Этап актуализации знаний 5–7 минут |
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну дорожных знаков. В начале урока проверим ваши знания и разгадаем кроссворд. Вопросы: 1) Часть автомобиля, непосредственно соприкасающаяся с дорогой (колесо) 2) Общественный транспорт на электрической тяге (трамвай) 3) Подземный вид транспорта (метро) 4) Лицо, уполномоченное следить за безопасностью дорожного движения (инспектор) 5) Городской общественный транспорт (автобус) 6) Техническое устройство, предназначенное для переговоров (телефон) 7) Транспортное средство, которое приводится в движение мускульной силой человека (велосипед) 8) Полоса земли, предназначенная для движения транспортных средств (дорога) Вертикаль: средство регулирования дорожного движения (светофор) | Разгадывают кроссворд, открывают слова | | Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
Этап создания проблемной ситуации 3–5 минут |
Недавно недалеко от нашей школы произошла ситуация, которую сняли на видео. | Предполагают, что мальчик не знал, как правильно переходить дорогу. | | Познавательные: Формируем самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока Коммуникативные: Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу Личностные: Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
Этап формулирования проблемы (темы и целей урока) 1–2 минуты |
Вы посмотрели видеоролик, который сняли наши старшеклассники. Как вы думаете, почему мальчик оказался в опасности? Бывали ли у вас затруднения, когда вы не знали как правильно поступить? | Предполагают, что мальчик не знал, как правильно переходить дорогу. Ребенку нужно выучить правила дорожного движения. Формулируют цель урока. | | Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
Этап открытия нового знания 4–6 минут |
Давайте рассмотрим, предписывающие и запрещающие дорожные знаки. Показывая каждый знак, дать возможность детям самим объяснить его. Запрещающие знаки запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов. Эти знаки имеют форму круга белого цвета с красной каймой. Предписывающие знаки - предписывают, разрешают водителям двигаться в определенном направлении, выполнять те или иные предписания, указанные на них. Эти знаки круглые, голубого цвета. Также существуют в качестве средства регулирования различные виды светофоров. | | | Личностные: внутренняя позиция школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила Регулятивные: умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Познавательные: умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение); умение на основе анализа объектов делать выводы; представлять информацию по предложенному наглядному материалу Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос |
Этап первичного применения нового знания 4-6 минуты |
Ребята, давайте проверим, как вы поняли этот материал. Предлагаю вам выполнить 3 задания. Разгадать анаграммы Составить дорожные знаки Нарисовать маркером схему безопасного подхода к школе. | Выходят к интерактивной доске, выполняют задания. | | Коммуникативные: умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности Познавательные: умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений |
Этап самостоятельной работы 4–5 минут |
Раздать карточки- задания, объяснить задание: Индивидуальное. Верно ли утверждения? Да- поставить галочку, нет- крестик. (проверить с помощью интерактивной доски) Задание в парах. Обвести запрещающие, предписывающие, знаки приоритета. (каждой паре разное задание) Проверить с помощью документ-камеры. | Выполняют задания, проверяют, проводят самооценку. | | Коммуникативные: умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности Познавательные: умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений. |
Этап рефлексии (итог урока) 1–2 минуты |
Тест с помощью системы опроса. О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? - Что для вас показалось трудным? -Кто или что помогало вам справляться с заданиями? - Насколько хорошо вы сегодня поработали? - Как можете отметить свое настроение? | Выбирают вариант ответа. | | Личностные: умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения |
Этап постановки домашнего задания 1–2 минуты |
Предлагает нарисовать два изученных дорожных знака. | Записывают в дневник. | | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Регулятивные: Умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Познавательные: умение работать с новой информацией по теме, (отбирать, выделять) структурировать знания, выбирать необходимое |