— Да, на уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нем.
— А какая у нас сегодня тема? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь найти ответ: «Чем из того,
что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» (Улыбкой.)
— Сегодня мы проводим занятие по теме «Как сохранить улыбку красивой?». Давайте мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. (Зубы.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Уход за зубами"»
УХОД ЗА ЗУБАМИ
Зубы.
I. Игра «Угадай-ка»
(Повторение правил ухода за ушами.)
II, Беседа по теме
Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.)
— Что помогает переваривать пищу?
Просмотр видеосюжета «Теленяня – зубы»
III. Упражнение «Держи осанку»
Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опущены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20-30 сек). Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.
IV. Продолжение беседы. Анализ ситуации
В небе солнышко светило,
На лугах цвели цветы,
Веселились дети лихо,
Развлекались, как могли.
Только Кате не до смеха:
У неё во рту «потеха»:
Заболел молочный зуб,
Рот «подушечкой» припух.
Наша Катя не играет,
На качели не бежит,
Слёзы горькие глотает,
Рот закрыла и молчит.
Ей сочувствуют подруги,
Утешают от души:
Не грусти, забудь о зубе,
Нас попробуй - рассмеши…
Только как же тут забыться,
Боль мешает ей играть,
Молоточком злым стучится,
Как помочь её унять?
- Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)
- Почему появилось повреждение?
- Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?
- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам...
VI. Творческая часть:
Нарисуйте зуб, в котором поселилась Зубная Боль.
- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в зуб? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход.) Зуб перестанет болеть.
- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)
VII. Итог (принести на следующий урок этикетки продуктов, которые дети едят дома)
Чтобы зубы были здоровыми
I. Беседа по теме
Что вредно для зубов?
- грызть орехи;
- есть очень холодную и очень горячую пишу;
- есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
II. Упражнение «Спрятанный сахар»
(Дети принесли этикетки от продуктов, которые часто едят дома.)
- Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.
III. Зачем человеку зубная щётка?
- Как надо ухаживать за зубами?
- Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть и менять 1 раз в 3-4 месяца.
-Как правильно чистить зубы?
IV. Творческая часть: «Чистка зубов» (зарисовка)
1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки — снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки — вперед назад.
4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
V. Зачитывание стихотворения:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
VI. Найди правильный ответ:
1. Я чищу зубы два раза в день.
2. Я перекусываю фруктами и овощами.
3. Я часто ем сладкое.
4. Я не грызу ручки и карандаши.
VII. Итог
— Как беречь зубы? — Когда чистить зубы?
Как сохранить улыбку «красивой»?
I. Организационный момент «Сотвори солнце в себе»
— В природе есть Солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.
II. Беседа по теме
— Кто мне скажет, что означает слово здоровье?
— Чему мы учимся на этих уроках здоровья?
— Да, на уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нем.
— А какая у нас сегодня тема? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь найти ответ: «Чем из того,
что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» (Улыбкой.)
— Сегодня мы проводим занятие по теме «Как сохранить улыбку красивой?». Давайте мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. (Зубы.)
— Правильно, у человека зубы вырастают два раза. Первые - временные, их еще называют молочными зубами, их 20. Вторые постоянные, их от 28 до 32. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Как вы думаете почему? (Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов.)
— Временные зубы меняются на постоянные. Эта стадия называется смешанным зубным рядом, так как в этом возрасте большинство детей имеют как молочные, так и постоянные зубы. А что происходит, когда временный зуб выпадает?
— На его месте вырастает постоянный. Этот постоянный зуб будет служить всю жизнь. Смена зубов - естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.
— В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они - это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.) У корейцев ребенок бросает зуб на крышу и говорит: «Черная птица, черная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Черная птица символизирует удачу.)
— А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?
III. Практическое занятие
Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных?
— Постоянные больше по размеру.
— Временные бело-голубоватого цвета.
— Это отличия. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое. Давайте рассмотрим схему внутреннего строения зуба и назовем его части (рисунок зуба). Зуб состоит из трех основных частей:
— коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;
— корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;
— шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем; она прикрыта десной.
— Итак, мы знаем, как устроены наши зубы. Как вы думаете, для чего нужны эти знания? О сохранении какой части зуба мы должны заботиться в первую очередь?
- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? (Доктор Здоровая Пища советует: есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.)
IV. Оздоровительная минутка: «Гора»
V. Закрепление пройденного: слова в скобках в разброс написаны на доске, дети выбирают нужное окончание предложения.
Давайте повторим, как мы научились правильно чистить зубы:
— Мы чистим зубы … (дважды в день).
- И делать это нам .... (не лень).
- Чистим зубы…. (щеткой с пастой).
- Мы зубы чистим ….(все подряд).
- Как чистим …..(сверху, снизу, снаружи и внутри).
- А зачем внутри?...(вычищаем всех бактерий).
- А в заключении? …(язык почистим).
- Что еще осталось нам сделать? ….(рот осталось сполоснуть).
VI. Творческая часть и итог
- Давайте подытожим: верно ли мы поступаем, правильный ли путь
выбрали?
У вас в альбомах нарисованы маски. Лица у них какие-то безликие, чего-то не хватает в них? (Улыбки.)
Давайте оживим эти лица. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку (звучит песня «Улыбка»). Дети оживляют маски.
Итак, ваши маски ожили. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе.