kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Класс: 5

Учебник: Математика, 5 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, 2011 год.

Тема урока: Умножение десятичных дробей.

Тип урока: урок - открытие

Форма урока: модульный урок по технологии «Критическое мышление»; эвристическая беседа; подведение итогов урока с использованием технологии « ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ»

Цель урока:  

обучающая:  вывести правило умножения десятичных дробей,  развивать умения выполнять умножение десятичных дробей;

развивающая: формирование навыков правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи, навыков работы в паре,  способности самооценки;

формирование навыков критического мышления и исследовательских навыков с помощью исследовательской работы, самостоятельного поиска информации, учебного диалога.

воспитывающая: создание условий для воспитания культуры учебного труда, воспитание самостоятельности, сосредоточенности, концентрации внимания, воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам товарищей;

создание психологически комфортной среды на уроке, диагностики личных исходных и конечных знаний, формирование самооценки.

Методы обучения: эвристические;          

                                 поисковые;

исследовательские;

объяснительно-иллюстративные;

репродуктивные.

Средства обучения: карточки с заданиями к уроку (на каждую парту); карточки для проведения этапа рефлексии (каждому ученику); индивидуальные планшеты с прозрачной откидной пластиной для письма маркером, шляпы шести различных цветов – «шляпы мышления»; ПК в компьютерном классе с доступом в интернет,  мультимедийный проектор, экран, презентация.

Структура  урока:

  • Вызов
  • Реализация (осмысление)
  • Рефлексия

Оформление доски:

1                   Тема: «Умножение дробей»

          Корзина идей

       Знаю-Умею    

Н     не Знаю

Х-Хочу знать

Ход урока.

  1. Организационный момент.  Психологическая минутка

Добрый день, ребята. На ваших партах лежат картинки с изображением  лица. Как вы думаете, чего  не хватает на рисунке? Верно, улыбки. Улыбка ничего не стоит. Так нарисуйте её  на картинках и подарите  соседу по парте.

  1. Устные упражнения.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

Работа в парах: Работа с перфокартами

Рассказать правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

  • Мы с вами уже изучили правила умножения десятичных дробей на натуральное число, а так же умножение десятичной дроби на 10;  100; 1000 и т.д., много действий умеем выполнять с десятичными дробями. И в какой-то мере являемся специалистами в этой области, как вы думаете?

 -  В  течение одной минуты каждый из вас подумает и запишет на листочках то,  что по-вашему мнению должен знать каждый, чтобы  правильно выполнять умножение дробей. (Мозговой штурм- побуждение  учащихся к активной работе).

-  Приступайте к заданию (Учащиеся думают и записывают на листочках свои идеи).

 - Сделали?  Молодцы! Кто уверен, что может очень хорошо работать с дробями? Кто хочет проверить свои знания и умения, выполнив работу по индивидуальным карточкам?

(Учитель раздает  планшеты с индивидуальными  заданиями учащимся- 5 человек будут работать самостоятельно.  Планшет- карточка с откидной прозрачной пластиной применяется, как для контроля ЗУН, так и для самоконтроля выполненной работы учащимися)                                                    

 -  Ребята, работающие по карточкам, могут приступать к выполнению задания. У вас на работу -10 минут.

                                                           Задания на планшетах:

- Все остальные работают в парах,  в течение минуты сравните свои записи на листочках с записями сидящего рядом, дополните свои записи, выберете ключевые знания, умения.

-  А теперь выполняем следующее:  перед вами на столе лежат карточки с  магнитами, впишите в эту карточку одну из ваших идей.

 Итак: - Какими идеями вы готовы со мной поделиться? Отвечая, не повторяйте уже сказанное! Каждая  новая идея отправится с вашей помощью в корзину идей (Учащиеся дают ответ и прикрепляют  на магнит карточку со своей идеей в корзине на доске ).

Корзина идей, понятий- прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока; Принимаются все идеи, какие появились у учащихся; В результате   этой работы корзина наполнилась следующими идеями:«знание таблицы умножения», «знать правило умножения столбиком», «знать, как ставить запятую в произведении» и т.п.

Учитель: Молодцы! В конце урока мы с вами посмотрим, чьи идеи нашли свое применение сегодня во время нашей работы с дробями. А пока предлагаю взять в руки маркеры и планшеты и настроиться на работу устно.

-Молодцы!  Я думаю, с вашими знаниями и умениями вы легко справитесь со следующими заданиями.

Дифференцированная работа по карточкам (задания на действия с дробями)

- Посмотрите внимательно на карточки, которые вы получили и скажите, какие задания вы поместите в колонку     « Знаю – умею», а какие « Не знаю – хочу узнать».  А значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Выполнять умножение десятичных дробей). Кто может назвать тему нашего урока? (Умножение десятичных дробей). Можем записать тему урока в своих тетрадях. А теперь выполните работу в тетрадях. То задание, которое вы выполните  без труда,  запишите на доске слева в указанном месте под заданием. Все записи делаем аккуратно.

- Тех ребят, кто не получил от меня карточки- задания, прошу сесть за стол экспертов. Вам необходимо будет провести исследования, сделать вывод и защитить свою работу.  Все задания и исходные данные у вас в карточке. Приступайте. На работу всем дается 10 минут. 

 Пока учащиеся работают, учитель проверяет работы, выполненные учащимися на планшетах-карточках    

Исследовательская  работа в группе (проблема- поиск)

Карточка-задание для исследования:                         

Задание:

  1. Внимательно изучи готовое решение;
  2. Сделай вывод, запиши его;
  3. Сформулируй правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь;
  4. Выполни практическую часть.

 

    2,87                                   3,45

*  5,6                              * 0,0003

    1722                              0,001035

  1435

  16,072

Практическая работа:

  1. 8,5*1,04=8,84
  2. 0,25*0,0008=0,0002
  3. 4,76*1,4=6,664
  4. Вывод: Чтобы десятичную дробь умножить на десятичную дробь, надо:

Учитель: Время, ребята, вышло. Давайте подведем итоги.

Смотрим на доску:

Что вы хорошо знаете и умеете (читает записи на магнитных табличках в первой колонке таблицы, которые в ходе работы  в таблицу поместили дети):

- сравнение дробей

- округление дробей

-  умножение  десятичной дроби на натуральное число

- умножение десятичной дроби на 10; 100; 1000; и т.д.

- Молодцы! Много уже знаете! Смотрим на левую доску - туда ,где ваши решения, проверяем их верность(если задания выполнены верно- учащиеся, выполнившие их получают оценки, если в работах ошибки или недочеты- они исправляются учащимися)

- А что же  не знаете, но хотите знать:

     - умножение десятичной дроби на десятичную дробь;

Учитель: Я думаю, что решить эту проблему нам помогут ребята- эксперты, выступив с защитой своей работы.

(Учащиеся представляют всем результат своего исследования. Они сформулировали правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь. Объяснения по слайду)

Учитель: Молодцы! Вы все верно поняли! И доходчиво нам разъяснили! Вся ваша группа за работу на уроке получает «5» ! А теперь, друзья, вы можете решить  примеры, которые расположили в правой части нашей таблицы

(Каждый ученик самостоятельно решает свой пример- тот, что у него остался не решен при работе с индивидуальными карточками).

Попробуйте теперь все проверить это правило на №1397 (1 столбик).

Два человека за доской, остальные самостоятельно.

. Самостоятельная работа

Работа проводится в разных формах: 

  1. Самостоятельная  работа  на ПК, подключенных к сети Интернет, используя  Интернет-ресурс

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_29.php

Для сильных учеников: задания 1-2

 

 

 

 

 

  1. Работа  по карточкам (остальные).

Работа предполагает 2 уровня. Задания первого уровня сопровождаются алгоритмом сложения двух чисел с разными знаками. Самопроверка по образцу.

Обратная связь: А теперь поднимите руки, кто получил «5»? А теперь, кто получил «4», «3» «2». Молодцы! Я надеюсь, что это поможет вам без труда справиться с домашним заданием.

8. Домашнее задание.

П.36, выучить правило. Выполнить №1432.

 

9. Итог урока. А подвести итог урока нам помогут шесть шляп мышления. Я ещё раз напомню, что означает каждая цветная мыслительная шляпа:  

 Белая Шляпа. Информация. Мыслим фактами, цифрами. Назвать тему сегодняшнего урока.

 Желтая Шляпа. Преимущества. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, но и объяснить почему. « +», что понравилось.

Черная Шляпа. В чем недостатки? Что здесь неправильно? Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины. « - », что показалось сложным и почему.

Красная Шляпа. Эмоции. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Впечатления от урока.

Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Задайтесь вопросами: «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?». Где можно применить.

 Синяя Шляпа. Это – философская, обобщающая шляпа. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? Сделать выводы.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей"

Автор: Глазырина Светлана Николаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики: "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "384653"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485541241"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Умножение десятичных дробей на натуральное число" , конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(98) "umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419181066"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "187526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426524706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
2350 руб.
1170 руб.
2130 руб.
1030 руб.
1870 руб.
1070 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства