kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме" Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, как вы думаете какова цель нашего урока исходя из темы?

Цели урока: Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами безопасного поведения при угрозе террористического акта

В ходе урока изучим вопросы:

1. Терроризм и наиболее опасные виды террористических актов.

2.Правила безопасного поведения при возникновении различных угроз совершения террористического акта.  При следующих ситуациях:

  • При поступлении сообщения  об угрозе террористического акта по телефону;
  • При поступлении письменной угрозы;
  • Если вы оказались заложником.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: лекция.

Ход урока

  1. Орг. момент (приветствие и проверка присутствующих).
  2. Изучение нового материала.

Откройте тетради,  запишите число и тему урока:  «Правила поведения при угрозе террористического акта».

Террористы сегодня ведут войну против мирных граждан практически на всех континентах. Захват заложников или взрыв с большим числом пострадавших, к сожалению, перестали быть уникальными событиями.

Терроризм от латинского слова «terror», что означает «страх», «ужас».

Терроризм -  это  метод, посредством которого организованная группа или партия стремиться достичь провозглашенных целей через систематическое использования насилия. (Федеральный закон «О противодействии терроризму»).

Ребята, как вы думаете, какие наиболее опасные виды террористических актов используют террористы (ответы):

- взрывы в местах массового скопления людей  (на рынках, вокзалах, в кинотеатрах, демонстрациях, в торговых центрах, зданиях итд)

-устраивают пожары

- захват самолетов, транспортных средств, захват заложников или просто убивают людей.

Террористы очень изобретательны, и у них имеется богатый арсенал – от самодельных взрывных устройств до гранат и мин, применяемых в вооруженных силах.

Помните!

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются : обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки т.д.

Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие  меры предосторожности:

Если  вы обнаружили подозрительный предмет:

  • Не трогать бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.д.), обнаруженные в общественных местах, и не допускать к ним других;

Опросить людей, если хозяин не найден, о находке следует сообщить сотруднику полиции;

  • Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
  • Зафиксируйте время обнаружения находки;
  • Постарайтесь сделать так чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
  • Обязательно дождитесь прибытия оперативно- следственной группы.
  • Не забывайте, что вы являетесь основным очевидцем.

При поступлении сообщения  об угрозе террористического акта по телефону необходимо:

  • Запомнить разговор (записать его);
  • Зафиксировать точное время разговора и его продолжительность;
  • Отметить характер звонка (городской, междугородний);
  • По ходу разговора попробовать определить возраст и отметить                 особенности речи (голос, темп, произношение);
  • Прислушаться к звуковому фону (звуки, шум, голоса)
  • Записать номер телефона, если есть определитель номера.

При поступлении письменной угрозы следует:

  • Убрать документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку
  • Не оставлять на нем отпечатков своих пальцев
  • Анонимные документы не сшивать, не склеивать, не делать на них надписи, не сгибать, не мять

Захват заложника - это противозаконное завладение человеком, сопровождающееся лишением его свободы.

Захват может совершаться различными способами: тайным, открытым, насильственным, ненасильственным.

Крупнейшие террористические акты  (ответы обучающихся)

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником. В этом случае жизнь заложника становится  для предметом торга для террористов,  которые будут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. 
Если вы оказались заложником.

  • Не допускайте действий, которые могут спровоцировать  нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
  • Не вступайте в переговоры с террористами по своей инициативе;
  • Заставьте себя спокойно переносить оскорбления, унижения, не ведите себя вызывающе;
  • При необходимости выполняйте требования террористов, не противоречьте им, старайтесь не допускать истерик и паники.
  • Прежде чем что либо сделать, спрашивайте разрешения (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т. д. );
  • В присутствии террористов не выражать свое неудовольствие, следует воздержаться от резких движений, криков, стонов;
  • При угрозе применения оружия надо лечь на живот, прикрывая голову руками, по возможности дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;
  • В случае ранения старайтесь двигаться как можно меньше - это уменьшит кровопотерю;
  • Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, черты их лиц, имена, клички, имеющиеся шрамы, татуировки, особенности речи и поведения, во что одеты и т д.
  • Если вас перевозят на транспорте или ведут куда – либо, старайтесь запомнить дорогу. Если вам завяжут глаза, попробуйте определить, как долго вы ехали.  
  • Определите укрытие, за которым можно спрятаться в случае перестрелки.

Ваша главная цель -  остаться в живых.

Если вдруг произошел взрыв:

* Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

* Продвигайтесь осторожно, не прикасайтесь к поврежденным конструкциям и проводам.

* В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.).

* При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).

* Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (с помощью теле-, радио-, телефонной связи, голоса).

О том, что возникла опасность взрыва, можно судить по следующим признакам:

* неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома и т. д. (взрывное устройство может быть замаскировано в пивной банке, пачке сигарет, игрушке, бутылке, может находиться в обрезке трубы, молочном пакете, в любом свертке или ящике);

* натянутая проволока, шнур;

* свисающие из-под машины провода или изоляционная лента;

* свежие царапины и грязь на стеклах, дверях и других предметах;

* выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли, которых раньше не было;

* у вашей квартиры следы свежих ремонтных работ (краска, штукатурка и др.), о проведении которых вам ничего не известно;

* чужая сумка, портфель, коробка или другой предмет, оказавшийся поблизости с вашим автомобилем, домом, квартирой.

Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Заведомо ложное  сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, наказывается штрафом в размере до 2000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Из сегодняшнего урока мы можем сделать вывод: УСПЕХ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВСЕ ГРАЖДАНЕ СТРАНЫ БУДУТ ПРОЯВЛЯТЬ БДИТЕЛЬНОСТЬ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, СВОЕВРЕМЕННО ИНФОРМИРОВАТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ И СПЕЦ. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ О ЗАМЕЧЕННЫХ ПРИЗНАКАХ ВОЗМОЖНОГО ТЕРРАКТА.

 

Закрепление изученного материала.

Для закрепления новой темы давайте выполним задание:

Ситуационная задача № 1

В автобусе обнаружена сумка, оставленная без присмотра. Существует вероятность, что в ней находится взрывное устройство. Ваши действия?

Ситуационная задача № 2

Вы находитесь на занятии. Внезапно входят трое мужчин в масках и с оружием. Они объявляют, что вы являетесь заложниками. Ваши действия в данной ситуации?

Рефлексия: Подводя итог урока, мне бы хотелось у вас узнать, что вы нового узнали на уроке? чему научились? что было сложным или не понятным?

Домашнее задание: составить кроссворд.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме" Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"»

Тема: Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

Ребята, как вы думаете какова цель нашего урока исходя из темы?

Цели урока: Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами безопасного поведения при угрозе террористического акта

В ходе урока изучим вопросы:

1. Терроризм и наиболее опасные виды террористических актов.

2.Правила безопасного поведения при возникновении различных угроз совершения террористического акта.  При следующих ситуациях:

  • При поступлении сообщения  об угрозе террористического акта по телефону;

  • При поступлении письменной угрозы;

  • Если вы оказались заложником.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: лекция.

Ход урока

  1. Орг. момент (приветствие и проверка присутствующих).

  2. Изучение нового материала.

Откройте тетради,  запишите число и тему урока:  «Правила поведения при угрозе террористического акта».

Террористы сегодня ведут войну против мирных граждан практически на всех континентах. Захват заложников или взрыв с большим числом пострадавших, к сожалению, перестали быть уникальными событиями.

Терроризм от латинского слова «terror», что означает «страх», «ужас».

Терроризм - это  метод, посредством которого организованная группа или партия стремиться достичь провозглашенных целей через систематическое использования насилия. (Федеральный закон «О противодействии терроризму»).

Ребята, как вы думаете, какие наиболее опасные виды террористических актов используют террористы (ответы):

- взрывы в местах массового скопления людей (на рынках, вокзалах, в кинотеатрах, демонстрациях, в торговых центрах, зданиях итд)

-устраивают пожары

- захват самолетов, транспортных средств, захват заложников или просто убивают людей.

Террористы очень изобретательны, и у них имеется богатый арсенал – от самодельных взрывных устройств до гранат и мин, применяемых в вооруженных силах.

Помните!

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение .В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются : обычные сумки, пакеты, свертки, коробки , игрушки т.д.

Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие  меры предосторожности:

Если  вы обнаружили подозрительный предмет:

  • Не трогать бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.д.), обнаруженные в общественных местах, и не допускать к ним других;

Опросить людей, если хозяин не найден, о находке следует сообщить сотруднику полиции;

  • Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

  • Зафиксируйте время обнаружения находки;

  • Постарайтесь сделать так чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

  • Обязательно дождитесь прибытия оперативно- следственной группы.

  • Не забывайте, что вы являетесь основным очевидцем.

При поступлении сообщения  об угрозе террористического акта по телефону необходимо:

  • Запомнить разговор (записать его);

  • Зафиксировать точное время разговора и его продолжительность;

  • Отметить характер звонка (городской, междугородний);

  • По ходу разговора попробовать определить возраст и отметить                 особенности речи (голос, темп, произношение);

  • Прислушаться к звуковому фону (звуки, шум, голоса)

  • Записать номер телефона, если есть определитель номера.

При поступлении письменной угрозы следует:

  • Убрать документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку

  • Не оставлять на нем отпечатков своих пальцев

  • Анонимные документы не сшивать, не склеивать, не делать на них надписи, не сгибать, не мять

Захват заложника - это противозаконное завладение человеком, сопровождающееся лишением его свободы.

Захват может совершаться различными способами: тайным, открытым, насильственным, ненасильственным.

Крупнейшие террористические акты  (ответы обучающихся)

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником. В этом случае жизнь заложника становится  для предметом торга для террористов ,  которые будут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. 
Если вы оказались заложником.

  • Не допускайте действий, которые могут спровоцировать  нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

  • Не вступайте в переговоры с террористами по своей инициативе;

  • Заставьте себя спокойно переносить оскорбления, унижения, не ведите себя вызывающе;

  • При необходимости выполняйте требования террористов, не противоречьте им, старайтесь не допускать истерик и паники.

  • Прежде чем что либо сделать, спрашивайте разрешения (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т. д. );

  • В присутствии террористов не выражать свое неудовольствие, следует воздержаться от резких движений, криков, стонов;

  • При угрозе применения оружия надо лечь на живот, прикрывая голову руками, по возможности дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;

  • В случае ранения старайтесь двигаться как можно меньше - это уменьшит кровопотерю;

  • Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, черты их лиц, имена, клички, имеющиеся шрамы, татуировки, особенности речи и поведения, во что одеты и т д.

  • Если вас перевозят на транспорте или ведут куда – либо, старайтесь запомнить дорогу. Если вам завяжут глаза, попробуйте определить, как долго вы ехали.  

  • Определите укрытие, за которым можно спрятаться в случае перестрелки.

Ваша главная цель -  остаться в живых.

Если вдруг произошел взрыв:

* Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

* Продвигайтесь осторожно, не прикасайтесь к поврежденным конструкциям и проводам.

* В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.).

* При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).

* Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (с помощью теле-, радио-, телефонной связи, голоса).

О том, что возникла опасность взрыва, можно судить по следующим признакам:

* неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома и т. д. (взрывное устройство может быть замаскировано в пивной банке, пачке сигарет, игрушке, бутылке, может находиться в обрезке трубы, молочном пакете, в любом свертке или ящике);

* натянутая проволока, шнур;

* свисающие из-под машины провода или изоляционная лента;

* свежие царапины и грязь на стеклах, дверях и других предметах;

* выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли, которых раньше не было;

* у вашей квартиры следы свежих ремонтных работ (краска, штукатурка и др.), о проведении которых вам ничего не известно;

* чужая сумка, портфель, коробка или другой предмет, оказавшийся поблизости с вашим автомобилем, домом, квартирой.

Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Заведомо ложное  сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, наказывается штрафом в размере до 2000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Из сегодняшнего урока мы можем сделать вывод: УСПЕХ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВСЕ ГРАЖДАНЕ СТРАНЫ БУДУТ ПРОЯВЛЯТЬ БДИТЕЛЬНОСТЬ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, СВОЕВРЕМЕННО ИНФОРМИРОВАТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ И СПЕЦ. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ О ЗАМЕЧЕННЫХ ПРИЗНАКАХ ВОЗМОЖНОГО ТЕРРАКТА.



Закрепление изученного материала.

Для закрепления новой темы давайте выполним задание:

Ситуационная задача № 1

В автобусе обнаружена сумка, оставленная без присмотра. Существует вероятность, что в ней находится взрывное устройство. Ваши действия?

Ситуационная задача № 2

Вы находитесь на занятии. Внезапно входят трое мужчин в масках и с оружием. Они объявляют, что вы являетесь заложниками. Ваши действия в данной ситуации?

Рефлексия: Подводя итог урока, мне бы хотелось у вас узнать, что вы нового узнали на уроке? чему научились? что было сложным или не понятным?

Домашнее задание:










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Землянская Алина Алексеевна

Дата: 27.04.2022

Номер свидетельства: 605864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Правила поведения в ситуациях криминогенного характера"
    ["seo_title"] => string(60) "pravilapoviedieniiavsituatsiiakhkriminoghiennoghokharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "259858"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448829951"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства