kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по ОБЖ для 5 класса "Город как среда обитания человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока. Обобщить представления учащихся о городе как месте проживания человека. Обратить их внимание на по­ложительные и отрицательные стороны для жизнедеятельности человека в современном городе, на возможные опасные ситуа­ции, с которыми человек может встретиться в городе, на при­чины их возникновения и на необходимость соблюдения пра­вил безопасного поведения в повседневной жизни.

Изучаемые вопросы

1.         Основные признаки современного города.

2.         Привлекательность города для жизнедеятельности чело­века.

3.         Наиболее характерные опасные ситуации для современ­ного города.

Изложение учебного материала

1. Дать определение понятия «город».

Отметить, что исторический процесс повышения роли городов в развитии человеческого общества шел непрерывно. Для примера привести статистику, как менялось количество жителей городов по отношению ко всему населению Земли: в начале XIX в. в городах мира проживало 3% населения Земли, в начале XX в. — 13,6%, в конце ХХв. —41,1%.

Городское население Российской Федерации в настоящее время составляет около 74%, и проживает оно более чем в 1030 городах. Современные города в зависимости от количест­ва жителей делятся на:

•   малые — до 50 тыс. жителей;

•   средние — 50—100 тыс. жителей;

•   большие — 100—250 тыс. жителей;

•   крупные — 250—500 тыс. жителей;

•   крупнейшие — 500 тыс. — 1 млн жителей;

•   города-миллионеры — свыше 1 млн жителей.

К началу XXI в. в мире насчитывалось около 220 горо­дов-миллионеров, в их числе Москва — свыше 10 млн человек и Санкт-Петербург — более 4,5 млн человек.

2. Разъяснить учащимся, что в городах для удобства человека к жилым домам подводится вода, газ, электричество. В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами.

Городской транспорт служит для передвижения людей в необходимые для них районы города. Создана система учеб­ных заведений. Население обслуживают медицинские учреж­дения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений. Созданы службы для обеспечения безопасности населения.

Все это должно работать слаженно, так как все учреждения и службы взаимозависимы. Жителю города необходимо уметь пользоваться всеми благами, но при этом соблюдать правила безопасного поведения.

3. Познакомить учащихся с наиболее характерными опас­ными ситуациями, которые могут возникнуть в современном городе. Это ситуации, связанные:

•   с нарушением правил дорожного движения;

•   с нарушением правил пожарной безопасности;

•   с нарушением мер общественной безопасности и общест­венного порядка;

•   с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством;

•   с различными природными явлениями (дождь, гроза, силь­ный снегопад, гололед и др.).

Вывод: город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные систе­мы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность (в них могут происходить отказы в работе и аварии) для город­ского жителя и требуют от него особого поведения, обеспечи­вающего его безопасность.

Контрольные вопросы

1.        Назовите основные признаки города.

2.        Как подразделяются города в зависимости от количества жителей?

3.        Какие наиболее характерные опасные ситуации могут возникнуть в современном городе?

Домашнее задание

1.        Изучите §1.1 учебника.

2.        Начните вести дневник безопасности, где будете запи­сывать наиболее характерные ситуации, в которые вы попали, и оценивать свое поведение.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по ОБЖ для 5 класса "Город как среда обитания человека" »

План – конспект урока по ОБЖ для 5 класса


Урок 1. Тема урока: Город как среда обитания человека.

Цель урока. Обобщить представления учащихся о городе как месте проживания человека. Обратить их внимание на по­ложительные и отрицательные стороны для жизнедеятельности человека в современном городе, на возможные опасные ситуа­ции, с которыми человек может встретиться в городе, на при­чины их возникновения и на необходимость соблюдения пра­вил безопасного поведения в повседневной жизни.

Изучаемые вопросы

  1. Основные признаки современного города.

  2. Привлекательность города для жизнедеятельности чело­века.

  3. Наиболее характерные опасные ситуации для современ­ного города.

Изложение учебного материала

1. Дать определение понятия «город».

Отметить, что исторический процесс повышения роли городов в развитии человеческого общества шел непрерывно. Для примера привести статистику, как менялось количество жителей городов по отношению ко всему населению Земли: в начале XIX в. в городах мира проживало 3% населения Земли, в начале XX в. — 13,6%, в конце ХХв. —41,1%.

Городское население Российской Федерации в настоящее время составляет около 74%, и проживает оно более чем в 1030 городах. Современные города в зависимости от количест­ва жителей делятся на:

  • малые — до 50 тыс. жителей;

  • средние — 50—100 тыс. жителей;

  • большие — 100—250 тыс. жителей;

  • крупные — 250—500 тыс. жителей;

  • крупнейшие — 500 тыс. — 1 млн жителей;

  • города-миллионеры — свыше 1 млн жителей.

К началу XXI в. в мире насчитывалось около 220 горо­дов-миллионеров, в их числе Москва — свыше 10 млн человек и Санкт-Петербург — более 4,5 млн человек.

2. Разъяснить учащимся, что в городах для удобства человека к жилым домам подводится вода, газ, электричество. В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами.

Городской транспорт служит для передвижения людей в необходимые для них районы города. Создана система учеб­ных заведений. Население обслуживают медицинские учреж­дения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений. Созданы службы для обеспечения безопасности населения.

Все это должно работать слаженно, так как все учреждения и службы взаимозависимы. Жителю города необходимо уметь пользоваться всеми благами, но при этом соблюдать правила безопасного поведения.

3. Познакомить учащихся с наиболее характерными опас­ными ситуациями, которые могут возникнуть в современном городе. Это ситуации, связанные:

  • с нарушением правил дорожного движения;

  • с нарушением правил пожарной безопасности;

  • с нарушением мер общественной безопасности и общест­венного порядка;

  • с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством;

  • с различными природными явлениями (дождь, гроза, силь­ный снегопад, гололед и др.).

Вывод: город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные систе­мы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность (в них могут происходить отказы в работе и аварии) для город­ского жителя и требуют от него особого поведения, обеспечи­вающего его безопасность.

Контрольные вопросы

  1. Назовите основные признаки города.

  1. Как подразделяются города в зависимости от количества жителей?

  2. Какие наиболее характерные опасные ситуации могут возникнуть в современном городе?

Домашнее задание

  1. Изучите §1.1 учебника.

  2. Начните вести дневник безопасности, где будете запи­сывать наиболее характерные ситуации, в которые вы попали, и оценивать свое поведение.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План - конспект урока по ОБЖ для 5 класса "Город как среда обитания человека"

Автор: Маланчик Павел Иванович

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства