kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Урок географии по теме «Транспортный комплекс.

      Транспортный комплекс Великого Новгорода»» 9 класс в  технологии кейс-метод

     Учитель географии МАОУ « Гимназия «Исток» Великий Новгород

     Мартьянова Татьяна Петровна.

Цель урока: развитие у учащихся способности анализировать ситуации и принятия решений с использованием знаний, умений и навыков.

     Задачи:

1. Формирование понятия «Инфраструктура»

     2. Выработка навыка принятия решений на основе имеющейся информации

3. Формирование гражданской позиции, опирающейся на знания и социальный опыт.

                                             Ход урока.

 Учитель:

 «Прочитайте слова и прокомментируйте «Почему на уроке географии к теме « Инфраструктурный комплекс приведено это выражение.» 

«Весь этот могучий организм был пронизан многочисленными артериями по которым к разным уголкам доставлялось все необходимое.

   Как только происходил сбой, наступала болезнь, которую приходилось лечить долго и мучительно»

Учитель: «В повседневной жизни мы  мало задумываемся о работе этого комплекса, но ощущаем его работу каждый день, т.к. от него зависит  комфортность и  удобство нашей жизни.

Сегодня на уроке мы попытаемся  оценить работу части этого комплекса, а именно работу городского транспорта. Выявит проблемы, факторы, которые  затрудняют его работу и предложить свой вариант  решения.

Организация работы класса по группам с материалом.

1 этап: Знакомство с материалом кейса. Учащиеся читают текст и пытаются выяснить причину возникновения проблемы.                                                   

                                                          Кейс

  • Зима 2010 года выдалась морозной и снежной. Были случаи, когда за три дня сильного снегопада в Великом Новгороде выпадала месячная норма осадков. Температура держалась на отметке -20 градусов. Городская инфраструктура, в частности транспорт, испытывала большие трудности.
  • Например: ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство" только с 20 по 23 декабря вывезло 3100 тонн снега. Но ситуация в городе не менялась к лучшему. В редакцию газеты «Новгород», городскую администрацию поступали многочисленные жалобы:
  • на нерегулярную работу общественного транспорта;
  • на пробки на улицах, которые приводят к многочисленным опозданиям горожан на работу и учебу;
  • на неубранные тротуары. Жители города говорили: «Складывается мнение, что в городе дворников просто нет.»
  • на парковку машин вдоль обочин дорог и во дворах, которая препятствует качественной уборке и мешает проезду машин «Скорой помощи».

К многочисленным жалобам были приложены фотографии.
На совещании городской администрации встал вопрос:     «Что делать в сложившейся ситуации?»

2 этап:   Анализ дополнительной информации, которая может помочь в выделении проблемы и поиске путей ее решения.

          Данные о транспорте в городе Великий Новгород

  Потребность в замене муниципального автотранспорта в Великом Новгороде очень велика. Например, из 187 автобусов ПАТП-2 полностью изношены 153, то есть более 80 процентов.

Последнее крупное обновление автобусного парка происходило в 1995-96 годах за счет автобусов «Мерседес». И тогда они уже не были новыми, а сейчас практически все они выработали свой срок амортизации. Из 40 троллейбусов ПАТП-2 нуждаются в замене 20. Горожан обслуживают всего два троллейбуса моложе 10 лет. В 2003-2007 пассажирскому предприятию удалось приобрести в лизинг несколько автобусов, два десятка маршруток.

В настоящее время в городе порядка 43 тыс. легковых автомобилей, из них 30% не имеют постоянного места парковки

Уборку территорий (проезжей части, дорог, тротуаров, газонов) города осуществляют ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" и ЗАО "Трест зеленого хозяйства" в рамках муниципального заказа. В общей сложности имеется 73 единицы техники, в том числе снегоуборочные машины, грейферы, грейдеры, тракторы, снегопогрузчики, бульдозеры, самосвалы. Кроме того, отдельные организации, предприятия, учреждения убирают прилегающие к их зданиям территории собственными силами. При уборке  города специализированные и другие организации руководствуются Правилами содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 № 230. При выявлении нарушений указанных Правил, виновные лица несут ответственность. Так, в 2008 году за неудовлетворительное содержание прилегающих территорий временных объектов выдано 73 предписания, составлено 19 протоколов, наложено штрафов на 19,7 тыс. рублей. На управляющие организации за указанные нарушения составлено 5 протоколов, сумма штрафов - 151,5 тыс. рублей. За нарушение Правил благоустройства территорий города в прошлом году составлено 93 протокола, сумма штрафов составила 261 тыс. рублей, с начала текущего года 43 и 85,5 тыс. рублей соответственно.

3 этап:   В пределах группы идет обмен мнениями о проблеме, то есть каждый высказывает свое видение ситуации. Используют стратегию идеал.

I    выделите проблему

D   опишите ее (выявите суть)

E   определите варианты подходов к решению проблемы

A   решайте

L   сделайте вывод, презентацию своего решения

4  этап:   Группа формулирует общее решение.

5  этап:  Диспут. От каждой группы выступает один представитель, который аргументирует решение группы. Одновременно происходит оценка решений групп в соответствии с критериями, то есть учащиеся выбирают лучшее решение.

6  этап:  Сравнение решений принятых в группах с решением принятым в действительности.

      Решение Администрации

  1. Подать в администрацию Новгородской области заявку на 800 миллионов рублей. Если заявка будет удовлетворена, город получит сто новых автобусов.
  2.  Помимо 73 единиц техники: это снегоуборочные машины, грейферы, грейдеры, тракторы, снегопогрузчики, бульдозеры, самосвалы, ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство», привлечь к уборке и вывозе снега и транспорт частных компаний и предприятий города. Организовать работу в две смены по графику. Большая часть спецтехники (40) будет работать в ночные часы - с 22:30 до 8:00, когда проезжая часть города менее загружена, и снегоуборочным машинам не приходится простаивать в пробках.
  3. Муниципальным учреждениям организовать дополнительную уборку снега своими силами.
  4. Призвать владельцев личного автотранспорта ограничить выезд транспортных средств на улицы Великого Новгорода во избежание аварийных ситуаций и пробок на дорогах.
  5.  В соответствии с областным законом « Об административных правонарушениях» взимать штраф в размере 3000 рублей для граждан паркующий личный транспорт на проезжей части и от 10000 до 50000 рублей для должностных лиц за ненадлежащее содержание территории.

Рефлексия. Учащиеся выставляют баллы друг другу, анализируют результаты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Транспорт"»

Урок географии по теме «Транспортный комплекс.

Транспортный комплекс Великого Новгорода»» 9 класс в технологии кейс-метод

Учитель географии МАОУ « Гимназия «Исток» Великий Новгород

Мартьянова Татьяна Петровна.


Цель урока: развитие у учащихся способности анализировать ситуации и принятия решений с использованием знаний, умений и навыков.

Задачи:

1. Формирование понятия «Инфраструктура»

2. Выработка навыка принятия решений на основе имеющейся информации

3. Формирование гражданской позиции, опирающейся на знания и социальный опыт.


Ход урока.

Учитель:

«Прочитайте слова и прокомментируйте «Почему на уроке географии к теме « Инфраструктурный комплекс приведено это выражение.»


«Весь этот могучий организм был пронизан многочисленными артериями по которым к разным уголкам доставлялось все необходимое.

Как только происходил сбой, наступала болезнь, которую приходилось лечить долго и мучительно»


Учитель: «В повседневной жизни мы мало задумываемся о работе этого комплекса, но ощущаем его работу каждый день, т.к. от него зависит комфортность и удобство нашей жизни.

Сегодня на уроке мы попытаемся оценить работу части этого комплекса, а именно работу городского транспорта. Выявит проблемы, факторы, которые затрудняют его работу и предложить свой вариант решения.


Организация работы класса по группам с материалом.

1 этап: Знакомство с материалом кейса. Учащиеся читают текст и пытаются выяснить причину возникновения проблемы.



Кейс


  • Зима 2010 года выдалась морозной и снежной. Были случаи, когда за три дня сильного снегопада в Великом Новгороде выпадала месячная норма осадков. Температура держалась на отметке -20 градусов. Городская инфраструктура, в частности транспорт, испытывала большие трудности.

  • Например: ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство" только с 20 по 23 декабря вывезло 3100 тонн снега. Но ситуация в городе не менялась к лучшему. В редакцию газеты «Новгород», городскую администрацию поступали многочисленные жалобы:

  • на нерегулярную работу общественного транспорта;

  • на пробки на улицах, которые приводят к многочисленным опозданиям горожан на работу и учебу;

  • на неубранные тротуары. Жители города говорили: «Складывается мнение, что в городе дворников просто нет.»

  • на парковку машин вдоль обочин дорог и во дворах, которая препятствует качественной уборке и мешает проезду машин «Скорой помощи».

К многочисленным жалобам были приложены фотографии.
На совещании городской администрации встал вопрос: «Что делать в сложившейся ситуации?»


2 этап: Анализ дополнительной информации, которая может помочь в выделении проблемы и поиске путей ее решения.


Данные о транспорте в городе Великий Новгород


Потребность в замене муниципального автотранспорта в Великом Новгороде очень велика. Например, из 187 автобусов ПАТП-2 полностью изношены 153, то есть более 80 процентов.

Последнее крупное обновление автобусного парка происходило в 1995-96 годах за счет автобусов «Мерседес». И тогда они уже не были новыми, а сейчас практически все они выработали свой срок амортизации. Из 40 троллейбусов ПАТП-2 нуждаются в замене 20. Горожан обслуживают всего два троллейбуса моложе 10 лет. В 2003-2007 пассажирскому предприятию удалось приобрести в лизинг несколько автобусов, два десятка маршруток.

В настоящее время в городе порядка 43 тыс. легковых автомобилей, из них 30% не имеют постоянного места парковки

Уборку территорий (проезжей части, дорог, тротуаров, газонов) города осуществляют ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" и ЗАО "Трест зеленого хозяйства" в рамках муниципального заказа. В общей сложности имеется 73 единицы техники, в том числе снегоуборочные машины, грейферы, грейдеры, тракторы, снегопогрузчики, бульдозеры, самосвалы. Кроме того, отдельные организации, предприятия, учреждения убирают прилегающие к их зданиям территории собственными силами. При уборке города специализированные и другие организации руководствуются Правилами содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 № 230. При выявлении нарушений указанных Правил, виновные лица несут ответственность. Так, в 2008 году за неудовлетворительное содержание прилегающих территорий временных объектов выдано 73 предписания, составлено 19 протоколов, наложено штрафов на 19,7 тыс. рублей. На управляющие организации за указанные нарушения составлено 5 протоколов, сумма штрафов - 151,5 тыс. рублей. За нарушение Правил благоустройства территорий города в прошлом году составлено 93 протокола, сумма штрафов составила 261 тыс. рублей, с начала текущего года 43 и 85,5 тыс. рублей соответственно.


3 этап: В пределах группы идет обмен мнениями о проблеме, то есть каждый высказывает свое видение ситуации. Используют стратегию идеал.

I выделите проблему

D опишите ее (выявите суть)

E определите варианты подходов к решению проблемы

A решайте

L сделайте вывод, презентацию своего решения


4 этап: Группа формулирует общее решение.


5 этап: Диспут. От каждой группы выступает один представитель, который аргументирует решение группы. Одновременно происходит оценка решений групп в соответствии с критериями, то есть учащиеся выбирают лучшее решение.


6 этап: Сравнение решений принятых в группах с решением принятым в действительности.

Решение Администрации

  1. Подать в администрацию Новгородской области заявку на 800 миллионов рублей. Если заявка будет удовлетворена, город получит сто новых автобусов.

  2. Помимо 73 единиц техники: это снегоуборочные машины, грейферы, грейдеры, тракторы, снегопогрузчики, бульдозеры, самосвалы, ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство», привлечь к уборке и вывозе снега и транспорт частных компаний и предприятий города. Организовать работу в две смены по графику. Большая часть спецтехники (40) будет работать в ночные часы - с 22:30 до 8:00, когда проезжая часть города менее загружена, и снегоуборочным машинам не приходится простаивать в пробках.

  3. Муниципальным учреждениям организовать дополнительную уборку снега своими силами.

  4. Призвать владельцев личного автотранспорта ограничить выезд транспортных средств на улицы Великого Новгорода во избежание аварийных ситуаций и пробок на дорогах.

  5. В соответствии с областным законом « Об административных правонарушениях» взимать штраф в размере 3000 рублей для граждан паркующий личный транспорт на проезжей части и от 10000 до 50000 рублей для должностных лиц за ненадлежащее содержание территории.




Рефлексия. Учащиеся выставляют баллы друг другу, анализируют результаты.


Диагностическая карта урока в технологии «кейс-метод»

Этап урока

Критерии

Баллы

(мак.

3 бал.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Анализ текста

В тексте выделен фактический материал

3






Перечислены причин и условия возникновения конфликтной ситуации

3






Четко сформулирована проблема

3






Использована дополнительная информация при выявлении причин возникновения ситуации

3






Использован аналогичный опыт из практики

3





Работа в группе

Количество членов группы принимающих активное участие в решении проблемы

3






Толерантное отношение к мнению других членов группы.

3






Умеют приходить к общему решению.

3





Диспут

Содержательность выступлений (полнота, конкретность. осознанность)

3






Структурированность (системность, логичность, рациональность использования времени)

3






Культура общения (выразительность речи, манера презентации выступления, свободное владение материалом)

3






Итоги группы






3 балла – отлично; 2 балла – хорошо; 1 балл – удовлетворительно



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Транспорт"

Автор: Мартьянова Татьяна Петровна

Дата: 14.02.2019

Номер свидетельства: 499770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация к уроку английского языка  по теме "Транспорт.Путешествие" "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-uroku-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-transport-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "105803"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402912147"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-gosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "244214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884805"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "221357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435225558"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_kakoi_byvaet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486045"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542382249"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства