kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Город как источник опасности. Особенности города, как среды обитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Город как источник опасности. Особенности города, как среды обитания.

Цели и задачи:

-Ознакомить учащихся с источниками и зонами опасности современного города;

-Научить предвидеть и объяснять причины опасностей;

-Воспитывать серьезное отношение к жизни и здоровью.

Время: 40 минут

Метод обучения: 

-словесный,

-  наглядный.

Материальное обеспечение: классная доска, плакаты, карточки-задания

Ход урока

1. Организационный момент:

-приветствие учащихся;

- проверка присутствующих по списку;

- проверка готовности учащихся к уроку.

2. Психолого-эмоциональный настрой: какая бы не была погода за окном, в нашем классе всегда тепло и уютно, потому, что здесь учатся такие замечательные дети.

3. Введение в тему:

Ребята послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

Расскажу я вам, друзья,
Про зеленый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!

Любим  мы по парку
Весело гулять,
Разноцветною листвой
Друг друга осыпать!

Как прекрасен город наш,
Чистый, светлый и уютный!
Летом радует он глаз,
И зимой морозной, вьюжной!

Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о городе, так как город – место жительства для большинства из нас, наша малая Родина, которую мы с вами должны беречь и сохранять.

4. Итак! Откройте тетради и запишите число и тему урока: «Город как источник опасности. Особенности города, как среды обитания».

Ребята как вы думаете, что такое город? (ответы учащихся)

Город – это населенный пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством.

А знаете ли вы когда появились первые города? (ответы учащихся)

Первое упоминание о городах относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции. Первое упоминание о городах относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции

Как вы думаете, что привлекает современного человека в городской жизни?

-В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество;

-В городах существует целая сеть торговых организаций;

-Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы;

-Создана система учебных заведений различного уровня;

-Население обслуживают медицинские учреждения;

-Действует система культурных, научных и спортивных учреждений;

-Созданы службы для обеспечения безопасности населения.

Чтобы система работа слажено, существуют определенные правила поведения для всего населения города. Нарушение этих правил несет за собой возникновение опасных ситуаций для жизни и здоровья человека. 

Давайте разберемся, с какими опасностями чаще всего встречаются горожане:

1. Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения;

2. Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности;

3. Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка

4. Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством;

5. Ситуации, связанные с различными природными явлениями.

А теперь ребята посмотрите на рисунок и найдите на рисунке десять признаков опасных ситуаций.  Какие, по-вашему, меры предосторожности следует принять в каждом конкретном случае, чтобы люди не попали в беду? (беседа с учащимися)

5. Итог урока:

 Так какой вывод мы можем сделать по пройденной теме? (ответы учащихся)

- Город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него особенного поведения, обеспечивающего его безопасность.

-выставление оценок

-домашнее задание: рисунок «наш город».

Просмотр содержимого документа
«Город как источник опасности. Особенности города, как среды обитания. »

Тема: Город как источник опасности. Особенности города, как среды обитания.

Цели и задачи:

-Ознакомить учащихся с источниками и зонами опасности современного города.

-Научить предвидеть и объяснять причины опасностей

-Воспитывать серьезное отношение к жизни и здоровью .

Время: 40 минут

Метод обучения:

-словесный (рассказ, объяснение)

- наглядно- демонстрационный

Материальное обеспечение: классная доска, плакаты, карточки-задания



Ход урока



1. Организационный момент:

-приветствие учащихся;

- проверка присутствующих по списку;

- проверка готовности учащихся к уроку.

2. Психолого-эмоциональный настрой: какая бы не была погода за окном, в нашем классе всегда тепло и уютно, потому, что здесь учатся такие замечательные дети.

3. Введение в тему:

Ребята послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

Расскажу я вам, друзья,
Про зеленый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!

Любим  мы по парку
Весело гулять,
Разноцветною листвой
Друг друга осыпать!

Как прекрасен город наш,
Чистый, светлый и уютный!
Летом радует он глаз,
И зимой морозной, вьюжной!

Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о городе, так как город – место жительства для большинства из нас, наша малая Родина, которую мы с вами должны беречь и сохранять.

4. Итак! Откройте тетради и запишите число и тему урока: «Город как источник опасности. Особенности города, как среды обитания».

Ребята как вы думаете, что такое город? (ответы учащихся)

Город – это населенный пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством.

А знаете ли вы когда появились первые города? (ответы учащихся)

Первое упоминание о городах относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции. Первое упоминание о городах относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции

Как вы думаете, что привлекает современного человека в городской жизни?

-В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество;

-В городах существует целая сеть торговых организаций;

-Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы;

-Создана система учебных заведений различного уровня;

-Население обслуживают медицинские учреждения;

-Действует система культурных, научных и спортивных учреждений;

-Созданы службы для обеспечения безопасности населения.

Чтобы система работа слажено, существуют определенные правила поведения для всего населения города. Нарушение этих правил несет за собой возникновение опасных ситуаций для жизни и здоровья человека. 

Давайте разберемся, с какими опасностями чаще всего встречаются горожане:

1. Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения;

2. Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности;

3. Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка

4. Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством;

5. Ситуации, связанные с различными природными явлениями.

А теперь ребята посмотрите на рисунок и найдите на рисунке десять признаков опасных ситуаций. Какие, по-вашему, меры предосторожности следует принять в каждом конкретном случае, чтобы люди не попали в беду? (беседа с учащимися)

5. Итог урока:

Так какой вывод мы можем сделать по пройденной теме? (ответы учащихся)

- Город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него особенного поведения, обеспечивающего его безопасность.

-выставление оценок

-домашнее задание: рисунок «наш город»



































Найдите на рисунке десять признаков опасных ситуаций.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Город как источник опасности. Особенности города, как среды обитания.

Автор: Толстова Мария Павловна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Химико-экологические проблемы и охрана окружающей среды."
    ["seo_title"] => string(69) "khimiko_ekologhichieskiie_probliemy_i_okhrana_okruzhaiushchiei_sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "406194"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491232229"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Программа кружка "ОБЖейка" "
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-kruzhka-obzhieika"
    ["file_id"] => string(6) "123697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414525493"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа "Экологические проблемы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-ekologhichieskiie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "159484"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421913290"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Мир- высшая ценность»"
    ["seo_title"] => string(22) "mir-vysshaia-tsiennost"
    ["file_id"] => string(6) "273766"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452267340"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа элективного курса: "Страноведение" "
    ["seo_title"] => string(47) "proghramma-eliektivnogho-kursa-stranoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413737856"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства