kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира на тему : Органы пищеварения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с органами пищеварения и определить их основные функции; познакомить с типами зубов, их строением, способствовать формированию потребности следить за здоровьем своих зубов

Планируемые результаты

Предметные: называть органы пищеварительной системы. Характеризовать значение отдельных органов пищеварения для работы организма в целом. Иметь представление о строении зубов, их видах и назначении. Понимать необходимость гигиены полости рта. Уметь правильно чистить зубы.

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные

Познавательные: развивать умение выявлять сущность, особенности объектов; отбирать необходимые источники информации

Регулятивные: развивать умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Комуникативные: развивать умения слушать и понимать других, умение работать в группе.

Оборудование: презентация, учебник  Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, таблица «Органы пищеварении», «Зубы и уход за ними»,кусочки хлеба на каждогоученика

Ход урока

1.Организационный момент

Итак, друзья – внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнем скорей урок

2.Проверка усвоения предыдущей темы

-На прошлом уроке мы пришли к выводу, что человеку необходимо питаться.

-Зачем человек ест?(без еды человек не может долго прожить)

-Что такое питание?

-Как человек должен питаться? Что ему для этого необходимо?

У вас на столах листочки с вопросами.

  1. Какие 3 группы органических веществ выделили учёныу?__________________
  2. Строительный материал для клеток?_________________
  3. Топливо для клеток?___________________
  4. Продовольственные и топливные запасы на «чёрный день»_________________
  5. От этой болезни слабеют мышцы,болят суставы, выпадают зубы____________
  6. Они регулируют процесс усвоения белков, жиров и углеводов, делают организм устойчивым к разным заболеваниям________________________
  7.  

-Какие органы пищеварения участвуют в процессе переваривания пищи? В какой последовательности они расположены?

3.Определение темы урока и задач урока

- Кто может определить тему сегодняшнего урока?(органы пищеварения)слайд

-Какие задачи мы поставим?( узнать, какой путь проходит пища в нашем организме;

какая система органов осуществляет этот процесс; какие существуют помощники органов пищеварения) слайд

Практика под руководством учителя

1)Слово учителя.

-Проникнем в тайны процесса, который называется пищеварением.

-Для того, чтобы весь организм накормить природа создала в нём «внутреннюю кухню», которая представляет собой очень длинный конвейер.

-Вы знаете, что длина пищеварительного тракта равна примерно 6-7 метров.А вот скорость продвижения пищи не везде одинаковая.

-Сколько раз вдень вы едите?

2)Работа с иллюстрацией на с.86 и с таблицей «Органы пищеварения» слайд

-Какие органы пищеварения вы видите?

-В какой последовательности они находятся?

-Подтвердились ли наши предположения?

3) Наблюдение.

-У каждого на столах кусочки хлеба. Съешьте их.

-Что происходит с пищей во рту?(мы её разжёвываем, смачиваем слюной, а потом проглатываем)

4)-Отгадайте загадку.

Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле.(зубки)

-Какую роль выполняют зубы?(пережёвывают пищу, придают красоту нашему лицу)

-А что знаете о зубах?

-Сколько зубов у взрослого человека?(32)

Физминутка

5) Рассматривание таблицы на с.88, работа в паре.

-Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы(вопросы на листочках).

1.Какие типы зубов есть у человека?

2.Какое строение имеет зуб?

3.Сколько у зубов бывает корней?

6) Самостоятельное чтение текста на с.87-88

7) Вопросы для обсуждения.

-Как называют передние восемь зубов?(резцы)

-Для чего они нам нужны?

-Какие находятся рядом  с ними ?(клыки)

-Для чего нам нужны эти зубы?

-Какие зубы перетирают пищу?(коренные зубы)

-Что такое молочные зубы?

Сообщение ученика.

Название «молочные зубы» восходит к Гиппократу, который считал, что зубы у детей образуются из материнского молока. Молочных зубов всего 20: на каждой половине челюсти -2 резца, 1 клык, 2 коренных.После выпадения молочных зубов на их месте вырастают новые и дополнительно вырастают постоянные, причём есть так называемые «зубы мудрости», которые вырастают к 18-25 годам и обычно с большим трудом.

-Чем молочные зубы отличаются от постоянных?

-Сколько у вас сейчас зубов?( в 10-11 лет -24 зуба)

-Что придаёт прочность зубам?(эмаль)

-Под действием чего происходит разрушение эмали? К чему это приводит?

-Как нужно следить за своими зубами?

8) Работа в группах.

-Составьте правила ухода за зубами

Сообщение ученика.

Мы привыкли, что зубы обычно белые. А вот в старину в Японии, Индокитае женщины чернили зубы лаком. И сегодня можно увидеть такие лакированные  зубы у пожилых жительниц вьетнамских деревень. Подобный обычай был распространён и в России.

Радищев приводил описание жены одного купца: «Прасковья Денисовна, его новобрачная супруга, бела и румяна. Зубы-как уголь. Брови в  нитку, чернее сажи». Вот такие были модницы!

9)Работа с пословицами.слайд

-Объясните значение пословиц.

Здоровые зубы здоровью любы.(Русская пословица)

Один гнилой зуб поражают всю челюсть.(Турецкая пословица)

-Вы согласны с тем, что больные зубы ведут к заболеванию всего организма?

4. Итог урока

Рефлексия деятельности

-Вернёмся к задачам, которые были поставлены нами в начале урока. Справились мы с поставленными задачами?

-О каких органах пищеварения мы говорили?

-С какими «помощниками» познакомились?

-Где вам пригодятся полученные знания?-

-Что понравилось на уроке?

5.Д/з с.86-89 пересказать

Просмотр содержимого документа
«конспект урока окружающего мира на тему : Органы пищеварения»

Тема: Органы пищеварения.

Цели: познакомить с органами пищеварения и определить их основные функции; познакомить с типами зубов, их строением, способствовать формированию потребности следить за здоровьем своих зубов

Планируемые результаты

Предметные: называть органы пищеварительной системы. Характеризовать значение отдельных органов пищеварения для работы организма в целом. Иметь представление о строении зубов, их видах и назначении. Понимать необходимость гигиены полости рта. Уметь правильно чистить зубы.

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные

Познавательные: развивать умение выявлять сущность, особенности объектов; отбирать необходимые источники информации

Регулятивные: развивать умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Комуникативные: развивать умения слушать и понимать других, умение работать в группе.

Оборудование: презентация, учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, таблица «Органы пищеварении», «Зубы и уход за ними»,кусочки хлеба на каждогоученика

Ход урока

1.Организационный момент

Итак, друзья – внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнем скорей урок

2.Проверка усвоения предыдущей темы

-На прошлом уроке мы пришли к выводу, что человеку необходимо питаться.

-Зачем человек ест?(без еды человек не может долго прожить)

-Что такое питание?

-Как человек должен питаться? Что ему для этого необходимо?

У вас на столах листочки с вопросами.

  1. Какие 3 группы органических веществ выделили учёныу?__________________

  2. Строительный материал для клеток?_________________

  3. Топливо для клеток?___________________

  4. Продовольственные и топливные запасы на «чёрный день»_________________

  5. От этой болезни слабеют мышцы,болят суставы, выпадают зубы____________

  6. Они регулируют процесс усвоения белков, жиров и углеводов, делают организм устойчивым к разным заболеваниям________________________

(взаимопроверка) слайд

-Какие органы пищеварения участвуют в процессе переваривания пищи? В какой последовательности они расположены?

3.Определение темы урока и задач урока

- Кто может определить тему сегодняшнего урока?(органы пищеварения)слайд

-Какие задачи мы поставим?( узнать, какой путь проходит пища в нашем организме;

какая система органов осуществляет этот процесс; какие существуют помощники органов пищеварения) слайд

Практика под руководством учителя

1)Слово учителя.

-Проникнем в тайны процесса, который называется пищеварением.

-Для того, чтобы весь организм накормить природа создала в нём «внутреннюю кухню», которая представляет собой очень длинный конвейер.

-Вы знаете, что длина пищеварительного тракта равна примерно 6-7 метров.А вот скорость продвижения пищи не везде одинаковая.

-Сколько раз вдень вы едите?

2)Работа с иллюстрацией на с.86 и с таблицей «Органы пищеварения» слайд

-Какие органы пищеварения вы видите?

-В какой последовательности они находятся?

-Подтвердились ли наши предположения?

3) Наблюдение.

-У каждого на столах кусочки хлеба. Съешьте их.

-Что происходит с пищей во рту?(мы её разжёвываем, смачиваем слюной, а потом проглатываем)

4)-Отгадайте загадку.

Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...(зубки)

-Какую роль выполняют зубы?(пережёвывают пищу, придают красоту нашему лицу)

-А что знаете о зубах?

-Сколько зубов у взрослого человека?(32)

Физминутка

5) Рассматривание таблицы на с.88, работа в паре.

-Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы(вопросы на листочках).

1.Какие типы зубов есть у человека?

2.Какое строение имеет зуб?

3.Сколько у зубов бывает корней?

6) Самостоятельное чтение текста на с.87-88

7) Вопросы для обсуждения.

-Как называют передние восемь зубов?(резцы)

-Для чего они нам нужны?

-Какие находятся рядом с ними ?(клыки)

-Для чего нам нужны эти зубы?

-Какие зубы перетирают пищу?(коренные зубы)

-Что такое молочные зубы?

Сообщение ученика.

Название «молочные зубы» восходит к Гиппократу, который считал, что зубы у детей образуются из материнского молока. Молочных зубов всего 20: на каждой половине челюсти -2 резца, 1 клык, 2 коренных.После выпадения молочных зубов на их месте вырастают новые и дополнительно вырастают постоянные, причём есть так называемые «зубы мудрости», которые вырастают к 18-25 годам и обычно с большим трудом .

-Чем молочные зубы отличаются от постоянных?

-Сколько у вас сейчас зубов?( в 10-11 лет -24 зуба)

-Что придаёт прочность зубам?(эмаль)

-Под действием чего происходит разрушение эмали? К чему это приводит?

-Как нужно следить за своими зубами?

8) Работа в группах.

-Составьте правила ухода за зубами

Сообщение ученика.

Мы привыкли, что зубы обычно белые. А вот в старину в Японии, Индокитае женщины чернили зубы лаком. И сегодня можно увидеть такие лакированные зубы у пожилых жительниц вьетнамских деревень. Подобный обычай был распространён и в России.

Радищев приводил описание жены одного купца: «Прасковья Денисовна, его новобрачная супруга, бела и румяна. Зубы-как уголь. Брови в нитку, чернее сажи». Вот такие были модницы!

9)Работа с пословицами.слайд

-Объясните значение пословиц.

Здоровые зубы здоровью любы.(Русская пословица)

Один гнилой зуб поражают всю челюсть.(Турецкая пословица)

-Вы согласны с тем, что больные зубы ведут к заболеванию всего организма?

4. Итог урока

Рефлексия деятельности

-Вернёмся к задачам, которые были поставлены нами в начале урока. Справились мы с поставленными задачами?

-О каких органах пищеварения мы говорили?

-С какими «помощниками» познакомились?

-Где вам пригодятся полученные знания?-

-Что понравилось на уроке?

5.Д/з с.86-89 пересказать


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока окружающего мира на тему : Органы пищеварения

Автор: Адылшина Юлия Валериевна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 318036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Здоровое питание. Органы пищеварения." "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie-orghany-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417338572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока правила питания 8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokapravilapitaniia8klass"
    ["file_id"] => string(6) "306135"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458056037"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Наше питание" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-nashie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "201874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429125780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект и презентация урока "Значение коры полушарий большого мозгa" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-znachieniie-kory-polusharii-bol-shogho-mozgha"
    ["file_id"] => string(6) "119437"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413429549"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План конспект урока по естествознанию на тему "Лекарственные растения""
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-po-iestiestvoznaniiu-na-tiemu-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "250407"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447078264"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства