kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Город как среда обитания человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока. Обобщить представления учащихся о городе как месте проживания человека. Обратить их внимание на положительные и отрицательные стороны для жизнедеятельности человека в современном городе, на возможные опасные ситуа¬ции, с которыми человек может встретиться в городе, на причины их возникновения и на необходимость соблюдения пра¬вил безопасного поведения в повседневной жизни.

Изучаемые вопросы

1.    Основные признаки современного города.

2.    Привлекательность города для жизнедеятельности чело¬века.

3.    Наиболее характерные опасные ситуации для современ¬ного города.

Ход урока

1.    Оргмомент

2.    Основная часть

1.    Дать определение понятия «город».

Отметить, что исторический процесс повышения роли городов в развитии человеческого общества шел непрерывно. Для примера привести статистику, как менялось количество жителей городов по отношению ко всему населению Земли: в начале XIX в. в городах мира проживало 3% населения Земли, в начале XX в. — 13,6%, в конце ХХв. —41,1%.

Городское население Российской Федерации в настоящее время составляет около 74%, и проживает оно более чем в 1030 городах. Современные города в зависимости от количест¬ва жителей делятся на:

•    малые — до 50 тыс. жителей;

•    средние — 50—100 тыс. жителей;

•    большие — 100—250 тыс. жителей;

•    крупные — 250—500 тыс. жителей;

•    крупнейшие — 500 тыс. — 1 млн жителей;

•    города-миллионеры — свыше 1 млн жителей.

К началу XXI в. в мире насчитывалось около 220 горо¬дов-миллионеров, в их числе Москва — свыше 10 млн человек и Санкт-Петербург — более 4,5 млн человек.

2.    Разъяснить учащимся, что в городах для удобства человека к жилым домам подводится вода, газ, электричество. В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами.

Городской транспорт служит для передвижения людей в необходимые для них районы города. Создана система учеб¬ных заведений. Население обслуживают медицинские учреж¬дения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений. Созданы службы для обеспечения безопасности населения.

Все это должно работать слаженно, так как все учреждения и службы взаимозависимы. Жителю города необходимо уметь пользоваться всеми благами, но при этом соблюдать правила безопасного поведения.

3. Познакомить учащихся с наиболее характерными опас¬ными ситуациями, которые могут возникнуть в современном городе. Это ситуации, связанные:

•    с нарушением правил дорожного движения;

•    с нарушением правил пожарной безопасности;

•    с нарушением мер общественной безопасности и общест¬венного порядка;

•    с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством;

•    с различными природными явлениями (дождь, гроза, силь¬ный снегопад, гололед и др.).

3.    Вывод: город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные систе¬мы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность (в них могут происходить отказы в работе и аварии) для город¬ского жителя и требуют от него особого поведения, обеспечи¬вающего его безопасность.

 

Контрольные вопросы

 

1.    Назовите основные признаки города.

2.    Как подразделяются города в зависимости от количества жителей?

3.    Какие наиболее характерные опасные ситуации могут возникнуть в современном городе?

4.    Домашнее задание

1.    Изучите §1.1 учебника.

2.    Начните вести дневник безопасности, где будете запи¬сывать наиболее характерные ситуации, в которые вы попали, и оценивать свое поведение.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«город как среда обитания человека»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

Барабинского района Новосибирской области














Подготовил: Андриенко Владимир Иванович, учитель ОБЖ








г. Барабинск, 2014 год

Цель урока. Обобщить представления учащихся о городе как месте проживания человека. Обратить их внимание на по­ложительные и отрицательные стороны для жизнедеятельности человека в современном городе, на возможные опасные ситуа­ции, с которыми человек может встретиться в городе, на при­чины их возникновения и на необходимость соблюдения пра­вил безопасного поведения в повседневной жизни.


Изучаемые вопросы

  1. Основные признаки современного города.

  2. Привлекательность города для жизнедеятельности чело­века.

  3. Наиболее характерные опасные ситуации для современ­ного города.


Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Основная часть

1. Дать определение понятия «город».

Отметить, что исторический процесс повышения роли городов в развитии человеческого общества шел непрерывно. Для примера привести статистику, как менялось количество жителей городов по отношению ко всему населению Земли: в начале XIX в. в городах мира проживало 3% населения Земли, в начале XX в. — 13,6%, в конце ХХв. —41,1%.

Городское население Российской Федерации в настоящее время составляет около 74%, и проживает оно более чем в 1030 городах. Современные города в зависимости от количест­ва жителей делятся на:

  • малые — до 50 тыс. жителей;

  • средние — 50—100 тыс. жителей;

  • большие — 100—250 тыс. жителей;

  • крупные — 250—500 тыс. жителей;

  • крупнейшие — 500 тыс. — 1 млн жителей;

  • города-миллионеры — свыше 1 млн жителей.

К началу XXI в. в мире насчитывалось около 220 горо­дов-миллионеров, в их числе Москва — свыше 10 млн человек и Санкт-Петербург — более 4,5 млн человек.

2. Разъяснить учащимся, что в городах для удобства человека к жилым домам подводится вода, газ, электричество. В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами.

Городской транспорт служит для передвижения людей в необходимые для них районы города. Создана система учеб­ных заведений. Население обслуживают медицинские учреж­дения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений. Созданы службы для обеспечения безопасности населения.

Все это должно работать слаженно, так как все учреждения и службы взаимозависимы. Жителю города необходимо уметь пользоваться всеми благами, но при этом соблюдать правила безопасного поведения.

3. Познакомить учащихся с наиболее характерными опас­ными ситуациями, которые могут возникнуть в современном городе. Это ситуации, связанные:

  • с нарушением правил дорожного движения;

  • с нарушением правил пожарной безопасности;

  • с нарушением мер общественной безопасности и общест­венного порядка;

  • с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством;

  • с различными природными явлениями (дождь, гроза, силь­ный снегопад, гололед и др.).

  1. Вывод: город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные систе­мы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность (в них могут происходить отказы в работе и аварии) для город­ского жителя и требуют от него особого поведения, обеспечи­вающего его безопасность.


Контрольные вопросы


  1. Назовите основные признаки города.

  1. Как подразделяются города в зависимости от количества жителей?

  2. Какие наиболее характерные опасные ситуации могут возникнуть в современном городе?


  1. Домашнее задание


  1. Изучите §1.1 учебника.

  2. Начните вести дневник безопасности, где будете запи­сывать наиболее характерные ситуации, в которые вы попали, и оценивать свое поведение.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Город как среда обитания человека

Автор: Андриенко Владимир Иванович

Дата: 24.07.2014

Номер свидетельства: 110539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Город как источник опасности. Особенности города, как среды обитания. "
    ["seo_title"] => string(71) "gorod-kak-istochnik-opasnosti-osobiennosti-ghoroda-kak-sriedy-obitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "244895"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446028591"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "План - конспект урока по ОБЖ для 5 класса "Город как среда обитания человека" "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-5-klassa-gorod-kak-srieda-obitaniia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "150302"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420464033"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему: « Формирование нравственно-патриотических чувств  у дошкольников в процессе знакомства с родным городом"
    ["seo_title"] => string(134) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemuformirovaniienravstviennopatriotichieskikhchuvstvudoshkolnikovvprotsiessieznakomstvasrodnymghorodom"
    ["file_id"] => string(6) "291874"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455195538"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа "Иркутсковедение. Любимый город" "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-irkutskoviedieniie-liubimyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "107992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403526620"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Видеоэкология" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vidieoekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "115131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411844685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства