kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей на тему: « Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №104»

Консультация для родителей на тему:

« Формирование нравственно-патриотических чувств

 у дошкольников в процессе знакомства с родным городом»

                     Воспитатели: Зыкова.Н.А.

                                                                      Просвирнина.И.Г.

   Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной среде обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно, когда речь идет о детях дошкольного возраста. В своей работе считаем необходимым сформировать у ребенка-дошкольника историко-географические знания о родном крае, нравственно-патриотические  качества личности. Особое значение приобретает краеведческий принцип отбора содержания знаний не только о естественной природе, но и обо всех компонентах, составляющих среду жизни человека.

В связи с этим,   цель  работы:

   Воспитание представлений и знаний о прошлом и настоящем родного края, города, начал экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:

  •  Сформировать представления о месте проживания ребенка в городе и об отношении к нему, к своей малой родине.
  • Дать знания детям о достопримечательностям города.
  • Воспитывать у детей любовь к Родине, Отечеству, нравственно - патриотические качества личности.

    Мы рекомендует знакомить с родным краем, начиная с семьи ребенка, с улицы, на которой он живет, с микрорайона, где находится его детский сад. В старшем возрасте  знакомить с историей микрорайона, города, с его достопримечательностями, известными людьми, прославившими свой город, с памятниками архитектуры. Работа и знакомство ведется на занятиях в детском саду по окружающему миру, изодеятельности, физической культуре, музыкальных занятиях, развитию речи свободной от занятий деятельности и соответствует одному из основных дидактических принципов – от простого к сложному. 

    Большую помощь и поддержку в реализации данного направления должны оказывать и оказывают  родители при организации экскурсий по городу, оформлении тематических выставок, участии в конкурсах рисунков, поделок.

В МАДОУ работа ведется по основным направлениям:

  • Нравственно-эстетическое (слушание и разучивание песен, стихов о Родине, о подвигах, о труде соотечественников, о природе родной страны, края, города; знакомство с поэтами и художниками города, развитие детского творчества через наблюдение окружающего мира; знакомство с достопримечательностями города);
  • Физическое (развитие таких качеств как сила, смелость, ловкость, через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием);
  • Приобщение дошкольников к трудовой деятельности, знакомство с трудом жителей города;
  • Формирование бережного отношения к природе  родного края, к труду людей города.

   Работа по данному направлению как непосредственно-образовательной деятельности, так и за ее пределами.  Дети знакомятся с творчеством писателей и поэтов Мордовии;  по окружающему миру изучают темы: «Животный и растительный мир Мордовии», «Растения и животный Мордовии, занесенные в Красную книгу»;  дети знакомятся с историей возникновения  города Саранска, ремеслами жителей.  Большое время в знакомстве с городом отводится экскурсиям по городу. Обобщены опыты работы по темам: «Достопримечательности города Саранска», «Природа родного края».

    Результатами нашего совместного сотрудничества с родителями в данном направлении должны быть:

  • Повышение уровня знаний детей дошкольного возраста.
  • Родители станут активными участниками в формировании у  детей знаний о родном городе.
  • Родители будут участвовать  в организации экскурсии по городу.
  • Дети станут участниками конкурсов и викторин «Знай и люби свой город».
  • Будут организовываться ряд выставок  творческих работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: « Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №104»





Консультация для родителей на тему:

« Формирование нравственно-патриотических чувств

 у дошкольников в процессе знакомства с родным городом»



Воспитатели: Зыкова.Н.А. Просвирнина.И.Г.

















Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной среде обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно, когда речь идет о детях дошкольного возраста. В своей работе считаем необходимым сформировать у ребенка-дошкольника историко-географические знания о родном крае, нравственно-патриотические качества личности. Особое значение приобретает краеведческий принцип отбора содержания знаний не только о естественной природе, но и обо всех компонентах, составляющих среду жизни человека.

В связи с этим, цель работы:

Воспитание представлений и знаний о прошлом и настоящем родного края, города, начал экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Сформировать представления о месте проживания ребенка в городе и об отношении к нему, к своей малой родине.

  • Дать знания детям о достопримечательностям города.

  • Воспитывать у детей любовь к Родине, Отечеству, нравственно - патриотические качества личности.

Мы рекомендует знакомить с родным краем, начиная с семьи ребенка, с улицы, на которой он живет, с микрорайона, где находится его детский сад. В старшем возрасте знакомить с историей микрорайона, города, с его достопримечательностями, известными людьми, прославившими свой город, с памятниками архитектуры. Работа и знакомство ведется на занятиях в детском саду по окружающему миру, изодеятельности, физической культуре, музыкальных занятиях, развитию речи свободной от занятий деятельности и соответствует одному из основных дидактических принципов – от простого к сложному.

Большую помощь и поддержку в реализации данного направления должны оказывать и оказывают родители при организации экскурсий по городу, оформлении тематических выставок, участии в конкурсах рисунков, поделок.

В МАДОУ работа ведется по основным направлениям:

  • Нравственно-эстетическое (слушание и разучивание песен, стихов о Родине, о подвигах, о труде соотечественников, о природе родной страны, края, города; знакомство с поэтами и художниками города, развитие детского творчества через наблюдение окружающего мира; знакомство с достопримечательностями города);

  • Физическое (развитие таких качеств как сила, смелость, ловкость, через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием);

  • Приобщение дошкольников к трудовой деятельности, знакомство с трудом жителей города;

  • Формирование бережного отношения к природе родного края, к труду людей города.

Работа по данному направлению как непосредственно-образовательной деятельности, так и за ее пределами. Дети знакомятся с творчеством писателей и поэтов Мордовии; по окружающему миру изучают темы: «Животный и растительный мир Мордовии», «Растения и животный Мордовии, занесенные в Красную книгу»; дети знакомятся с историей возникновения города Саранска, ремеслами жителей. Большое время в знакомстве с городом отводится экскурсиям по городу. Обобщены опыты работы по темам: «Достопримечательности города Саранска», «Природа родного края».

Результатами нашего совместного сотрудничества с родителями в данном направлении должны быть:

  • Повышение уровня знаний детей дошкольного возраста.

  • Родители станут активными участниками в формировании у детей знаний о родном городе.

  • Родители будут участвовать в организации экскурсии по городу.

  • Дети станут участниками конкурсов и викторин «Знай и люби свой город».

  • Будут организовываться ряд выставок творческих работ.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зыкова Наталья Анатольевна,Просвирнина Ирина Геннадьевна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291874


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства