Просмотр содержимого документа
«Викторина по ПДД «Дорожные знаки» в старшей группе.»
Развлечение по ПДД в старшей группе
Цели и задачи:
-Закрепить и обобщить знания детей о п. д. д., сигналах светофора, дорожных знаках
-Учить детей п. д. д.
-Создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх.
Материалы:
- Изображения дорожных знаков
-Разрезные картинки (пазлы) "Дорожные знаки"
-Изображение светофора
-Костюм инспектора ГИБДД для ведущего.
Дети старшей группы делятся на 2 группы- команды: "Красные" и "Зеленые".
Вед. :здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть всех вас на нашей игре. Сегодня мы с вами вспомним п. д. д., дорожные знаки, виды транспорта, сигналы светофора.
Начнем мы нашу игру с первого конкурса- "Загадки".За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, команды отвечают по очереди.
-Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор
Кто помог нам?. (светофор)
-Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем
Что нам они велят. (дорожные знаки)
-Едет он на 2 колесах
Не буксует на откосах
И бензина в баке нет
Это мой. (велосипед)
-Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках. (автобус)
Вед. :Молодцы, все справились с заданием! А сейчас немного отдохнем и споем песню "Светофор- режиссер".
2 конкурс" Назови знак"
Вед. : Пять разных человечков
Нам встречаются в пути.
А какой из них позволит
Нам дорогу перейти?
Человечки разные,
Синие да красные,
Треугольник, круг, квадрат
Вот они все 5 подряд.
Ведущий показывает дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Подземный переход", " Осторожно, дети", " Движение пешеходам запрещено", "Дорожные работы", а команды кто быстрее называют знаки- за каждый правильный ответ получают 1 балл.
3 конкурс: "Собери пазл и правильно назови дорожный знак"(за правильный и быстрый ответ - 2 балла) .
Игра "Светофор"(красный, желтый, зеленый) .
Вед. :Вот, вы немного отдохнули, порезвились. А сейчас вспомним сказки, сказочных героев и транспорт, на котором они передвигались. 4 конкурс : "В гостях у сказки"
-На чем ездил Емеля? (на печи)
-Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)
-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)
-На чем передвигается Баба Яга? (ступа, метла)
Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ - 1 балл.
Вед. :Молодцы, и сказки вы тоже знаете. Сейчас мы поиграем, но эта игра с подвохом и чтобы не ошибиться, нужно быть предельно внимательным, так же как и на дороге.
Игра " Можно- нельзя"
- Идти толпой по дороге?
-Переходить дорогу на красный сигнал светофора?
-Уступать место старшим в автобусе?
-Играть около проезжей части?
-Уважать и знать п. д. д.?
Вед. :Все были внимательны, никто не путался, умницы! А сейчас последний 5 конкурс- решающий и самый трудный:
Вопросы по п. д. д., за каждый правильный ответ- 1 балл.
- Кто является пешеходом (человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)
-По какой части дороги должны двигаться пешеходы (тротуар или обочина)
-Где пешеходы обязаны переходить дорогу (проезжую часть (зебра, светофор, подземный и наземный переходы)
-Как нужно переходить дорогу? (спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают)
- Почему нельзя играть около проезжей части? (опасно)
-Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки? (чтобы не попасть в беду)
Вед. : Итак, ребята! Все вы хорошо знаете правила дорожного движения, молодцы!
Дети исполняют "Песенку о правилах".
Подведение итогов, вручение медалей за первое место, проигравшей команде- медали за участие.
Вед. : На прощание, ребята, я хочу пожелать всем вам здоровья и успехов. Будьте внимательны на дорогах, не нарушайте правил дорожного движения! До новых встреч!