Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Урок географии по теме «Транспортный комплекс.
Транспортный комплекс Великого Новгорода»» 9 класс в технологии кейс-метод
Учитель географии МАОУ « Гимназия «Исток» Великий Новгород
Мартьянова Татьяна Петровна.
Цель урока: развитие у учащихся способности анализировать ситуации и принятия решений с использованием знаний, умений и навыков.
Задачи:
1. Формирование понятия «Инфраструктура»
2. Выработка навыка принятия решений на основе имеющейся информации
3. Формирование гражданской позиции, опирающейся на знания и социальный опыт.
Ход урока.
Учитель:
«Прочитайте слова и прокомментируйте «Почему на уроке географии к теме « Инфраструктурный комплекс приведено это выражение.»
«Весь этот могучий организм был пронизан многочисленными артериями по которым к разным уголкам доставлялось все необходимое.
Как только происходил сбой, наступала болезнь, которую приходилось лечить долго и мучительно»
Учитель: «В повседневной жизни мы мало задумываемся о работе этого комплекса, но ощущаем его работу каждый день, т.к. от него зависит комфортность и удобство нашей жизни.
Сегодня на уроке мы попытаемся оценить работу части этого комплекса, а именно работу городского транспорта. Выявит проблемы, факторы, которые затрудняют его работу и предложить свой вариант решения.
Организация работы класса по группам с материалом.
1 этап: Знакомство с материалом кейса. Учащиеся читают текст и пытаются выяснить причину возникновения проблемы.
Кейс
К многочисленным жалобам были приложены фотографии.
На совещании городской администрации встал вопрос: «Что делать в сложившейся ситуации?»
2 этап: Анализ дополнительной информации, которая может помочь в выделении проблемы и поиске путей ее решения.
Данные о транспорте в городе Великий Новгород
Потребность в замене муниципального автотранспорта в Великом Новгороде очень велика. Например, из 187 автобусов ПАТП-2 полностью изношены 153, то есть более 80 процентов.
Последнее крупное обновление автобусного парка происходило в 1995-96 годах за счет автобусов «Мерседес». И тогда они уже не были новыми, а сейчас практически все они выработали свой срок амортизации. Из 40 троллейбусов ПАТП-2 нуждаются в замене 20. Горожан обслуживают всего два троллейбуса моложе 10 лет. В 2003-2007 пассажирскому предприятию удалось приобрести в лизинг несколько автобусов, два десятка маршруток.
В настоящее время в городе порядка 43 тыс. легковых автомобилей, из них 30% не имеют постоянного места парковки
Уборку территорий (проезжей части, дорог, тротуаров, газонов) города осуществляют ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" и ЗАО "Трест зеленого хозяйства" в рамках муниципального заказа. В общей сложности имеется 73 единицы техники, в том числе снегоуборочные машины, грейферы, грейдеры, тракторы, снегопогрузчики, бульдозеры, самосвалы. Кроме того, отдельные организации, предприятия, учреждения убирают прилегающие к их зданиям территории собственными силами. При уборке города специализированные и другие организации руководствуются Правилами содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 № 230. При выявлении нарушений указанных Правил, виновные лица несут ответственность. Так, в 2008 году за неудовлетворительное содержание прилегающих территорий временных объектов выдано 73 предписания, составлено 19 протоколов, наложено штрафов на 19,7 тыс. рублей. На управляющие организации за указанные нарушения составлено 5 протоколов, сумма штрафов - 151,5 тыс. рублей. За нарушение Правил благоустройства территорий города в прошлом году составлено 93 протокола, сумма штрафов составила 261 тыс. рублей, с начала текущего года 43 и 85,5 тыс. рублей соответственно.
3 этап: В пределах группы идет обмен мнениями о проблеме, то есть каждый высказывает свое видение ситуации. Используют стратегию идеал.
I выделите проблему
D опишите ее (выявите суть)
E определите варианты подходов к решению проблемы
A решайте
L сделайте вывод, презентацию своего решения
4 этап: Группа формулирует общее решение.
5 этап: Диспут. От каждой группы выступает один представитель, который аргументирует решение группы. Одновременно происходит оценка решений групп в соответствии с критериями, то есть учащиеся выбирают лучшее решение.
6 этап: Сравнение решений принятых в группах с решением принятым в действительности.
Решение Администрации
Рефлексия. Учащиеся выставляют баллы друг другу, анализируют результаты.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт