Тема: «Светофор»
Цели:
1. Образовательные:
- создать условия для закрепления ранее изученного материала,
- способствовать формированию у обучающихся знания о правилах перехода дорог.
2. Развивающие:
-развивать познавательный интерес к изучению ПДД
- развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.
3. Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города,
-воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым,
- содействовать формированию устойчивого интереса к изучению ПДД.
Оборудование: проектор, ноутбук, сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, форма регулировщика.
Форма проведения: игра
Формируемые УУД:
1.Личностные –проявление интереса к поставленной цели, учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, умение видеть свои недостатки и достоинства;
2.Метапредметные:
познавательные - способность работать с моделями и схемами, умение называть правила игры, инсценировать стихотворение;
регулятивные- самостоятельно формулировать тему и цели занятия, проводить рефлексию результатов деятельности;
коммуникативные- умение вступать в диалог с учителем и учениками, умение уступать в игре и подчиняться правилам игры;
3. Предметные- закрепление знания сигналов светофора и регулировщика, умений переходить дорогу, знания дорожных знаков.
Ход урока
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
- Сегодня у нас необычный урок, мы с вами побываем в Школе – пешехода.
- Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. Пройдет наш урок необычно - в виде игры
2. Инсценирование стихотворения «Светофор».
На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!
На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)
Светофор:
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Сигналы (хором):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
3. Игра «Дорожный знак».
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!
На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
1. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
2. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
3. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
4. Знак “Остановка общественного транспорта”:
Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Без него не попадете
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пойдете…
Знак дорожный угадай!
4. Работа с учителем. (Звучит музыка)
«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»Учитель читает стихи, дети должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.
Бурлит в движении мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?
(Показывают красный сигнал.)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
(Показывают желтый.)
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?
(Показывают зеленый.)
Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
5. Отгадывание загадок о дорожных знаках. Загадки загадывают дети
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
“Это значит – путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета:
Надо ж детям бегать где-то”.
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
-Что это за знак? (знак «Дети»)
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую
Помощь медицинскую.
- Что это за знак? (Знак «Пункт медицинской помощи»)
6. Игра «Зелёный, желтый, красный»
Учитель вместе с детьми становится в круг. Учитель говорит «Встали, сели, шагом марш!» При этом поочерёдно поднимает мальчик ( в центре) круги. Поднят красный - выполнять движение нельзя,жёлтый – приготовься, зелёный – можно.Ребята, кто ошибся выходят из игры.
7. Игра «Регулировщик»
Среди детей выбирается регулировщик. Дети выполняют движения по сигналу регулировщика.
Регулировщик обращён к пешеходам грудью, руки опущены (красный свет светофора – переходить улицу запрещается)
Регулровщик поднимает одну руку вверх(желтый свет светофора – запрещается начинать переход улицы)
Регулровщик обращён к пешеходам правым или левым боком, руки вытянуты в обе стороны (Зелёный сигнал- разрешение переходить улицу)
8. Итог занятия. Рефлексия. На светофоре отметить знаком :
Красный цвет – было трудно
Желтый цвет – было чуть–чуть трудно
Зеленый цвет – было легко и весело
(Ребенок читает стихотворение)
Школа пешехода
На улицах наших
Движенья так много.
Везде всевозможных
Так много машин!
Но ты не теряйся,
Не бойся дороги,
А правилам этим
Учиться спеши!
Пешеход! Пешеход!
Эта школа для тебя.
Пешеход! Пешеход!
Школа пешехода для ребят
Учитель:
Пусть улицы всех городов и деревень нашего края, будут для вас безопасными! Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её законов!