kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Урок географии по теме «Транспортный комплекс.

      Транспортный комплекс Великого Новгорода»» 9 класс в  технологии кейс-метод

     Учитель географии МАОУ « Гимназия «Исток» Великий Новгород

     Мартьянова Татьяна Петровна.

Цель урока: развитие у учащихся способности анализировать ситуации и принятия решений с использованием знаний, умений и навыков.

     Задачи:

1. Формирование понятия «Инфраструктура»

     2. Выработка навыка принятия решений на основе имеющейся информации

3. Формирование гражданской позиции, опирающейся на знания и социальный опыт.

                                             Ход урока.

 Учитель:

 «Прочитайте слова и прокомментируйте «Почему на уроке географии к теме « Инфраструктурный комплекс приведено это выражение.» 

«Весь этот могучий организм был пронизан многочисленными артериями по которым к разным уголкам доставлялось все необходимое.

   Как только происходил сбой, наступала болезнь, которую приходилось лечить долго и мучительно»

Учитель: «В повседневной жизни мы  мало задумываемся о работе этого комплекса, но ощущаем его работу каждый день, т.к. от него зависит  комфортность и  удобство нашей жизни.

Сегодня на уроке мы попытаемся  оценить работу части этого комплекса, а именно работу городского транспорта. Выявит проблемы, факторы, которые  затрудняют его работу и предложить свой вариант  решения.

Организация работы класса по группам с материалом.

1 этап: Знакомство с материалом кейса. Учащиеся читают текст и пытаются выяснить причину возникновения проблемы.                                                   

                                                          Кейс

  • Зима 2010 года выдалась морозной и снежной. Были случаи, когда за три дня сильного снегопада в Великом Новгороде выпадала месячная норма осадков. Температура держалась на отметке -20 градусов. Городская инфраструктура, в частности транспорт, испытывала большие трудности.
  • Например: ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство" только с 20 по 23 декабря вывезло 3100 тонн снега. Но ситуация в городе не менялась к лучшему. В редакцию газеты «Новгород», городскую администрацию поступали многочисленные жалобы:
  • на нерегулярную работу общественного транспорта;
  • на пробки на улицах, которые приводят к многочисленным опозданиям горожан на работу и учебу;
  • на неубранные тротуары. Жители города говорили: «Складывается мнение, что в городе дворников просто нет.»
  • на парковку машин вдоль обочин дорог и во дворах, которая препятствует качественной уборке и мешает проезду машин «Скорой помощи».

К многочисленным жалобам были приложены фотографии.
На совещании городской администрации встал вопрос:     «Что делать в сложившейся ситуации?»

2 этап:   Анализ дополнительной информации, которая может помочь в выделении проблемы и поиске путей ее решения.

          Данные о транспорте в городе Великий Новгород

  Потребность в замене муниципального автотранспорта в Великом Новгороде очень велика. Например, из 187 автобусов ПАТП-2 полностью изношены 153, то есть более 80 процентов.

Последнее крупное обновление автобусного парка происходило в 1995-96 годах за счет автобусов «Мерседес». И тогда они уже не были новыми, а сейчас практически все они выработали свой срок амортизации. Из 40 троллейбусов ПАТП-2 нуждаются в замене 20. Горожан обслуживают всего два троллейбуса моложе 10 лет. В 2003-2007 пассажирскому предприятию удалось приобрести в лизинг несколько автобусов, два десятка маршруток.

В настоящее время в городе порядка 43 тыс. легковых автомобилей, из них 30% не имеют постоянного места парковки

Уборку территорий (проезжей части, дорог, тротуаров, газонов) города осуществляют ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" и ЗАО "Трест зеленого хозяйства" в рамках муниципального заказа. В общей сложности имеется 73 единицы техники, в том числе снегоуборочные машины, грейферы, грейдеры, тракторы, снегопогрузчики, бульдозеры, самосвалы. Кроме того, отдельные организации, предприятия, учреждения убирают прилегающие к их зданиям территории собственными силами. При уборке  города специализированные и другие организации руководствуются Правилами содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 № 230. При выявлении нарушений указанных Правил, виновные лица несут ответственность. Так, в 2008 году за неудовлетворительное содержание прилегающих территорий временных объектов выдано 73 предписания, составлено 19 протоколов, наложено штрафов на 19,7 тыс. рублей. На управляющие организации за указанные нарушения составлено 5 протоколов, сумма штрафов - 151,5 тыс. рублей. За нарушение Правил благоустройства территорий города в прошлом году составлено 93 протокола, сумма штрафов составила 261 тыс. рублей, с начала текущего года 43 и 85,5 тыс. рублей соответственно.

3 этап:   В пределах группы идет обмен мнениями о проблеме, то есть каждый высказывает свое видение ситуации. Используют стратегию идеал.

I    выделите проблему

D   опишите ее (выявите суть)

E   определите варианты подходов к решению проблемы

A   решайте

L   сделайте вывод, презентацию своего решения

4  этап:   Группа формулирует общее решение.

5  этап:  Диспут. От каждой группы выступает один представитель, который аргументирует решение группы. Одновременно происходит оценка решений групп в соответствии с критериями, то есть учащиеся выбирают лучшее решение.

6  этап:  Сравнение решений принятых в группах с решением принятым в действительности.

      Решение Администрации

  1. Подать в администрацию Новгородской области заявку на 800 миллионов рублей. Если заявка будет удовлетворена, город получит сто новых автобусов.
  2.  Помимо 73 единиц техники: это снегоуборочные машины, грейферы, грейдеры, тракторы, снегопогрузчики, бульдозеры, самосвалы, ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство», привлечь к уборке и вывозе снега и транспорт частных компаний и предприятий города. Организовать работу в две смены по графику. Большая часть спецтехники (40) будет работать в ночные часы - с 22:30 до 8:00, когда проезжая часть города менее загружена, и снегоуборочным машинам не приходится простаивать в пробках.
  3. Муниципальным учреждениям организовать дополнительную уборку снега своими силами.
  4. Призвать владельцев личного автотранспорта ограничить выезд транспортных средств на улицы Великого Новгорода во избежание аварийных ситуаций и пробок на дорогах.
  5.  В соответствии с областным законом « Об административных правонарушениях» взимать штраф в размере 3000 рублей для граждан паркующий личный транспорт на проезжей части и от 10000 до 50000 рублей для должностных лиц за ненадлежащее содержание территории.

Рефлексия. Учащиеся выставляют баллы друг другу, анализируют результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Транспорт"»

Урок географии по теме «Транспортный комплекс.

Транспортный комплекс Великого Новгорода»» 9 класс в технологии кейс-метод

Учитель географии МАОУ « Гимназия «Исток» Великий Новгород

Мартьянова Татьяна Петровна.


Цель урока: развитие у учащихся способности анализировать ситуации и принятия решений с использованием знаний, умений и навыков.

Задачи:

1. Формирование понятия «Инфраструктура»

2. Выработка навыка принятия решений на основе имеющейся информации

3. Формирование гражданской позиции, опирающейся на знания и социальный опыт.


Ход урока.

Учитель:

«Прочитайте слова и прокомментируйте «Почему на уроке географии к теме « Инфраструктурный комплекс приведено это выражение.»


«Весь этот могучий организм был пронизан многочисленными артериями по которым к разным уголкам доставлялось все необходимое.

Как только происходил сбой, наступала болезнь, которую приходилось лечить долго и мучительно»


Учитель: «В повседневной жизни мы мало задумываемся о работе этого комплекса, но ощущаем его работу каждый день, т.к. от него зависит комфортность и удобство нашей жизни.

Сегодня на уроке мы попытаемся оценить работу части этого комплекса, а именно работу городского транспорта. Выявит проблемы, факторы, которые затрудняют его работу и предложить свой вариант решения.


Организация работы класса по группам с материалом.

1 этап: Знакомство с материалом кейса. Учащиеся читают текст и пытаются выяснить причину возникновения проблемы.



Кейс


  • Зима 2010 года выдалась морозной и снежной. Были случаи, когда за три дня сильного снегопада в Великом Новгороде выпадала месячная норма осадков. Температура держалась на отметке -20 градусов. Городская инфраструктура, в частности транспорт, испытывала большие трудности.

  • Например: ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство" только с 20 по 23 декабря вывезло 3100 тонн снега. Но ситуация в городе не менялась к лучшему. В редакцию газеты «Новгород», городскую администрацию поступали многочисленные жалобы:

  • на нерегулярную работу общественного транспорта;

  • на пробки на улицах, которые приводят к многочисленным опозданиям горожан на работу и учебу;

  • на неубранные тротуары. Жители города говорили: «Складывается мнение, что в городе дворников просто нет.»

  • на парковку машин вдоль обочин дорог и во дворах, которая препятствует качественной уборке и мешает проезду машин «Скорой помощи».

К многочисленным жалобам были приложены фотографии.
На совещании городской администрации встал вопрос: «Что делать в сложившейся ситуации?»


2 этап: Анализ дополнительной информации, которая может помочь в выделении проблемы и поиске путей ее решения.


Данные о транспорте в городе Великий Новгород


Потребность в замене муниципального автотранспорта в Великом Новгороде очень велика. Например, из 187 автобусов ПАТП-2 полностью изношены 153, то есть более 80 процентов.

Последнее крупное обновление автобусного парка происходило в 1995-96 годах за счет автобусов «Мерседес». И тогда они уже не были новыми, а сейчас практически все они выработали свой срок амортизации. Из 40 троллейбусов ПАТП-2 нуждаются в замене 20. Горожан обслуживают всего два троллейбуса моложе 10 лет. В 2003-2007 пассажирскому предприятию удалось приобрести в лизинг несколько автобусов, два десятка маршруток.

В настоящее время в городе порядка 43 тыс. легковых автомобилей, из них 30% не имеют постоянного места парковки

Уборку территорий (проезжей части, дорог, тротуаров, газонов) города осуществляют ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" и ЗАО "Трест зеленого хозяйства" в рамках муниципального заказа. В общей сложности имеется 73 единицы техники, в том числе снегоуборочные машины, грейферы, грейдеры, тракторы, снегопогрузчики, бульдозеры, самосвалы. Кроме того, отдельные организации, предприятия, учреждения убирают прилегающие к их зданиям территории собственными силами. При уборке города специализированные и другие организации руководствуются Правилами содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 № 230. При выявлении нарушений указанных Правил, виновные лица несут ответственность. Так, в 2008 году за неудовлетворительное содержание прилегающих территорий временных объектов выдано 73 предписания, составлено 19 протоколов, наложено штрафов на 19,7 тыс. рублей. На управляющие организации за указанные нарушения составлено 5 протоколов, сумма штрафов - 151,5 тыс. рублей. За нарушение Правил благоустройства территорий города в прошлом году составлено 93 протокола, сумма штрафов составила 261 тыс. рублей, с начала текущего года 43 и 85,5 тыс. рублей соответственно.


3 этап: В пределах группы идет обмен мнениями о проблеме, то есть каждый высказывает свое видение ситуации. Используют стратегию идеал.

I выделите проблему

D опишите ее (выявите суть)

E определите варианты подходов к решению проблемы

A решайте

L сделайте вывод, презентацию своего решения


4 этап: Группа формулирует общее решение.


5 этап: Диспут. От каждой группы выступает один представитель, который аргументирует решение группы. Одновременно происходит оценка решений групп в соответствии с критериями, то есть учащиеся выбирают лучшее решение.


6 этап: Сравнение решений принятых в группах с решением принятым в действительности.

Решение Администрации

  1. Подать в администрацию Новгородской области заявку на 800 миллионов рублей. Если заявка будет удовлетворена, город получит сто новых автобусов.

  2. Помимо 73 единиц техники: это снегоуборочные машины, грейферы, грейдеры, тракторы, снегопогрузчики, бульдозеры, самосвалы, ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство», привлечь к уборке и вывозе снега и транспорт частных компаний и предприятий города. Организовать работу в две смены по графику. Большая часть спецтехники (40) будет работать в ночные часы - с 22:30 до 8:00, когда проезжая часть города менее загружена, и снегоуборочным машинам не приходится простаивать в пробках.

  3. Муниципальным учреждениям организовать дополнительную уборку снега своими силами.

  4. Призвать владельцев личного автотранспорта ограничить выезд транспортных средств на улицы Великого Новгорода во избежание аварийных ситуаций и пробок на дорогах.

  5. В соответствии с областным законом « Об административных правонарушениях» взимать штраф в размере 3000 рублей для граждан паркующий личный транспорт на проезжей части и от 10000 до 50000 рублей для должностных лиц за ненадлежащее содержание территории.




Рефлексия. Учащиеся выставляют баллы друг другу, анализируют результаты.


Диагностическая карта урока в технологии «кейс-метод»

Этап урока

Критерии

Баллы

(мак.

3 бал.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Анализ текста

В тексте выделен фактический материал

3






Перечислены причин и условия возникновения конфликтной ситуации

3






Четко сформулирована проблема

3






Использована дополнительная информация при выявлении причин возникновения ситуации

3






Использован аналогичный опыт из практики

3





Работа в группе

Количество членов группы принимающих активное участие в решении проблемы

3






Толерантное отношение к мнению других членов группы.

3






Умеют приходить к общему решению.

3





Диспут

Содержательность выступлений (полнота, конкретность. осознанность)

3






Структурированность (системность, логичность, рациональность использования времени)

3






Культура общения (выразительность речи, манера презентации выступления, свободное владение материалом)

3






Итоги группы






3 балла – отлично; 2 балла – хорошо; 1 балл – удовлетворительно



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Транспорт"

Автор: Мартьянова Татьяна Петровна

Дата: 14.02.2019

Номер свидетельства: 499770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация к уроку английского языка  по теме "Транспорт.Путешествие" "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-uroku-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-transport-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "105803"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402912147"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-gosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "244214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884805"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_kakoi_byvaet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486045"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542382249"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "221357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435225558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства