kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по основам здоровья Урок безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Тема: “Урок безопасности”

Цель: научить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях, в быту, на  

           улице; ознакомить с номерами телефонов экстренных служб.

           Формировать умение применять имеющиеся знания  в жизни.

               развивать у детей память, мышление, быстроту и ловкость;

           воспитывать коллективизм, умение сопереживать, грамотных пешеходов,

          уважение к людям.

Оборудование:

        - сигнальные карточки

        - картинки       

        - светофор        

Ход классного часа

        I.Вступительная часть

        1. Организационный момент

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

        2.Беседа с учащимися.

   - Сегодня, ребята, у нас необычный урок. А чему он будет посвящен, я думаю, вы мне сами скажете. Кто из вас умеет читать? Прочтите, что написано на доске.

УРОК БЕЗОПАСНОСТИ

   -Как вы понимаете слово безопасность?

  - Ребята, а как вы думаете, почему ваши мамы или папы, бабушки или дедушки провожают вас утром в школу и встречают из школы после занятий?

Вывод: Значит, когда вы выходите на улицу, вы становитесь все… Как одним словом назвать вас? (пешеход)

   - А что должен знать каждый пешеход?

ПРАВИЛА   Д…….  Д…….

  - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

  • Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
  • Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут… навстречу транспорту.
  • Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево, а потом направо.
  • Правило 4:  Где можно переходить улицу?.  по пешеходным переходам.
  • Правило 5:  правильно, переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

3.Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

(Дети встают в круг)

   - Условия игры: Я вам задаю вопрос или говору утверждение. Если вы согласны, то отвечаете:    “Это я, это я, это все мои друзья”, если не согласны, то молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Кто летит вперед так скоро.

Что не видит светофора?

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Рома, Саша, Эдик,

Что смотреть надо налево.

Как дойдешь до середины,

А отсюда с половины,

Помни, Павел, Катя, Рада,

Что смотреть надо направо.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

              - Я вам желаю, всем без исключения, знать и выполнять правила дорожного движения.

     4. Физкультминутка

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз – два – три,

Покачай головой.

Раз – два – три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три.

II. Основная часть

5. Игра “Перейти улицу”

   - Ребята, представьте, что вы оказались в городе. О чем идет речь? Отгадайте загадки.

Загадки

Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

пешеходный переход

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь.

светофор

   - Ребята, где нужно переходить улицу?

   - Вот я сейчас и посмотрю, какие вы внимательные пешеходы.

   - Вы делитесь на две команды.  Представим что это улица. (Игроки становятся один за одним)

     - У меня в руках сигнальные карточки, когда я покажу зеленую карточку, вы делаете шаг вперед, красную – стоите на месте, желтую – готовитесь (поднимаете ногу), тот, кто ошибается, выбывает из игры, и садится за парту. (Учитель чередует цвета).

   - Отлично, а сейчас я вам раздам шаблон светофора, а вы его разукрасите, какими цветами?

   - Правильно, ребята, вы – молодцы!

Загорелся красный свет – пешеходу хода нет!

Жёлтый свет даёт сигнал,

Что бы ты зелёный ждал.

Свет зеленый говорит – для тебя проход открыт!

 6. Школа чрезвычайных ситуаций

   - Все молодцы, а сейчас мы с вами поступим в новую школу- это школа чрезвычайных ситуаций. У нас таких ситуаций будет три, так что будьте внимательны.

1-я ситуация: “Один дома”.

Чтение стихотворения

Е. Григорьева «Один дома».

Хоть ещё не велики вы,

Помнить правила должны:

В день когда остался дома,

Без родителей, один,

Будь предельно осторожен –

В дом чужого не впусти.

Если вдруг звонок раздался,

В двери кто-то постучал.

Посмотри в глазок сначала

И спроси громко: «Кто там?»

Коль за дверью незнакомец,

Не спеши ты открывать –

Попроси дождаться маму

И немножко погулять.

Если дядя не уходит,

Просит всячески впустить,

Это повод очень веский,

Чтоб в милицию звонить.

Этот номер телефонный

Знают все, как дважды два:

Назовём - ка громко, дружно

Хором мы его – 102!

   - Бывают и такие ситуации: вы выбегаете на «минутку», оставляя при этом дверь открытой, а потом встречаете друга, начинаете играть и забываете обо всём. Плохие люди обязательно воспользуются этой ситуацией, чтобы проникнуть в ваш дом. Каждый из вас должен быть внимателен, чтобы предотвратить беду.

Запомните 5 “никогда”.

  • НИКОГДА не разговаривайте с незнакомцем.
  • НИКОГДА не садитесь в машину к незнакомому человеку.
  • НИКОГДА не открывайте дверь чужому человеку.
  • НИКОГДА не берите угощение у людей, которых не знаете.
  • НИКОГДА никуда не идите с незнакомцем.

- Конечно, абсолютное большинство людей, которые звонят в дверь, не являются опасными. Но хороший человек никогда на вас не обидится, если вы не откроете ему дверь в отсутствие родителей, а наоборот похвалит.

2 –я ситуация: «Огонь – враг или друг?».

(Проводится небольшая беседа, в процессе которой выясняется, когда огонь человеку друг, в каких делах помогает людям, а когда – враг, почему такое происходит. Проговаривается, что нужно сделать, если случится пожар.)

Если вдруг пожар случится,

Вмиг пожарный к вам примчится.

Если ты в беде один,

Вспомни номер 101

 - Какие предметы могут быть причиной пожара? (Ответы детей).

 - Часто перепуганные дети во время пожара забиваются под кровать, прячутся в шкаф. Этим они подвергают себя большей опасности, даже смертельному риску. А почему?

 - А ещё они усложняют работу спасателей, которые, рискуя подчас своей жизнью, вытягивают из пылающего помещения жертвы.

3-я ситуация. «Я хочу быть здоровым».

 - Каждый из вас хочет быть красивым и здоровым.

 -А кто следит за вашим здоровьем?

 - К кому мы обращаемся, когда заболеваем?

 - А если кому-то сало плохо и он сам не может идти к врачу, что надо сделать? (Вызвать скорую помощь). Телефон – 103.

7. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В "Светофор” мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам "Стой” - кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд.

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолёт.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело, мы идём вперёд.

Светофор – помощник славный

Уставать нам не даёт.

III. Заключительная часть

7. Шкатулка сказок

   - Вспомните сказки,  и их сказочных героев, которые не слушали взрослых или старших и по этой причине попали в опасные ситуации.

• В какой сказке волку открыли дверь? («Волк и семеро козлят»).

• Рассказала куда идёт, и волк съел бабушку, а потом и её? («Красная Шапочка»)

• Петушок не послушался курочку и провалился под лёд? («Умей обождать»).

• Неосторожное поведение с огнём? («Кошкин дом»)

• Взяла яблоко у незнакомого человека? («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

8. Итог урока

   - Сейчас я проверю, какие вы внимательные были на уроке. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

       Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

       Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

       Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

       Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

       Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

       Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

   - Хочу еще раз вам напомнить:                                 

Ты должен правила движения
 Всегда и всюду соблюдать!
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, прыгать и скакать.

    -Что нового узнали?           

   - О каких правилах вы сможете рассказать младшим детям? Своим друзьям

   - Какой вывод каждый для себя сделал?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по основам здоровья Урок безопасности »

Методический кабинет ООШ № 24 г. Мелитополя








Классный час

на тему:








Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Цымашко Наталья Валерьевна

Категория: специалист





г. Мелитополь - 2012


Тема: “Урок безопасности”


Цель: научить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях, в быту, на

улице; ознакомить с номерами телефонов экстренных служб.

Формировать умение применять имеющиеся знания в жизни.

развивать у детей память, мышление, быстроту и ловкость;

воспитывать коллективизм, умение сопереживать, грамотных пешеходов,

уважение к людям.


Оборудование:

- сигнальные карточки

- картинки

- светофор







Ход классного часа


I.Вступительная часть


1. Организационный момент

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.



2.Беседа с учащимися.

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок. А чему он будет посвящен, я думаю, вы мне сами скажете. Кто из вас умеет читать? Прочтите, что написано на доске.

УРОК БЕЗОПАСНОСТИ

-Как вы понимаете слово безопасность?

- Ребята, а как вы думаете, почему ваши мамы или папы, бабушки или дедушки провожают вас утром в школу и встречают из школы после занятий?

Вывод: Значит, когда вы выходите на улицу, вы становитесь все… Как одним словом назвать вас? (пешеход)

- А что должен знать каждый пешеход?

ПРАВИЛА Д…….. Д…….

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.


  • Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.


  • Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут… навстречу транспорту.


  • Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево, а потом направо.


  • Правило 4: Где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.


  • Правило 5: правильно, переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.






3.Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

(Дети встают в круг)

- Условия игры: Я вам задаю вопрос или говору утверждение. Если вы согласны, то отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья”, если не согласны, то молчите.


Кто из вас идет вперед

Только там где переход?


Кто летит вперед так скоро.

Что не видит светофора?



Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Рома, Саша, Эдик,

Что смотреть надо налево.


Как дойдешь до середины,

А отсюда с половины,

Помни, Павел, Катя, Рада,

Что смотреть надо направо.


Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?


Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?


Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?


Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?



- Я вам желаю, всем без исключения, знать и выполнять правила дорожного движения.


4. Физкультминутка

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз – два – три,

Покачай головой.

Раз – два – три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три.


II. Основная часть


5. Игра “Перейти улицу”

- Ребята, представьте, что вы оказались в городе. О чем идет речь? Отгадайте загадки.


Загадки

Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

пешеходный переход


Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь.

светофор

- Ребята, где нужно переходить улицу?

- Вот я сейчас и посмотрю, какие вы внимательные пешеходы.

- Вы делитесь на две команды. Представим что это улица. (Игроки становятся один за одним)

- У меня в руках сигнальные карточки, когда я покажу зеленую карточку, вы делаете шаг вперед, красную – стоите на месте, желтую – готовитесь (поднимаете ногу), тот, кто ошибается, выбывает из игры, и садится за парту. (Учитель чередует цвета).

- Отлично, а сейчас я вам раздам шаблон светофора, а вы его разукрасите, какими цветами?

- Правильно, ребята, вы – молодцы!


Загорелся красный свет – пешеходу хода нет!

Жёлтый свет даёт сигнал,

Что бы ты зелёный ждал.

Свет зеленый говорит – для тебя проход открыт!


6. Школа чрезвычайных ситуаций

- Все молодцы, а сейчас мы с вами поступим в новую школу- это школа чрезвычайных ситуаций. У нас таких ситуаций будет три, так что будьте внимательны.

1-я ситуация: “Один дома”.

Чтение стихотворения

Е. Григорьева «Один дома».

Хоть ещё не велики вы,

Помнить правила должны:

В день когда остался дома,

Без родителей, один,

Будь предельно осторожен –

В дом чужого не впусти.

Если вдруг звонок раздался,

В двери кто-то постучал.

Посмотри в глазок сначала

И спроси громко: «Кто там?»

Коль за дверью незнакомец,

Не спеши ты открывать –

Попроси дождаться маму

И немножко погулять.

Если дядя не уходит,

Просит всячески впустить,

Это повод очень веский,

Чтоб в милицию звонить.

Этот номер телефонный

Знают все, как дважды два:

Назовём - ка громко, дружно

Хором мы его – 102!

- Бывают и такие ситуации: вы выбегаете на «минутку», оставляя при этом дверь открытой, а потом встречаете друга, начинаете играть и забываете обо всём. Плохие люди обязательно воспользуются этой ситуацией, чтобы проникнуть в ваш дом. Каждый из вас должен быть внимателен, чтобы предотвратить беду.

Запомните 5 “никогда”.

  • НИКОГДА не разговаривайте с незнакомцем.

  • НИКОГДА не садитесь в машину к незнакомому человеку.

  • НИКОГДА не открывайте дверь чужому человеку.

  • НИКОГДА не берите угощение у людей, которых не знаете.

  • НИКОГДА никуда не идите с незнакомцем.

- Конечно, абсолютное большинство людей, которые звонят в дверь, не являются опасными. Но хороший человек никогда на вас не обидится, если вы не откроете ему дверь в отсутствие родителей, а наоборот похвалит.


2 –я ситуация: «Огонь – враг или друг?».

(Проводится небольшая беседа, в процессе которой выясняется, когда огонь человеку друг, в каких делах помогает людям, а когда – враг, почему такое происходит. Проговаривается, что нужно сделать, если случится пожар.)

Если вдруг пожар случится,

Вмиг пожарный к вам примчится.

Если ты в беде один,

Вспомни номер 101

- Какие предметы могут быть причиной пожара? (Ответы детей).

- Часто перепуганные дети во время пожара забиваются под кровать, прячутся в шкаф. Этим они подвергают себя большей опасности, даже смертельному риску. А почему?

- А ещё они усложняют работу спасателей, которые, рискуя подчас своей жизнью, вытягивают из пылающего помещения жертвы.


3-я ситуация. «Я хочу быть здоровым».

- Каждый из вас хочет быть красивым и здоровым.

-А кто следит за вашим здоровьем?

- К кому мы обращаемся, когда заболеваем?

- А если кому-то сало плохо и он сам не может идти к врачу, что надо сделать? (Вызвать скорую помощь). Телефон – 103.

7. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В "Светофор” мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам "Стой” - кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд.

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолёт.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело, мы идём вперёд.

Светофор – помощник славный

Уставать нам не даёт.


III. Заключительная часть


7. Шкатулка сказок

- Вспомните сказки, и их сказочных героев, которые не слушали взрослых или старших и по этой причине попали в опасные ситуации.

• В какой сказке волку открыли дверь? («Волк и семеро козлят»).

• Рассказала куда идёт, и волк съел бабушку, а потом и её? («Красная Шапочка»)

• Петушок не послушался курочку и провалился под лёд? («Умей обождать»).

• Неосторожное поведение с огнём? («Кошкин дом»)

• Взяла яблоко у незнакомого человека? («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)


8. Итог урока

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные были на уроке. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  • Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

  • Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

  • Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

  • Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

  • Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

  • Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Хочу еще раз вам напомнить:

Ты должен правила движения
 Всегда и всюду соблюдать!
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, прыгать и скакать.

-Что нового узнали?

- О каких правилах вы сможете рассказать младшим детям? Своим друзьям

- Какой вывод каждый для себя сделал?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по основам здоровья Урок безопасности

Автор: Вагина Наталья Валериевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по  окружающему  миру  3 класс  Тема:  «Наша безопасность»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-tiema-nasha-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "305990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458035518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Если хочешь быть здоров""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapotiemieieslikhochieshbytzdorov"
    ["file_id"] => string(6) "289301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454774364"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по русскому языку  "Написание е-образных элементов""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-napisaniie-ie-obraznykh-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "265732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450017852"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока во 2 классе по предмету "Основы здоровья" по теме "Безопасность в быту" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-po-priedmietu-osnovy-zdorov-ia-po-tiemie-biezopasnost-v-bytu"
    ["file_id"] => string(6) "180708"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425227054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Это должен знать каждый!""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-eto-dolzhien-znat-kazhdyi"
    ["file_id"] => string(6) "279514"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453235872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства