kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Общественный и городской транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

      образовательные

  • формировать знания о последствиях опасных ситуаций в общественном транспорте;
  • развивать умение правильно оценивать какую-либо ситуацию и находить из нее выход, безопасный для жизни.

          развивающие

  • развивать у учащихся умение применять знания в различных ситуациях;
  • развивать познавательный интерес к предмету;
  • продолжать формировать умения работы с учебником, с дополнительной литературой;
  • уметь работать самостоятельно, выделять главное, обобщать и систематизировать;
  • продолжать формировать умение по составлению конспектов.

           воспитательные 

  • воспитание    самостоятельности,    любознательности,    активности,    доброжелательности, коммуникативных навыков;
  • воспитывать уважение учеников друг к другу в процессе учебной деятельности.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование  урока: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, мобильный класс,                                                презентация, видеоролик, на столах заготовки кластеров.

Технологии, используемые на уроке:

1.ИКТ

2.Личностно-ориентированного обучения

3.Технология развития критического мышления

4.Проектная

5.Проблемного  обучения

На доске записана тема урока «Общественный городской транспорт»

ХОД  УРОКА.

I. Оргмомент. Здравствуйте, садитесь. Кого нет в классе?

Учитель: На прошлом уроке мы говорили с вами о том, что современный транспорт – это зона повышенной опасности. Давайте посмотрим, как вы запомнили правила поведения в любом транспортном средстве.

II. Опрос.

  1. Проходят тестирование на ноутбуках 6 учащихся: _____________, _____________,

_____________.  _______________,  ________________, ___________________.

  1. Работа с классом.  Фронтальный опрос.

- Какие отличительные черты современного транспорта? ( высокая скорость, огромная разрушительная сила при резком торможении, большое количество перевозимых людей и высокая пожароопасность).

- Перечислите правила безопасного поведения в любом транспортном средстве.

  (не садиться и не высаживаться до полной остановки;  не толкаться, особенно на  остановке; не ходить и не стоять в проходе и не загромождать его своими вещами;     стоять в проходе лицом в сторону движения; не кричите; при возникновении пожара немедленно сообщить водителю и после остановки транспорта организованно выйти из него и отойти на безопасное расстояние; если возгорание небольшое, надо использовать подручные средства).

  - Что делать, если вы оказались заложником?  (Оставаться на своем месте, не задавать вопросов и не смотреть в глаза террористам;  спрашивать разрешение на любое свое действие (попить воды, сходить в туалет);  выполнять требования террористов БЕСПРЕКОСЛОВНО;  не мешать группе захвата при проведении операции по освобождению вас – ложитесь на пол и ждите пока вас освободят;  при освобождении выходите очень быстро, вещи не берите – может быть взрыв или пожар).

Учитель: Закончили работу на ноутбуках. Ваши оценки: ____________  ______________

III. Объяснение нового материала.

Учитель:  Тема сегодняшнего урока «Общественный городской транспорт». (Записываем в тетрадь).

Учитель: Какой вы знаете общественный городской транспорт?

СЛАЙД 1.

Учитель: Цель урока – научиться правилам безопасного поведения в общественном городском транспорте.

СЛАЙД 2.

Сообщение учащегося  ____________ Историческая справка об автобусах.

(Об автобусах, кажется, многие знают, но лишь немногим известно, что самый первый в мире автобус создали в 1801 году в Англии.

     Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить 8 пассажиров. Новые автобусы могли ездить со средней скоростью 11 км/ч. Первые электрические русские автобусы были построены в 1901 году.

Новые автобусы Москвы были 10-местными, могли развивать скорость до 20 км/ч.

    Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, был построен в Германии в 1895 году.

В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года.

В настоящее время мы не можем представить ни один город, ни одну страну, без курсирующих по ним автобусов. Микроавтобусы и автобусы производятся или собираются практически в половине стран на земле, настолько велика в них потребность. Русские автобусы, китайские автобусы, корейские автобусы можно встретить в любом городе).

Учитель: автобус – самый распространенный вид транспорта в городах. Он легко маневрирует в транспортном потоке, меняет направление и скорость движения. НО: при плохих погодных условиях, при плохой дороге, в случае резкого торможения и в других ситуациях с ним может произойти авария. Удар даже на маленькой скорости приводит к травмам пассажиров.

Составляем КЛАСТЕР на тему: Как покинуть автобус в случае аварии.

(У каждого ученика лежит таблица для заполнения)

Учитель: После того, как авария произошла, посмотрите, где вы находитесь и нет ли пожара. Затем в зависимости от ситуации двигайтесь к выходу.

СЛАЙД 3 Заполняется учителем на экране, детьми в таблице

Учитель:

Ситуация затопления салона  редка. Но оказавшись в ней, подождите пока салон автобуса частично заполнится водой – выбираться будет легче.

Учитель: Следующий вид общественного транспорта – трамвай и троллейбус.

СЛАЙД 4   Сообщение учащегося  ____________ Историческая справка о трамвае

   (Первым трамваем  и непосредственным предшественником электрического трамвая была конка — городская железная дорога, вагоны которой приводились в движение лошадьми. Первые в мире городские конки открылись в США в 1828 году, В вагон конки обычно впрягали одну или двух лошадей. Затем в Европе стали появляться электрические трамваи.

       Первый трамвай в Российской империи пустили 2 мая 1892 года. Старейший трамвай в современной России находится в Калининграде.

      В Москве трамваев больше всего было в 30-е и 40-е годы 20 века. Это был самый популярный вид городского транспорта. В сутки трамваем тогда перевозилось 2,6 млн. человек в день при населении города Москвы около четырех миллионов. Существовали даже грузовые трамваи, развозившие по городу дрова, уголь и керосин. Однако с появлением метро, троллейбусов и автомобилей началось сокращение трамвайных путей.

     Но и сегодня в Москве мы видим трамваи как общественный транспорт).

СЛАЙД 5   Сообщение учащегося  ____________ Историческая справка о троллейбусе

     (Троллейбус – это вид безрельсового городского транспорта, сочетающий черты автобуса и трамвая. От автобуса – колеса, от трамвая – электричество.

Первый троллейбус создан в 1882 в Германии.

В России троллейбус появился в 1933 в Москве. И сразу же стал незаменимым  видом городского транспорта.

В настоящее время он очень популярен во всем мире, потому что более маневренный,  чем трамвай.

В Белоруссии выпускаются очень удобные троллейбусы: удобная низкая подножка, электронное табло, хорошее освещение).

Учитель: Трамвай и троллейбус – наиболее безопасные виды транспорта из-за их небольшой скорости. Но надо помнить, что электрическая тяга создает опасность поражения электрическим током.

Поражение возможно  при сильных ливнях, при оттепелях в зимнее время, при сильном ветре контактные провода падают на крышу вагона.

СЛАЙД 6  

                                                    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: Современное средство повышенной опасности  -  МЕТРО.

СЛАЙД 7   Сообщение учащегося  ____________ Историческая справка о метро

     (В Лондоне, столице Великобритании, в 1863 году произошло знаменательное событие — была открыта первая в мире линия метро.

      Метро в Москве появилось в далёком 1935 году и сразу завоевало звание самого лучшего и красивого в мире. И это немудрено. Ведь для строительства станций московского метрополитена применялся гранит и мрамор, а для оформления использовали декоративную керамику и скульптуры, а также фрески и мозаики.

Самый первый состав московского метрополитена включал четыре вагона. Курсировал же он от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Длина этого маршрута составляла чуть больше одиннадцати километров, а минимальный интервал между поездами – пять минут.

Даже во времена Великой Отечественной Войны строительство московского метрополитена продолжалось и метро выполняло роль бомбоубежища.

Первый турникет в московском метро открылся 60 лет назад,  и тогда же были выпущены составы, состоящие из семи вагонов.

В настоящее время мерополитен перевозит в сутки почти 10 миллионов пассажиров, имеет 186 станций).

Учитель: Давайте мы поговорим о том, какие опасности нас подстерегают на этом виде транспорта и как их избежать.

СЛАЙДЫ с  8 – 19 (последний слайд о терроризме)

Учитель: Ребята, о чем мы сегодня узнали на уроке?

А сейчас для закрепления полученных знаний я предлагаю вам выполнить групповые проекты.

Внимательно читайте задание, обсуждайте ситуацию и выбирайте правильные ответы в нужной последовательности.

Представление проектов учащимися  (Проверка по СЛАЙДАМ 20, 21, 22)

Учитель: На уроке мы с вами плодотворно поработали, многое узнали. Давайте обобщим полученные знания с помощью СИНКВЕЙНА 

На СЛАЙДЕ 23  - Правило синквейна

Тема:      Транспорт.

                Городской  общественный

               Ломается, разбивается, горит.

               Пассажиры должны быть внимательны.

   Опасность.

Учитель: Наш урок подошел к концу. И сейчас с помощью смайликов оценим, каким, на ваш взгляд, он был.

                СЛАЙД 24

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Общественный и городской транспорт"»

5


ОТКРЫТЫЙ УРОК

«Общественный и городской транспорт»

5 класс


Цели урока:

  1. образовательные

  • формировать знания о последствиях опасных ситуаций в общественном транспорте;

  • развивать умение правильно оценивать какую-либо ситуацию и находить из нее выход, безопасный для жизни.


  1. развивающие

  • развивать у учащихся умение применять знания в различных ситуациях;

  • развивать познавательный интерес к предмету;

  • продолжать формировать умения работы с учебником, с дополнительной литературой;

  • уметь работать самостоятельно, выделять главное, обобщать и систематизировать;

  • продолжать формировать умение по составлению конспектов.

3. воспитательные

  • воспитание самостоятельности, любознательности, активности, доброжелательности, коммуникативных навыков;

  • воспитывать уважение учеников друг к другу в процессе учебной деятельности.



Тип урока: Урок изучения нового материала.


Оборудование урока: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, мобильный класс, презентация, видеоролик, на столах заготовки кластеров.



Технологии, используемые на уроке:

  1. ИКТ

  2. Личностно-ориентированного обучения

  3. Технология развития критического мышления

  4. Проектная

  5. Проблемного обучения


На доске записана тема урока «Общественный городской транспорт»




ХОД УРОКА.



I. Оргмомент. Здравствуйте, садитесь. Кого нет в классе?


Учитель: На прошлом уроке мы говорили с вами о том, что современный транспорт – это зона повышенной опасности. Давайте посмотрим, как вы запомнили правила поведения в любом транспортном средстве.


II. Опрос.

  1. Проходят тестирование на ноутбуках 6 учащихся: _____________, _____________,

_____________. _______________, ________________, ___________________.

  1. Работа с классом. Фронтальный опрос.

- Какие отличительные черты современного транспорта? ( высокая скорость, огромная разрушительная сила при резком торможении, большое количество перевозимых людей и высокая пожароопасность).


- Перечислите правила безопасного поведения в любом транспортном средстве.

(не садиться и не высаживаться до полной остановки; не толкаться, особенно на остановке; не ходить и не стоять в проходе и не загромождать его своими вещами; стоять в проходе лицом в сторону движения; не кричите; при возникновении пожара немедленно сообщить водителю и после остановки транспорта организованно выйти из него и отойти на безопасное расстояние; если возгорание небольшое, надо использовать подручные средства).


- Что делать, если вы оказались заложником? (Оставаться на своем месте, не задавать вопросов и не смотреть в глаза террористам; спрашивать разрешение на любое свое действие (попить воды, сходить в туалет); выполнять требования террористов БЕСПРЕКОСЛОВНО; не мешать группе захвата при проведении операции по освобождению вас – ложитесь на пол и ждите пока вас освободят; при освобождении выходите очень быстро, вещи не берите – может быть взрыв или пожар).


Учитель: Закончили работу на ноутбуках. Ваши оценки: ____________ ______________


__________ _________________ ________________ _______________________.



III. Объяснение нового материала.


Учитель: Тема сегодняшнего урока «Общественный городской транспорт». (Записываем в тетрадь).


Учитель: Какой вы знаете общественный городской транспорт?


СЛАЙД 1.


Учитель: Цель урока – научиться правилам безопасного поведения в общественном городском транспорте.



СЛАЙД 2.

Сообщение учащегося ____________ Историческая справка об автобусах.

(Об автобусах, кажется, многие знают, но лишь немногим известно, что самый первый в мире автобус создали в 1801 году в Англии.

Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить 8 пассажиров. Новые автобусы могли ездить со средней скоростью 11 км/ч. Первые электрические русские автобусы были построены в 1901 году.

Новые автобусы Москвы были 10-местными, могли развивать скорость до 20 км/ч.

Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, был построен в Германии в 1895 году.

В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года.


В настоящее время мы не можем представить ни один город, ни одну страну, без курсирующих по ним автобусов. Микроавтобусы и автобусы производятся или собираются практически в половине стран на земле, настолько велика в них потребность. Русские автобусы, китайские автобусы, корейские автобусы можно встретить в любом городе).



Учитель: автобус – самый распространенный вид транспорта в городах. Он легко маневрирует в транспортном потоке, меняет направление и скорость движения. НО: при плохих погодных условиях, при плохой дороге, в случае резкого торможения и в других ситуациях с ним может произойти авария. Удар даже на маленькой скорости приводит к травмам пассажиров.


Составляем КЛАСТЕР на тему: Как покинуть автобус в случае аварии.

(У каждого ученика лежит таблица для заполнения)


Учитель: После того, как авария произошла, посмотрите, где вы находитесь и нет ли пожара. Затем в зависимости от ситуации двигайтесь к выходу.


СЛАЙД 3 Заполняется учителем на экране, детьми в таблице



Учитель:

Ситуация затопления салона редка. Но оказавшись в ней, подождите пока салон автобуса частично заполнится водой – выбираться будет легче.


Учитель: Следующий вид общественного транспорта – трамвай и троллейбус.



СЛАЙД 4 Сообщение учащегося ____________ Историческая справка о трамвае

(Первым трамваем и непосредственным предшественником электрического трамвая была конка — городская железная дорога, вагоны которой приводились в движение лошадьми. Первые в мире городские конки открылись в США в 1828 году, В вагон конки обычно впрягали одну или двух лошадей. Затем в Европе стали появляться электрические трамваи.

Первый трамвай в Российской империи пустили 2 мая 1892 года. Старейший трамвай в современной России находится в Калининграде.

В Москве трамваев больше всего было в 30-е и 40-е годы 20 века. Это был самый популярный вид городского транспорта. В сутки трамваем тогда перевозилось 2,6 млн. человек в день при населении города Москвы около четырех миллионов. Существовали даже грузовые трамваи, развозившие по городу дрова, уголь и керосин. Однако с появлением метро, троллейбусов и автомобилей началось сокращение трамвайных путей.

Но и сегодня в Москве мы видим трамваи как общественный транспорт).



СЛАЙД 5 Сообщение учащегося ____________ Историческая справка о троллейбусе

(Троллейбус – это вид безрельсового городского транспорта, сочетающий черты автобуса и трамвая. От автобуса – колеса, от трамвая – электричество.

Первый троллейбус создан в 1882 в Германии.

В России троллейбус появился в 1933 в Москве. И сразу же стал незаменимым видом городского транспорта.

В настоящее время он очень популярен во всем мире, потому что более маневренный, чем трамвай.

В Белоруссии выпускаются очень удобные троллейбусы: удобная низкая подножка, электронное табло, хорошее освещение).



Учитель: Трамвай и троллейбус – наиболее безопасные виды транспорта из-за их небольшой скорости. Но надо помнить, что электрическая тяга создает опасность поражения электрическим током.

Поражение возможно при сильных ливнях, при оттепелях в зимнее время, при сильном ветре контактные провода падают на крышу вагона.


СЛАЙД 6



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Учитель: Современное средство повышенной опасности - МЕТРО.


СЛАЙД 7 Сообщение учащегося ____________ Историческая справка о метро

(В Лондоне, столице Великобритании, в 1863 году произошло знаменательное событие — была открыта первая в мире линия метро.

Метро в Москве появилось в далёком 1935 году и сразу завоевало звание самого лучшего и красивого в мире. И это немудрено. Ведь для строительства станций московского метрополитена применялся гранит и мрамор, а для оформления использовали декоративную керамику и скульптуры, а также фрески и мозаики.

Самый первый состав московского метрополитена включал четыре вагона. Курсировал же он от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Длина этого маршрута составляла чуть больше одиннадцати километров, а минимальный интервал между поездами – пять минут.

Даже во времена Великой Отечественной Войны строительство московского метрополитена продолжалось и метро выполняло роль бомбоубежища.

Первый турникет в московском метро открылся 60 лет назад, и тогда же были выпущены составы, состоящие из семи вагонов.

В настоящее время мерополитен перевозит в сутки почти 10 миллионов пассажиров, имеет 186 станций).



Учитель: Давайте мы поговорим о том, какие опасности нас подстерегают на этом виде транспорта и как их избежать.


СЛАЙДЫ с 8 – 19 (последний слайд о терроризме)



Учитель: Ребята, о чем мы сегодня узнали на уроке?


А сейчас для закрепления полученных знаний я предлагаю вам выполнить групповые проекты.

Внимательно читайте задание, обсуждайте ситуацию и выбирайте правильные ответы в нужной последовательности.


Представление проектов учащимися (Проверка по СЛАЙДАМ 20, 21, 22)



Учитель: На уроке мы с вами плодотворно поработали, многое узнали. Давайте обобщим полученные знания с помощью СИНКВЕЙНА

На СЛАЙДЕ 23 - Правило синквейна



Тема: Транспорт.

Городской общественный

Ломается, разбивается, горит.

Пассажиры должны быть внимательны.

Опасность.


Учитель: Наш урок подошел к концу. И сейчас с помощью смайликов оценим, каким, на ваш взгляд, он был.


СЛАЙД 24




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Общественный и городской транспорт"

Автор: Шабельник Татьяна Вячеславовна

Дата: 18.09.2016

Номер свидетельства: 344358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему " Междугородный транспорт. Стоимость проезда""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_na_temu_mezhdugorodnyi_transport_stoimost_proezda"
    ["file_id"] => string(6) "517393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565082723"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "221357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435225558"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока на тему "Транспорт""
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_uroka_na_temu_transport"
    ["file_id"] => string(6) "499770"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550144616"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по познанию мира на тему "Транспорт" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-transport"
    ["file_id"] => string(6) "197146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428198912"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по теме" Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_pravila_bezopasnogo_povedeniia_pri_ugroze_terroristichesk"
    ["file_id"] => string(6) "605864"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651054720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1180 руб.
1970 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства