Конспект урока на тему " Междугородный транспорт. Стоимость проезда"
Конспект урока на тему " Междугородный транспорт. Стоимость проезда"
Капля Елена Борисовна
учитель трудового обучения,
Капля Лариса Рафаэлевна
учитель математики
ГКОУ РО Донецкая школа – интернат
Класс: 10
Урок «Междугородный транспорт. Стоимость проезда».
Цель урока: учить применять на практике умения и навыки вычисления времени движения для определения необходимого времени на путь следования, вычисления стоимости для определения необходимых средств на покупку билетов в междугородный транспорт.
Задачи урока:
образовательная: совершенствовать навыки решения задач на нахождение времени движения, стоимости.
воспитательная: воспитывать умения экономить через сравнение стоимости билетов в междугородный транспорт.
коррекционно-развивающие:
- корригировать связную устную речь через формулировку полных и четких ответов на вопросы;
- развивать мышление через выполнение вычислений на нахождение времени движения, стоимости;
- развивать внимание через решение задачи по таблице;
- развивать навыки самоконтроля через выполнение самостоятельной работы.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: интегрированный (векторы интеграции: математика, СБО)
Оборудование урока: Мультимедийное оборудование, ноутбук, колонки, раздаточный материал (расписание автобусов, поездов, стоимость проезда), образцы билетов.
Содержание и ход работы:
1. Организационно-подготовительный этап
Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на урок, привлечение произвольного внимания.
СБО. Здравствуйте ребята. Вы готовы начать урок? Проверьте свое рабочее место.
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетради?
Математика. Скоро вы закончите 10 класс и начнете свою трудовую деятельность.
Как вы считаете, в нашем городе легко найти работу?
В каком городе больше возможностей для заработка? (варианты ответов учеников)
В Ростове больше возможностей найти подходящую работу с заработной платой выше, чем у нас в городе, так как Ростов большой город, в котором требуется намного больше рабочих.
СБО. Предположим, что вы, окончив 10 класс, нашли работу в Ростове. Постоянно проживать там дорого, а ваш график работы позволяет уезжать на отдых в свой город, а затем возвращаться на работу.
Но до Ростова и обратно надо на чем-то добираться, сколько времени и денег будет затрачиваться на поездки?
Математика. Сегодня на уроке мы ответим на эти вопросы, вычислим и сравним стоимость билетов на поездку в Ростов-на- Дону и обратно, сравним время на путь следования различными видами транспорта.
СБО. Тема урока: «Междугородный транспорт. Стоимость проезда»
2. Основной этап
а) Проверка домашнего задания. Опрос.
На предыдущем уроке мы говорили о различных видах транспорта.
Какие бывают виды перевозок? (грузовые перевозки, пассажирские перевозки)
Как называется транспорт, осуществляющий перевозки по городу? (городской транспорт)
Как называется транспорт, осуществляющий перевозки между городами? (междугородный транспорт)
Как называется транспорт, осуществляющий перевозки между странами? (международный транспорт)
Какие существуют виды транспорта? (наземный, подземный, воздушный, водный, космический)
Что относится к наземному транспорту? (мотоцикл, автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, поезд)
Что относится к водному транспорту? (лодка, пароход, катер, паром, лайнер, теплоход, сухогруз, танкер)
Что относится к космическому транспорту? (ракета, шатал)
Какой транспорт используют для пассажирских перевозок? (метро, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолет, паром, лайнер, теплоход)
Математика. Самопроверка решения задачи.
На дом вам было дано задание: вычислить стоимость проезда рабочего в автобусе на работу и обратно в декабре при пятидневной рабочей неделе.
При пятидневной рабочей неделе – 23 рабочих дня.
Посмотрите на экран и проверьте правильность решения задачи. Если есть ошибки, простым карандашом исправьте их и поставьте себе оценку: нет ошибок – 5, одна или две ошибки – 4, три или более ошибок – 3.
На доске-решение задачи.
1) Какое количество поездок совершит рабочий в декабре?
23 дн. ⋅ 2 п. = 46 п.
2) Какова стоимость всех поездок?
46 п. ⋅ 15 р. = 690 р.
Ответ: 690 р. стоимость всех поездок.
б) Совершенствование знаний. Диалог.
Цель: формирование целостной системы знаний по предметам.
СБО.
Каким транспортом необходимо воспользоваться для поездки в Ростов: городским, междугородным или международным? (междугородным)
На каком конкретно транспорте можно добраться туда и обратно? (варианты ответов учеников)
Самый простой распространенный способ передвижения – на автомобиле.
Если автомобиль принадлежит вам, как называется такой транспорт? (личный транспорт)
Каким общественным транспортом можно воспользоваться для поездки в Ростов? (автобус, поезд)
Как вы считаете, на автобусе или на поезде можно быстрее добраться?
Математика.
Чтобы точно ответить на этот вопрос, решим задачу и сравним время на путь следования различными видами транспорта.
Работа в тетради. Решение задачи на нахождение времени движения, на разностное сравнение чисел.
Задача. Средняя скорость движения автобуса 53 км/ч, а поезда 58 км/ч. Расстояние от Донецка до Ростова по трассе составляет 318 км, а по железной дороге – 290 км. На сколько меньше потребуется времени на путь следования при движении на поезде, чем при движении на автобусе?
Решение.
1) Сколько потребуется времени на путь следования при движении на автобусе?
318 км : 53 км/ч = 6 ч
2) Сколько потребуется времени на путь следования при движении на поезде?
290 км : 58 км/ч = 5 ч
3) На сколько меньше потребуется времени на путь следования при движении на поезде, чем при движении на автобусе?
6ч – 5ч = 1ч
Ответ: на 1 час меньше потребуется времени на путь следования при движении на поезде, чем при движении на автобусе.
Физминутка Игра «ранспорт».
СБО.
Каждый из вас знает, какие посадочные места в автобусе, в поезде же есть различные посадочные места в зависимости от вида вагона.
Какие виды посадочных мест на поезд вы знаете? (сидячие места, общие, плацкарт, купе, люкс)
Как вы считаете, чем они отличаются друг от друга?
Сидячие места – кресла как в автобусе по два человека рядом, спальных мест нет.
Плацкартные места – не закрывающиеся купе по четыре спальных места (два внизу, два наверху), напротив ещё два боковых спальных места (одно внизу, одно наверху)
Общие места – плацкарт в режиме сидячего вагона, то есть на нижней полке по три человека, верхние полки подняты, спальных мест нет.
Купе – в вагоне нет боковых мест, в закрывающемся купе по четыре спальных места, стоимость постельного белья входит в стоимость билета, можно заказать напитки и еду.
Люкс – в вагоне нет боковых мест, в закрывающемся купе по два спальных места, повышенная комфортность: вместо жестких полок, мягкие диваны, кондиционер, пол с подогревом, душевая кабинка, ограниченный доступ в вагон (вагон класса «люкс» закрыт, через него нельзя проходить).
Как вы думаете, билеты, на какие места дешевле, дороже?
Вывод: самыми распространенными билетами на поезд, имеющимися в продаже, являются билеты на сидячие, плацкартные и купейные места.
Математика.
Сколько денежных средств необходимо для поездки в Ростов и обратно на эти места мы узнаем, самостоятельно решив задачи по вариантам, а затем сравним результаты.
Самостоятельная работа учащихся.Сравнение результатов.
3. Заключительный этап.
Цель: обобщение деятельности обучающихся, оценка выполненного задания.
Математика.
На уроке мы узнали, какая сумма необходима для поездки в Ростов и обратно на поезде. Сколько денежных средств необходимо на поездку в Ростов и обратно на автобусе, вы узнаете, решив задачу дома.
СБО.
Я думаю, сегодня на уроке каждый из вас оценил необходимые временные и денежные затраты на поездку в Ростов и обратно. Теперь каждый для себя сделает вывод, будет ли он ездить на работу в Ростов или будет стараться найти работу в родном городе.
Все молодцы. Пора оценить работу на уроке (выставление оценок в журнал и в дневники)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Междугородный транспорт. Стоимость проезда"»
Капля Елена Борисовна
учитель трудового обучения,
Капля Лариса Рафаэлевна
учитель математики
ГКОУ РО Донецкая школа – интернат
Класс: 10
Урок «Междугородный транспорт. Стоимость проезда».
Цель урока: учить применять на практике умения и навыки вычисления времени движения для определения необходимого времени на путь следования, вычисления стоимости для определения необходимых средств на покупку билетов в междугородный транспорт.
Задачи урока:
образовательная: совершенствовать навыки решения задач на нахождение времени движения, стоимости.
воспитательная: воспитывать умения экономить через сравнение стоимости билетов в междугородный транспорт.
коррекционно-развивающие:
- корригировать связную устную речь через формулировку полных и четких ответов на вопросы;
- развивать мышление через выполнение вычислений на нахождение времени движения, стоимости;
- развивать внимание через решение задачи по таблице;
- развивать навыки самоконтроля через выполнение самостоятельной работы.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: интегрированный (векторы интеграции: математика, СБО)
Оборудование урока: Мультимедийное оборудование, ноутбук, колонки, раздаточный материал (расписание автобусов, поездов, стоимость проезда), образцы билетов.
Содержание и ход работы:
1. Организационно-подготовительный этап
Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на урок, привлечение произвольного внимания.
СБО. Здравствуйте ребята. Вы готовы начать урок? Проверьте свое рабочее место.
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетради?
Математика. Скоро вы закончите 10 класс и начнете свою трудовую деятельность.
Как вы считаете, в нашем городе легко найти работу?
В каком городе больше возможностей для заработка? (варианты ответов учеников)
В Ростове больше возможностей найти подходящую работу с заработной платой выше, чем у нас в городе, так как Ростов большой город, в котором требуется намного больше рабочих.
СБО. Предположим, что вы, окончив 10 класс, нашли работу в Ростове. Постоянно проживать там дорого, а ваш график работы позволяет уезжать на отдых в свой город, а затем возвращаться на работу.
Но до Ростова и обратно надо на чем-то добираться, сколько времени и денег будет затрачиваться на поездки?
Математика. Сегодня на уроке мы ответим на эти вопросы, вычислим и сравним стоимость билетов на поездку в Ростов-на- Дону и обратно, сравним время на путь следования различными видами транспорта.
СБО. Тема урока: «Междугородный транспорт. Стоимость проезда»
2. Основной этап
а) Проверка домашнего задания. Опрос.
На предыдущем уроке мы говорили о различных видах транспорта.
Какие бывают виды перевозок? (грузовые перевозки, пассажирские перевозки)
Как называется транспорт, осуществляющий перевозки по городу? (городской транспорт)
Как называется транспорт, осуществляющий перевозки между городами? (междугородный транспорт)
Как называется транспорт, осуществляющий перевозки между странами? (международный транспорт)
Какие существуют виды транспорта? (наземный, подземный, воздушный, водный, космический)
Что относится к наземному транспорту? (мотоцикл, автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, поезд)
Что относится к подземному транспорту? (метро)
Что относится к воздушному транспорту? (самолет, вертолет)
Что относится к водному транспорту? (лодка, пароход, катер, паром, лайнер, теплоход, сухогруз, танкер)
Что относится к космическому транспорту? (ракета, шатал)
Какой транспорт используют для пассажирских перевозок? (метро, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолет, паром, лайнер, теплоход)
Математика. Самопроверка решения задачи.
На дом вам было дано задание: вычислить стоимость проезда рабочего в автобусе на работу и обратно в декабре при пятидневной рабочей неделе.
При пятидневной рабочей неделе – 23 рабочих дня.
Посмотрите на экран и проверьте правильность решения задачи. Если есть ошибки, простым карандашом исправьте их и поставьте себе оценку: нет ошибок – 5, одна или две ошибки – 4, три или более ошибок – 3.
На доске-решение задачи.
1) Какое количество поездок совершит рабочий в декабре?
23 дн. ⋅ 2 п. = 46 п.
2) Какова стоимость всех поездок?
46 п. ⋅ 15 р. = 690 р.
Ответ: 690 р. стоимость всех поездок.
б) Совершенствование знаний. Диалог.
Цель: формирование целостной системы знаний по предметам.
СБО.
Каким транспортом необходимо воспользоваться для поездки в Ростов: городским, междугородным или международным? (междугородным)
На каком конкретно транспорте можно добраться туда и обратно? (варианты ответов учеников)
Самый простой распространенный способ передвижения – на автомобиле.
Если автомобиль принадлежит вам, как называется такой транспорт? (личный транспорт)
Как называется транспорт общего пользования? (общественный транспорт)
Каким общественным транспортом можно воспользоваться для поездки в Ростов? (автобус, поезд)
Как вы считаете, на автобусе или на поезде можно быстрее добраться?
Математика.
Чтобы точно ответить на этот вопрос, решим задачу и сравним время на путь следования различными видами транспорта.
Работа в тетради. Решение задачи на нахождение времени движения, на разностное сравнение чисел.
Задача. Средняя скорость движения автобуса 53 км/ч, а поезда 58 км/ч. Расстояние от Донецка до Ростова по трассе составляет 318 км, а по железной дороге – 290 км. На сколько меньше потребуется времени на путь следования при движении на поезде, чем при движении на автобусе?
Решение.
1) Сколько потребуется времени на путь следования при движении на автобусе?
318 км 53 км/ч
-318 6 ч
2) Сколько потребуется времени на путь следования при движении на поезде?
290 км 58 км/ч
-290 5 ч
3) На сколько меньше потребуется времени на путь следования при движении на поезде, чем при движении на автобусе?
6ч – 5ч = 1ч
Ответ: на 1 час меньше потребуется времени на путь следования при движении на поезде, чем при движении на автобусе.
Физминутка Игра «ранспорт».
СБО.
Каждый из вас знает, какие посадочные места в автобусе, в поезде же есть различные посадочные места в зависимости от вида вагона.
Какие виды посадочных мест на поезд вы знаете? (сидячие места, общие, плацкарт, купе, люкс)
Как вы считаете, чем они отличаются друг от друга?
Сидячие места – кресла как в автобусе по два человека рядом, спальных мест нет.
Плацкартные места – не закрывающиеся купе по четыре спальных места (два внизу, два наверху), напротив ещё два боковых спальных места (одно внизу, одно наверху)
Общие места – плацкарт в режиме сидячего вагона, то есть на нижней полке по три человека, верхние полки подняты, спальных мест нет.
Купе – в вагоне нет боковых мест, в закрывающемся купе по четыре спальных места, стоимость постельного белья входит в стоимость билета, можно заказать напитки и еду.
Люкс – в вагоне нет боковых мест, в закрывающемся купе по два спальных места, повышенная комфортность: вместо жестких полок, мягкие диваны, кондиционер, пол с подогревом, душевая кабинка, ограниченный доступ в вагон (вагон класса «люкс» закрыт, через него нельзя проходить).
Как вы думаете, билеты, на какие места дешевле, дороже?
Вывод: самыми распространенными билетами на поезд, имеющимися в продаже, являются билеты на сидячие, плацкартные и купейные места.
Математика.
Сколько денежных средств необходимо для поездки в Ростов и обратно на эти места мы узнаем, самостоятельно решив задачи по вариантам, а затем сравним результаты.
Самостоятельная работа учащихся.Сравнение результатов.
3. Заключительный этап.
Цель: обобщение деятельности обучающихся, оценка выполненного задания.
Математика.
На уроке мы узнали, сколько рублей нужно на поездку в Ростов и обратно на поезде. Сколько денежных средств необходимо на поездку в Ростов и обратно на автобусе, вы узнаете, решив задачу дома.
СБО.
Я думаю, сегодня на уроке каждый из вас оценил необходимые временные и денежные затраты на поездку в Ростов и обратно. Теперь каждый для себя сделает вывод, будет ли он ездить на работу в Ростов или будет стараться найти работу в родном городе.
Все молодцы. Пора оценить работу на уроке (выставление оценок в журнал и в дневники)
Источники:
1. Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка: Учеб.пособие: 7 класс образовательных организаций, регулирующих ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями: Издательство Владос,2017.
2. Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка: Учеб.пособие: 8 класс образовательных организаций, регулирующих ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями: Издательство Владос,2017.
3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А Сборник задач и примеров по математике: /Пособие для начальной школы – М.: «Аквариум», 1997.