kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Это должен знать каждый!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цели:

  • обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных cитуациях,
  • научить предотвращать эти ситуации.

Предварительная подготовка:

Команды заранее выбирают себе название и капитана.

Дети разучивают частушки, готовят инсценировку стихотворения.

Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели.

Конкурс начинается с представления команд-участниц. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым. Для этого мне нужны капитаны команд. Kтo из вас первым отгадает загадку, тот и сорвет с волшебного цветка лепесток.

Загадка.

Чтo на свете всего дороже? ( Здоровье)

Да, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, чтo так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев. Итак, наш конкурс объявляю открытым!

Безопасность дома.

Командам раздаются рисунки, на которых изображена общая комната в квартире.

Задание: в течение 3 минут отыскать на рисунке комнаты все случаи нарушения правил безопасности.

Ответы.

1. Включенный утюг без присмотра.

2. Белье висит очень близко к обогревателю

З. Лампа накрыта тканью.

4. Спички близко к огню.

5. Кабель поврежден.

6. Розетка перегружена.

7. Кабель проходит под ковром.

Не всякий встречный друг сердечный.

Игра “Крестики-нолики”

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.

Разыгрывается право первого хода.

Вопросы для игрового поля.

1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

З. Если около тебя затормозила машина, и тебя приглашают поехать на съемки какого-либо фильма. Твои действия.

4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5. 0пиши как выглядят современные злодеи.

б. Назовите самые опасные места во дворе.

7. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

8. Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

9. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

Ребята, вы знаете, что незнакомцы могут подстерегать вас не только на улице, но и дома, когда вы остаетесь одни. Вот какой случай произошел однажды с мальчиком Димой, когда он остался один дома.

Инсценировка стихотворения Е. Тамбовцевой “Находчивый Дима” 

Литературная викторина.

Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. “Колобок” (доверие к незнакомцам)

2. “Волк и семеро козлят” (не открывай дверь чужим)

З. “Снежная королева” (нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт)

4. “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка” (слушай старших)

5. “Гуси-лебеди” (слушай старших)

6. «Маша и медведь» (зашел в чужой дом,хозяйничал там)

Дополнительные вопросы.

1. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

2. Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

3. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

Музыкальная викторина.

Ребята, сейчас вы будете слушать отрывки из популярных детских песен, после чего я вам задам вопрос, на который вы должны ответить. Отвечает та команда, которая первой найдет ответ.

1. “Кручу педали, кручу”

Какие правила для велосипедистов надо помнить, чтобы прогулка на велосипеде была безопасной?

2. “Очкарито”

О каком опасном занятии говорится в этой песне?

3. “Дождя не боимся”

Всегда ли прогулка под дождем бывает такой безопасной и веселой?

4. “Крылатые качели”

Какие меры надо предпринять, чтобы сделать это занятие безопасным?

5. “Дорогою добра”

Какое наставление дают вам авторы этой песни?

Оказание первой медицинской помощи.

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

На реке родной не будь дурной.

На столе в беспорядке лежат: лыжная палка, солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, маска и трубка для плавания, грелка, надувной круг.

- Какие вещи вы взяли бы с собой при переходе через реку по льду?

Представитель от каждой команды должен выбрать только один предмет и объяснить почему.

Волшебное письмо.

Ребята, а можно написать правила безопасного поведения, не используя букв? Как? (Нарисовать)

Представьте себе, что к вам приехали иностранные друзья, которые не говорят на русском языке. Они хотят прогуляться по лесу. Познакомьте их без слов с правилами поведения в лесу.

Для этого каждая команда должна за 3 минуты нарисовать на листе бумаги 1 знак, предупреждающий о правилах поведения в лесу. Самое важное, на ваш взгляд правило.

Технологическая карта к уроку ОБЖ в 5 классе

Тема: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни                              

Предметная область: основы безопасности жизнедеятельности

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Тема: «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»

Цель: Обобщение знаний учащихся по правилам поведения в быту.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, различные медицинские препараты и средства, некоторые предметы, применяемые в быту и на отдыхе.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности

Цель: повторить, обобщить знания по правилам поведения в быту, предотвращаем ЧС случающиеся в быту.

«Что на свете всех дороже?» (Здоровье.)               Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

  • Береженого Бог бережет.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Не всякий встречный друг сердечный.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Любопытной Варваре нос оторвали.
  • Не всякая находка – клад.
  • Держи язык за зубами.
  • Мир не без добрых людей.
  • В детстве не научишься – всю жизнь          намучаешься.
  • Дурной пример заразителен.
  • Хорошее повторять не грех.
  •  С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
  • Один за всех, все за одного.
  • Что в воду упало, то пропало.
  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.
  • Не дразни собаку – не укусит.
  •  Берегись бед, пока их нет.

 (учащиеся отвечают на вопросы, поставленные в пословицах и поговорках)

Личностные:

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Познавательные:

Формируем самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Цель: подведение детей к формулированию темы урока

Для чего нужны правила техники безопасности? О чем говорят  правила техники безопасности? Что необходимо знать человеку для безопасного существования? (ответы учеников.)                                       Чем же сегодня мы будем заниматься? (предположения учащихся). Конечно, знакомиться с группами знаков. Кто попытается сформулировать тему урока?  Итак, тема урока: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Познавательные:

Формируем самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

Личностные:

Формируем учебно-познавательный интерес к ЧС случающимися в повседневной жизни.

Разделение учащихся класса на команды.

Цель: вспомнить учащимся правила безопасного поведения в повседневной жизни, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

Самостоятельная работа учащихся по заданию учителя.1) Безопасность дома (команды дают письменные ответы).2) Не всякий встречный друг сердечный (команды вспоминают сказки где нужно соблюдать правила ОБЖ).3)Музыкальная викторина (звучат детские песни где нарушаются правила ОБЖ) учащиеся отвечают на вопросы о нарушении правил ОБЖ.4)Оказание ПМП (учащиеся по заданию должны выбрать необходимые мед. средства, препараты для оказания различной ПМП). 5) На реке родной не будь дурной (учащимся предлагаются различные предметы и они выбирают необходимые для спасения на воде). 6) «Волшебное письмо» (учащиеся рисуют пиктограмму для гостей о правилах поведения в лесу). 7)Отгадаем ребусы.

Подведение итогов.

Личностные:

Формируем внутреннюю позицию школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные:

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Познавательные:

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение); умение на основе анализа объектов делать выводы; представлять информацию по предложенному наглядному материалу.

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- О чем же главном мы сегодня говорили на уроке?

- Что для вас показалось трудным?

-Кто или что помогало вам справляться с заданиями?

- На сколько хорошо вы сегодня поработали?

- Как можете отметить свое настроение?

На этом мы свой урок заканчиваем. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок. 

Личностные:

Формируем умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Коммуникативные:

Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

Формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Это должен знать каждый!"»

Это должен знать   каждый !

Это должен знать каждый !

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Цели:

Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цели:

  • обобщение знаний учащихся по правилам поведения в быту
  • учимся предотвращать чрезвычайные ситуации случающиеся в быту
Безопасность дома.

Безопасность дома.

Правильные ответы:

Правильные ответы:

  • 1. Включенный утюг без присмотра.
  • 2. Белье висит очень близко к обогревателю
  • З. Лампа накрыта тканью.
  • 4. Спички близко к огню.
  • 5. Кабель поврежден.
  • 6. Розетка перегружена.
  • 7. Кабель проходит под ковром.
Не всякий встречный друг сердечный.

Не всякий встречный друг сердечный.

Литературная викторина.    Командам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Литературная викторина.

Командам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Правильные ответы:

Правильные ответы:

  • 1. “Колобок” (доверие к незнакомцам)
  • 2. “Волк и семеро козлят” (не открывай дверь чужим)
  • З. “Снежная королева” (нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт)
  • 4. “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка” (слушай старших)
  • 5. “Гуси-лебеди” (слушай старших)
  • 6. «Три медведя» ( ??? )
Музыкальная викторина.

Музыкальная викторина.

Оказание первой медицинской помощи.

Оказание первой медицинской помощи.

На реке родной не будь дурной.

На реке родной не будь дурной.

Волшебное письмо.

Волшебное письмо.

  • Каждая команда должна за 3 минуты нарисовать на листе бумаги 1 знак, предупреждающий о правилах поведения в лесу. Самое важное, на ваш взгляд правило.
Отгадаем ребусы

Отгадаем ребусы

Подведение   итогов

Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Это должен знать каждый!"

Автор: Плющенко Василий Анатольевич

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по теме "Обобщение сведений о типах текста". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-sviedienii-o-tipakh-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "106449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403015796"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока "Первая медицинская помощь при остановке сердца" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-ostanovkie-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "205130"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429802044"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по основам здоровья Урок безопасности "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-osnovam-zdorov-ia-urok-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "241620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445275385"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект  урока "Что надо знать о болезнях" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-chto-nado-znat-o-boliezniakh"
    ["file_id"] => string(6) "227566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440785247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства