kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 5 класса "Правила личной гигиены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Формировать основы здорового образа жизни как одну из форм воспитания устойчивого поведения; отрабатывать санитарно-гигиенические умения и навыки; развитие грамматически правильной речи, восприятия, памяти, внимания, активности.

Ход урока

  1. . Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку, назначение дежурного, отметить отсутствующих.

II. Подготовительный этап

Прежде чем перейти к теме нашего урока, давайте посмотрим отрывок из мультфильма.

(Просмотр фрагмента м\ф «Мойдодыр» и его обсуждение)

- Почему от мальчика убежали одежда и личные вещи?

- Что надо сделать мальчику, чтобы все вещи вернулись к нему опять?

- Как вы думаете, какую тему мы с вами будем изучать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о чистоте тела. Откроем тетради, запишем дату и тему урока «Правила личной гигиены»

III. Изучение нового материала

Учитель

Ученики

- Как вы понимаете слово «личная»?

- Что значит «гигиена»?

- Слово гигиена в переводе с латинского языка означает я здоров.

- Как понять словосочетание «личная гигиена»?

( надпись на доске «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте»)

- Запишем в тетрадь что означает личная гигиена…

- Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать (к каждой отгадке предмет демонстрируется)

- Гладко, душисто, моет  чисто,

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое? (Мыло)

            -Зубаст, а не кусается

             Как он называется? (Гребешок)

-Я несу в себе водицу

     Нам водица пригодится.

         Можно мыться без хлопот,

       Если есть ….(водопровод)

- Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с …(мылом)

                 - В ванной комнате висит болтается,

                     За него всяк хватается (полотенце).

-Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.    (Носовой платок)

-Резинка Акулинка

             Пошла плясать по спинке.

                                              Собирается она

                            Вымыть спину докрасна. (Мочалка)

-Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков, Целый день идти готов.  (Душ)

                  -  Целых двадцать пять зубков

           Для кудрей и хохолков.

               И под каждым под зубком

                            Лягут волосы рядком.  (Расчёска)

- Зачем вы пользуетесь каждый день этими предметами?

(дети называют, для чего нужен каждый предмет)

- Мы  начнём наш разговор  о чистоте и здоровье, с утра, как его провести, для того чтобы день удался, чтобы всё получилось, чтобы было радостно, чтобы нравиться людям, быть приятным.

- Какие процедуры для чистоты надо делать в течении всего дня обязательно?

- А когда в готовитесь ко сну, какие правила личной гигиены надо соблюдать?

- Хорошо, правильно. Теперь поработаем в тетрадях. Начертите таблицу как у меня на доске

утро   день     вечер

Запишем в колонку утро, какие процедуры для личной гигиены мы делаем утром (такая работа по всем колонкам)

Физминутка  «Как говорят части тела»

Учитель задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают движения.

-Как говорит голова «Да» и «Нет»?

-Как говорят плечи «Я не знаю»?

-Как говорит рука «До свидания»?

-Как говорит палец «Иди сюда»?

-Как ноги требуют «Я хочу»?

Не только люди, но и животные приводят себя в порядок.

Слайд  Кошка – вылизывает себя собственным языком, чтобы не выделять неприятный запах.

Слайд Куры – чистят пёрышки и «моются  песком, пылью».

Слайд Слон - из хобота обливает себя водой.

Слайд Обезьяны – чистят друг другу шерсть.

Слайд Медведи – часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

 - Подумайте, зачем животные это делают?

- А зачем моется человек? Причин для этого у него уж конечно, не меньше, чем у животных. Человек моет все тело, а также отдельно лицо, руки, ноги. Чтобы делать это своевременно, надо знать в каких местах тело пачкается больше всего?

Когда вы должны мыть:

Лицо -

Ноги

Руки

- Раз в неделю мойся основательно в бане (ванне, душе).

-Как вы заботитесь о чистоте своего тела? 

- Какие средства использует человек для ухода лицом, руками, волосами, телом?

- Вода, какой температуры помогает смыть грязь с вашего тела?

- Расскажите, с чего вы начинаете мыть свое тело в бане?

- При этом вы пользуетесь, чем?

- После мытья надо тщательно протереть тело полотенцем.

Помните! Что предметы личной гигиены - являются  индивидуальными,  т.е. принадлежат одному человеку,  пользоваться  чужими строго запрещается.

Значит моя.

Чистота

Мое тело чистое и здоровое

Списывают определение с доски

Мыло

Гребешок или расческа

Вода

Мылом

Полотенце

Платок носовой

Мочалка

Душ

расческа

Чтобы быть чистыми

Нужно почистить зубы, умыться, привести себя в порядок, причесаться

Мыть руки

Умыться, почистить зубы, помыть ноги

Чертят таблицу

Работают в тетради с таблицей

Выполняют движения

Беседа по картинкам о животных (рассказы детей).

Конечно это руки,  лицо, ноги

Утром после сна, после игры, перед сном

Каждый день перед сном.

после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с   животными,    работы на огороде, поездки в транспорте, перед едой и приготовлением пищи.

Ответ детей

Мыло, шампунь, мочалка

Теплая, горячая, холодная

Голова (волосы), лицо, уши, шея, руки, туловище, ноги.

IV. Закрепление нового материала

Игра «Кто с кем дружит» (отвечает и стрелки…)

                                 Очки                                    Будильник

                                 Башмак                                Расчёска

                                 Мочалка                             Зубная паста

                                 Кран                                    Ножницы

                                 Нос                                      Ноги

                                 Ногти                                   Руки

                                 Зубная щётка                      Глаза

                                 Лохматая голова                Носовой платок

                                 Спящий человек                Мыло

Практическое задание (выполнение личной гигиены).

  1. Что возьмешь с собой в баню? Выбери.

На столе лежат: чистые футболка, трусы, носки, полотенце; губка, мыло, зубная паста, щетка, туалетная бумага, бинт, нитки, шампунь, стакан, ножницы, расчёска.

  1. Вымой правильно руки. ( Мыло, вода, щётка, полотенце)

V. Итог урока

- Итак, мы сегодня узнали о том, как о себе заботиться, как помочь своему здоровью, как быть опрятным и нравиться другим людям. А что будет, если всего этого не делать?

- От чего зависит здоровье?

-  Утренняя гигиена (перечислить) –

-  Зачем моется человек?

-  Чего боятся микробы?

- Чтобы быть здоровым достаточно ли только соблюдать правила личной гигиены?

- Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым

* двигательный режим (подвижные игры на воздухе после уроков, зарядка по утрам, физминутки)

* правильное питание

* закаливание

* выполнение правил личной гигиены

* хорошее настроение

- Об том мы свами узнаем на следующих уроках. А теперь посмотрим чем же закончилась история с мальчиком грязнулей (просмотр м/ф «Мойдодыр»)

Кто зубы не моет, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 5 класса "Правила личной гигиены" »

Тема урока: Правила личной гигиены.


Цели урока: Формировать основы здорового образа жизни как одну из форм воспитания устойчивого поведения; отрабатывать санитарно-гигиенические умения и навыки; развитие грамматически правильной речи, восприятия, памяти, внимания, активности.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку, назначение дежурного, отметить отсутствующих.

II. Подготовительный этап

Прежде чем перейти к теме нашего урока, давайте посмотрим отрывок из мультфильма.

(Просмотр фрагмента м\ф «Мойдодыр» и его обсуждение)

- Почему от мальчика убежали одежда и личные вещи?

- Что надо сделать мальчику, чтобы все вещи вернулись к нему опять?

- Как вы думаете, какую тему мы с вами будем изучать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о чистоте тела. Откроем тетради, запишем дату и тему урока «Правила личной гигиены»

III. Изучение нового материала

Учитель

Ученики

- Как вы понимаете слово «личная»?

- Что значит «гигиена»?

- Слово гигиена в переводе с латинского языка означает я здоров.

- Как понять словосочетание «личная гигиена»?

( надпись на доске «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте»)

- Запишем в тетрадь что означает личная гигиена…

- Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать (к каждой отгадке предмет демонстрируется)

- Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое? (Мыло)

-Зубаст, а не кусается

Как он называется? (Гребешок)

-Я несу в себе водицу

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть ….(водопровод)

- Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с …(мылом)

- В ванной комнате висит болтается,

За него всяк хватается (полотенце).

-Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

-Резинка Акулинка

Пошла плясать по спинке.

Собирается она

Вымыть спину докрасна. (Мочалка)

-Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (Душ)

- Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

- Зачем вы пользуетесь каждый день этими предметами?

(дети называют, для чего нужен каждый предмет)

- Мы начнём наш разговор о чистоте и здоровье, с утра, как его провести, для того чтобы день удался, чтобы всё получилось, чтобы было радостно, чтобы нравиться людям, быть приятным.

- Какие процедуры для чистоты надо делать в течении всего дня обязательно?

- А когда в готовитесь ко сну, какие правила личной гигиены надо соблюдать?

- Хорошо, правильно. Теперь поработаем в тетрадях. Начертите таблицу как у меня на доске

утро

день

вечер




Запишем в колонку утро, какие процедуры для личной гигиены мы делаем утром (такая работа по всем колонкам)

Физминутка «Как говорят части тела»

Учитель задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают движения.

-Как говорит голова «Да» и «Нет»?

-Как говорят плечи «Я не знаю»?

-Как говорит рука «До свидания»?

-Как говорит палец «Иди сюда»?

-Как ноги требуют «Я хочу»?

Не только люди, но и животные приводят себя в порядок.

Слайд Кошка – вылизывает себя собственным языком, чтобы не выделять неприятный запах.

Слайд Куры – чистят пёрышки и «моются песком, пылью».

Слайд Слон - из хобота обливает себя водой.

Слайд Обезьяны – чистят друг другу шерсть.

Слайд Медведи – часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

- Подумайте, зачем животные это делают?

- А зачем моется человек? Причин для этого у него уж конечно, не меньше, чем у животных. Человек моет все тело, а также отдельно лицо, руки, ноги. Чтобы делать это своевременно, надо знать в каких местах тело пачкается больше всего?

Когда вы должны мыть:

Лицо -


Ноги

Руки





- Раз в неделю мойся основательно в бане (ванне, душе).

-Как вы заботитесь о чистоте своего тела?

- Какие средства использует человек для ухода лицом, руками, волосами, телом?

- Вода, какой температуры помогает смыть грязь с вашего тела?

- Расскажите, с чего вы начинаете мыть свое тело в бане?

- При этом вы пользуетесь, чем?

- После мытья надо тщательно протереть тело полотенцем.

Помните! Что предметы личной гигиены - являются индивидуальными, т.е. принадлежат одному человеку, пользоваться чужими строго запрещается.

Значит моя.

Чистота


Мое тело чистое и здоровое



Списывают определение с доски




Мыло


Гребешок или расческа




Вода


Мылом



Полотенце



Платок носовой





Мочалка



Душ



расческа


Чтобы быть чистыми


Нужно почистить зубы, умыться, привести себя в порядок, причесаться


Мыть руки

Умыться, почистить зубы, помыть ноги


Чертят таблицу



Работают в тетради с таблицей




Выполняют движения







Беседа по картинкам о животных (рассказы детей).










Конечно это руки, лицо, ноги


Утром после сна, после игры, перед сном

Каждый день перед сном.

после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте, перед едой и приготовлением пищи.


Ответ детей


Мыло, шампунь, мочалка

Теплая, горячая, холодная

Голова (волосы), лицо, уши, шея, руки, туловище, ноги.

IV. Закрепление нового материала

Игра «Кто с кем дружит» (отвечает и стрелки…)


Очки Будильник

Башмак Расчёска

Мочалка Зубная паста

Кран Ножницы

Нос Ноги

Ногти Руки

Зубная щётка Глаза

Лохматая голова Носовой платок

Спящий человек Мыло


Практическое задание (выполнение личной гигиены).

  1. Что возьмешь с собой в баню? Выбери.

На столе лежат: чистые футболка, трусы, носки, полотенце; губка, мыло, зубная паста, щетка, туалетная бумага, бинт, нитки, шампунь, стакан, ножницы, расчёска.

  1. Вымой правильно руки. ( Мыло, вода, щётка, полотенце)

V. Итог урока

- Итак, мы сегодня узнали о том, как о себе заботиться, как помочь своему здоровью, как быть опрятным и нравиться другим людям. А что будет, если всего этого не делать?

- От чего зависит здоровье?

- Утренняя гигиена (перечислить) –

- Зачем моется человек?

- Чего боятся микробы?

- Чтобы быть здоровым достаточно ли только соблюдать правила личной гигиены?

- Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым

* двигательный режим (подвижные игры на воздухе после уроков, зарядка по утрам, физминутки)

* правильное питание

* закаливание

* выполнение правил личной гигиены

* хорошее настроение

- Об том мы свами узнаем на следующих уроках. А теперь посмотрим чем же закончилась история с мальчиком грязнулей (просмотр м/ф «Мойдодыр»)


Кто зубы не моет, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.





















Игра «Кто с кем дружит»

Очки Будильник

Башмак Расчёска Мочалка Зубная паста

Кран Ножницы

Нос Ноги

Ногти Руки

Зубная щётка Глаза

Лохматая голова Носовой платок

Спящий человек Мыло

Игра «Кто с кем дружит»

Очки Будильник

Башмак Расчёска Мочалка Зубная паста

Кран Ножницы

Нос Ноги

Ногти Руки

Зубная щётка Глаза

Лохматая голова Носовой платок

Спящий человек Мыло

Игра «Кто с кем дружит»

Очки Будильник

Башмак Расчёска Мочалка Зубная паста

Кран Ножницы

Нос Ноги

Ногти Руки

Зубная щётка Глаза

Лохматая голова Носовой платок

Спящий человек Мыло

Игра «Кто с кем дружит»

Очки Будильник

Башмак Расчёска Мочалка Зубная паста

Кран Ножницы

Нос Ноги

Ногти Руки

Зубная щётка Глаза

Лохматая голова Носовой платок

Спящий человек Мыло

Игра «Кто с кем дружит»

Очки Будильник

Башмак Расчёска Мочалка Зубная паста

Кран Ножницы

Нос Ноги

Ногти Руки

Зубная щётка Глаза

Лохматая голова Носовой платок

Спящий человек Мыло

Игра «Кто с кем дружит»

Очки Будильник

Башмак Расчёска Мочалка Зубная паста

Кран Ножницы

Нос Ноги

Ногти Руки

Зубная щётка Глаза

Лохматая голова Носовой платок

Спящий человек Мыло

Игра «Кто с кем дружит»

Очки Будильник

Башмак Расчёска Мочалка Зубная паста

Кран Ножницы

Нос Ноги

Ногти Руки

Зубная щётка Глаза

Лохматая голова Носовой платок

Спящий человек Мыло

Игра «Кто с кем дружит»

Очки Будильник

Башмак Расчёска Мочалка Зубная паста

Кран Ножницы

Нос Ноги

Ногти Руки

Зубная щётка Глаза

Лохматая голова Носовой платок

Спящий человек Мыло

Игра «Кто с кем дружит»

Очки Будильник

Башмак Расчёска Мочалка Зубная паста

Кран Ножницы

Нос Ноги

Ногти Руки

Зубная щётка Глаза

Лохматая голова Носовой платок

Спящий человек Мыло

Игра «Кто с кем дружит»

Очки Будильник

Башмак Расчёска Мочалка Зубная паста

Кран Ножницы

Нос Ноги

Ногти Руки

Зубная щётка Глаза

Лохматая голова Носовой платок

Спящий человек Мыло











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Юшкова Кристина Викторовна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока социально-бытовой ориентировки «Личная гигиена. Косметические средства»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_sotsial_no_bytovoi_oriientirovki_lichnaia_ghighiiena_kosmietichi"
    ["file_id"] => string(6) "370644"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481993425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства