kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Урок заботы и любви"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

по окружающему миру

Тема: «Урок заботы и любви»

Составила и провела:

Астахова О.С.

 

Цели урока:

  • Способствовать воспитанию уважительного и заботливого отношения  учащихся к родителям и другим членам семьи.
  • Сформировать у учащихся  представление о том, какую роль играют собаки в жизни человека. Сформулировать основные правила по уходу за собакой.
  • Воспитание заботы и уважения к собакам.

Необходимые пособия к уроку:

  • Фотографии с изображением собак разных пород.
  • Таблички с названием профессий: кинолог, ветеринар, дрессировщик.

 

Методическое обеспечение:

  • Раздаточный материал – информационно-развивающая брошюра.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель:

- Ребята, сегодня на уроке нам предстоит узнать очень много интересного и познавательного, но для начала  давайте вспомним тему нашего предыдущего урока.

Учащиеся:

- Тема нашего предыдущего урока звучала следующим образом: «Забота о близких – наш долг».

Повторение изученного.

Учитель:

- Подумайте, к кому из близких людей мы должны проявлять заботу?

Ответы учащихся.

Учитель:

- В чём должна проявляться ваша забота по отношению к родителям, сёстрам, братьям, бабушкам и дедушкам, одноклассникам?

Ответы учащихся.

Учитель:

- Совершенно с вами согласна. Сейчас я хотела бы обсудить с вами  одну интересную ситуацию. Послушайте.

История  без конца…

В этот день Машина мама, медсестра в районной больнице, пришла с работы уставшая. Нелегко дежурить в больнице, особенно ночью. За смену не присядешь: уколы, процедуры, перевязки. А то дежурство у Клавдии Николаевны особенно тяжёлым выдалось. Поэтому шла она с работы и мечтала поскорее до подушки добраться…

А дома… Какая там подушка! По всем стульям разбросаны Машины вещи, в раковине грязная посуда, по полу фантики от конфет валяются. Среди крошек на кухонном столе записка: «Пошла посмотреть мультики к Наташе. Маша».

И принялась Клавдия Николаевна за уборку квартиры: подметала, раскладывала, убирала… И только потом прилегла.

Маша в это время смотрела мультфильм «Ёжик в тумане». Сколько в нём было доброго, тонкого, таинственного! Замечательный фильм! Надо скорей рассказать о нём маме…

- Мама! – громко закричала она с порога, даже не вспомнив, что мама вернулась с ночной смены, после трудного и долгого дежурства. Клавдия Николаевна подняла голову с подушки, затем встала и подошла к окну.

- Какое я кино видела! – Маша, не разуваясь, прошла по свежевымытому полу и плюхнулась в кресло. – Там ёжик такой смешной! А медвежонок!

Клавдия Николаевна смотрела на весёлую и беспокойную дочку. Ныло сердце – от усталости, от обиды…

- Да ну тебя, мама!- обиделась вдруг Маша. – Тебе рассказываешь, а ты даже и не слышишь. Совсем тебя моя жизнь не интересует…                                (Л.Прунцова).

 Учитель:

- Права ли Маша в данной ситуации? Объясните свою точку зрения.

- Какой совет можно дать Маше?

Ответы учащихся.

Учитель:

- Будьте внимательны к своим близким! Помните! Заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда приносят радость окружающим людям.

Сообщение темы урока.

Учитель:

- А сейчас самое время познакомить вас с темой сегодняшнего урока. Эта тема, безусловно, связанна с предыдущей темой, звучит она следующим образом: «Урок заботы и любви» и посвятим мы её «братьям нашим меньшим».

На доске записана тема урока.

Обсуждение темы урока.

Учитель:

- Все мы с вами знаем, кто такие собаки, и практически каждый день можем видеть их на улице или дома у тех, у кого они есть. Кто из вас расскажет нам о своём питомце?

Рассказы учащихся.

Учитель:

- Замечательно! Открою вам маленький секрет: изначально собаки  были дикими животными, жили стаями, добывали себе пищу охотой, подобно волчьим стаям в сегодняшние дни. А вот домашними они стали позже. Теперь собаки живут в непосредственной близости с человеком и зависят от него. Человек их обеспечивает пищей, заботится о них, а собаки взамен дают бесконечную любовь и преданность.

- В наши дни планету населяет множество интересных и разнообразных пород собак. Посмотрите на доску.

На доску учитель вывешивает фотографии с изображением собак разных пород.

- Собаки каких пород  здесь представлены?

Ответы учащихся.

Учитель:

- Кто из вас, ребята, принёс рисунки с изображением своих питомцев?

Учитель помещает работы учащихся на доску.

Учитель:

- Собаки живут на всех континентах нашей планеты (кроме Антарктиды).

А почему же собаки не живут в Антарктиде?

Учащиеся:

- В Антарктиде нет людей, а значит, некому заботиться о «братьях наших меньших».

- В Антарктиде очень холодно, там всегда лежит снег и практически никто не живёт.

Учитель:

- Сейчас дежурные раздадут вам брошюры, из которых мы узнаем о том, какие профессии освоили наши четвероногие друзья, как за ними ухаживать и многое-многое другое.

Учащиеся получают брошюры.

Учитель:

-Помимо бесконечной преданности и любви собака выполняет много важных функции, даже, освоила различные профессии.

-Какие собачьи профессии вы знаете?

Ответы учащихся.

Учитель:

- Да, правильно, собаки служат в армии, помогают спасателям в горах, на воде, в городе. Также есть собаки-поводыри, которые помогают людям-инвалидам – слепым или передвигающимся в инвалидном кресле.

- Собаки всегда с удовольствием помогают людям, и ждут от человека взаимной заботы, потому что многих вещей собаки не могут сделать сами и зависят от человека. А люди всегда в ответе за тех, кого приручили.

- Ребята, а вы бы хотели бы, чтобы ваши питомцы-любимцы были счастливы?

Учащиеся:

- Да.

Учитель:

- Назовите правила ухода за собакой. Подсказкой может поступить брошюра, которую вам раздали дежурные.

Ответы учащихся:

  • После прогулки лапы собаки необходимо помыть тёплой водой.
  • Нужно ухаживать за шерстью собак и расчёсывать их специальной щёткой.
  • Обязательно нужно чистить ушки своему питомцу.
  • Собаку необходимо выгуливать несколько раз в день и кормить в соответствии с режимом.
  • Нужно обязательно заниматься с собакой, а именно, воспитывать и обучать её командам.

Учитель:

- Молодцы! А знаете ли вы, к какому врачу необходимо водить вашего питомца на прививки и в случае болезни?

Ответы учащихся.

Учитель:

- Действительно, ветеринар. Это специалист поможет вашему питомцу в случае его болезни.

Табличку с названием профессии учитель помещает на доску.

- Знаете ли вы, ребята, кто такой «кинолог»?

Ответы учащихся.

Учитель:

- Кинолог – это профессия человека, который изучает породы собак и их поведение, сможет вам дать совет по поводу разведения, кормления и содержания вашего питомца.

Табличку с названием профессии учитель помещает на доску.

- Вспомните, как называется профессия человека, который обучает собаку различным командам?

Учащиеся:

- Дрессировщик.

Учитель:

- Верно. Дрессировщик научит вашего четвероногого друга выполнять команды, защищать в случае необходимости.

Табличку с названием профессии учитель помещает на доску.

Учитель:

- Знаете ли вы,  сколько зубов у вашего питомца?

Ответы учащихся.

Учитель:

- У собаки – 42 зуба. Кстати, об этом и еще, о многом вы можете прочитать в брошюрке на странице 6 - 7. Обратите внимание, что на тот факт, что 1 год жизни собаки  равен 7 годам жизни человека. В среднем собаки живут 10 -15 лет.

- Давайте решим задачу:

На сколько лет старше мальчика Колю его собака по кличке Том, если Коле 10 лет, а Тому 2 года?

Учащиеся решают задачу.

Учитель:

- Верно. Том старше Коли на 4 года. И ещё один интересный факт: собаки способны различать до 2 000 000 различных запахов, поэтому они часто помогают нам своим чутким обонянием.

Итог урока.

- Самое время пришло подвести итог нашей беседе.

-Что нового вы узнали сегодня о своих «четвероногих друзьях»?

Ответы учащихся.

-Беседуя с вами по данной теме, я убедилась, в том, что вы, действительно, многое знаете о своих питомцах, умеете заботиться о них, считаете их своими помощниками и друзьями. Молодцы!

Домашнее задание.

Учитель:

- В качестве домашнего задания, я предлагаю вам заполнить  кроссворд, который вы найдёте на странице 10 в информационной брошюрке о собаках.

- А сейчас, посмотрим мультипликационный фильм, снятый  по произведению Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Урок заботы и любви"»

















Конспект урока

по экспериментальному курсу

Азбука нравственности

Тема: «Урок заботы и любви»










Составила и провела:

Астахова О.С.











Цели урока:

  • Способствовать воспитанию уважительного и заботливого отношения учащихся к родителям и другим членам семьи.

  • Сформировать у учащихся представление о том, какую роль играют собаки в жизни человека. Сформулировать основные правила по уходу за собакой.

  • Воспитание заботы и уважения к собакам.



Необходимые пособия к уроку:

  • Фотографии с изображением собак разных пород.

  • Таблички с названием профессий: кинолог, ветеринар, дрессировщик.



Методическое обеспечение:

  • Раздаточный материал – информационно-развивающая брошюра.



Ход урока


Организационный момент.

Учитель:

- Ребята, сегодня на уроке нам предстоит узнать очень много интересного и познавательного, но для начала давайте вспомним тему нашего предыдущего урока.

Учащиеся:

- Тема нашего предыдущего урока звучала следующим образом: «Забота о близких – наш долг».

Повторение изученного.

Учитель:

- Подумайте, к кому из близких людей мы должны проявлять заботу?

Ответы учащихся.

Учитель:

- В чём должна проявляться ваша забота по отношению к родителям, сёстрам, братьям, бабушкам и дедушкам, одноклассникам?

Ответы учащихся.

Учитель:

- Совершенно с вами согласна. Сейчас я хотела бы обсудить с вами одну интересную ситуацию. Послушайте.

История без конца…

В этот день Машина мама, медсестра в районной больнице, пришла с работы уставшая. Нелегко дежурить в больнице, особенно ночью. За смену не присядешь: уколы, процедуры, перевязки. А то дежурство у Клавдии Николаевны особенно тяжёлым выдалось. Поэтому шла она с работы и мечтала поскорее до подушки добраться…

А дома… Какая там подушка! По всем стульям разбросаны Машины вещи, в раковине грязная посуда, по полу фантики от конфет валяются. Среди крошек на кухонном столе записка: «Пошла посмотреть мультики к Наташе. Маша».

И принялась Клавдия Николаевна за уборку квартиры: подметала, раскладывала, убирала… И только потом прилегла.

Маша в это время смотрела мультфильм «Ёжик в тумане». Сколько в нём было доброго, тонкого, таинственного! Замечательный фильм! Надо скорей рассказать о нём маме…

- Мама! – громко закричала она с порога, даже не вспомнив, что мама вернулась с ночной смены, после трудного и долгого дежурства. Клавдия Николаевна подняла голову с подушки, затем встала и подошла к окну.

- Какое я кино видела! – Маша, не разуваясь, прошла по свежевымытому полу и плюхнулась в кресло. – Там ёжик такой смешной! А медвежонок!

Клавдия Николаевна смотрела на весёлую и беспокойную дочку. Ныло сердце – от усталости, от обиды…

- Да ну тебя, мама!- обиделась вдруг Маша. – Тебе рассказываешь, а ты даже и не слышишь. Совсем тебя моя жизнь не интересует… (Л.Прунцова).


Учитель:

- Права ли Маша в данной ситуации? Объясните свою точку зрения.

- Какой совет можно дать Маше?

Ответы учащихся.

Учитель:

- Будьте внимательны к своим близким! Помните! Заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда приносят радость окружающим людям.

Сообщение темы урока.

Учитель:

- А сейчас самое время познакомить вас с темой сегодняшнего урока. Эта тема, безусловно, связанна с предыдущей темой, звучит она следующим образом: «Урок заботы и любви» и посвятим мы её «братьям нашим меньшим».

На доске записана тема урока.

Обсуждение темы урока.

Учитель:

- Все мы с вами знаем, кто такие собаки, и практически каждый день можем видеть их на улице или дома у тех, у кого они есть. Кто из вас расскажет нам о своём питомце?

Рассказы учащихся.

Учитель:

- Замечательно! Открою вам маленький секрет: изначально собаки были дикими животными, жили стаями, добывали себе пищу охотой, подобно волчьим стаям в сегодняшние дни. А вот домашними они стали позже. Теперь собаки живут в непосредственной близости с человеком и зависят от него. Человек их обеспечивает пищей, заботится о них, а собаки взамен дают бесконечную любовь и преданность.

- В наши дни планету населяет множество интересных и разнообразных пород собак. Посмотрите на доску.

На доску учитель вывешивает фотографии с изображением собак разных пород.

- Собаки каких пород здесь представлены?

Ответы учащихся.

Учитель:

- Кто из вас, ребята, принёс рисунки с изображением своих питомцев?

Учитель помещает работы учащихся на доску.

Учитель:

- Собаки живут на всех континентах нашей планеты (кроме Антарктиды).

А почему же собаки не живут в Антарктиде?

Учащиеся:

- В Антарктиде нет людей, а значит, некому заботиться о «братьях наших меньших».

- В Антарктиде очень холодно, там всегда лежит снег и практически никто не живёт.

Учитель:

- Сейчас дежурные раздадут вам брошюры, из которых мы узнаем о том, какие профессии освоили наши четвероногие друзья, как за ними ухаживать и многое-многое другое.

Учащиеся получают брошюры.

Учитель:

-Помимо бесконечной преданности и любви собака выполняет много важных функции, даже, освоила различные профессии.

-Какие собачьи профессии вы знаете?

Ответы учащихся.

Учитель:

- Да, правильно, собаки служат в армии, помогают спасателям в горах, на воде, в городе. Также есть собаки-поводыри, которые помогают людям-инвалидам – слепым или передвигающимся в инвалидном кресле.

- Собаки всегда с удовольствием помогают людям, и ждут от человека взаимной заботы, потому что многих вещей собаки не могут сделать сами и зависят от человека. А люди всегда в ответе за тех, кого приручили.

- Ребята, а вы бы хотели бы, чтобы ваши питомцы-любимцы были счастливы?

Учащиеся:

- Да.

Учитель:

- Назовите правила ухода за собакой. Подсказкой может поступить брошюра, которую вам раздали дежурные.

Ответы учащихся:

  • После прогулки лапы собаки необходимо помыть тёплой водой.

  • Нужно ухаживать за шерстью собак и расчёсывать их специальной щёткой.

  • Обязательно нужно чистить ушки своему питомцу.

  • Собаку необходимо выгуливать несколько раз в день и кормить в соответствии с режимом.

  • Нужно обязательно заниматься с собакой, а именно, воспитывать и обучать её командам.

Учитель:

- Молодцы! А знаете ли вы, к какому врачу необходимо водить вашего питомца на прививки и в случае болезни?

Ответы учащихся.

Учитель:

- Действительно, ветеринар. Это специалист поможет вашему питомцу в случае его болезни.

Табличку с названием профессии учитель помещает на доску.

- Знаете ли вы, ребята, кто такой «кинолог»?

Ответы учащихся.

Учитель:

- Кинолог – это профессия человека, который изучает породы собак и их поведение, сможет вам дать совет по поводу разведения, кормления и содержания вашего питомца.

Табличку с названием профессии учитель помещает на доску.

- Вспомните, как называется профессия человека, который обучает собаку различным командам?

Учащиеся:

- Дрессировщик.

Учитель:

- Верно. Дрессировщик научит вашего четвероногого друга выполнять команды, защищать в случае необходимости.

Табличку с названием профессии учитель помещает на доску.

Учитель:

- Знаете ли вы, сколько зубов у вашего питомца?

Ответы учащихся.

Учитель:

- У собаки – 42 зуба. Кстати, об этом и еще, о многом вы можете прочитать в брошюрке на странице 6 - 7. Обратите внимание, что на тот факт, что 1 год жизни собаки равен 7 годам жизни человека. В среднем собаки живут 10 -15 лет.

- Давайте решим задачу:

На сколько лет старше мальчика Колю его собака по кличке Том, если Коле 10 лет, а Тому 2 года?

Учащиеся решают задачу.

Учитель:

- Верно. Том старше Коли на 4 года. И ещё один интересный факт: собаки способны различать до 2 000 000 различных запахов, поэтому они часто помогают нам своим чутким обонянием.

Итог урока.

- Самое время пришло подвести итог нашей беседе.

-Что нового вы узнали сегодня о своих «четвероногих друзьях»?

Ответы учащихся.

-Беседуя с вами по данной теме, я убедилась, в том, что вы, действительно, многое знаете о своих питомцах, умеете заботиться о них , считаете их своими помощниками и друзьями. Молодцы!

Домашнее задание.

Учитель:

- В качестве домашнего задания, я предлагаю вам заполнить кроссворд, который вы найдёте на странице 10 в информационной брошюрке о собаках.

- А сейчас, посмотрим мультипликационный фильм, снятый по произведению Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».





6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Урок заботы и любви"

Автор: Астахова Ольга Сергеевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Золотое правило нравственности" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zolotoie-pravilo-nravstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "140385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417949251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по самопознанию на тему "Мир семьи" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-mir-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "194874"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427819093"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по рассказу Ольги Бугримовой "Материнский подвиг" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-rasskazu-ol-ghi-bughrimovoi-matierinskii-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "213724"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432128610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературы для учащихся 10 класса  «Лермонтов и Байрон: мотив одиночества в лирике»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-litieratury-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-liermontov-i-bairon-motiv-odinochiestva-v-lirikie"
    ["file_id"] => string(6) "280014"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308656"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: "Составление собственного речевого высказывания публицистического характера""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_9_klasse_na_temu_sostavlenie_sobstvennogo_re"
    ["file_id"] => string(6) "519727"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568528715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства