11.Отгадайте загадку 32 весёлых друга, Уцепились друг а друга, Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки… И, К) Разгадай ребус. - О чем пойдет речь? -Отметьте на каком этапе вы находитесь не знаю мало знаю знаю достаточно Информация о стоматологе (Аружан) 12.(И/Э) И) Источник информации «наблюдение». Рассмотри с помощью зеркала свои зубы. Посчитай их. Внимательно рассмотрите формы зубов и посчитайте количество зубов с помощью зеркал. Соблюдайте правила техники безопасности. Для чего человеку нужны зубы? Нужно ли их беречь? – Пощупайте языком свои зубы и десны. Какие они? Опишите их (гладкие или шершавые, мягкие или твердые). – А какие они по форме? Какие у них края? (Передние – острые края, задние – большая бугристая жевательная поверхность). Значение зубов – Представьте себе человека, у которого нет рта и зубов. Что не может делать такой человек? Пережевывать пищу. 13.Физминутка. 14.(Г, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «эксперимент». На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии. (Учащиеся проводят опыт.) А теперь проверим: 1) Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от яблока небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали? Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних. Рассмотрите их в зеркало, проведите языком по краю. Что вы можете сказать об их внешнем виде? (Эти зубы плоские и острые.) Почему эти зубы острые? Вывод. Так как эти зубы предназначены для откусывания, отрезания кусочков от целой пищи, то их так и называют – резцы. 2) Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали? Вывод. Да, в измельчении пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта, которые называются коренными. Обратите внимание: их поверхность неровная, с выступами. Это не случайно. Выступы и выемки на коренных зубах обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы её было легче проглотить. 3) Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами. Посмотрите на них — они не такие, как резцы и коренные. У них острые края, но по форме они массивные. Вывод. Это клыки — да, они так и называются. Клыки и приспособлены для разрывания и разгрызания плотной пищи: корнеплодов, мяса, рыбы. Клыки есть у многих животных, особенно хорошо они развиты у хищников. Почему? Из домашних животных хорошие клыки имеют собака и кошка. Хищники питаются другими животными, и у них всегда есть нужда разрывать мясо, шкуру. – Как вы думаете? Есть ли клыки у коровы и лошади? Почему нет? 15. Работа в парах -Сейчас заполним карты понятий. Вы напишете все, что знаете по предложенной теме. 16.(П, К) Посмотрите отрывок из мультфильма. Обсудите, почему зубы болят Злой разбойник КАРИЕС У детей он зубы ест Зубы ровные, кривые, И клыки, и коренные. Днем и ночью - ест-ест-ест Злой разбойник КАРИЕС. Как нам справиться с бандитом? Мало лишь ходить умытым! Надо также по утрам Зубы чистить - нам и вам! -Что бы зубы не болели за ними нужно ухаживать. -Какие заболевания зубов вы знаете? (Ответы детей). (игра на внимание) Вам, мальчишки и девчонки, Приготовили советы мы. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Зубы вы почистили И идёте спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. 17.Источник информации «эксперимент». Просмотр видео. Посмотрите фильм, который приготовили стоматологи, как правильно чистить зубы. http://www.youtube.com/watch?v=FdVN6xWbenI как правильно чистить зубы) 3 мин. Чистить зубы не ленись, Снизу вверх, сверху в низ. Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем в год Два раза на прием И тогда улыбки свет Сохраним на много лет. 18. Игра «Полезная и вредная пища» (называю продукт, а вы если пища полезная для организма и зубов – поднимаете зеленую фишку, нет – красную фишку) огурец,помидор,донер,картошка,груша,кока-кола,Чипсы,свекла,кириешки ,Картофель Фри,яблоко,гранат,манго,Хлеб. 19.Рабочее определение зуба Что ж, мы собрали достаточное количество понятийного материала для того, чтобы дать рабочее определение зубам. Итак, 1) Зуб – это… Хочу вам подсказать, что зуб – это орган, не кость, не что-то еще, который имеет свое строение, выполняет свои функции имеет свои болезни… 2) Где находится? 3) Для чего служит? Чистит зубы зубочистка Чисто-чисто! Чисто-чисто! Сверху – вниз и снизу – вверх, Получается у всех! Ещё разик, ещё раз, Ещё ровно двадцать раз! И с боков, и изнутри И по кругу повтори! Борис Михайлович Бим-Бад 20.Изготовление модели зуба. А сейчас вы возьмуте пластилин и изготовите модель зуба |