kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по естествознанию "Уход за зубами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1(К)Психологический настрой учащихся:

Прозвенел звонок, начинается урок.

Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга на трех языках…

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

Все расселись по местам, никому не тесно,По секрету скажу вам: “Будет интересно!”                       2.Фронтальный опрос по домашнему заданию                  Ребята! Сегодня мы с вами будем вести разговор о личной гигиене и правилах ухода за зубами.                       3.Вводная беседа

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? 
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

 Прослушивание отрывка  из мульфильма Мойдодыр К.Чуковского

Итак,Мойдодырприготовил интересные загадки. Отгадки – это слова названия предметов, которыми мы пользуемся каждый день. Эти предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми. Желаю удачи!

1.Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (МЫЛО).

2.Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (РАСЧЕСКА)

3.На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю! (МОЧАЛКА)

4.По утрам и вечерам

Кто считает зубы нам? (ЩЁТКА)

5.Вытираю я, стараюсь.

После бани паренька

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка. (ПОЛОТЕНЦЕ) Ребята, а вы используете эти предметы? Для чего они нужны?                                                                -Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене.

- Что такое личная гигиена?

 ГИГИЕНА – наука о сохранении и укреплении здоровья.

- Какие правила личной гигиены вы знаете?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию "Уход за зубами"»

Краткосрочный план открытого урока по естествознанию.

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 2: Живая природа

Человек

Школа: Кгу"средняя школа имени Найманбая"

Дата:29.11.2023г

ФИО учителя: Абылханова Г.А.

Класс: 2

Количество присутствующих: отсутствующих:



Тема урока

Личная гигиена.Уход за зубами

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

2.2.3.4 определять роль личной гигиены в сохранении здоровья

2.2.3.5 определять важность ухода за зубами в сохранении здоровья

2.1.2.3 уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков

Цели урока

Все учащиеся должны

Знать роль личной гигиены и соблюдать чистоту

Знать функции зубов и как ухаживать за ними

Большинство:

  • знать и уметь что им необходимо делать для поддержания чистоты своего тела и ухода за полостью рта

Некоторые смогут

Находить ответы на вопросы (используя личный опыт для ответа на вопрос, как портятся зубы).

Языковые цели


Основные термины и фразы:

Гигиена, кариес, зубной налет, эмаль, резцы, клыки, коренные, стоматолог

Привитие ценностей



Сотрудничество

Уважение

Межпредметные связи

Математика ,русский яз,чтение

Предварительные знания


Ученики должны знать правила гигиены, как содержать в чистоте свой организм


Ход урока

Запланированные этапы урока


Ресурсы

Начало урока


1(К)Психологический настрой учащихся:

Прозвенел звонок, начинается урок.

Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга на трех языках…

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

Все расселись по местам, никому не тесно,По секрету скажу вам: “Будет интересно!” 2.Фронтальный опрос по домашнему заданию Ребята! Сегодня мы с вами будем вести разговор о личной гигиене и правилах ухода за зубами. 3.Вводная беседа

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? 
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

 Прослушивание отрывка из мульфильма Мойдодыр К.Чуковского

Итак,Мойдодырприготовил интересные загадки. Отгадки – это слова названия предметов, которыми мы пользуемся каждый день. Эти предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми. Желаю удачи!

1.Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (МЫЛО).

2.Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (РАСЧЕСКА)

3.На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю! (МОЧАЛКА)

4.По утрам и вечерам

Кто считает зубы нам? (ЩЁТКА)

5.Вытираю я, стараюсь.

После бани паренька

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка. (ПОЛОТЕНЦЕ) Ребята, а вы используете эти предметы? Для чего они нужны? -Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене.

- Что такое личная гигиена?

 ГИГИЕНА – наука о сохранении и укреплении здоровья.

- Какие правила личной гигиены вы знаете?

4.Основная часть

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах, чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?(нет)

- Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид, никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

5.Работа по учебнику стр 54-55 о личной гигиене.


6.Рассмотри фотографии,Проведи наблюдение


7.Прочитать текст


8.Составь кластер "Личная гигиена"


9.Работа в группе

Закрепление по прочитанному.Какие из предметов предназначены для личной гигиены? Обведите карандашом.


10.(К И ) Повторим правила личной гигиены.

Игра «Интервью учителя». ФО -----Что такое личная гигиена?

-Какие правила личной гигиены вы соблюдаете? -Какими предметами личной гигиены вы пользуетесь? -Как вы ухаживаете за обувью, одеждой. -А как нельзя обращаться с вещами?

-Возможно ли в школе соблюдать личную гигиену? Как?










Индивидуальные карточки


Слайды с текстом

























































Кластер



Работа в группах






микрофон

Середина урока


11.Отгадайте загадку

32 весёлых друга,

Уцепились друг а друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки…

И, К) Разгадай ребус.

- О чем пойдет речь?

-Отметьте на каком этапе вы находитесь
не знаю

мало знаю

знаю достаточно

Информация о стоматологе (Аружан)

12.(И/Э) И) Источник информации «наблюдение».

Рассмотри с помощью зеркала свои зубы. Посчитай их.

Внимательно рассмотрите формы зубов и посчитайте количество зубов с помощью зеркал. Соблюдайте правила техники безопасности.

Для чего человеку нужны зубы? Нужно ли их беречь? 
– Пощупайте языком свои зубы и десны. Какие они? Опишите их (гладкие или шершавые, мягкие или твердые). 
– А какие они по форме? Какие у них края? (Передние – острые края, задние – большая бугристая жевательная поверхность). 
Значение зубов 
– Представьте себе человека, у которого нет рта и зубов. Что не может делать такой человек? 
Пережевывать пищу. 


13.Физминутка.

14.(Г, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «эксперимент».

На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии. (Учащиеся проводят опыт.)

А теперь проверим:

1) Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от яблока небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали?

Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних.

Рассмотрите их в зеркало, проведите языком по краю. Что вы можете сказать об их внешнем виде? (Эти зубы плоские и острые.) Почему эти зубы острые?

Вывод. Так как эти зубы предназначены для откусывания, отрезания кусочков от целой пищи, то их так и называют – резцы.

2) Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали?

Вывод. Да, в измельчении пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта, которые называются коренными.

Обратите внимание: их поверхность неровная, с выступами. Это не случайно. Выступы и выемки на коренных зубах обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы её было легче проглотить.

3) Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами.

Посмотрите на них — они не такие, как резцы и коренные. У них острые края, но по форме они массивные.

Вывод. Это клыки — да, они так и называются. Клыки и приспособлены для разрывания и разгрызания плотной пищи: корнеплодов, мяса, рыбы. Клыки есть у многих животных, особенно хорошо они развиты у хищников. Почему? Из домашних животных

хорошие клыки имеют собака и кошка. Хищники питаются другими животными, и у них всегда есть нужда разрывать мясо, шкуру.

– Как вы думаете? Есть ли клыки у коровы и лошади? Почему нет?


15. Работа в парах

-Сейчас заполним карты понятий. Вы напишете все, что знаете по предложенной теме.


16.(П, К) Посмотрите отрывок из мультфильма. Обсудите, почему зубы болят

 Злой разбойник КАРИЕС
У детей он зубы ест
Зубы ровные, кривые,
И клыки, и коренные.
Днем и ночью - ест-ест-ест
Злой разбойник КАРИЕС.
Как нам справиться с бандитом?
Мало лишь ходить умытым!
Надо также по утрам
Зубы чистить - нам и вам!

-Что бы зубы не болели за ними нужно ухаживать.
-Какие заболевания зубов вы знаете? (Ответы детей).

(игра на внимание
Вам, мальчишки и девчонки, 
Приготовили советы мы. 
Если наш совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 
На неправильный совет 
Говорите: нет, нет, нет. 

Ох, неловкая Людмила 
На пол щётку уронила. 
С пола щётку поднимает, 
Чистить зубы продолжает. 
Кто даст правильный совет? 
Молодчина Люда? 

Постоянно нужно есть 
Для зубов для ваших 
Фрукты, овощи, омлет, 
Творог, простоквашу. 

Навсегда запомните, 
Милые друзья, 
Не почистив зубы, 
Спать идти нельзя. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 

Не грызите лист капустный, 
Он совсем, совсем не вкусный. 
Лучше ешьте шоколад, 
Вафли, сахар, мармелад. 
Это правильный совет? 

Зубы вы почистили 
И идёте спать. 
Захватите булочку 
Сладкую в кровать. 
Это правильный совет? 

Блеск зубам чтобы придать, 
Нужно крем сапожный взять. 
Выдавить полтюбика 
И почистить зубики. 

Это правильный совет? 
Запомните совет полезный, 
Нельзя грызть предмет железный. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 


17.Источник информации «эксперимент».

Просмотр видео.

Посмотрите фильм, который приготовили стоматологи, как правильно чистить зубы.

http://www.youtube.com/watch?v=FdVN6xWbenI  

как правильно чистить зубы)

3 мин.


Чистить зубы не ленись,
Снизу вверх, сверху в низ.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем в год
 
Два раза на прием
И тогда улыбки свет
 
Сохраним на много лет.


18. Игра «Полезная и вредная пища» (называю продукт, а вы если пища полезная для организма и зубов – поднимаете зеленую фишку, нет – красную фишку)

огурец,помидор,донер,картошка,груша,кока-кола,Чипсы,свекла,кириешки ,Картофель Фри,яблоко,гранат,манго,Хлеб.


19.Рабочее определение зуба

Что ж, мы собрали достаточное количество понятийного материала для того, чтобы дать рабочее определение зубам. Итак,

1) Зуб – это…

Хочу вам подсказать, что зуб – это орган, не кость, не что-то еще, который имеет свое строение, выполняет свои функции имеет свои болезни…

2) Где находится?

3) Для чего служит?


Чистит зубы зубочистка        

Чисто-чисто!

Чисто-чисто!

Сверху – вниз и снизу – вверх,

Получается у всех!                 

Ещё разик, ещё раз,                

Ещё ровно двадцать раз!

        

И с боков, и изнутри                

И по кругу повтори!                

Борис Михайлович Бим-Бад



20.Изготовление модели зуба.

А сейчас вы возьмуте пластилин и изготовите модель зуба


























зеркало


















Кусочек яблока для каждого ребенка




Презентация







































Мультфильм Маша и медведь (с 3.12 до 3.37)

Конец урока


21.Рефлексия

Моё настроение

Раскрасьте красным карандашом,если вы поняли урок, желтым- не совсем,зеленым -плохо понял .




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по естествознанию "Уход за зубами"

Автор: Абылханова Гульмира Айтказыевна

Дата: 08.04.2024

Номер свидетельства: 648686


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства