Шабельник Татьяна Вячеславовна

Дата: 18.09.2016

Номер свидетельства: 344358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "221357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435225558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему " Междугородный транспорт. Стоимость проезда""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_na_temu_mezhdugorodnyi_transport_stoimost_proezda"
    ["file_id"] => string(6) "517393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565082723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока на тему "Транспорт""
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_uroka_na_temu_transport"
    ["file_id"] => string(6) "499770"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550144616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по познанию мира на тему "Транспорт" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-transport"
    ["file_id"] => string(6) "197146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428198912"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по теме" Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_pravila_bezopasnogo_povedeniia_pri_ugroze_terroristichesk"
    ["file_id"] => string(6) "605864"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651054720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства