2. Психолого-эмоциональный настрой: какая бы не была погода за окном, в нашем классе всегда тепло и уютно, потому, что здесь учатся такие замечательные дети.
3. Введение в тему:
Ребята послушайте стихотворение и скажите о чем оно.
Расскажу я вам, друзья,
Про зеленый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!
Любим мы по парку
Весело гулять,
Разноцветною листвой
Друг друга осыпать!
Как прекрасен город наш,
Чистый, светлый и уютный!
Летом радует он глаз,
И зимой морозной, вьюжной!
Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о городе, так как город – место жительства для большинства из нас, наша малая Родина, которую мы с вами должны беречь и сохранять.
4. Итак! Откройте тетради и запишите число и тему урока: «Город как источник опасности. Особенности города, как среды обитания».
Ребята как вы думаете, что такое город? (ответы учащихся)
Город – это населенный пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством.
А знаете ли вы когда появились первые города? (ответы учащихся)
Первое упоминание о городах относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции. Первое упоминание о городах относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции
Как вы думаете, что привлекает современного человека в городской жизни?
-В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество;
-В городах существует целая сеть торговых организаций;
-Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы;
-Создана система учебных заведений различного уровня;
-Население обслуживают медицинские учреждения;
-Действует система культурных, научных и спортивных учреждений;
-Созданы службы для обеспечения безопасности населения.
Чтобы система работа слажено, существуют определенные правила поведения для всего населения города. Нарушение этих правил несет за собой возникновение опасных ситуаций для жизни и здоровья человека.
Давайте разберемся, с какими опасностями чаще всего встречаются горожане:
1. Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения;
2. Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности;
3. Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка
4. Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством;
5. Ситуации, связанные с различными природными явлениями.
А теперь ребята посмотрите на рисунок и найдитена рисунке десять признаков опасных ситуаций. Какие, по-вашему, меры предосторожности следует принять в каждом конкретном случае, чтобы люди не попали в беду? (беседа с учащимися)
5. Итог урока:
Так какой вывод мы можем сделать по пройденной теме? (ответы учащихся)
- Город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него особенного поведения, обеспечивающего его безопасность.
-выставление оценок
-домашнее задание: рисунок «наш город».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Психолого-эмоциональный настрой: какая бы не была погода за окном, в нашем классе всегда тепло и уютно, потому, что здесь учатся такие замечательные дети.
3. Введение в тему:
Ребята послушайте стихотворение и скажите о чем оно.
Расскажу я вам, друзья, Про зеленый славный город! Здесь живет моя семья, Этот город всем нам дорог!
Любим мы по парку Весело гулять, Разноцветною листвой Друг друга осыпать!
Как прекрасен город наш, Чистый, светлый и уютный! Летом радует он глаз, И зимой морозной, вьюжной!
Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о городе, так как город – место жительства для большинства из нас, наша малая Родина, которую мы с вами должны беречь и сохранять.
4. Итак! Откройте тетради и запишите число и тему урока: «Город как источник опасности. Особенности города, как среды обитания».
Ребята как вы думаете, что такое город? (ответы учащихся)
Город – это населенный пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством.
А знаете ли вы когда появились первые города? (ответы учащихся)
Первое упоминание о городах относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции. Первое упоминание о городах относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции
Как вы думаете, что привлекает современного человека в городской жизни?
-В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество;
-В городах существует целая сеть торговых организаций;
-Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы;
-Создана система учебных заведений различного уровня;
-Население обслуживают медицинские учреждения;
-Действует система культурных, научных и спортивных учреждений;
-Созданы службы для обеспечения безопасности населения.
Чтобы система работа слажено, существуют определенные правила поведения для всего населения города. Нарушение этих правил несет за собой возникновение опасных ситуаций для жизни и здоровья человека.
Давайте разберемся, с какими опасностями чаще всего встречаются горожане:
1. Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения;
2. Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности;
3. Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка
4. Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством;
5. Ситуации, связанные с различными природными явлениями.
А теперь ребята посмотрите на рисунок и найдитена рисунке десять признаков опасных ситуаций. Какие, по-вашему, меры предосторожности следует принять в каждом конкретном случае, чтобы люди не попали в беду? (беседа с учащимися)
5. Итог урока:
Так какой вывод мы можем сделать по пройденной теме? (ответы учащихся)
- Город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него особенного поведения, обеспечивающего его безопасность.
-выставление оценок
-домашнее задание: рисунок «наш город»
Найдите на рисунке десять признаков опасных ситуаций.