kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Что надо знать о болезнях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока:                                                                                  обобщить единичные знания о болезнях и их симптомах, привести их в систему;                                                                        

 обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учениками; применение знаний; способствовать развитию устной монологической речи, закреплять навыки работы с учебником.

                       Ход урока.

  1. Организационный момент.

 (подготовить учащихся к работе Простуда – это болезнь вызванная переохлаждением организма.И происходит от слова «простужаться», действие стужи (холода) на организм человека. А как вы определяете что вы заболели простудой? Ответы детей. на уроке)

2.Проверка домашнего задания.

(фронтальный опрос)

   3.Новая тема урока

- Ребята к  сожалению, все люди когда-нибудь чем-нибудь болеют.                           

   Уберечься от всех болезней невозможно. Сегодня на уроке мы узнаем:                                                                                           

 1.Симптомы некоторых заболеваний.                                                                                                                                                      2.Научимся оказывать первую помощь.                                                               

    Если вы правильно выполните все задания, то сможете прочитать правило которое надо знать и помнить.

- И тема нашего сегодняшнего урока  ( дети читают тему на доске):                                    

   Что нужно знать о болезнях

-Ребята, а какие болезни вы знаете? Какими болели?                                                                                                        

  Поговорим о гриппе, аллергии и боли в животе.

-Ребята, а что такое простуда? Как проявляется простуда?( ответы детей)
Давайте посмотрим слайд и узнаем с какими симптомами сопровождается простуда.(   слайд)

Признаки простуды.
Насморк.
Кашель.
Болит горло.
Поднимается. температура.
Краснеют и слезятся глаза

1.Никогда не ходи с мокрыми ногами или в мокрой одежде.
2.Одевайся так, чтобы не замёрзнуть.
3.Когда кашляешь или чихаешь, прикрывай рот и нос платком.
4.Не играй с друзьями.
5.Не ходи ни в школу, ни в гости, пока не поправишься.

 
Поговорим о гриппе.( слайд)
( на доске плакат «Осторожно- грипп»)

Эту болезнь вызывают вирусы гриппа.  Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди. Это – эпидемия гриппа.

-Ребята, а как можно заразиться гриппом от больного человека?
При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения гриппом и другими простудными заболеваниями называется воздушно-капельный.

(Работа в парах –задание  76 в рабочей тетради на стр.28)

Физкультминутка.

 Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два! Раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два! Раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два! Раз и два!

- А теперь поговорим о аллергии.

К некоторым веществам, которые нас окружают, человеческий организм особенно чувствителен. «Ответы» организма на какие-либо вещества врачи называют аллергией.

-Ребята, на что может быть аллергия?

Правильно, на продукты питания, шерсть, мех, пыль, пыльцу растений.

Какие  симптомы  могут проявляться при аллергии?(слайд)

У человека внезапно начинается насморк, кашель, краснеют глаза, на коже появляются высыпания.

Каждый человек, склонный к аллергии, должен знать свой раздражитель (врачи говорят – аллерген), чтобы исключить его из своего питания или избегать встречи с ним.

(Работа   в рабочей тетради  на стр.28 задание 77)

  Если болит живот.                            

- Что вы  делаете, если болит живот?                                                     

   Часто человек сам себе наносит вред, делая то, что при данной болезни делать ни в коем случае нельзя.   Важно понять, что является причиной боли. Какие правила надо помнить?  (слайд)

Нельзя принимать обезболивающие лекарства, ставить грелку.

Обязательно вызови врача!

Если болит голова.

Основные причины:

  1. переутомление;
  2. недостаток свежего воздуха.

-Что же нужно делать, чтобы голова не болела?

Каждый день необходимо проветривать помещение. Очень важно соблюдать гигиену глаз. Уставшие глаза – одна из причин головной боли. Обязательно выполняй правила, которые тебе уже известны.

-Какие правила вы уже знаете?(слайд)

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено.

2. Не читай лёжа.

3. Не подноси книгу слишком близко к глазам.

Носовое кровотечение.

(Первую помощь при       носовом кровотечении рассказывает заранее подготовленный ученик )

Домашняя аптечка.

-Ребята, из предложенных   медицинских препаратов выберите то, что на ваш взгляд должно входить в аптечку для оказания первой помощи. (на столе  медицинские  препараты)

-Правильно,  ребята.  (слайд)                                    

Бинт – накладывают на раны, ссадины, ожоги.                                                                   

    Перекисью водорода – смачивают вату, чтобы очистить рану.                                                     

 Вата – нужна для промывания раны и ссадины.                                                                 

Йод, зеленка – смазать кожу вокруг раны. Лейкопластырь – используют для прикрепления к коже бинта. Термометром – измеряют температуру тела.

 -Выполните задание в карточках.

-Но запомните, что никакие  лекарства нельзя принимать без взрослых!

Игра.(слайд)

-Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.
Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.
Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей.
Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.
Надо лечь в постель.
Если заболел, ешь мороженое.
Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке.
Принимай лекарства, назначенные врачом.
Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.
Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны.

Если болит живот, надо приложить грелку.
Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу, ты так давно у него не был.
- Молодцы!

4. Рефлексия.

-Что нужно делать, чтобы не простудиться?

- Что делать, чтобы не заболеть гриппом?

-От чего может заболеть живот?

-Что делать, если вы все таки заболели?

-Какое главное правило вы должны знать и помнить?(слайд)

5.   Оценивание.

- Оцените, как вы справились на уроке. Самооценка.

6.  Домашнее задание.

Учебник  с.83 – 88

Рабочая тетрадь с.28 № 75.



 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»




Окружающий мир

4 класс


«Что надо знать о болезнях»


«Начальная школа XXI века»












Учитель начальных классов

МБОУ-СОШ с. Кистендей

Авилова Светлана Юрьевна






Цели урока: обобщить единичные знания о болезнях и их симптомах, привести их в систему;

обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учениками; применение знаний; способствовать развитию устной монологической речи, закреплять навыки работы с учебником.



Оборудование урока:

Презентация «Что надо знать о болезнях»

,компьютер,

мультимедийный проектор, учебник, медицинские препараты,карточки.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

(подготовить учащихся к работе на уроке)


2.Проверка домашнего задания.

(фронтальный опрос)

3.Новая тема урока

- Ребята к сожалению, все люди когда-нибудь чем-нибудь болеют. Уберечься от всех болезней невозможно. Сегодня на уроке мы узнаем: 1.Симптомы некоторых заболеваний. 2.Научимся оказывать первую помощь. Если вы правильно выполните все задания, то сможете прочитать правило которое надо знать и помнить.

- И тема нашего сегодняшнего урока ( дети читают тему на доске): Что нужно знать о болезнях

-Ребята, а какие болезни вы знаете? Какими болели? Поговорим о гриппе, аллергии и боли в животе.

-Ребята, а что такое простуда? Как проявляется простуда?( ответы детей)

Простуда – это болезнь вызванная переохлаждением организма .И происходит от слова «простужаться», действие стужи (холода) на организм человека. А как вы определяете что вы заболели простудой? Ответы детей.

Давайте посмотрим слайд и узнаем с какими симптомами сопровождается простуда.( слайд)

Признаки простуды.
Насморк.
Кашель.
Болит горло.
Поднимается. температура.
Краснеют и слезятся глаза


1.Никогда не ходи с мокрыми ногами или в мокрой одежде.
2.Одевайся так, чтобы не замёрзнуть.
3.Когда кашляешь или чихаешь, прикрывай рот и нос платком.
4.Не играй с друзьями.
5.Не ходи ни в школу, ни в гости, пока не поправишься.

Поговорим о гриппе.( слайд)
( на доске плакат «Осторожно- грипп»)

Эту болезнь вызывают вирусы гриппа. Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди. Это – эпидемия гриппа.

-Ребята, а как можно заразиться гриппом от больного человека?
При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения гриппом и другими простудными заболеваниями называется воздушно-капельный.

(Работа в парах –задание 76 в рабочей тетради на стр.28)


Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два! Раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два! Раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два! Раз и два!


- А теперь поговорим о аллергии.

К некоторым веществам, которые нас окружают, человеческий организм особенно чувствителен. «Ответы» организма на какие-либо вещества врачи называют аллергией.

-Ребята, на что может быть аллергия?

Правильно, на продукты питания, шерсть, мех, пыль, пыльцу растений.

Какие симптомы могут проявляться при аллергии?(слайд)

У человека внезапно начинается насморк, кашель, краснеют глаза, на коже появляются высыпания.

Каждый человек , склонный к аллергии, должен знать свой раздражитель (врачи говорят – аллерген), чтобы исключить его из своего питания или избегать встречи с ним.

(Работа в рабочей тетради на стр.28 задание 77)


Если болит живот.

- Что вы делаете, если болит живот? Часто человек сам себе наносит вред, делая то, что при данной болезни делать ни в коем случае нельзя. Важно понять, что является причиной боли. Какие правила надо помнить? (слайд)

Нельзя принимать обезболивающие лекарства, ставить грелку.

Обязательно вызови врача!


Если болит голова.

Основные причины:

  1. переутомление;

  2. недостаток свежего воздуха.

-Что же нужно делать, чтобы голова не болела?

Каждый день необходимо проветривать помещение. Очень важно соблюдать гигиену глаз. Уставшие глаза – одна из причин головной боли. Обязательно выполняй правила, которые тебе уже известны.

-Какие правила вы уже знаете?(слайд)

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено.

2. Не читай лёжа.

3. Не подноси книгу слишком близко к глазам.


Носовое кровотечение.

(Первую помощь при носовом кровотечении рассказывает заранее подготовленный ученик )


Домашняя аптечка.

-Ребята, из предложенных медицинских препаратов выберите то, что на ваш взгляд должно входить в аптечку для оказания первой помощи. (на столе медицинские препараты)

-Правильно, ребята. (слайд)

Бинт – накладывают на раны, ссадины, ожоги. Перекисью водорода – смачивают вату, чтобы очистить рану. Вата – нужна для промывания раны и ссадины. Йод, зеленка – смазать кожу вокруг раны. Лейкопластырь – используют для прикрепления к коже бинта. Термометром – измеряют температуру тела.

-Выполните задание в карточках.


-Но запомните, что никакие лекарства нельзя принимать без взрослых!

Игра.(слайд)

-Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.
Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей.
Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.
Надо лечь в постель.
Если заболел, ешь мороженое.
Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке.
Принимай лекарства, назначенные врачом.
Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.
Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны.

Если болит живот, надо приложить грелку.
Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу, ты так давно у него не был.
- Молодцы!


4. Рефлексия.

-Что нужно делать, чтобы не простудиться?

- Что делать, чтобы не заболеть гриппом?

-От чего может заболеть живот?

-Что делать, если вы все таки заболели?

-Какое главное правило вы должны знать и помнить?(слайд)

5. Оценивание.

- Оцените, как вы справились на уроке. Самооценка.

6. Домашнее задание.

Учебник с.83 – 88

Рабочая тетрадь с.28 № 75.












.



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Что надо знать о болезнях 4 класс Окружающий мир, «Начальная школа XXI века» Автор:у читель начальных классов Авилова С.Ю.  МБОУ-СОШ с.Кистендей Саратовской обл  Аркадакского района

Что надо знать о болезнях

4 класс

Окружающий мир, «Начальная школа XXI века»

Автор:у читель начальных классов

Авилова С.Ю.

МБОУ-СОШ с.Кистендей

Саратовской обл

Аркадакского района

О простуде Под простудой обычно понимают инфекцию  верхних дыхательных путей, при которой наблюдается боль в горле,заложенность носа и небольшое повышение температуры. Причиной является вирус. Симтомы продолжаются,как правило 2-3 дня.

О простуде

Под простудой обычно понимают инфекцию

верхних дыхательных путей, при которой

наблюдается боль в горле,заложенность

носа и небольшое повышение температуры.

Причиной является вирус.

Симтомы продолжаются,как правило 2-3 дня.

О гриппе Грипп также вызывается вирусом-вирусом гриппа, но он протекает тяжелее простуды. Беспокоит сильная головная боль, мышечные боли, выраженная слабость и высокая температура. Врачи считают грипп гораздо более серьёзным заболеванием,так как он может вызывать серьёзные осложнения и иногда требует госпитализации.

О гриппе

Грипп также вызывается вирусом-вирусом гриппа,

но он протекает тяжелее простуды.

Беспокоит сильная головная боль, мышечные

боли, выраженная слабость и высокая температура.

Врачи считают грипп гораздо более серьёзным

заболеванием,так как он может вызывать серьёзные

осложнения и иногда требует госпитализации.

Об аллергии Аллергическая реакция бывает на продукты питания, шерсть, мех, пыль, пыльцу растений. У человека внезапно начинается насморк, кашель, краснеют глаза, на коже появляются высыпания.

Об аллергии

Аллергическая реакция бывает на продукты питания, шерсть, мех, пыль, пыльцу растений. У человека внезапно начинается насморк, кашель, краснеют глаза, на коже появляются высыпания.

О болях в животе Причины могут быть самые разнообразные: 1.едим слишком быстро и плохо пережёвывая пищу; 2. переедаем; 3. съели испорченную пищу; 4. страдаем запорами; 5. аппендицит(воспаление аппендикса – маленького отростка кишечника. В этом случае нужна срочная операция.

О болях в животе

Причины могут быть самые разнообразные:

1.едим слишком быстро и плохо пережёвывая пищу;

2. переедаем;

3. съели испорченную пищу;

4. страдаем запорами;

5. аппендицит(воспаление аппендикса – маленького

отростка кишечника. В этом случае нужна срочная операция.

Если болит голова Основные причины: 1. переутомление;  2. недостаток свежего воздуха .

Если болит голова

Основные причины:

1. переутомление;

2. недостаток свежего воздуха .

Домашняя аптека Бинт – накладывают на раны, ссадины, ожоги. Перекисью водорода – смачивают вату, чтобы очистить рану. Вата – нужна для промывания раны и ссадины. Йод, зеленка – смазать кожу вокруг раны. Лейкопластырь – используют для прикрепления к коже бинта. Термометром – измеряют температуру тела.

Домашняя аптека

Бинт – накладывают на раны, ссадины, ожоги. Перекисью водорода – смачивают вату, чтобы очистить рану. Вата – нужна для промывания раны и ссадины. Йод, зеленка – смазать кожу вокруг раны. Лейкопластырь – используют для прикрепления к коже бинта. Термометром – измеряют температуру тела.

Вывод -Что нужно делать, чтобы не простудиться? - Что делать, чтобы не заболеть гриппом? -От чего может заболеть живот? -Что делать, если вы все таки заболели? -Какое главное правило вы должны знать и помнить?

Вывод

-Что нужно делать, чтобы не простудиться?

- Что делать, чтобы не заболеть гриппом?

-От чего может заболеть живот?

-Что делать, если вы все таки заболели?

-Какое главное правило вы должны знать и помнить?

Молодцы!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Что надо знать о болезнях"

Автор: Авилова Светлана Юрьевна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Заваривание чая" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-zavarivaniie-chaia"
    ["file_id"] => string(6) "222764"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436791654"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект урока по литературе на тему М. Ю. Лермонтов.  Личность поэта. Стихотворе¬ние «Тучи». Мотивы оди¬ночества и тоски поэта-изгнанника."
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-m-iu-liermontov-lichnost-poeta-stikhotvorie-niie-tuchi-motivy-odi-nochiestva-i-toski-poeta-izghnannika"
    ["file_id"] => string(6) "303959"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457626026"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект  урока по окружающему миру в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "299045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456426987"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "В мире профессии" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-mirie-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "144439"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418727120"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "конспект урока по теме: «Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.»"
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rol-kozhi-v-tiermorieghuliatsii-zakalivaniie-okazaniie-piervoi-pomoshchi-pri-tieplovom-i-solniechnom-udarakh"
    ["file_id"] => string(6) "297566"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456217955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства