воспитывать уважение учеников друг к другу в процессе учебной деятельности.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование урока: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, мобильный класс, презентация, видеоролик, на столах заготовки кластеров.
Технологии, используемые на уроке:
1.ИКТ
2.Личностно-ориентированного обучения
3.Технология развития критического мышления
4.Проектная
5.Проблемного обучения
На доске записана тема урока «Общественный городской транспорт»
ХОД УРОКА.
I. Оргмомент. Здравствуйте, садитесь. Кого нет в классе?
Учитель: На прошлом уроке мы говорили с вами о том, что современный транспорт – это зона повышенной опасности. Давайте посмотрим, как вы запомнили правила поведения в любом транспортном средстве.
II. Опрос.
Проходят тестирование на ноутбуках 6 учащихся: _____________, _____________,
- Какие отличительные черты современного транспорта? ( высокая скорость, огромная разрушительная сила при резком торможении, большое количество перевозимых людей и высокая пожароопасность).
- Перечислите правила безопасного поведения в любом транспортном средстве.
(не садиться и не высаживаться до полной остановки; не толкаться, особенно на остановке; не ходить и не стоять в проходе и не загромождать его своими вещами; стоять в проходе лицом в сторону движения; не кричите; при возникновении пожара немедленно сообщить водителю и после остановки транспорта организованно выйти из него и отойти на безопасное расстояние; если возгорание небольшое, надо использовать подручные средства).
- Что делать, если вы оказались заложником? (Оставаться на своем месте, не задавать вопросов и не смотреть в глаза террористам; спрашивать разрешение на любое свое действие (попить воды, сходить в туалет); выполнять требования террористов БЕСПРЕКОСЛОВНО; не мешать группе захвата при проведении операции по освобождению вас – ложитесь на пол и ждите пока вас освободят; при освобождении выходите очень быстро, вещи не берите – может быть взрыв или пожар).
Учитель: Закончили работу на ноутбуках. Ваши оценки: ____________ ______________
III. Объяснение нового материала.
Учитель: Тема сегодняшнего урока «Общественный городской транспорт». (Записываем в тетрадь).
Учитель: Какой вы знаете общественный городской транспорт?
СЛАЙД 1.
Учитель: Цель урока – научиться правилам безопасного поведения в общественном городском транспорте.
СЛАЙД 2.
Сообщение учащегося ____________ Историческая справка об автобусах.
(Об автобусах, кажется, многие знают, но лишь немногим известно, что самый первый в мире автобус создали в 1801 году в Англии.
Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить 8 пассажиров. Новые автобусы могли ездить со средней скоростью 11 км/ч. Первые электрические русские автобусы были построены в 1901 году.
Новые автобусы Москвы были 10-местными, могли развивать скорость до 20 км/ч.
Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, был построен в Германии в 1895 году.
В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года.
В настоящее время мы не можем представить ни один город, ни одну страну, без курсирующих по ним автобусов. Микроавтобусы и автобусы производятся или собираются практически в половине стран на земле, настолько велика в них потребность. Русские автобусы, китайские автобусы, корейские автобусы можно встретить в любом городе).
Учитель: автобус – самый распространенный вид транспорта в городах. Он легко маневрирует в транспортном потоке, меняет направление и скорость движения. НО: при плохих погодных условиях, при плохой дороге, в случае резкого торможения и в других ситуациях с ним может произойти авария. Удар даже на маленькой скорости приводит к травмам пассажиров.
Составляем КЛАСТЕР на тему: Как покинуть автобус в случае аварии.
(У каждого ученика лежит таблица для заполнения)
Учитель: После того, как авария произошла, посмотрите, где вы находитесь и нет ли пожара. Затем в зависимости от ситуации двигайтесь к выходу.
СЛАЙД 3 Заполняется учителем на экране, детьми в таблице
Учитель:
Ситуация затопления салона редка. Но оказавшись в ней, подождите пока салон автобуса частично заполнится водой – выбираться будет легче.
Учитель: Следующий вид общественного транспорта – трамвай и троллейбус.
СЛАЙД 4 Сообщение учащегося ____________ Историческая справка о трамвае
(Первым трамваем и непосредственным предшественником электрического трамвая была конка — городская железная дорога, вагоны которой приводились в движение лошадьми. Первые в мире городские конки открылись в США в 1828 году, В вагон конки обычно впрягали одну или двух лошадей. Затем в Европе стали появляться электрические трамваи.
Первый трамвай в Российской империи пустили 2 мая 1892 года. Старейший трамвай в современной России находится в Калининграде.
В Москве трамваев больше всего было в 30-е и 40-е годы 20 века. Это был самый популярный вид городского транспорта. В сутки трамваем тогда перевозилось 2,6 млн. человек в день при населении города Москвы около четырех миллионов. Существовали даже грузовые трамваи, развозившие по городу дрова, уголь и керосин. Однако с появлением метро, троллейбусов и автомобилей началось сокращение трамвайных путей.
Но и сегодня в Москве мы видим трамваи как общественный транспорт).
СЛАЙД 5 Сообщение учащегося ____________ Историческая справка о троллейбусе
(Троллейбус – это вид безрельсового городского транспорта, сочетающий черты автобуса и трамвая. От автобуса – колеса, от трамвая – электричество.
Первый троллейбус создан в 1882 в Германии.
В России троллейбус появился в 1933 в Москве. И сразу же стал незаменимым видом городского транспорта.
В настоящее время он очень популярен во всем мире, потому что более маневренный, чем трамвай.
В Белоруссии выпускаются очень удобные троллейбусы: удобная низкая подножка, электронное табло, хорошее освещение).
Учитель: Трамвай и троллейбус – наиболее безопасные виды транспорта из-за их небольшой скорости. Но надо помнить, что электрическая тяга создает опасность поражения электрическим током.
Поражение возможно при сильных ливнях, при оттепелях в зимнее время, при сильном ветре контактные провода падают на крышу вагона.
СЛАЙД 6
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Учитель: Современное средство повышенной опасности - МЕТРО.
СЛАЙД 7 Сообщение учащегося ____________ Историческая справка о метро
(В Лондоне, столице Великобритании, в 1863 году произошло знаменательное событие — была открыта первая в мире линия метро.
Метро в Москве появилось в далёком 1935 году и сразу завоевало звание самого лучшего и красивого в мире. И это немудрено. Ведь для строительства станций московского метрополитена применялся гранит и мрамор, а для оформления использовали декоративную керамику и скульптуры, а также фрески и мозаики.
Самый первый состав московского метрополитена включал четыре вагона. Курсировал же он от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Длина этого маршрута составляла чуть больше одиннадцати километров, а минимальный интервал между поездами – пять минут.
Даже во времена Великой Отечественной Войны строительство московского метрополитена продолжалось и метро выполняло роль бомбоубежища.
Первый турникет в московском метро открылся 60 лет назад, и тогда же были выпущены составы, состоящие из семи вагонов.
В настоящее время мерополитен перевозит в сутки почти 10 миллионов пассажиров, имеет 186 станций).
Учитель: Давайте мы поговорим о том, какие опасности нас подстерегают на этом виде транспорта и как их избежать.
СЛАЙДЫ с 8 – 19 (последний слайд о терроризме)
Учитель: Ребята, о чем мы сегодня узнали на уроке?
А сейчас для закрепления полученных знаний я предлагаю вам выполнить групповые проекты.
Внимательно читайте задание, обсуждайте ситуацию и выбирайте правильные ответы в нужной последовательности.
Представление проектов учащимися (Проверка по СЛАЙДАМ 20, 21, 22)
Учитель: На уроке мы с вами плодотворно поработали, многое узнали. Давайте обобщим полученные знания с помощью СИНКВЕЙНА
На СЛАЙДЕ 23 - Правило синквейна
Тема: Транспорт.
Городской общественный
Ломается, разбивается, горит.
Пассажиры должны быть внимательны.
Опасность.
Учитель: Наш урок подошел к концу. И сейчас с помощью смайликов оценим, каким, на ваш взгляд, он был.
СЛАЙД 24
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать уважение учеников друг к другу в процессе учебной деятельности.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование урока: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, мобильный класс, презентация, видеоролик, на столах заготовки кластеров.
Технологии, используемые на уроке:
ИКТ
Личностно-ориентированного обучения
Технология развития критического мышления
Проектная
Проблемного обучения
На доске записана тема урока «Общественный городской транспорт»
ХОД УРОКА.
I. Оргмомент. Здравствуйте, садитесь. Кого нет в классе?
Учитель: На прошлом уроке мы говорили с вами о том, что современный транспорт – это зона повышенной опасности. Давайте посмотрим, как вы запомнили правила поведения в любом транспортном средстве.
II. Опрос.
Проходят тестирование на ноутбуках 6 учащихся: _____________, _____________,
- Какие отличительные черты современного транспорта? ( высокая скорость, огромная разрушительная сила при резком торможении, большое количество перевозимых людей и высокая пожароопасность).
- Перечислите правила безопасного поведения в любом транспортном средстве.
(не садиться и не высаживаться до полной остановки; не толкаться, особенно на остановке; не ходить и не стоять в проходе и не загромождать его своими вещами; стоять в проходе лицом в сторону движения; не кричите; при возникновении пожара немедленно сообщить водителю и после остановки транспорта организованно выйти из него и отойти на безопасное расстояние; если возгорание небольшое, надо использовать подручные средства).
- Что делать, если вы оказались заложником? (Оставаться на своем месте, не задавать вопросов и не смотреть в глаза террористам; спрашивать разрешение на любое свое действие (попить воды, сходить в туалет); выполнять требования террористов БЕСПРЕКОСЛОВНО; не мешать группе захвата при проведении операции по освобождению вас – ложитесь на пол и ждите пока вас освободят; при освобождении выходите очень быстро, вещи не берите – может быть взрыв или пожар).
Учитель: Закончили работу на ноутбуках. Ваши оценки: ____________ ______________
Учитель: Тема сегодняшнего урока «Общественный городской транспорт». (Записываем в тетрадь).
Учитель: Какой вы знаете общественный городской транспорт?
СЛАЙД 1.
Учитель: Цель урока – научиться правилам безопасного поведения в общественном городском транспорте.
СЛАЙД 2.
Сообщение учащегося ____________ Историческая справка об автобусах.
(Об автобусах, кажется, многие знают, но лишь немногим известно, что самый первый в мире автобус создали в 1801 году в Англии.
Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить 8 пассажиров. Новые автобусы могли ездить со средней скоростью 11 км/ч. Первые электрические русские автобусы были построены в 1901 году.
Новые автобусы Москвы были 10-местными, могли развивать скорость до 20 км/ч.
Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, был построен в Германии в 1895 году.
В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года.
В настоящее время мы не можем представить ни один город, ни одну страну, без курсирующих по ним автобусов. Микроавтобусы и автобусы производятся или собираются практически в половине стран на земле, настолько велика в них потребность. Русские автобусы, китайские автобусы, корейские автобусы можно встретить в любом городе).
Учитель: автобус – самый распространенный вид транспорта в городах. Он легко маневрирует в транспортном потоке, меняет направление и скорость движения. НО: при плохих погодных условиях, при плохой дороге, в случае резкого торможения и в других ситуациях с ним может произойти авария. Удар даже на маленькой скорости приводит к травмам пассажиров.
Составляем КЛАСТЕР на тему: Как покинуть автобус в случае аварии.
(У каждого ученика лежит таблица для заполнения)
Учитель: После того, как авария произошла, посмотрите, где вы находитесь и нет ли пожара. Затем в зависимости от ситуации двигайтесь к выходу.
СЛАЙД 3 Заполняется учителем на экране, детьми в таблице
Учитель:
Ситуация затопления салона редка. Но оказавшись в ней, подождите пока салон автобуса частично заполнится водой – выбираться будет легче.
Учитель: Следующий вид общественного транспорта – трамвай и троллейбус.
СЛАЙД 4 Сообщение учащегося ____________ Историческая справка о трамвае
(Первым трамваем и непосредственным предшественником электрического трамвая была конка — городская железная дорога, вагоны которой приводились в движение лошадьми. Первые в мире городские конки открылись в США в 1828 году, В вагон конки обычно впрягали одну или двух лошадей. Затем в Европе стали появляться электрические трамваи.
Первый трамвай в Российской империи пустили 2 мая1892 года. Старейший трамвай в современной России находится в Калининграде.
В Москве трамваев больше всего было в 30-е и 40-е годы 20 века. Это был самый популярный вид городского транспорта. В сутки трамваем тогда перевозилось 2,6 млн. человек в день при населении города Москвы около четырех миллионов. Существовали даже грузовые трамваи, развозившие по городу дрова, уголь и керосин. Однако с появлением метро, троллейбусов и автомобилей началось сокращение трамвайных путей.
Но и сегодня в Москве мы видим трамваи как общественный транспорт).
СЛАЙД 5 Сообщение учащегося ____________ Историческая справка о троллейбусе
(Троллейбус – это вид безрельсового городского транспорта, сочетающий черты автобуса и трамвая. От автобуса – колеса, от трамвая – электричество.
Первый троллейбус создан в 1882 в Германии.
В России троллейбус появился в 1933 в Москве. И сразу же стал незаменимым видом городского транспорта.
В настоящее время он очень популярен во всем мире, потому что более маневренный, чем трамвай.
В Белоруссии выпускаются очень удобные троллейбусы: удобная низкая подножка, электронное табло, хорошее освещение).
Учитель: Трамвай и троллейбус – наиболее безопасные виды транспорта из-за их небольшой скорости. Но надо помнить, что электрическая тяга создает опасность поражения электрическим током.
Поражение возможно при сильных ливнях, при оттепелях в зимнее время, при сильном ветре контактные провода падают на крышу вагона.
СЛАЙД 6
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Учитель: Современное средство повышенной опасности - МЕТРО.
СЛАЙД 7 Сообщение учащегося ____________ Историческая справка о метро
(В Лондоне, столице Великобритании, в 1863 году произошло знаменательное событие — была открыта первая в мире линия метро.
Метро в Москве появилось в далёком 1935 году и сразу завоевало звание самого лучшего и красивого в мире. И это немудрено. Ведь для строительства станций московского метрополитена применялся гранит и мрамор, а для оформления использовали декоративную керамику и скульптуры, а также фрески и мозаики.
Самый первый состав московского метрополитена включал четыре вагона. Курсировал же он от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Длина этого маршрута составляла чуть больше одиннадцати километров, а минимальный интервал между поездами – пять минут.
Даже во времена Великой Отечественной Войны строительство московского метрополитена продолжалось и метро выполняло роль бомбоубежища.
Первый турникет в московском метро открылся 60 лет назад, и тогда же были выпущены составы, состоящие из семи вагонов.
В настоящее время мерополитен перевозит в сутки почти 10 миллионов пассажиров, имеет 186 станций).
Учитель: Давайте мы поговорим о том, какие опасности нас подстерегают на этом виде транспорта и как их избежать.
СЛАЙДЫ с 8 – 19 (последний слайд о терроризме)
Учитель: Ребята, о чем мы сегодня узнали на уроке?
А сейчас для закрепления полученных знаний я предлагаю вам выполнить групповые проекты.
Внимательно читайте задание, обсуждайте ситуацию и выбирайте правильные ответы в нужной последовательности.
Представление проектов учащимися (Проверка по СЛАЙДАМ 20, 21, 22)
Учитель: На уроке мы с вами плодотворно поработали, многое узнали. Давайте обобщим полученные знания с помощью СИНКВЕЙНА
На СЛАЙДЕ 23 - Правило синквейна
Тема: Транспорт.
Городской общественный
Ломается, разбивается, горит.
Пассажиры должны быть внимательны.
Опасность.
Учитель: Наш урок подошел к концу. И сейчас с помощью смайликов оценим, каким, на ваш взгляд, он был.