kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Уход за зубами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто мне скажет, что означает слово здоровье?

— Чему мы учимся на этих уроках здоровья?

— Да, на уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботить­ся о нем.

— А какая у нас сегодня тема? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь найти ответ: «Чем из того,

что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» (Улыбкой.)

Сегодня мы проводим занятие по теме «Как сохранить улыбку кра­сивой?». Да­вайте  мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. (Зубы.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Уход за зубами"»

УХОД ЗА ЗУБАМИ

Зубы.

I. Игра «Угадай-ка»

(Повторение правил ухода за ушами.)

II, Беседа по теме

Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.)

— Что помогает переваривать пищу?

Просмотр видеосюжета «Теленяня – зубы»

III. Упражнение «Держи осанку»

Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опущены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки паль­цами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине каса­лись позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20-30 сек). Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

IV. Продолжение беседы. Анализ ситуации

В небе солнышко светило,

На лугах цвели цветы,

Веселились дети лихо,

Развлекались, как могли.

Только Кате не до смеха:

У неё во рту «потеха»:

Заболел молочный зуб,

Рот «подушечкой» припух.

Наша Катя не играет,

На качели не бежит,

Слёзы горькие глотает,

Рот закрыла и молчит.

Ей сочувствуют подруги,

Утешают от души:

Не грусти, забудь о зубе,

Нас попробуй - рассмеши…

Только как же тут забыться,

Боль мешает ей играть,

Молоточком злым стучится,

Как помочь её унять?

- Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

- Почему появилось повреждение?

- Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?

- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от поврежде­ния. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно пи­таться, появляются дырочки (кариес). Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам...

VI. Творческая часть:

Нарисуйте зуб, в котором поселилась Зубная Боль.

- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в зуб? (Закра­сить дырочку, как будто заделать вход.) Зуб перестанет болеть.

- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)

VII. Итог (принести на следующий урок этикетки продуктов, которые дети едят дома)


Чтобы зубы были здоровыми

I. Беседа по теме

Что вредно для зубов?

- грызть орехи;

- есть очень холодную и очень горячую пишу;

- есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

II. Упражнение «Спрятанный сахар»

(Дети принесли этикетки от продуктов, которые часто едят дома.)

- Рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сладкое (сахар сироп, мед, мальтоза, фруктоза).

- Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.

III. Зачем человеку зубная щётка?

- Как надо ухаживать за зубами?

- Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть и менять 1 раз в 3-4 месяца.

-Как правильно чистить зубы?

IV. Творческая часть: «Чистка зубов» (зарисовка)

1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зуб­ной щетки — снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щет­ки — вперед назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

V. Зачитывание стихотворения:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

VI. Найди правильный ответ:

1. Я чищу зубы два раза в день.

2. Я перекусываю фруктами и овощами.

3. Я часто ем сладкое.

4. Я не грызу ручки и карандаши.

VII. Итог

— Как беречь зубы? — Когда чистить зубы?


Как сохранить улыбку «красивой»?

I. Организационный момент «Сотвори солнце в себе»

— В природе есть Солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давай­те сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, кото­рые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звез­дочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.

II. Беседа по теме

— Кто мне скажет, что означает слово здоровье?

— Чему мы учимся на этих уроках здоровья?

— Да, на уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботить­ся о нем.

— А какая у нас сегодня тема? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь найти ответ: «Чем из того,

что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» (Улыбкой.)

— Сегодня мы проводим занятие по теме «Как сохранить улыбку кра­сивой?». Да­вайте мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. (Зубы.)

— Правильно, у человека зубы вырастают два раза. Первые - времен­ные, их еще называют молочными зубами, их 20. Вторые постоян­ные, их от 28 до 32. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Как вы думаете почему? (Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов.)

— Временные зубы меняются на постоянные. Эта стадия называется смешанным зубным рядом, так как в этом возрасте большинство де­тей имеют как молочные, так и постоянные зубы. А что происходит, когда временный зуб выпадает?

— На его месте вырастает постоянный. Этот постоянный зуб будет слу­жить всю жизнь. Смена зубов - естественный процесс, который про­исходит у всех людей, и не надо этого бояться.

— В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпаде­нием зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и расска­зать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и при­нести новый. Когда японский ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они - это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.) У корейцев ребенок бро­сает зуб на крышу и говорит: «Черная птица, черная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Черная птица символизирует удачу.)

— А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

III. Практическое занятие

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и по­стоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных?

— Постоянные больше по размеру.

— Временные бело-голубоватого цвета.

— Это отличия. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое. Давайте рассмотрим схе­му внутреннего строения зуба и назовем его части (рисунок зуба). Зуб состоит из трех основных частей:

— коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;

— корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;

— шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем; она прикрыта десной.

— Итак, мы знаем, как устроены наши зубы. Как вы думаете, для чего нужны эти знания? О сохранении какой части зуба мы должны забо­титься в первую очередь?

- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? (Доктор Здоровая Пища советует: есть творог, мо­локо, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.)

IV. Оздоровительная минутка: «Гора»

V. Закрепление пройденного: слова в скобках в разброс написаны на доске, дети выбирают нужное окончание предложения.

Давайте повторим, как мы научились правильно чистить зубы:

— Мы чистим зубы … (дважды в день).

- И делать это нам .... (не лень).

- Чистим зубы…. (щеткой с пастой).

- Мы зубы чистим ….(все подряд).

- Как чистим …..(сверху, снизу, снаружи и внутри).

- А зачем внутри?...(вычищаем всех бактерий).

- А в заключении? …(язык почистим).

- Что еще осталось нам сделать? ….(рот осталось сполоснуть).

VI. Творческая часть и итог

- Давайте подытожим: верно ли мы поступаем, правильный ли путь

выбрали?

У вас в альбомах нарисованы маски. Лица у них какие-то безликие, чего-то не хватает в них? (Улыбки.)

Давайте оживим эти лица. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку (звучит песня «Улыбка»). Дети оживляют маски.

Итак, ваши маски ожили. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Уход за зубами"

Автор: Доронина Ольга Васильевна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по окружающему миру "Урок заботы и любви""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruurokzabotyiliubvi"
    ["file_id"] => string(6) "284600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453999662"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока окружающего мира на  тему : Органы пищеварения"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemuorghanypishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "318036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460481493"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 5 класса "Правила личной гигиены" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-dlia-5-klassa-pravila-lichnoi-ghighiieny"
    ["file_id"] => string(6) "232344"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442824171"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по естествознанию "Уход за зубами""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_po_estestvoznaniiu_ukhod_za_zubami"
    ["file_id"] => string(6) "648686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1712555785"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока башкирского языка на тему: "Части тела""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokabashkirskoghoiazykanatiemuchastitiela"
    ["file_id"] => string(6) "285941"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454259611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства