Цели урока: обобщить единичные знания о болезнях и их симптомах, привести их в систему;
обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учениками; применение знаний; способствовать развитию устной монологической речи, закреплять навыки работы с учебником.
Ход урока.
- Организационный момент.
(подготовить учащихся к работе Простуда – это болезнь вызванная переохлаждением организма.И происходит от слова «простужаться», действие стужи (холода) на организм человека. А как вы определяете что вы заболели простудой? Ответы детей. на уроке)
2.Проверка домашнего задания.
(фронтальный опрос)
3.Новая тема урока
- Ребята к сожалению, все люди когда-нибудь чем-нибудь болеют.
Уберечься от всех болезней невозможно. Сегодня на уроке мы узнаем:
1.Симптомы некоторых заболеваний. 2.Научимся оказывать первую помощь.
Если вы правильно выполните все задания, то сможете прочитать правило которое надо знать и помнить.
- И тема нашего сегодняшнего урока ( дети читают тему на доске):
Что нужно знать о болезнях
-Ребята, а какие болезни вы знаете? Какими болели?
Поговорим о гриппе, аллергии и боли в животе.
-Ребята, а что такое простуда? Как проявляется простуда?( ответы детей)
Давайте посмотрим слайд и узнаем с какими симптомами сопровождается простуда.( слайд)
Признаки простуды.
Насморк.
Кашель.
Болит горло.
Поднимается. температура.
Краснеют и слезятся глаза
1.Никогда не ходи с мокрыми ногами или в мокрой одежде.
2.Одевайся так, чтобы не замёрзнуть.
3.Когда кашляешь или чихаешь, прикрывай рот и нос платком.
4.Не играй с друзьями.
5.Не ходи ни в школу, ни в гости, пока не поправишься.
Поговорим о гриппе.( слайд)
( на доске плакат «Осторожно- грипп»)
Эту болезнь вызывают вирусы гриппа. Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди. Это – эпидемия гриппа.
-Ребята, а как можно заразиться гриппом от больного человека?
При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения гриппом и другими простудными заболеваниями называется воздушно-капельный.
(Работа в парах –задание 76 в рабочей тетради на стр.28)
Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два! Раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
- А теперь поговорим о аллергии.
К некоторым веществам, которые нас окружают, человеческий организм особенно чувствителен. «Ответы» организма на какие-либо вещества врачи называют аллергией.
-Ребята, на что может быть аллергия?
Правильно, на продукты питания, шерсть, мех, пыль, пыльцу растений.
Какие симптомы могут проявляться при аллергии?(слайд)
У человека внезапно начинается насморк, кашель, краснеют глаза, на коже появляются высыпания.
Каждый человек, склонный к аллергии, должен знать свой раздражитель (врачи говорят – аллерген), чтобы исключить его из своего питания или избегать встречи с ним.
(Работа в рабочей тетради на стр.28 задание 77)
Если болит живот.
- Что вы делаете, если болит живот?
Часто человек сам себе наносит вред, делая то, что при данной болезни делать ни в коем случае нельзя. Важно понять, что является причиной боли. Какие правила надо помнить? (слайд)
Нельзя принимать обезболивающие лекарства, ставить грелку.
Обязательно вызови врача!
Если болит голова.
Основные причины:
- переутомление;
- недостаток свежего воздуха.
-Что же нужно делать, чтобы голова не болела?
Каждый день необходимо проветривать помещение. Очень важно соблюдать гигиену глаз. Уставшие глаза – одна из причин головной боли. Обязательно выполняй правила, которые тебе уже известны.
-Какие правила вы уже знаете?(слайд)
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено.
2. Не читай лёжа.
3. Не подноси книгу слишком близко к глазам.
Носовое кровотечение.
(Первую помощь при носовом кровотечении рассказывает заранее подготовленный ученик )
Домашняя аптечка.
-Ребята, из предложенных медицинских препаратов выберите то, что на ваш взгляд должно входить в аптечку для оказания первой помощи. (на столе медицинские препараты)
-Правильно, ребята. (слайд)
Бинт – накладывают на раны, ссадины, ожоги.
Перекисью водорода – смачивают вату, чтобы очистить рану.
Вата – нужна для промывания раны и ссадины.
Йод, зеленка – смазать кожу вокруг раны. Лейкопластырь – используют для прикрепления к коже бинта. Термометром – измеряют температуру тела.
-Выполните задание в карточках.
-Но запомните, что никакие лекарства нельзя принимать без взрослых!
Игра.(слайд)
-Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.
Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.
Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей.
Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.
Надо лечь в постель.
Если заболел, ешь мороженое.
Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке.
Принимай лекарства, назначенные врачом.
Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.
Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны.
Если болит живот, надо приложить грелку.
Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу, ты так давно у него не был.
- Молодцы!
4. Рефлексия.
-Что нужно делать, чтобы не простудиться?
- Что делать, чтобы не заболеть гриппом?
-От чего может заболеть живот?
-Что делать, если вы все таки заболели?
-Какое главное правило вы должны знать и помнить?(слайд)
5. Оценивание.
- Оцените, как вы справились на уроке. Самооценка.
6. Домашнее задание.
Учебник с.83 – 88
Рабочая тетрадь с.28 № 75.
Просмотр содержимого документа
«конспект»
Окружающий мир
4 класс
«Что надо знать о болезнях»
«Начальная школа XXI века»
Учитель начальных классов
МБОУ-СОШ с. Кистендей
Авилова Светлана Юрьевна
Цели урока: обобщить единичные знания о болезнях и их симптомах, привести их в систему;
обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учениками; применение знаний; способствовать развитию устной монологической речи, закреплять навыки работы с учебником.
Оборудование урока:
Презентация «Что надо знать о болезнях»
,компьютер,
мультимедийный проектор, учебник, медицинские препараты,карточки.
Ход урока.
Организационный момент.
(подготовить учащихся к работе на уроке)
2.Проверка домашнего задания.
(фронтальный опрос)
3.Новая тема урока
- Ребята к сожалению, все люди когда-нибудь чем-нибудь болеют. Уберечься от всех болезней невозможно. Сегодня на уроке мы узнаем: 1.Симптомы некоторых заболеваний. 2.Научимся оказывать первую помощь. Если вы правильно выполните все задания, то сможете прочитать правило которое надо знать и помнить.
- И тема нашего сегодняшнего урока ( дети читают тему на доске): Что нужно знать о болезнях
-Ребята, а какие болезни вы знаете? Какими болели? Поговорим о гриппе, аллергии и боли в животе.
-Ребята, а что такое простуда? Как проявляется простуда?( ответы детей)
Простуда – это болезнь вызванная переохлаждением организма .И происходит от слова «простужаться», действие стужи (холода) на организм человека. А как вы определяете что вы заболели простудой? Ответы детей.
Давайте посмотрим слайд и узнаем с какими симптомами сопровождается простуда.( слайд)
Признаки простуды.
Насморк.
Кашель.
Болит горло.
Поднимается. температура.
Краснеют и слезятся глаза
1.Никогда не ходи с мокрыми ногами или в мокрой одежде.
2.Одевайся так, чтобы не замёрзнуть.
3.Когда кашляешь или чихаешь, прикрывай рот и нос платком.
4.Не играй с друзьями.
5.Не ходи ни в школу, ни в гости, пока не поправишься.
Поговорим о гриппе.( слайд)
( на доске плакат «Осторожно- грипп»)
Эту болезнь вызывают вирусы гриппа. Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди. Это – эпидемия гриппа.
-Ребята, а как можно заразиться гриппом от больного человека?
При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения гриппом и другими простудными заболеваниями называется воздушно-капельный.
(Работа в парах –задание 76 в рабочей тетради на стр.28)
Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два! Раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
- А теперь поговорим о аллергии.
К некоторым веществам, которые нас окружают, человеческий организм особенно чувствителен. «Ответы» организма на какие-либо вещества врачи называют аллергией.
-Ребята, на что может быть аллергия?
Правильно, на продукты питания, шерсть, мех, пыль, пыльцу растений.
Какие симптомы могут проявляться при аллергии?(слайд)
У человека внезапно начинается насморк, кашель, краснеют глаза, на коже появляются высыпания.
Каждый человек , склонный к аллергии, должен знать свой раздражитель (врачи говорят – аллерген), чтобы исключить его из своего питания или избегать встречи с ним.
(Работа в рабочей тетради на стр.28 задание 77)
Если болит живот.
- Что вы делаете, если болит живот? Часто человек сам себе наносит вред, делая то, что при данной болезни делать ни в коем случае нельзя. Важно понять, что является причиной боли. Какие правила надо помнить? (слайд)
Нельзя принимать обезболивающие лекарства, ставить грелку.
Обязательно вызови врача!
Если болит голова.
Основные причины:
переутомление;
недостаток свежего воздуха.
-Что же нужно делать, чтобы голова не болела?
Каждый день необходимо проветривать помещение. Очень важно соблюдать гигиену глаз. Уставшие глаза – одна из причин головной боли. Обязательно выполняй правила, которые тебе уже известны.
-Какие правила вы уже знаете?(слайд)
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено.
2. Не читай лёжа.
3. Не подноси книгу слишком близко к глазам.
Носовое кровотечение.
(Первую помощь при носовом кровотечении рассказывает заранее подготовленный ученик )
Домашняя аптечка.
-Ребята, из предложенных медицинских препаратов выберите то, что на ваш взгляд должно входить в аптечку для оказания первой помощи. (на столе медицинские препараты)
-Правильно, ребята. (слайд)
Бинт – накладывают на раны, ссадины, ожоги. Перекисью водорода – смачивают вату, чтобы очистить рану. Вата – нужна для промывания раны и ссадины. Йод, зеленка – смазать кожу вокруг раны. Лейкопластырь – используют для прикрепления к коже бинта. Термометром – измеряют температуру тела.
-Выполните задание в карточках.
-Но запомните, что никакие лекарства нельзя принимать без взрослых!
Игра.(слайд)
-Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.
Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.
Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей.
Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.
Надо лечь в постель.
Если заболел, ешь мороженое.
Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке.
Принимай лекарства, назначенные врачом.
Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.
Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны.
Если болит живот, надо приложить грелку.
Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу, ты так давно у него не был.
- Молодцы!
4. Рефлексия.
-Что нужно делать, чтобы не простудиться?
- Что делать, чтобы не заболеть гриппом?
-От чего может заболеть живот?
-Что делать, если вы все таки заболели?
-Какое главное правило вы должны знать и помнить?(слайд)
5. Оценивание.
- Оцените, как вы справились на уроке. Самооценка.
6. Домашнее задание.
Учебник с.83 – 88
Рабочая тетрадь с.28 № 75.
.
Просмотр содержимого презентации
«презентация»
Что надо знать о болезнях
4 класс
Окружающий мир, «Начальная школа XXI века»
Автор:у читель начальных классов
Авилова С.Ю.
МБОУ-СОШ с.Кистендей
Саратовской обл
Аркадакского района
О простуде
Под простудой обычно понимают инфекцию
верхних дыхательных путей, при которой
наблюдается боль в горле,заложенность
носа и небольшое повышение температуры.
Причиной является вирус.
Симтомы продолжаются,как правило 2-3 дня.
О гриппе
Грипп также вызывается вирусом-вирусом гриппа,
но он протекает тяжелее простуды.
Беспокоит сильная головная боль, мышечные
боли, выраженная слабость и высокая температура.
Врачи считают грипп гораздо более серьёзным
заболеванием,так как он может вызывать серьёзные
осложнения и иногда требует госпитализации.
Об аллергии
Аллергическая реакция бывает на продукты питания, шерсть, мех, пыль, пыльцу растений. У человека внезапно начинается насморк, кашель, краснеют глаза, на коже появляются высыпания.
О болях в животе
Причины могут быть самые разнообразные:
1.едим слишком быстро и плохо пережёвывая пищу;
2. переедаем;
3. съели испорченную пищу;
4. страдаем запорами;
5. аппендицит(воспаление аппендикса – маленького
отростка кишечника. В этом случае нужна срочная операция.
Если болит голова
Основные причины:
1. переутомление;
2. недостаток свежего воздуха .
Домашняя аптека
Бинт – накладывают на раны, ссадины, ожоги. Перекисью водорода – смачивают вату, чтобы очистить рану. Вата – нужна для промывания раны и ссадины. Йод, зеленка – смазать кожу вокруг раны. Лейкопластырь – используют для прикрепления к коже бинта. Термометром – измеряют температуру тела.
Вывод
-Что нужно делать, чтобы не простудиться?
- Что делать, чтобы не заболеть гриппом?
-От чего может заболеть живот?
-Что делать, если вы все таки заболели?
-Какое главное правило вы должны знать и помнить?
Молодцы!